Решение и предписания по делу № 06-03-12/29 в отношении ИП Нигматуллина Р.С. и МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»

Номер дела: № 06-03-12/29
Дата публикации: 17 декабря 2012, 10:38

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/29

 

12 декабря  2012 года                                                                                               г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

рассмотрев материалы дела №06-03-12/29  от 06.11.2012г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии  представителей  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> по доверенности б/н от 19 ноября 2012 года и <К…> по доверенности б/н от 14.03.2012г., и в отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя Нигматуллина Р.С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой  в печатных изданиях г. Мурманска, был выявлен факт распространения рекламы «Бальзам  «Алтайский Десятисил»  в газете «Вечерний Мурманск»     № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21 с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В статье «бальзам  «Алтайский Десятисил» сказано:  «…удивительный бальзам «Десятисил алтайский»- уникальный источник силы и энергии, действенное средство против многих болезней и дарящий жизнь без боли». Далее приводятся письма граждан: «Болели все суставы, особенно коленные, организм был очень слабый. Пропила всего четыре баночки сегодня я сама пришла к вам! Боли в ногах стали гораздо слабее.», «полгода назад мои болезни (ревматизм) артроз плечевых и коленных суставов) довели меня до плачевного состояния. И только благодаря бальзаму «Десятисил» я почувствовала облегчение. Нормализовалась работа кишечника, прошли боли в сердце, отдышка уменьшилась, теперь с легкостью поднимаюсь по лестнице…», «… у меня бронхиальная астма. Я все время пользовалась ингалятором, иногда даже 6-7 раз в день. После приема бальзама уже через месяц к своему «помощнику» стала обращаться максимум 3 раза в день».

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно пункту 4  статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Рекламная статья «Бальзам  «Алтайский Десятисил», размещенная в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследуют строго заданные цели информирования   и   продвижение биологически активной добавки к пище - «Бальзам  «Алтайский Десятисил»,  побуждает воспользоваться данным  продуктом.

 

Объектом рекламирования является БАД - «Бальзам  «Алтайский Десятисил».

 

06.11.2012г. определением о возбуждении дела № 06-03-12/29 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела было назначено   на 21.11.12 в 11.30.

 

В назначенное время индивидуальный предприниматель Нигматуллин Р. С., в действиях которого усматривается нарушение рекламного законодательства, в заседание не явился, ходатайств и писем в адрес УФАС по Мурманской области от предпринимателя  не  поступало.

 

21 ноября 2012 года в ходе рассмотрения дела № 06-03-12/29 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) установила, что необходимо получить дополнительные  доказательства, позволяющие сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения пунктов 5 и  6 статьи 7 Закона о рекламе.

 

У рекламодателя и рекламораспространителя   были запрошены доказательства достоверности потребительских свойств рекламируемого продукта, указанного в рекламе «Бальзам  «Алтайский Десятисил».

 

В соответствии пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, Комиссия определила  рассмотрение дела № 06-03-12/29 отложить до 16.30 часов   06 декабря 2012 года,   о чем письменно уведомила участников  ИП Нигматуллина Р. С. и МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

 

06 декабря 2012 года Комиссия в том же составе при участии представителя  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> по доверенности и в отсутствии  ИП Нигматуллина Р. С. объявила перерыв до 11 декабря 2012 года по ходатайству представителя  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

 

11 декабря 2012 Комиссия в том же составе при участии представителей  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> и <К…>, в отсутствии ИП Нигматуллина Р. С. (уведомлен надлежащим образом, не получает корреспонденцию) продолжила рассмотрение дела 06-03-12/29.

 

Согласно представленному МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»  свидетельству о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е049527.12.11 от 02.12.2011  и  реестру свидетельств о государственной регистрации (в сети  Интернет http://fr.crc.ru) продукция «Бальзам «Десятисил Алтайский» является   биологически активной добавкой к пище для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – источника полифенольных соединений, изготовлен ООО «Амулет здоровья» и соответствует требованиям нормативных документов СанПин,  гигиеническим требованиям и ТУ 9197-002-63591373-11.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив рекламную статью, полагает, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому продукту  именно как к средству лекарственного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся ссылки на конкретные случаи улучшения состояния здоровья человека в результате применения продукта «Бальзам  «Алтайский Десятисил».

 

Рекламная  статья «Бальзам  «Алтайский Десятисил» содержит высказывания граждан о том, что «Десятисил» обладает лечебным свойством и при его приеме  улучшается состояние здоровья при различных заболеваниях, <А…>: «Боли в позвоночнике не позволяли мне свободно двигаться. Только благодаря бальзаму «Десятисил» я вновь вернулась к жизни. Пропила 4 баночки …боли в позвоночнике уменьшились, я стала более подвижной», <С…>: «…благодаря бальзаму «Десятисил» я почувствовала облегчение, нормализовалась работа кишечника, прошли боли в сердце…»

 

Согласно пункту 1 и 2  части 1  статьи 25 Закона о рекламе,  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами и содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

 

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

 

Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

 

 «Бальзам  «Алтайский Десятисил» отсутствует в государственном реестре лекарственных средств (в сети  Интернет http://grls.rosminzdrav.ru).

 

Указанный в рекламе продукт «Бальзам  «Алтайский Десятисил»,  как лекарственное средство не зарегистрировано, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в декларации соответствия и  свидетельстве о государственной регистрации на рекламируемый продукт.

 

Комиссия, изучив материалы дела и  заслушав пояснения представителей  МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск», участвующих в рассмотрении, приходит к выводу о том, что рекламная  статья «Бальзам  «Алтайский Десятисил» нарушает  требования пунктов 1 и 2  части 1  статьи 25 Федерального Закона о рекламе    является  ненадлежащей.

 

Газета «Вечерний Мурманск» зарегистрирована как средство массовой информации, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации П 0663  14.12.1993г. Учредителем газеты является администрация г. Мурманска, трудовой коллектив редакции газеты.

 

МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» заключило договор № 30НГ от 04 июня 2012 года с ИП Нигматуллиным Р.С. на  оказание услуг по размещение рекламных материалов в газете «Вечерний Мурманск» в соответствии с заявкой клиента.

 

Предоставленный макет рекламы утвержден ИП Нигматуллиным Р.С. с формулировкой «макет на 08.06.2012 г. утвержден в печать без изменений» и  заверен печатью индивидуального предпринимателя.

 

Акт  выполненных работ № 00000611 от 08.06.2012 года подписан  и заверен печатью ИП Нигматуллина Р.С. без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

 

На рассмотрение данного дела ИП Нигматуллин Р.С.  не явился,  и не  представил Комиссии запрашиваемые определением о возбуждении дела № 06-03-12/29 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе документы и письменные объяснения.

 

ИП Нигматуллина Р.С. пренебрег требованиям  Закона  о рекламе и сознательно шёл на нарушения Закона о рекламе.  

 

Согласно материалам дела    ИП Нигматуллин Роман Сергеевич определил содержание рекламы  и   сознательно разместил рекламную статью    «Бальзам  «Алтайский Десятисил» в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21 с нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе. А именно   биологически активная добавка к пище  позиционировалась в рекламе, как лекарственный препарат, улучшающий состояние здоровья  при различных заболеваниях.

 

Согласно материалам дела  заказал  публикацию рекламы «Бальзам  «Алтайский Десятисил», индивидуальный предприниматель Нигматуллин Р.С., разместил в газете «Вечерний Мурманск» рекламу заказчика МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

 

Рекламораспространителем является МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5190003528, 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9)

 

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пунктов 1,2 части 1 статьи 25 Закона возложена  на рекламодателя.

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Рекламодателем является индивидуальный предприниматель  Нигматуллин Р.С. (<…>).

 

ИП Нигматуллин Р.С. имел возможность предотвратить нарушение рекламного законодательства  и  привести  макет в соответствии с требованиями  действующего  законодательства Российской Федерации.

 

Доказательств прекращения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.

 

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Требование законодательства не создавать в рекламе впечатление о том, что биологически активные добавки и пищевые добавки являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,  а также способствуют, улучшению  состояния в результате  их применения, служат целям защиты потребителя от ненадлежащей рекламной информации,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

 

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку   создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей,  распространяющих продукцию, не имеющую ничего общего с лекарственными препаратами, и подвергает опасности здоровье населения.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламную  статью БАД «Бальзам  «Алтайский Десятисил» размещенную в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21    ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.

 

2. Выдать предписание   ИП Нигматуллину Р.С. и МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» о прекращении распространения рекламы с нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Нигматуллина Романа Сергеевича.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.12. 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   17.12. 2012  года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-12/29

 

17.12.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 11.12.2012 года по делу № 06-03-12/29 о признании  рекламной  статьи: «Бальзам  «Алтайский Десятисил» размещенной в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21    ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25, Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю -  индивидуальному  предпринимателю Нигматуллину Р.С. (<…>) прекратить размещение рекламной  статьи и   обеспечить соблюдение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25  Закона  о  рекламе».

 

А именно, исключить возможность рекламирования биологически активные добавки к пище не зарегистрированные как лекарственные средства с указанием в рекламе  на их лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека.

 

2. Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 29 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 11.12.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-12/29

 

17.12.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 11.12.2012 года по делу № 06-03-12/29 о признании  рекламной    статьи: «Бальзам  «Алтайский Десятисил» размещенной в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21    ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25, Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю -  МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5190003528, 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9)  прекратить размещение рекламной  статьи «Бальзам  «Алтайский Десятисил», с содержанием макета,  представленного  ИП Нигматуллиным Р.С. и  обеспечить соблюдение требований пунктов 1 и 2  части 1 статьи 25   Закона  о  рекламе».

 

2. Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 26 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 11.12.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8629 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу № 06-03-12/29 в отношении ИП Нигматуллина Р.С. и МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8629 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356075733 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/29

 

12 декабря  2012 года                                                                                               г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

рассмотрев материалы дела №06-03-12/29  от 06.11.2012г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии  представителей  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> по доверенности б/н от 19 ноября 2012 года и <К…> по доверенности б/н от 14.03.2012г., и в отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя Нигматуллина Р.С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой  в печатных изданиях г. Мурманска, был выявлен факт распространения рекламы «Бальзам  «Алтайский Десятисил»  в газете «Вечерний Мурманск»     № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21 с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В статье «бальзам  «Алтайский Десятисил» сказано:  «…удивительный бальзам «Десятисил алтайский»- уникальный источник силы и энергии, действенное средство против многих болезней и дарящий жизнь без боли». Далее приводятся письма граждан: «Болели все суставы, особенно коленные, организм был очень слабый. Пропила всего четыре баночки сегодня я сама пришла к вам! Боли в ногах стали гораздо слабее.», «полгода назад мои болезни (ревматизм) артроз плечевых и коленных суставов) довели меня до плачевного состояния. И только благодаря бальзаму «Десятисил» я почувствовала облегчение. Нормализовалась работа кишечника, прошли боли в сердце, отдышка уменьшилась, теперь с легкостью поднимаюсь по лестнице…», «… у меня бронхиальная астма. Я все время пользовалась ингалятором, иногда даже 6-7 раз в день. После приема бальзама уже через месяц к своему «помощнику» стала обращаться максимум 3 раза в день».

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно пункту 4  статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Рекламная статья «Бальзам  «Алтайский Десятисил», размещенная в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследуют строго заданные цели информирования   и   продвижение биологически активной добавки к пище - «Бальзам  «Алтайский Десятисил»,  побуждает воспользоваться данным  продуктом.

 

Объектом рекламирования является БАД - «Бальзам  «Алтайский Десятисил».

 

06.11.2012г. определением о возбуждении дела № 06-03-12/29 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела было назначено   на 21.11.12 в 11.30.

 

В назначенное время индивидуальный предприниматель Нигматуллин Р. С., в действиях которого усматривается нарушение рекламного законодательства, в заседание не явился, ходатайств и писем в адрес УФАС по Мурманской области от предпринимателя  не  поступало.

 

21 ноября 2012 года в ходе рассмотрения дела № 06-03-12/29 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) установила, что необходимо получить дополнительные  доказательства, позволяющие сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения пунктов 5 и  6 статьи 7 Закона о рекламе.

 

У рекламодателя и рекламораспространителя   были запрошены доказательства достоверности потребительских свойств рекламируемого продукта, указанного в рекламе «Бальзам  «Алтайский Десятисил».

 

В соответствии пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, Комиссия определила  рассмотрение дела № 06-03-12/29 отложить до 16.30 часов   06 декабря 2012 года,   о чем письменно уведомила участников  ИП Нигматуллина Р. С. и МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

 

06 декабря 2012 года Комиссия в том же составе при участии представителя  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> по доверенности и в отсутствии  ИП Нигматуллина Р. С. объявила перерыв до 11 декабря 2012 года по ходатайству представителя  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

 

11 декабря 2012 Комиссия в том же составе при участии представителей  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> и <К…>, в отсутствии ИП Нигматуллина Р. С. (уведомлен надлежащим образом, не получает корреспонденцию) продолжила рассмотрение дела 06-03-12/29.

 

Согласно представленному МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»  свидетельству о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е049527.12.11 от 02.12.2011  и  реестру свидетельств о государственной регистрации (в сети  Интернет http://fr.crc.ru) продукция «Бальзам «Десятисил Алтайский» является   биологически активной добавкой к пище для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – источника полифенольных соединений, изготовлен ООО «Амулет здоровья» и соответствует требованиям нормативных документов СанПин,  гигиеническим требованиям и ТУ 9197-002-63591373-11.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив рекламную статью, полагает, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому продукту  именно как к средству лекарственного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся ссылки на конкретные случаи улучшения состояния здоровья человека в результате применения продукта «Бальзам  «Алтайский Десятисил».

 

Рекламная  статья «Бальзам  «Алтайский Десятисил» содержит высказывания граждан о том, что «Десятисил» обладает лечебным свойством и при его приеме  улучшается состояние здоровья при различных заболеваниях, <А…>: «Боли в позвоночнике не позволяли мне свободно двигаться. Только благодаря бальзаму «Десятисил» я вновь вернулась к жизни. Пропила 4 баночки …боли в позвоночнике уменьшились, я стала более подвижной», <С…>: «…благодаря бальзаму «Десятисил» я почувствовала облегчение, нормализовалась работа кишечника, прошли боли в сердце…»

 

Согласно пункту 1 и 2  части 1  статьи 25 Закона о рекламе,  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами и содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

 

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

 

Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

 

 «Бальзам  «Алтайский Десятисил» отсутствует в государственном реестре лекарственных средств (в сети  Интернет http://grls.rosminzdrav.ru).

 

Указанный в рекламе продукт «Бальзам  «Алтайский Десятисил»,  как лекарственное средство не зарегистрировано, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в декларации соответствия и  свидетельстве о государственной регистрации на рекламируемый продукт.

 

Комиссия, изучив материалы дела и  заслушав пояснения представителей  МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск», участвующих в рассмотрении, приходит к выводу о том, что рекламная  статья «Бальзам  «Алтайский Десятисил» нарушает  требования пунктов 1 и 2  части 1  статьи 25 Федерального Закона о рекламе    является  ненадлежащей.

 

Газета «Вечерний Мурманск» зарегистрирована как средство массовой информации, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации П 0663  14.12.1993г. Учредителем газеты является администрация г. Мурманска, трудовой коллектив редакции газеты.

 

МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» заключило договор № 30НГ от 04 июня 2012 года с ИП Нигматуллиным Р.С. на  оказание услуг по размещение рекламных материалов в газете «Вечерний Мурманск» в соответствии с заявкой клиента.

 

Предоставленный макет рекламы утвержден ИП Нигматуллиным Р.С. с формулировкой «макет на 08.06.2012 г. утвержден в печать без изменений» и  заверен печатью индивидуального предпринимателя.

 

Акт  выполненных работ № 00000611 от 08.06.2012 года подписан  и заверен печатью ИП Нигматуллина Р.С. без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

 

На рассмотрение данного дела ИП Нигматуллин Р.С.  не явился,  и не  представил Комиссии запрашиваемые определением о возбуждении дела № 06-03-12/29 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе документы и письменные объяснения.

 

ИП Нигматуллина Р.С. пренебрег требованиям  Закона  о рекламе и сознательно шёл на нарушения Закона о рекламе.  

 

Согласно материалам дела    ИП Нигматуллин Роман Сергеевич определил содержание рекламы  и   сознательно разместил рекламную статью    «Бальзам  «Алтайский Десятисил» в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21 с нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе. А именно   биологически активная добавка к пище  позиционировалась в рекламе, как лекарственный препарат, улучшающий состояние здоровья  при различных заболеваниях.

 

Согласно материалам дела  заказал  публикацию рекламы «Бальзам  «Алтайский Десятисил», индивидуальный предприниматель Нигматуллин Р.С., разместил в газете «Вечерний Мурманск» рекламу заказчика МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

 

Рекламораспространителем является МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5190003528, 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9)

 

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пунктов 1,2 части 1 статьи 25 Закона возложена  на рекламодателя.

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Рекламодателем является индивидуальный предприниматель  Нигматуллин Р.С. (<…>).

 

ИП Нигматуллин Р.С. имел возможность предотвратить нарушение рекламного законодательства  и  привести  макет в соответствии с требованиями  действующего  законодательства Российской Федерации.

 

Доказательств прекращения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.

 

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Требование законодательства не создавать в рекламе впечатление о том, что биологически активные добавки и пищевые добавки являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,  а также способствуют, улучшению  состояния в результате  их применения, служат целям защиты потребителя от ненадлежащей рекламной информации,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

 

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку   создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей,  распространяющих продукцию, не имеющую ничего общего с лекарственными препаратами, и подвергает опасности здоровье населения.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламную  статью БАД «Бальзам  «Алтайский Десятисил» размещенную в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21    ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.

 

2. Выдать предписание   ИП Нигматуллину Р.С. и МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» о прекращении распространения рекламы с нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Нигматуллина Романа Сергеевича.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.12. 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   17.12. 2012  года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-12/29

 

17.12.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 11.12.2012 года по делу № 06-03-12/29 о признании  рекламной  статьи: «Бальзам  «Алтайский Десятисил» размещенной в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21    ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25, Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю -  индивидуальному  предпринимателю Нигматуллину Р.С. (<…>) прекратить размещение рекламной  статьи и   обеспечить соблюдение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25  Закона  о  рекламе».

 

А именно, исключить возможность рекламирования биологически активные добавки к пище не зарегистрированные как лекарственные средства с указанием в рекламе  на их лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека.

 

2. Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 29 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 11.12.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-12/29

 

17.12.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 11.12.2012 года по делу № 06-03-12/29 о признании  рекламной    статьи: «Бальзам  «Алтайский Десятисил» размещенной в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21    ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25, Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю -  МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5190003528, 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9)  прекратить размещение рекламной  статьи «Бальзам  «Алтайский Десятисил», с содержанием макета,  представленного  ИП Нигматуллиным Р.С. и  обеспечить соблюдение требований пунктов 1 и 2  части 1 статьи 25   Закона  о  рекламе».

 

2. Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 26 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 11.12.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/29

 

12 декабря  2012 года                                                                                               г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

рассмотрев материалы дела №06-03-12/29  от 06.11.2012г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии  представителей  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> по доверенности б/н от 19 ноября 2012 года и <К…> по доверенности б/н от 14.03.2012г., и в отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя Нигматуллина Р.С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой  в печатных изданиях г. Мурманска, был выявлен факт распространения рекламы «Бальзам  «Алтайский Десятисил»  в газете «Вечерний Мурманск»     № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21 с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В статье «бальзам  «Алтайский Десятисил» сказано:  «…удивительный бальзам «Десятисил алтайский»- уникальный источник силы и энергии, действенное средство против многих болезней и дарящий жизнь без боли». Далее приводятся письма граждан: «Болели все суставы, особенно коленные, организм был очень слабый. Пропила всего четыре баночки сегодня я сама пришла к вам! Боли в ногах стали гораздо слабее.», «полгода назад мои болезни (ревматизм) артроз плечевых и коленных суставов) довели меня до плачевного состояния. И только благодаря бальзаму «Десятисил» я почувствовала облегчение. Нормализовалась работа кишечника, прошли боли в сердце, отдышка уменьшилась, теперь с легкостью поднимаюсь по лестнице…», «… у меня бронхиальная астма. Я все время пользовалась ингалятором, иногда даже 6-7 раз в день. После приема бальзама уже через месяц к своему «помощнику» стала обращаться максимум 3 раза в день».

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно пункту 4  статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Рекламная статья «Бальзам  «Алтайский Десятисил», размещенная в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследуют строго заданные цели информирования   и   продвижение биологически активной добавки к пище - «Бальзам  «Алтайский Десятисил»,  побуждает воспользоваться данным  продуктом.

 

Объектом рекламирования является БАД - «Бальзам  «Алтайский Десятисил».

 

06.11.2012г. определением о возбуждении дела № 06-03-12/29 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела было назначено   на 21.11.12 в 11.30.

 

В назначенное время индивидуальный предприниматель Нигматуллин Р. С., в действиях которого усматривается нарушение рекламного законодательства, в заседание не явился, ходатайств и писем в адрес УФАС по Мурманской области от предпринимателя  не  поступало.

 

21 ноября 2012 года в ходе рассмотрения дела № 06-03-12/29 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) установила, что необходимо получить дополнительные  доказательства, позволяющие сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения пунктов 5 и  6 статьи 7 Закона о рекламе.

 

У рекламодателя и рекламораспространителя   были запрошены доказательства достоверности потребительских свойств рекламируемого продукта, указанного в рекламе «Бальзам  «Алтайский Десятисил».

 

В соответствии пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, Комиссия определила  рассмотрение дела № 06-03-12/29 отложить до 16.30 часов   06 декабря 2012 года,   о чем письменно уведомила участников  ИП Нигматуллина Р. С. и МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

 

06 декабря 2012 года Комиссия в том же составе при участии представителя  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> по доверенности и в отсутствии  ИП Нигматуллина Р. С. объявила перерыв до 11 декабря 2012 года по ходатайству представителя  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

 

11 декабря 2012 Комиссия в том же составе при участии представителей  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> и <К…>, в отсутствии ИП Нигматуллина Р. С. (уведомлен надлежащим образом, не получает корреспонденцию) продолжила рассмотрение дела 06-03-12/29.

 

Согласно представленному МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»  свидетельству о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е049527.12.11 от 02.12.2011  и  реестру свидетельств о государственной регистрации (в сети  Интернет http://fr.crc.ru) продукция «Бальзам «Десятисил Алтайский» является   биологически активной добавкой к пище для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – источника полифенольных соединений, изготовлен ООО «Амулет здоровья» и соответствует требованиям нормативных документов СанПин,  гигиеническим требованиям и ТУ 9197-002-63591373-11.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив рекламную статью, полагает, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому продукту  именно как к средству лекарственного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся ссылки на конкретные случаи улучшения состояния здоровья человека в результате применения продукта «Бальзам  «Алтайский Десятисил».

 

Рекламная  статья «Бальзам  «Алтайский Десятисил» содержит высказывания граждан о том, что «Десятисил» обладает лечебным свойством и при его приеме  улучшается состояние здоровья при различных заболеваниях, <А…>: «Боли в позвоночнике не позволяли мне свободно двигаться. Только благодаря бальзаму «Десятисил» я вновь вернулась к жизни. Пропила 4 баночки …боли в позвоночнике уменьшились, я стала более подвижной», <С…>: «…благодаря бальзаму «Десятисил» я почувствовала облегчение, нормализовалась работа кишечника, прошли боли в сердце…»

 

Согласно пункту 1 и 2  части 1  статьи 25 Закона о рекламе,  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами и содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

 

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

 

Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

 

 «Бальзам  «Алтайский Десятисил» отсутствует в государственном реестре лекарственных средств (в сети  Интернет http://grls.rosminzdrav.ru).

 

Указанный в рекламе продукт «Бальзам  «Алтайский Десятисил»,  как лекарственное средство не зарегистрировано, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в декларации соответствия и  свидетельстве о государственной регистрации на рекламируемый продукт.

 

Комиссия, изучив материалы дела и  заслушав пояснения представителей  МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск», участвующих в рассмотрении, приходит к выводу о том, что рекламная  статья «Бальзам  «Алтайский Десятисил» нарушает  требования пунктов 1 и 2  части 1  статьи 25 Федерального Закона о рекламе    является  ненадлежащей.

 

Газета «Вечерний Мурманск» зарегистрирована как средство массовой информации, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации П 0663  14.12.1993г. Учредителем газеты является администрация г. Мурманска, трудовой коллектив редакции газеты.

 

МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» заключило договор № 30НГ от 04 июня 2012 года с ИП Нигматуллиным Р.С. на  оказание услуг по размещение рекламных материалов в газете «Вечерний Мурманск» в соответствии с заявкой клиента.

 

Предоставленный макет рекламы утвержден ИП Нигматуллиным Р.С. с формулировкой «макет на 08.06.2012 г. утвержден в печать без изменений» и  заверен печатью индивидуального предпринимателя.

 

Акт  выполненных работ № 00000611 от 08.06.2012 года подписан  и заверен печатью ИП Нигматуллина Р.С. без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

 

На рассмотрение данного дела ИП Нигматуллин Р.С.  не явился,  и не  представил Комиссии запрашиваемые определением о возбуждении дела № 06-03-12/29 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе документы и письменные объяснения.

 

ИП Нигматуллина Р.С. пренебрег требованиям  Закона  о рекламе и сознательно шёл на нарушения Закона о рекламе.  

 

Согласно материалам дела    ИП Нигматуллин Роман Сергеевич определил содержание рекламы  и   сознательно разместил рекламную статью    «Бальзам  «Алтайский Десятисил» в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21 с нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе. А именно   биологически активная добавка к пище  позиционировалась в рекламе, как лекарственный препарат, улучшающий состояние здоровья  при различных заболеваниях.

 

Согласно материалам дела  заказал  публикацию рекламы «Бальзам  «Алтайский Десятисил», индивидуальный предприниматель Нигматуллин Р.С., разместил в газете «Вечерний Мурманск» рекламу заказчика МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

 

Рекламораспространителем является МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5190003528, 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9)

 

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пунктов 1,2 части 1 статьи 25 Закона возложена  на рекламодателя.

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Рекламодателем является индивидуальный предприниматель  Нигматуллин Р.С. (<…>).

 

ИП Нигматуллин Р.С. имел возможность предотвратить нарушение рекламного законодательства  и  привести  макет в соответствии с требованиями  действующего  законодательства Российской Федерации.

 

Доказательств прекращения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.

 

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Требование законодательства не создавать в рекламе впечатление о том, что биологически активные добавки и пищевые добавки являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,  а также способствуют, улучшению  состояния в результате  их применения, служат целям защиты потребителя от ненадлежащей рекламной информации,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

 

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку   создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей,  распространяющих продукцию, не имеющую ничего общего с лекарственными препаратами, и подвергает опасности здоровье населения.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламную  статью БАД «Бальзам  «Алтайский Десятисил» размещенную в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21    ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.

 

2. Выдать предписание   ИП Нигматуллину Р.С. и МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» о прекращении распространения рекламы с нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Нигматуллина Романа Сергеевича.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.12. 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   17.12. 2012  года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-12/29

 

17.12.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 11.12.2012 года по делу № 06-03-12/29 о признании  рекламной  статьи: «Бальзам  «Алтайский Десятисил» размещенной в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21    ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25, Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю -  индивидуальному  предпринимателю Нигматуллину Р.С. (<…>) прекратить размещение рекламной  статьи и   обеспечить соблюдение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25  Закона  о  рекламе».

 

А именно, исключить возможность рекламирования биологически активные добавки к пище не зарегистрированные как лекарственные средства с указанием в рекламе  на их лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека.

 

2. Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 29 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 11.12.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-12/29

 

17.12.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 11.12.2012 года по делу № 06-03-12/29 о признании  рекламной    статьи: «Бальзам  «Алтайский Десятисил» размещенной в газете «Вечерний Мурманск» в    № 100 (5009) от 08.06.2012 год, на стр. 21    ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25, Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю -  МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5190003528, 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9)  прекратить размещение рекламной  статьи «Бальзам  «Алтайский Десятисил», с содержанием макета,  представленного  ИП Нигматуллиным Р.С. и  обеспечить соблюдение требований пунктов 1 и 2  части 1 статьи 25   Закона  о  рекламе».

 

2. Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 26 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 11.12.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-12/29 [format] => [safe_value] => № 06-03-12/29 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-17 06:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-17 06:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356075733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )