Решение по жалобе ИП Шаранова Н.Н. № 05-03-13/Т40

Номер дела: 05-03-13/Т40
Дата публикации: 28 июня 2013, 14:06

 

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03-13/Т40     

27 июня 2013 года                                                                                                                                                                город Мурманск

           

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС) 

             при участии:

            заявителя ИП Шаранова Н.Н.,

            представителей Администрации Кольского района Мурманской области К***** (по доверенности от 25.06.2013), О******(по доверенности от 25.06.2013),

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Шаранова Н.Н. на действия конкурсной комиссии администрации Кольского района при проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района (далее – Конкурс)

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18.06.2013 обратился ИП Шаранов Н.Н. (далее – заявитель) с жалобой на действия конкурсной комиссии администрации Кольского района (далее – конкурсная комиссия)  при проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района по лоту №1: на социально значимом муниципальном маршруте №126 г. Кола – ж/д ст. Лопарская.

 

            В поданной жалобе заявитель ссылается, что администрация Кольского района  разместила извещение о проведении конкурса с нарушением установленных сроков.

 

            27.05.2013 ИП Шарановым Н.Н. была подана заявка на участие в конкурсе. Протоколом от 11.06.2013 заявитель был исключен из числа участников конкурса на основании того, что он подал заявку по истечению срока.

 

            Заявитель просит признать действия конкурсной комиссии по отклонению заявки заявителя незаконными  и выдать администрации Кольского района предписание об устранении нарушения.

 

            19.06.2013 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в адрес администрации Кольского района направлено уведомление с требованием приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также с указанием, что организатор торгов согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

 

            Вместе с тем, до получения уведомления, администрацией Кольского района 19.06.2013 был заключен контракт.

 

            25 июня 2013 года в связи с необходимостью получения необходимых документов и сведений Комиссией Мурманского УФАС был объявлен перерыв в части рассмотрения жалобы ИП Шаранова Н.Н. до 16 часов 30 минут 26 июня 2013 года.

 

                        Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения представителей администрации Кольского района приходит к следующим выводам.

 

                        Из существа дела следует, что администрацией Кольского района было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района по лоту №1: на социально значимом муниципальном маршруте №126 г. Кола – ж/д ст. Лопарская.

 

                        Организатор торгов: администрация Кольского района.

                        Вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение заявок: 27 мая 2013 года в 14.00.

                        Подведение итогов конкурса: не позднее 20 дней после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

                        Дата заключения договора: не позднее 10 дней со дня подписания протокола об итогах конкурса.

 

            Закон Мурманской области от 13 июля 2009 года N 1133-01-ЗМО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области» регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

 

            В соответствии со статьей 7 названного закона к полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований Мурманской области относится, в том числе,  определение порядка проведения конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам.

 

            Постановлением администрации муниципального образования Кольский район от 22.03.2012 №299 утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории Кольского района (далее – Порядок).

 

            Пунктом 3.1 Порядка установлено, что конкурс организует и проводит администрация Кольского района (далее – организатор торгов).

 

   Согласно пункту 3.3. Порядка для объявления Конкурса Организатор конкурса готовит конкурсную документацию и обеспечивает ее официальное опубликование (обнародование) одновременно с извещением о проведении Конкурса.

 

            23.04.2013 Главой администрации Кольского района <Ч...> утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района (далее – конкурсная документация).

 

   В силу пункта 5.1 Порядка извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация публикуются Организатором конкурса в официальном печатном издании газете "Кольское слово" и размещаются на официальном сайте Организатора конкурса по адресу: http://kola.murmansk.ru не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.

 

            Пункт 5.1 конкурсной документации также содержит требование о том, что извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация публикуются Организатором конкурса в официальном печатном издании газете "Кольское слово" и размещаются на официальном сайте Организатора конкурса по адресу: http://kola.murmansk.ru не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.

 

            Извещением о проведении открытого конкурса установлено, что дата и время вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок 27 мая 2013 года в 14.00. Таким образом, конкурсная документация должна была быть размещена не позднее 27 апреля 2013 года.

 

            Установлено, что конкурсная документация была опубликована 30 апреля 2013 года  в еженедельной газете «Кольское слово» (спецвыпуск).

 

            Представители администрации Кольского района при рассмотрении жалобы ссылались на то, что конкурсная документация также была опубликована на официальном сайте Организатора конкурса по адресу: http://kola.murmansk.ru 23 апреля 2013 года.

 

            Однако,  в связи с тем, что названный сайт в период рассмотрения жалобы не работал, проверить была ли размещена конкурсная документация на сайте 23 апреля 2013 года или нет, у Комиссии Мурманского УФАС не было возможности.

 

            Представители администрации Кольского района доказательств размещения конкурсной документации на сайте не представили.

 

            Комиссия Мурманского УФАС также отмечает, пункт 5.1 Порядка содержит требование об обязательном опубликовании конкурсной документации как в официальном печатном издании газете "Кольское слово", так и на официальном сайте http://kola.murmansk.ru.

 

            Порядок не устанавливает, с момента публикации в каком из источников необходимо начинать отсчет сроков. В размещенной  еженедельной газете «Кольское слово» (спецвыпуск) конкурсной документации отсутствуют ссылки, что датой размещения конкурсной документации следует считать ее официальное опубликование на сайте. Кроме того, в извещении отсутствует конкретная дата окончания приёма заявок на участие в конкурсе.  

 

            По мнению Комиссии, при таких обстоятельствах датой размещения конкурсной документации необходимо считать публикацию в последнем установленном источнике.

 

            Таким образом, в связи с тем, что конкурсная документация была опубликована 30 апреля 2013 года, по истечению установленного Порядком срока, Комиссия Мурманского УФАС устанавливает в действиях организатора торгов – администрации Кольского района нарушение пункта 5.1 Порядка и пункта 5.1 конкурсной документации.

 

   В соответствии с пунктом 5.7 Порядка заявки на участие в Конкурсе предоставляются Организатору конкурса в течение 30 дней со дня опубликования извещения о Конкурсе. В случае внесения изменений в конкурсную документацию срок подачи заявок продлевается так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

 

            Пункт 5.7 конкурсной документации также содержит аналогичное требование.

 

            Конкурсная документация была опубликована 30 апреля 2013 года, изменения в конкурсную документацию не вносились. Таким образом, претенденты имели право подавать заявки на участие в конкурсе до 29 мая 2013 года .

 

            ИП Шаранов подал заявку на участие в открытом конкурсе 27 мая 2013 года в 12 часов 32 минуты (что подтверждается распиской в получении конкурсного предложения на участие в конкуре). Таким образом, ИП Шаранов подал заявку в срок.

           

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что пунктом 6.3 Порядка предусмотрено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Конкурсе конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии Претендентам о возможности подать заявки на участие в Конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в Конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

 

            Согласно извещению  вскрытие конвертов было назначено на 27 мая 2013 года в 14.00. ИП Шаранов Н.Н. подал заявку 27 мая 2013 года в 12ч.32мин.

 

            В соответствии с протоколом от 27.05.2013 года конкурсная комиссия отказала в принятии документов  ИП Шаранову Н.Н., в связи с нарушением срока подачи заявки, предусмотренного пунктом 5.7 конкурсной документации.

 

            На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что конкурсная комиссия нарушила пункт 5.7 Порядка и пункт 5.7 конкурсной документации, отказав ИП Шаранову Н.Н. в принятии поданной им заявки.

 

   Пунктом 6.14 Порядка регламентировано, что результаты Конкурса в недельный срок со дня принятия решения конкурсной комиссией публикуются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте Организатора конкурса, а также сообщаются каждому участнику Конкурса письменно.

 

            Аналогичное требование содержится в пункте 6.14 конкурсной документации.

 

            При рассмотрении жалобы ИП Шаранова Н.Н. установлено, что результаты конкурса не были опубликованы  в еженедельной районной газете Кольское слово.

 

            Представители администрации Кольского района подтвердили, что результаты в настоящий момент не опубликованы.

 

            На основании изложенного, в действиях организатора торгов – администрации Кольского района усматривается нарушение пункта 6.14 Порядка и пункта 6.14 конкурсной документации.

 

   В силу пункта 6.7. Порядка конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки на участие в Конкурсе и возможность выполнения Претендентом установленных требований и условий не более 20 дней.

 

С целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений запрашивает в соответствующих органах и организациях необходимую информацию.

 

Пунктом 6.9 Порядка регламентировано, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и проверки достоверности представленных документов составляется протокол. Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе Претендента и о признании Претендента, подавшего заявку на участие в Конкурсе, участником Конкурса или об отказе в допуске такого Претендента к участию в Конкурсе.

 

            Пункты 6.7 и 6.9 конкурсной документации также содержат требование о том, что конкурсная комиссия с целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений запрашивает в соответствующих органах и организациях необходимую информацию.

 

            Представитель организатора торгов – администрации Кольского района на заседании Комиссии Мурманского УФАС пояснили, что запросы с целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений конкурсной комиссией не направлялись.

 

            Таким образом, в действиях конкурсной комиссии усматривается нарушение пунктов 6.7 и 6.9 Порядка и пунктов 6.7 и 6.9 конкурсной документации.

 

   В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

 

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Часть 2 вышеназванной статьи гласит, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

 

            Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях организатора торгов – администрации Кольского района при проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района по лоту №1: на социально значимом муниципальном маршруте №126 г. Кола – ж/д ст. Лопарская  нарушение части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

            Администрация Кольского района допустила существенные нарушения порядка проведения конкурса, что привело к ограничению конкуренции и ограничению доступа к участию в торгах ИП Шаранова Н.Н.

 

             В связи  с тем, что контракт по результатам открытого конкурса заключен, принято решение предписание в адрес администрации Кольского района не выдавать.

 

            Руководствуясь статьей 18.1, 23, 41, 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Шаранова Н.Н. на действия конкурсной комиссии администрации Кольского района при проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района по лоту №1: на социально значимом муниципальном маршруте №126 г. Кола – ж/д ст. Лопарская  обоснованной.
  2. Признать организатора торгов- администрацию Кольского района нарушившим пункты 5.1, 6.14 Порядка, пункты 5.1, 6.14 конкурсной документации.
  3. Конкурсную комиссию администрации Кольского района нарушившей пункты 5.7, 6.7, 6.9 Порядка, пункты 5.7, 6.7, 6.9 конкурсной документации.
  4. Признать организатора торгов- администрацию Кольского района нарушившим часть 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2013 года.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

 

                                                                                                                            

stdClass Object ( [vid] => 9354 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Шаранова Н.Н. № 05-03-13/Т40 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9354 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372414356 [changed] => 1374586085 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374586085 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03-13/Т40     

27 июня 2013 года                                                                                                                                                                город Мурманск

           

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС) 

             при участии:

            заявителя ИП Шаранова Н.Н.,

            представителей Администрации Кольского района Мурманской области К***** (по доверенности от 25.06.2013), О******(по доверенности от 25.06.2013),

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Шаранова Н.Н. на действия конкурсной комиссии администрации Кольского района при проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района (далее – Конкурс)

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18.06.2013 обратился ИП Шаранов Н.Н. (далее – заявитель) с жалобой на действия конкурсной комиссии администрации Кольского района (далее – конкурсная комиссия)  при проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района по лоту №1: на социально значимом муниципальном маршруте №126 г. Кола – ж/д ст. Лопарская.

 

            В поданной жалобе заявитель ссылается, что администрация Кольского района  разместила извещение о проведении конкурса с нарушением установленных сроков.

 

            27.05.2013 ИП Шарановым Н.Н. была подана заявка на участие в конкурсе. Протоколом от 11.06.2013 заявитель был исключен из числа участников конкурса на основании того, что он подал заявку по истечению срока.

 

            Заявитель просит признать действия конкурсной комиссии по отклонению заявки заявителя незаконными  и выдать администрации Кольского района предписание об устранении нарушения.

 

            19.06.2013 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в адрес администрации Кольского района направлено уведомление с требованием приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также с указанием, что организатор торгов согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

 

            Вместе с тем, до получения уведомления, администрацией Кольского района 19.06.2013 был заключен контракт.

 

            25 июня 2013 года в связи с необходимостью получения необходимых документов и сведений Комиссией Мурманского УФАС был объявлен перерыв в части рассмотрения жалобы ИП Шаранова Н.Н. до 16 часов 30 минут 26 июня 2013 года.

 

                        Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения представителей администрации Кольского района приходит к следующим выводам.

 

                        Из существа дела следует, что администрацией Кольского района было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района по лоту №1: на социально значимом муниципальном маршруте №126 г. Кола – ж/д ст. Лопарская.

 

                        Организатор торгов: администрация Кольского района.

                        Вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение заявок: 27 мая 2013 года в 14.00.

                        Подведение итогов конкурса: не позднее 20 дней после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

                        Дата заключения договора: не позднее 10 дней со дня подписания протокола об итогах конкурса.

 

            Закон Мурманской области от 13 июля 2009 года N 1133-01-ЗМО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области» регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

 

            В соответствии со статьей 7 названного закона к полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований Мурманской области относится, в том числе,  определение порядка проведения конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам.

 

            Постановлением администрации муниципального образования Кольский район от 22.03.2012 №299 утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории Кольского района (далее – Порядок).

 

            Пунктом 3.1 Порядка установлено, что конкурс организует и проводит администрация Кольского района (далее – организатор торгов).

 

   Согласно пункту 3.3. Порядка для объявления Конкурса Организатор конкурса готовит конкурсную документацию и обеспечивает ее официальное опубликование (обнародование) одновременно с извещением о проведении Конкурса.

 

            23.04.2013 Главой администрации Кольского района <Ч...> утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района (далее – конкурсная документация).

 

   В силу пункта 5.1 Порядка извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация публикуются Организатором конкурса в официальном печатном издании газете "Кольское слово" и размещаются на официальном сайте Организатора конкурса по адресу: http://kola.murmansk.ru не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.

 

            Пункт 5.1 конкурсной документации также содержит требование о том, что извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация публикуются Организатором конкурса в официальном печатном издании газете "Кольское слово" и размещаются на официальном сайте Организатора конкурса по адресу: http://kola.murmansk.ru не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.

 

            Извещением о проведении открытого конкурса установлено, что дата и время вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок 27 мая 2013 года в 14.00. Таким образом, конкурсная документация должна была быть размещена не позднее 27 апреля 2013 года.

 

            Установлено, что конкурсная документация была опубликована 30 апреля 2013 года  в еженедельной газете «Кольское слово» (спецвыпуск).

 

            Представители администрации Кольского района при рассмотрении жалобы ссылались на то, что конкурсная документация также была опубликована на официальном сайте Организатора конкурса по адресу: http://kola.murmansk.ru 23 апреля 2013 года.

 

            Однако,  в связи с тем, что названный сайт в период рассмотрения жалобы не работал, проверить была ли размещена конкурсная документация на сайте 23 апреля 2013 года или нет, у Комиссии Мурманского УФАС не было возможности.

 

            Представители администрации Кольского района доказательств размещения конкурсной документации на сайте не представили.

 

            Комиссия Мурманского УФАС также отмечает, пункт 5.1 Порядка содержит требование об обязательном опубликовании конкурсной документации как в официальном печатном издании газете "Кольское слово", так и на официальном сайте http://kola.murmansk.ru.

 

            Порядок не устанавливает, с момента публикации в каком из источников необходимо начинать отсчет сроков. В размещенной  еженедельной газете «Кольское слово» (спецвыпуск) конкурсной документации отсутствуют ссылки, что датой размещения конкурсной документации следует считать ее официальное опубликование на сайте. Кроме того, в извещении отсутствует конкретная дата окончания приёма заявок на участие в конкурсе.  

 

            По мнению Комиссии, при таких обстоятельствах датой размещения конкурсной документации необходимо считать публикацию в последнем установленном источнике.

 

            Таким образом, в связи с тем, что конкурсная документация была опубликована 30 апреля 2013 года, по истечению установленного Порядком срока, Комиссия Мурманского УФАС устанавливает в действиях организатора торгов – администрации Кольского района нарушение пункта 5.1 Порядка и пункта 5.1 конкурсной документации.

 

   В соответствии с пунктом 5.7 Порядка заявки на участие в Конкурсе предоставляются Организатору конкурса в течение 30 дней со дня опубликования извещения о Конкурсе. В случае внесения изменений в конкурсную документацию срок подачи заявок продлевается так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

 

            Пункт 5.7 конкурсной документации также содержит аналогичное требование.

 

            Конкурсная документация была опубликована 30 апреля 2013 года, изменения в конкурсную документацию не вносились. Таким образом, претенденты имели право подавать заявки на участие в конкурсе до 29 мая 2013 года .

 

            ИП Шаранов подал заявку на участие в открытом конкурсе 27 мая 2013 года в 12 часов 32 минуты (что подтверждается распиской в получении конкурсного предложения на участие в конкуре). Таким образом, ИП Шаранов подал заявку в срок.

           

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что пунктом 6.3 Порядка предусмотрено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Конкурсе конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии Претендентам о возможности подать заявки на участие в Конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в Конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

 

            Согласно извещению  вскрытие конвертов было назначено на 27 мая 2013 года в 14.00. ИП Шаранов Н.Н. подал заявку 27 мая 2013 года в 12ч.32мин.

 

            В соответствии с протоколом от 27.05.2013 года конкурсная комиссия отказала в принятии документов  ИП Шаранову Н.Н., в связи с нарушением срока подачи заявки, предусмотренного пунктом 5.7 конкурсной документации.

 

            На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что конкурсная комиссия нарушила пункт 5.7 Порядка и пункт 5.7 конкурсной документации, отказав ИП Шаранову Н.Н. в принятии поданной им заявки.

 

   Пунктом 6.14 Порядка регламентировано, что результаты Конкурса в недельный срок со дня принятия решения конкурсной комиссией публикуются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте Организатора конкурса, а также сообщаются каждому участнику Конкурса письменно.

 

            Аналогичное требование содержится в пункте 6.14 конкурсной документации.

 

            При рассмотрении жалобы ИП Шаранова Н.Н. установлено, что результаты конкурса не были опубликованы  в еженедельной районной газете Кольское слово.

 

            Представители администрации Кольского района подтвердили, что результаты в настоящий момент не опубликованы.

 

            На основании изложенного, в действиях организатора торгов – администрации Кольского района усматривается нарушение пункта 6.14 Порядка и пункта 6.14 конкурсной документации.

 

   В силу пункта 6.7. Порядка конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки на участие в Конкурсе и возможность выполнения Претендентом установленных требований и условий не более 20 дней.

 

С целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений запрашивает в соответствующих органах и организациях необходимую информацию.

 

Пунктом 6.9 Порядка регламентировано, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и проверки достоверности представленных документов составляется протокол. Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе Претендента и о признании Претендента, подавшего заявку на участие в Конкурсе, участником Конкурса или об отказе в допуске такого Претендента к участию в Конкурсе.

 

            Пункты 6.7 и 6.9 конкурсной документации также содержат требование о том, что конкурсная комиссия с целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений запрашивает в соответствующих органах и организациях необходимую информацию.

 

            Представитель организатора торгов – администрации Кольского района на заседании Комиссии Мурманского УФАС пояснили, что запросы с целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений конкурсной комиссией не направлялись.

 

            Таким образом, в действиях конкурсной комиссии усматривается нарушение пунктов 6.7 и 6.9 Порядка и пунктов 6.7 и 6.9 конкурсной документации.

 

   В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

 

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Часть 2 вышеназванной статьи гласит, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

 

            Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях организатора торгов – администрации Кольского района при проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района по лоту №1: на социально значимом муниципальном маршруте №126 г. Кола – ж/д ст. Лопарская  нарушение части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

            Администрация Кольского района допустила существенные нарушения порядка проведения конкурса, что привело к ограничению конкуренции и ограничению доступа к участию в торгах ИП Шаранова Н.Н.

 

             В связи  с тем, что контракт по результатам открытого конкурса заключен, принято решение предписание в адрес администрации Кольского района не выдавать.

 

            Руководствуясь статьей 18.1, 23, 41, 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Шаранова Н.Н. на действия конкурсной комиссии администрации Кольского района при проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района по лоту №1: на социально значимом муниципальном маршруте №126 г. Кола – ж/д ст. Лопарская  обоснованной.
  2. Признать организатора торгов- администрацию Кольского района нарушившим пункты 5.1, 6.14 Порядка, пункты 5.1, 6.14 конкурсной документации.
  3. Конкурсную комиссию администрации Кольского района нарушившей пункты 5.7, 6.7, 6.9 Порядка, пункты 5.7, 6.7, 6.9 конкурсной документации.
  4. Признать организатора торгов- администрацию Кольского района нарушившим часть 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2013 года.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

 

                                                                                                                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03-13/Т40     

27 июня 2013 года                                                                                                                                                                город Мурманск

           

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС) 

             при участии:

            заявителя ИП Шаранова Н.Н.,

            представителей Администрации Кольского района Мурманской области К***** (по доверенности от 25.06.2013), О******(по доверенности от 25.06.2013),

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Шаранова Н.Н. на действия конкурсной комиссии администрации Кольского района при проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района (далее – Конкурс)

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18.06.2013 обратился ИП Шаранов Н.Н. (далее – заявитель) с жалобой на действия конкурсной комиссии администрации Кольского района (далее – конкурсная комиссия)  при проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района по лоту №1: на социально значимом муниципальном маршруте №126 г. Кола – ж/д ст. Лопарская.

 

            В поданной жалобе заявитель ссылается, что администрация Кольского района  разместила извещение о проведении конкурса с нарушением установленных сроков.

 

            27.05.2013 ИП Шарановым Н.Н. была подана заявка на участие в конкурсе. Протоколом от 11.06.2013 заявитель был исключен из числа участников конкурса на основании того, что он подал заявку по истечению срока.

 

            Заявитель просит признать действия конкурсной комиссии по отклонению заявки заявителя незаконными  и выдать администрации Кольского района предписание об устранении нарушения.

 

            19.06.2013 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в адрес администрации Кольского района направлено уведомление с требованием приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также с указанием, что организатор торгов согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

 

            Вместе с тем, до получения уведомления, администрацией Кольского района 19.06.2013 был заключен контракт.

 

            25 июня 2013 года в связи с необходимостью получения необходимых документов и сведений Комиссией Мурманского УФАС был объявлен перерыв в части рассмотрения жалобы ИП Шаранова Н.Н. до 16 часов 30 минут 26 июня 2013 года.

 

                        Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения представителей администрации Кольского района приходит к следующим выводам.

 

                        Из существа дела следует, что администрацией Кольского района было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района по лоту №1: на социально значимом муниципальном маршруте №126 г. Кола – ж/д ст. Лопарская.

 

                        Организатор торгов: администрация Кольского района.

                        Вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение заявок: 27 мая 2013 года в 14.00.

                        Подведение итогов конкурса: не позднее 20 дней после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

                        Дата заключения договора: не позднее 10 дней со дня подписания протокола об итогах конкурса.

 

            Закон Мурманской области от 13 июля 2009 года N 1133-01-ЗМО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области» регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

 

            В соответствии со статьей 7 названного закона к полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований Мурманской области относится, в том числе,  определение порядка проведения конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам.

 

            Постановлением администрации муниципального образования Кольский район от 22.03.2012 №299 утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории Кольского района (далее – Порядок).

 

            Пунктом 3.1 Порядка установлено, что конкурс организует и проводит администрация Кольского района (далее – организатор торгов).

 

   Согласно пункту 3.3. Порядка для объявления Конкурса Организатор конкурса готовит конкурсную документацию и обеспечивает ее официальное опубликование (обнародование) одновременно с извещением о проведении Конкурса.

 

            23.04.2013 Главой администрации Кольского района <Ч...> утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района (далее – конкурсная документация).

 

   В силу пункта 5.1 Порядка извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация публикуются Организатором конкурса в официальном печатном издании газете "Кольское слово" и размещаются на официальном сайте Организатора конкурса по адресу: http://kola.murmansk.ru не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.

 

            Пункт 5.1 конкурсной документации также содержит требование о том, что извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация публикуются Организатором конкурса в официальном печатном издании газете "Кольское слово" и размещаются на официальном сайте Организатора конкурса по адресу: http://kola.murmansk.ru не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.

 

            Извещением о проведении открытого конкурса установлено, что дата и время вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок 27 мая 2013 года в 14.00. Таким образом, конкурсная документация должна была быть размещена не позднее 27 апреля 2013 года.

 

            Установлено, что конкурсная документация была опубликована 30 апреля 2013 года  в еженедельной газете «Кольское слово» (спецвыпуск).

 

            Представители администрации Кольского района при рассмотрении жалобы ссылались на то, что конкурсная документация также была опубликована на официальном сайте Организатора конкурса по адресу: http://kola.murmansk.ru 23 апреля 2013 года.

 

            Однако,  в связи с тем, что названный сайт в период рассмотрения жалобы не работал, проверить была ли размещена конкурсная документация на сайте 23 апреля 2013 года или нет, у Комиссии Мурманского УФАС не было возможности.

 

            Представители администрации Кольского района доказательств размещения конкурсной документации на сайте не представили.

 

            Комиссия Мурманского УФАС также отмечает, пункт 5.1 Порядка содержит требование об обязательном опубликовании конкурсной документации как в официальном печатном издании газете "Кольское слово", так и на официальном сайте http://kola.murmansk.ru.

 

            Порядок не устанавливает, с момента публикации в каком из источников необходимо начинать отсчет сроков. В размещенной  еженедельной газете «Кольское слово» (спецвыпуск) конкурсной документации отсутствуют ссылки, что датой размещения конкурсной документации следует считать ее официальное опубликование на сайте. Кроме того, в извещении отсутствует конкретная дата окончания приёма заявок на участие в конкурсе.  

 

            По мнению Комиссии, при таких обстоятельствах датой размещения конкурсной документации необходимо считать публикацию в последнем установленном источнике.

 

            Таким образом, в связи с тем, что конкурсная документация была опубликована 30 апреля 2013 года, по истечению установленного Порядком срока, Комиссия Мурманского УФАС устанавливает в действиях организатора торгов – администрации Кольского района нарушение пункта 5.1 Порядка и пункта 5.1 конкурсной документации.

 

   В соответствии с пунктом 5.7 Порядка заявки на участие в Конкурсе предоставляются Организатору конкурса в течение 30 дней со дня опубликования извещения о Конкурсе. В случае внесения изменений в конкурсную документацию срок подачи заявок продлевается так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

 

            Пункт 5.7 конкурсной документации также содержит аналогичное требование.

 

            Конкурсная документация была опубликована 30 апреля 2013 года, изменения в конкурсную документацию не вносились. Таким образом, претенденты имели право подавать заявки на участие в конкурсе до 29 мая 2013 года .

 

            ИП Шаранов подал заявку на участие в открытом конкурсе 27 мая 2013 года в 12 часов 32 минуты (что подтверждается распиской в получении конкурсного предложения на участие в конкуре). Таким образом, ИП Шаранов подал заявку в срок.

           

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что пунктом 6.3 Порядка предусмотрено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Конкурсе конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии Претендентам о возможности подать заявки на участие в Конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в Конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

 

            Согласно извещению  вскрытие конвертов было назначено на 27 мая 2013 года в 14.00. ИП Шаранов Н.Н. подал заявку 27 мая 2013 года в 12ч.32мин.

 

            В соответствии с протоколом от 27.05.2013 года конкурсная комиссия отказала в принятии документов  ИП Шаранову Н.Н., в связи с нарушением срока подачи заявки, предусмотренного пунктом 5.7 конкурсной документации.

 

            На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что конкурсная комиссия нарушила пункт 5.7 Порядка и пункт 5.7 конкурсной документации, отказав ИП Шаранову Н.Н. в принятии поданной им заявки.

 

   Пунктом 6.14 Порядка регламентировано, что результаты Конкурса в недельный срок со дня принятия решения конкурсной комиссией публикуются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте Организатора конкурса, а также сообщаются каждому участнику Конкурса письменно.

 

            Аналогичное требование содержится в пункте 6.14 конкурсной документации.

 

            При рассмотрении жалобы ИП Шаранова Н.Н. установлено, что результаты конкурса не были опубликованы  в еженедельной районной газете Кольское слово.

 

            Представители администрации Кольского района подтвердили, что результаты в настоящий момент не опубликованы.

 

            На основании изложенного, в действиях организатора торгов – администрации Кольского района усматривается нарушение пункта 6.14 Порядка и пункта 6.14 конкурсной документации.

 

   В силу пункта 6.7. Порядка конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки на участие в Конкурсе и возможность выполнения Претендентом установленных требований и условий не более 20 дней.

 

С целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений запрашивает в соответствующих органах и организациях необходимую информацию.

 

Пунктом 6.9 Порядка регламентировано, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и проверки достоверности представленных документов составляется протокол. Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе Претендента и о признании Претендента, подавшего заявку на участие в Конкурсе, участником Конкурса или об отказе в допуске такого Претендента к участию в Конкурсе.

 

            Пункты 6.7 и 6.9 конкурсной документации также содержат требование о том, что конкурсная комиссия с целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений запрашивает в соответствующих органах и организациях необходимую информацию.

 

            Представитель организатора торгов – администрации Кольского района на заседании Комиссии Мурманского УФАС пояснили, что запросы с целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений конкурсной комиссией не направлялись.

 

            Таким образом, в действиях конкурсной комиссии усматривается нарушение пунктов 6.7 и 6.9 Порядка и пунктов 6.7 и 6.9 конкурсной документации.

 

   В силу пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

 

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Часть 2 вышеназванной статьи гласит, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

 

            Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях организатора торгов – администрации Кольского района при проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района по лоту №1: на социально значимом муниципальном маршруте №126 г. Кола – ж/д ст. Лопарская  нарушение части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

            Администрация Кольского района допустила существенные нарушения порядка проведения конкурса, что привело к ограничению конкуренции и ограничению доступа к участию в торгах ИП Шаранова Н.Н.

 

             В связи  с тем, что контракт по результатам открытого конкурса заключен, принято решение предписание в адрес администрации Кольского района не выдавать.

 

            Руководствуясь статьей 18.1, 23, 41, 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Шаранова Н.Н. на действия конкурсной комиссии администрации Кольского района при проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании  населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района по лоту №1: на социально значимом муниципальном маршруте №126 г. Кола – ж/д ст. Лопарская  обоснованной.
  2. Признать организатора торгов- администрацию Кольского района нарушившим пункты 5.1, 6.14 Порядка, пункты 5.1, 6.14 конкурсной документации.
  3. Конкурсную комиссию администрации Кольского района нарушившей пункты 5.7, 6.7, 6.9 Порядка, пункты 5.7, 6.7, 6.9 конкурсной документации.
  4. Признать организатора торгов- администрацию Кольского района нарушившим часть 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2013 года.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

 

                                                                                                                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03-13/Т40 [format] => [safe_value] => 05-03-13/Т40 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Транспорт. Порты [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 10:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 10:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372414356 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )