Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-12/29 об административном правонарушении в отношении ООО «Стрит»

Номер дела: № 06-03А-12/29
Дата публикации: 21 января 2013, 10:34

 

Постановление о наложении штрафа

по делу  № 06-03А-12/29 об административном правонарушении

 

21 января  2013  года                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-12/29, возбужденного в отношении  общества с ограниченной ответственностью  «Стрит» (ИНН 5190921260, 183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д.30, бизнес-центр «Балтийский», офис 415),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, поступило обращение гражданки <Л…> по поводу рекламы ООО «Союз» в журнале «STRIT». Данное обращение для рассмотрения по принадлежности было направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Управление, УФАС по Мурманской области).

                  В заявлении гражданки говорится, что   в  журнале г. Мурманска «STRIT» №8 за 2012 год на странице 32-33 размещена реклама  ООО «Союз» алкогольной продукции без предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя, что, по мнению заявителя, противоречит Закону о рекламе. <Л…> просит принять меры воздействия и сообщить в её адрес.

 

В части 3 статьи 21  Закона   о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Дело об административном правонарушении № 06-03А-12/29 и проведении административного  расследования возбуждено  должностным лицом главным специалистом-экспертом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Должностное лицо на основании  статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  провело административное расследование, убедилось в обоснованности заявления физического лица и  в наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения,  и составило 17.12.2012 г  протокол  об административном правонарушении в присутствии  законного представителя ООО «Стрит».

 

Указанная в заявлении  гражданки реклама размещена  в рекламно-информационном  издании,  Мурманском журнале  «СТРИТ» /«STRIT» № 8 от  октября  2012 года на странице32-33.

 

Согласно выходным данным, журнал «STRIT» № 8 октябрь  2012 года подписан  в печать 07.10.2012года, тиражом 999 экз.  Журнал распространяется на фирменных стойках конгресс-отеля «Меридиан», в салонах красоты, спортивно-оздоровительных комплексах, ресторанах, кафе,  клубах, магазинах и в офисах банков, ведущих компаний города Мурманска и региона.

 

Реклама выполнена на развороте страниц 32-33, в верхней части рекламы изображен логотип в виде стилизованного изображения части земной сферы  и нанесена надпись  «ООО«Союз» новая линейка испанских вин эксклюзивно в ООО «Союз»»,  в левой части рекламы (стр.32) изображена бутылка вина с надписью: «Producto de Espana Vino Cruz de Plata», в правой части рекламы (стр.33) изображен бокал с рубиновой жидкостью и бутылкой, на которой отчетливо видны надписи «Producto de Espana, Juan Ramon, Vino tinto semidulce».   В  указанной рекламе отсутствует предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, что противоречит рекламному законодательству.

 

Законом о рекламе требования к содержанию предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не установлены. Рекламодатели по своему усмотрению могут формулировать текст предупреждения, использовать тот или иной шрифт, однако такое предупреждение должно быть четким и ясным, хорошо различимым на фоне рекламы, то есть должно быть именно предупреждением и привлекать внимание потребителей.

 

 Согласно информации  Интернет сети http://www.evroros.ru Компания «Союз» является крупнейшим поставщиком алкогольной продукции в Мурманской области.

 

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 

 В данном случае ООО «Союз» является поставщиком алкогольной продукции и как указано в рекламе: «новая линейка испанских вин эксклюзивно в ООО «Союз»», т.е. рекламируемая алкогольная продукция – испанские вина  индивидуализируются с продавцом товаров ООО «Союз».

 

 Объектами  рекламирования в рассматриваемой рекламе являются:

 

-алкогольные напитки – испанские вина;

- продавец  испанских вин  ООО «Союз».

 

 Реклама, распространенная в  октябре  2012 года в журнале «Стрит» № 8 адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объектам  рекламирования товару – «испанским винам», и продавцу товара испанских вин  ООО «Союз» формирует и поддерживает интерес к указанным в рекламе объектам и продвигает их  на рынке.

 

Из Устава ООО «Стрит» (ИНН 5190921260, 183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д.30, бизнес-центр «Балтийский») следует, что  общество является юридическим лицом и несет ответственность по своим обязательствам. Общество осуществляет следующие виды деятельности: рекламная деятельность, иные другие  вид деятельности, не запрещенные  действующим законодательством Российской Федерации.

 

Согласно представленным документам 01.11.2011 года был заключен договор  № 26-11 между  ООО «Союз» (Заказчик) и  ООО «Стрит» (Исполнитель) о размещении в журнале «Стрит» в течение 2012 года информационных сообщений Заказчика. В приложении № 3 от 01.10.2012г. к договору № 26-11 от 01.11.2011 года сторонами были согласованы условия и стоимость размещения рекламного модуля в номере  журнала «Стрит» № 8 за 2012 год.  Пунктом 2 приложения Заказчик дает свое согласие на размещение рекламного модуля о спиртных напитках. Место размещения модуля форматом 3 страницы в журнале «Стрит» с соблюдением требований законодательства о рекламе.

 

Согласно пункту 3.4 договора № 26-11 от 01.11.2011года  Исполнитель  обязан соблюдать действующее законодательство в области рекламы, при оформлении рекламных модулей предоставленных Заказчиком и при их размещении и уведомлять Заказчика о возможных нарушениях законодательства при направлении макета на согласование.

 

Пунктами 5.1 договора определено, что моментом выполнения работ считается день уведомления Заказчика о готовности продукции и передачи акта приемки работ.

 

 Акт  приемки работ № 00078 , подписан сторонами 04 октября 2012 года без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

 

 Согласно выходным данным, журнал  «STRIT» № 8   октябрь  2012 года подписан  в печать 07.10.2012года.

 

ООО «Стрит» предоставлены дополнительные материалы: претензия на некачественные услуги типографии и  письменные  пояснения по делу № 06-03А-12/29.

 

Согласно письменным объяснениям макет рекламы, направленный ООО «Стрит» в печать соответствовал всем требованиям рекламного законодательства. По получении  журнала из типографии  Обществом были замечены нечеткие предупредительные надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя в некоторых журналах. Общество постаралось изъять из мест распространения и утилизировать такие журналы. Всего было изъято 150 экземпляров.

 

Общество не исключает, что часть журналов с нарушением рекламного законодательства были распространены, о чем и свидетельствует заявление гражданки <Л…>.

 

Обществом  20.10.2012г была направлена претензия  в адрес типографии ООО «Дитон», г. Санкт-Петербург, пр. Большой Сампсониевский, д.60, корпус М.

 

По мнению ООО «Стрит» виновна в  нарушении рекламного законодательства типография, поскольку при печати тиража были допущены нарушения применения установленной цветовой гаммы, в связи с чем предупредительная надпись стала нечитаемой.

 

Должностное лицо не принимает доводы ООО «Союз», т.к. факт нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе  установлен и подтвержден материалами дела.

 

  Если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит  требуемой законом  информации, а именно   предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

 

ООО «Стрит» имел возможность в процессе подготовки к публикации рекламного модуля проконтролировать работу типографии и отказаться от приемки и оплаты услуг, которые были выполнены с нарушением рекламного законодательства.

 

 Кроме того, при выявлении нарушения рекламного законодательство ООО «Стрит» не предприняло все необходимые меры для того, чтобы не допустить распространение журналов с нарушением части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

 

Таким образом, установлено, что рекламораспространитель ООО «Стрит» допустил в октябре- ноябре  2012 года в г. Мурманске, ул. Челюскинцев, д.30 распространение в   рекламно-информационном  издании -   журнале  «СТРИТ» /«STRIT № 8  на странице 32-33 ненадлежащей рекламы:

 

 « ООО «Союз» новая линейка испанских вин эксклюзивно в ООО «Союз» «Producto de Espana, Juan Ramon, Vino tinto semidulce, Producto de Espana Vino Cruz de Plata»» с нарушением части 3 статьи 21  Закона   о рекламе. А именно   реклама алкогольной продукции  не  сопровождалась предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления.

 

     Закон предусматривает равную ответственность сторон при распространении рекламы алкогольной продукции, с целью  предотвращения распространения и рекламирования  алкогольной продукции  без предупредительной надписи, т.к. алкогольная продукция при её чрезмерном употреблении  представляет опасность для жизни и здоровья человека, а также возможности причинения вреда здоровью человека.

           

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

В действиях ООО «Стрит» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на юридическое лицо   -  от ста до пятисот тысяч рублей.

                       

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение ООО «Стрит» совершено впервые.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Требования законодательства, запрещающие распространения  рекламы алкогольной продукции без предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя, имеют важную социальную значимость.

 

Каждый год количество пристрастившихся, к алкоголю в том числе, молодежи увеличивается в несколько раз.

 

Злоупотребление спиртосодержащими напитками вредит не только населению, но и государству.

 

Учитывая важную социальную значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у Общества  имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, должностное лицо считает, что  оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в присутствии представителя генерального директора  ООО «Стрит» < Д…>.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать виновным ООО «Стрит» в совершении нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на ООО «Стрит» штраф в размере  100 000 (ста тысяч)  рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8718 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-12/29 об административном правонарушении в отношении ООО «Стрит» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8718 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359010036 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Постановление о наложении штрафа

по делу  № 06-03А-12/29 об административном правонарушении

 

21 января  2013  года                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-12/29, возбужденного в отношении  общества с ограниченной ответственностью  «Стрит» (ИНН 5190921260, 183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д.30, бизнес-центр «Балтийский», офис 415),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, поступило обращение гражданки <Л…> по поводу рекламы ООО «Союз» в журнале «STRIT». Данное обращение для рассмотрения по принадлежности было направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Управление, УФАС по Мурманской области).

                  В заявлении гражданки говорится, что   в  журнале г. Мурманска «STRIT» №8 за 2012 год на странице 32-33 размещена реклама  ООО «Союз» алкогольной продукции без предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя, что, по мнению заявителя, противоречит Закону о рекламе. <Л…> просит принять меры воздействия и сообщить в её адрес.

 

В части 3 статьи 21  Закона   о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Дело об административном правонарушении № 06-03А-12/29 и проведении административного  расследования возбуждено  должностным лицом главным специалистом-экспертом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Должностное лицо на основании  статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  провело административное расследование, убедилось в обоснованности заявления физического лица и  в наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения,  и составило 17.12.2012 г  протокол  об административном правонарушении в присутствии  законного представителя ООО «Стрит».

 

Указанная в заявлении  гражданки реклама размещена  в рекламно-информационном  издании,  Мурманском журнале  «СТРИТ» /«STRIT» № 8 от  октября  2012 года на странице32-33.

 

Согласно выходным данным, журнал «STRIT» № 8 октябрь  2012 года подписан  в печать 07.10.2012года, тиражом 999 экз.  Журнал распространяется на фирменных стойках конгресс-отеля «Меридиан», в салонах красоты, спортивно-оздоровительных комплексах, ресторанах, кафе,  клубах, магазинах и в офисах банков, ведущих компаний города Мурманска и региона.

 

Реклама выполнена на развороте страниц 32-33, в верхней части рекламы изображен логотип в виде стилизованного изображения части земной сферы  и нанесена надпись  «ООО«Союз» новая линейка испанских вин эксклюзивно в ООО «Союз»»,  в левой части рекламы (стр.32) изображена бутылка вина с надписью: «Producto de Espana Vino Cruz de Plata», в правой части рекламы (стр.33) изображен бокал с рубиновой жидкостью и бутылкой, на которой отчетливо видны надписи «Producto de Espana, Juan Ramon, Vino tinto semidulce».   В  указанной рекламе отсутствует предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, что противоречит рекламному законодательству.

 

Законом о рекламе требования к содержанию предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не установлены. Рекламодатели по своему усмотрению могут формулировать текст предупреждения, использовать тот или иной шрифт, однако такое предупреждение должно быть четким и ясным, хорошо различимым на фоне рекламы, то есть должно быть именно предупреждением и привлекать внимание потребителей.

 

 Согласно информации  Интернет сети http://www.evroros.ru Компания «Союз» является крупнейшим поставщиком алкогольной продукции в Мурманской области.

 

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 

 В данном случае ООО «Союз» является поставщиком алкогольной продукции и как указано в рекламе: «новая линейка испанских вин эксклюзивно в ООО «Союз»», т.е. рекламируемая алкогольная продукция – испанские вина  индивидуализируются с продавцом товаров ООО «Союз».

 

 Объектами  рекламирования в рассматриваемой рекламе являются:

 

-алкогольные напитки – испанские вина;

- продавец  испанских вин  ООО «Союз».

 

 Реклама, распространенная в  октябре  2012 года в журнале «Стрит» № 8 адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объектам  рекламирования товару – «испанским винам», и продавцу товара испанских вин  ООО «Союз» формирует и поддерживает интерес к указанным в рекламе объектам и продвигает их  на рынке.

 

Из Устава ООО «Стрит» (ИНН 5190921260, 183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д.30, бизнес-центр «Балтийский») следует, что  общество является юридическим лицом и несет ответственность по своим обязательствам. Общество осуществляет следующие виды деятельности: рекламная деятельность, иные другие  вид деятельности, не запрещенные  действующим законодательством Российской Федерации.

 

Согласно представленным документам 01.11.2011 года был заключен договор  № 26-11 между  ООО «Союз» (Заказчик) и  ООО «Стрит» (Исполнитель) о размещении в журнале «Стрит» в течение 2012 года информационных сообщений Заказчика. В приложении № 3 от 01.10.2012г. к договору № 26-11 от 01.11.2011 года сторонами были согласованы условия и стоимость размещения рекламного модуля в номере  журнала «Стрит» № 8 за 2012 год.  Пунктом 2 приложения Заказчик дает свое согласие на размещение рекламного модуля о спиртных напитках. Место размещения модуля форматом 3 страницы в журнале «Стрит» с соблюдением требований законодательства о рекламе.

 

Согласно пункту 3.4 договора № 26-11 от 01.11.2011года  Исполнитель  обязан соблюдать действующее законодательство в области рекламы, при оформлении рекламных модулей предоставленных Заказчиком и при их размещении и уведомлять Заказчика о возможных нарушениях законодательства при направлении макета на согласование.

 

Пунктами 5.1 договора определено, что моментом выполнения работ считается день уведомления Заказчика о готовности продукции и передачи акта приемки работ.

 

 Акт  приемки работ № 00078 , подписан сторонами 04 октября 2012 года без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

 

 Согласно выходным данным, журнал  «STRIT» № 8   октябрь  2012 года подписан  в печать 07.10.2012года.

 

ООО «Стрит» предоставлены дополнительные материалы: претензия на некачественные услуги типографии и  письменные  пояснения по делу № 06-03А-12/29.

 

Согласно письменным объяснениям макет рекламы, направленный ООО «Стрит» в печать соответствовал всем требованиям рекламного законодательства. По получении  журнала из типографии  Обществом были замечены нечеткие предупредительные надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя в некоторых журналах. Общество постаралось изъять из мест распространения и утилизировать такие журналы. Всего было изъято 150 экземпляров.

 

Общество не исключает, что часть журналов с нарушением рекламного законодательства были распространены, о чем и свидетельствует заявление гражданки <Л…>.

 

Обществом  20.10.2012г была направлена претензия  в адрес типографии ООО «Дитон», г. Санкт-Петербург, пр. Большой Сампсониевский, д.60, корпус М.

 

По мнению ООО «Стрит» виновна в  нарушении рекламного законодательства типография, поскольку при печати тиража были допущены нарушения применения установленной цветовой гаммы, в связи с чем предупредительная надпись стала нечитаемой.

 

Должностное лицо не принимает доводы ООО «Союз», т.к. факт нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе  установлен и подтвержден материалами дела.

 

  Если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит  требуемой законом  информации, а именно   предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

 

ООО «Стрит» имел возможность в процессе подготовки к публикации рекламного модуля проконтролировать работу типографии и отказаться от приемки и оплаты услуг, которые были выполнены с нарушением рекламного законодательства.

 

 Кроме того, при выявлении нарушения рекламного законодательство ООО «Стрит» не предприняло все необходимые меры для того, чтобы не допустить распространение журналов с нарушением части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

 

Таким образом, установлено, что рекламораспространитель ООО «Стрит» допустил в октябре- ноябре  2012 года в г. Мурманске, ул. Челюскинцев, д.30 распространение в   рекламно-информационном  издании -   журнале  «СТРИТ» /«STRIT № 8  на странице 32-33 ненадлежащей рекламы:

 

 « ООО «Союз» новая линейка испанских вин эксклюзивно в ООО «Союз» «Producto de Espana, Juan Ramon, Vino tinto semidulce, Producto de Espana Vino Cruz de Plata»» с нарушением части 3 статьи 21  Закона   о рекламе. А именно   реклама алкогольной продукции  не  сопровождалась предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления.

 

     Закон предусматривает равную ответственность сторон при распространении рекламы алкогольной продукции, с целью  предотвращения распространения и рекламирования  алкогольной продукции  без предупредительной надписи, т.к. алкогольная продукция при её чрезмерном употреблении  представляет опасность для жизни и здоровья человека, а также возможности причинения вреда здоровью человека.

           

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

В действиях ООО «Стрит» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на юридическое лицо   -  от ста до пятисот тысяч рублей.

                       

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение ООО «Стрит» совершено впервые.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Требования законодательства, запрещающие распространения  рекламы алкогольной продукции без предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя, имеют важную социальную значимость.

 

Каждый год количество пристрастившихся, к алкоголю в том числе, молодежи увеличивается в несколько раз.

 

Злоупотребление спиртосодержащими напитками вредит не только населению, но и государству.

 

Учитывая важную социальную значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у Общества  имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, должностное лицо считает, что  оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в присутствии представителя генерального директора  ООО «Стрит» < Д…>.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать виновным ООО «Стрит» в совершении нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на ООО «Стрит» штраф в размере  100 000 (ста тысяч)  рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Постановление о наложении штрафа

по делу  № 06-03А-12/29 об административном правонарушении

 

21 января  2013  года                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-12/29, возбужденного в отношении  общества с ограниченной ответственностью  «Стрит» (ИНН 5190921260, 183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д.30, бизнес-центр «Балтийский», офис 415),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, поступило обращение гражданки <Л…> по поводу рекламы ООО «Союз» в журнале «STRIT». Данное обращение для рассмотрения по принадлежности было направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Управление, УФАС по Мурманской области).

                  В заявлении гражданки говорится, что   в  журнале г. Мурманска «STRIT» №8 за 2012 год на странице 32-33 размещена реклама  ООО «Союз» алкогольной продукции без предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя, что, по мнению заявителя, противоречит Закону о рекламе. <Л…> просит принять меры воздействия и сообщить в её адрес.

 

В части 3 статьи 21  Закона   о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Дело об административном правонарушении № 06-03А-12/29 и проведении административного  расследования возбуждено  должностным лицом главным специалистом-экспертом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Должностное лицо на основании  статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  провело административное расследование, убедилось в обоснованности заявления физического лица и  в наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения,  и составило 17.12.2012 г  протокол  об административном правонарушении в присутствии  законного представителя ООО «Стрит».

 

Указанная в заявлении  гражданки реклама размещена  в рекламно-информационном  издании,  Мурманском журнале  «СТРИТ» /«STRIT» № 8 от  октября  2012 года на странице32-33.

 

Согласно выходным данным, журнал «STRIT» № 8 октябрь  2012 года подписан  в печать 07.10.2012года, тиражом 999 экз.  Журнал распространяется на фирменных стойках конгресс-отеля «Меридиан», в салонах красоты, спортивно-оздоровительных комплексах, ресторанах, кафе,  клубах, магазинах и в офисах банков, ведущих компаний города Мурманска и региона.

 

Реклама выполнена на развороте страниц 32-33, в верхней части рекламы изображен логотип в виде стилизованного изображения части земной сферы  и нанесена надпись  «ООО«Союз» новая линейка испанских вин эксклюзивно в ООО «Союз»»,  в левой части рекламы (стр.32) изображена бутылка вина с надписью: «Producto de Espana Vino Cruz de Plata», в правой части рекламы (стр.33) изображен бокал с рубиновой жидкостью и бутылкой, на которой отчетливо видны надписи «Producto de Espana, Juan Ramon, Vino tinto semidulce».   В  указанной рекламе отсутствует предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, что противоречит рекламному законодательству.

 

Законом о рекламе требования к содержанию предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не установлены. Рекламодатели по своему усмотрению могут формулировать текст предупреждения, использовать тот или иной шрифт, однако такое предупреждение должно быть четким и ясным, хорошо различимым на фоне рекламы, то есть должно быть именно предупреждением и привлекать внимание потребителей.

 

 Согласно информации  Интернет сети http://www.evroros.ru Компания «Союз» является крупнейшим поставщиком алкогольной продукции в Мурманской области.

 

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 

 В данном случае ООО «Союз» является поставщиком алкогольной продукции и как указано в рекламе: «новая линейка испанских вин эксклюзивно в ООО «Союз»», т.е. рекламируемая алкогольная продукция – испанские вина  индивидуализируются с продавцом товаров ООО «Союз».

 

 Объектами  рекламирования в рассматриваемой рекламе являются:

 

-алкогольные напитки – испанские вина;

- продавец  испанских вин  ООО «Союз».

 

 Реклама, распространенная в  октябре  2012 года в журнале «Стрит» № 8 адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объектам  рекламирования товару – «испанским винам», и продавцу товара испанских вин  ООО «Союз» формирует и поддерживает интерес к указанным в рекламе объектам и продвигает их  на рынке.

 

Из Устава ООО «Стрит» (ИНН 5190921260, 183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д.30, бизнес-центр «Балтийский») следует, что  общество является юридическим лицом и несет ответственность по своим обязательствам. Общество осуществляет следующие виды деятельности: рекламная деятельность, иные другие  вид деятельности, не запрещенные  действующим законодательством Российской Федерации.

 

Согласно представленным документам 01.11.2011 года был заключен договор  № 26-11 между  ООО «Союз» (Заказчик) и  ООО «Стрит» (Исполнитель) о размещении в журнале «Стрит» в течение 2012 года информационных сообщений Заказчика. В приложении № 3 от 01.10.2012г. к договору № 26-11 от 01.11.2011 года сторонами были согласованы условия и стоимость размещения рекламного модуля в номере  журнала «Стрит» № 8 за 2012 год.  Пунктом 2 приложения Заказчик дает свое согласие на размещение рекламного модуля о спиртных напитках. Место размещения модуля форматом 3 страницы в журнале «Стрит» с соблюдением требований законодательства о рекламе.

 

Согласно пункту 3.4 договора № 26-11 от 01.11.2011года  Исполнитель  обязан соблюдать действующее законодательство в области рекламы, при оформлении рекламных модулей предоставленных Заказчиком и при их размещении и уведомлять Заказчика о возможных нарушениях законодательства при направлении макета на согласование.

 

Пунктами 5.1 договора определено, что моментом выполнения работ считается день уведомления Заказчика о готовности продукции и передачи акта приемки работ.

 

 Акт  приемки работ № 00078 , подписан сторонами 04 октября 2012 года без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

 

 Согласно выходным данным, журнал  «STRIT» № 8   октябрь  2012 года подписан  в печать 07.10.2012года.

 

ООО «Стрит» предоставлены дополнительные материалы: претензия на некачественные услуги типографии и  письменные  пояснения по делу № 06-03А-12/29.

 

Согласно письменным объяснениям макет рекламы, направленный ООО «Стрит» в печать соответствовал всем требованиям рекламного законодательства. По получении  журнала из типографии  Обществом были замечены нечеткие предупредительные надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя в некоторых журналах. Общество постаралось изъять из мест распространения и утилизировать такие журналы. Всего было изъято 150 экземпляров.

 

Общество не исключает, что часть журналов с нарушением рекламного законодательства были распространены, о чем и свидетельствует заявление гражданки <Л…>.

 

Обществом  20.10.2012г была направлена претензия  в адрес типографии ООО «Дитон», г. Санкт-Петербург, пр. Большой Сампсониевский, д.60, корпус М.

 

По мнению ООО «Стрит» виновна в  нарушении рекламного законодательства типография, поскольку при печати тиража были допущены нарушения применения установленной цветовой гаммы, в связи с чем предупредительная надпись стала нечитаемой.

 

Должностное лицо не принимает доводы ООО «Союз», т.к. факт нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе  установлен и подтвержден материалами дела.

 

  Если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит  требуемой законом  информации, а именно   предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

 

ООО «Стрит» имел возможность в процессе подготовки к публикации рекламного модуля проконтролировать работу типографии и отказаться от приемки и оплаты услуг, которые были выполнены с нарушением рекламного законодательства.

 

 Кроме того, при выявлении нарушения рекламного законодательство ООО «Стрит» не предприняло все необходимые меры для того, чтобы не допустить распространение журналов с нарушением части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

 

Таким образом, установлено, что рекламораспространитель ООО «Стрит» допустил в октябре- ноябре  2012 года в г. Мурманске, ул. Челюскинцев, д.30 распространение в   рекламно-информационном  издании -   журнале  «СТРИТ» /«STRIT № 8  на странице 32-33 ненадлежащей рекламы:

 

 « ООО «Союз» новая линейка испанских вин эксклюзивно в ООО «Союз» «Producto de Espana, Juan Ramon, Vino tinto semidulce, Producto de Espana Vino Cruz de Plata»» с нарушением части 3 статьи 21  Закона   о рекламе. А именно   реклама алкогольной продукции  не  сопровождалась предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления.

 

     Закон предусматривает равную ответственность сторон при распространении рекламы алкогольной продукции, с целью  предотвращения распространения и рекламирования  алкогольной продукции  без предупредительной надписи, т.к. алкогольная продукция при её чрезмерном употреблении  представляет опасность для жизни и здоровья человека, а также возможности причинения вреда здоровью человека.

           

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

В действиях ООО «Стрит» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на юридическое лицо   -  от ста до пятисот тысяч рублей.

                       

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение ООО «Стрит» совершено впервые.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Требования законодательства, запрещающие распространения  рекламы алкогольной продукции без предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя, имеют важную социальную значимость.

 

Каждый год количество пристрастившихся, к алкоголю в том числе, молодежи увеличивается в несколько раз.

 

Злоупотребление спиртосодержащими напитками вредит не только населению, но и государству.

 

Учитывая важную социальную значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у Общества  имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, должностное лицо считает, что  оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в присутствии представителя генерального директора  ООО «Стрит» < Д…>.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать виновным ООО «Стрит» в совершении нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на ООО «Стрит» штраф в размере  100 000 (ста тысяч)  рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03А-12/29 [format] => [safe_value] => № 06-03А-12/29 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-21 06:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-21 06:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359010036 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )