Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-03А-13/17 в отношении должностного лица ОАО «Электротранспорт»

Номер дела: № 06-03А-13/17
Дата публикации: 1 октября 2013, 10:05

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  № 06-03А-13/17

 

 

24 сентября   2013  года                                                                                                         г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/17, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Электротранспорт» <Б...>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой  в общественном транспорте, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе».

29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 размещались рекламные листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:

предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в общественном транспорте;

преследует строго заданные цели информирования и продвижение товаров: «Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы», информирует  о  предоставление рассрочки  и  кредита на  товары, реализуемые в ДК Железнодорожников, предпринимателем ИП Драга, т.е. формирует и поддерживает интерес  к товарам, реализуемым ИП Драга.

Объектами рекламирования являются:

-товары, ИП Драга;

-кредит на товары, реализуемые в магазине ИП Драга.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

Поскольку в распространенной  <Б...> рекламе содержится указание на предоставление рекламируемых услуг "в кредит", то такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. В данном случае в тексте рекламного объявления отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется ИП Драга в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, спорная реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «…дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги  кредитования (для юридического лица – наименование).

Согласно представленным материалам, кредитование при приобретении товаров  ИП Драга осуществляет ОАО «Альфа-Банк» (договор о сотрудничестве № ...заключен на неопределенный срок).

Договор устанавливает порядок взаимодействия  Сторон, при обслуживании клиентов, приобретающих в торговой точке ИП Драга товары с оплатой  за счет кредита, предоставленного клиенту ОАО «Альфа-Банк».

Таким образом, «кредит» фактически  предоставляет ОАО «Альфа-Банк». В нарушение норм Закона о рекламе в рекламе  отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги  кредитования (для юридического лица – наименование).

За нарушение требований части 1 статьи 28 Закона N 38-ФЗ ответственность несут рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в  пункте 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору возмездного оказания услуг № 90/П от 19.11.2012г. ОАО «Электротранспорт» оказывал  услуги по размещению и прокату рекламных плакатов в троллейбусах в объеме и на условиях, предусмотренных договором.

<Б...> поясняет, что именно он несёт  ответственность  за совершенное правонарушение  как должностное лицо, не исполнившее должным образом свои обязанности.

Согласно приказу № К-253 от 05.10.2010г. <Б...> назначен на должность заместителя директора по экономике и финансам ОАО «Электротранспорт города Мурманска» 05.10.2010г.

<Б...> было вменено в обязанности проинструктировать работника предприятия о правилах приема заявок на рекламу и требованиях рекламного законодательства, которым должны соответствовать рекламные листовки.

Заместитель директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> признал  свою вину в том, что не проконтролировал  работу своих подчиненных за размещением рекламы о кредите и тем самым допустил нарушение рекламного законодательства.

Таким образом, должностное лицо ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...>  29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4  распространил  указанную выше рекламу, в отсутствии наименования лица, оказывающего  услуги кредитования, нарушив часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В действиях<Б...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от четырех тысяч до двадцати  тысяч рублей.

<Б...> имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял все зависящие от него меры.

<Б...> раскаивается и просит учесть, что нарушение совершено без злого  умысла, впервые и устранено до составления протокола.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение <Б...> совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в присутствии  <Б...>. 

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным <Б...> в совершении нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на должностное лицо штраф в размере  5 000 (пяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее  шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 9494 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-03А-13/17 в отношении должностного лица ОАО «Электротранспорт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9494 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381818251 [changed] => 1381823389 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381823389 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  № 06-03А-13/17

 

 

24 сентября   2013  года                                                                                                         г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/17, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Электротранспорт» <Б...>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой  в общественном транспорте, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе».

29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 размещались рекламные листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:

предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в общественном транспорте;

преследует строго заданные цели информирования и продвижение товаров: «Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы», информирует  о  предоставление рассрочки  и  кредита на  товары, реализуемые в ДК Железнодорожников, предпринимателем ИП Драга, т.е. формирует и поддерживает интерес  к товарам, реализуемым ИП Драга.

Объектами рекламирования являются:

-товары, ИП Драга;

-кредит на товары, реализуемые в магазине ИП Драга.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

Поскольку в распространенной  <Б...> рекламе содержится указание на предоставление рекламируемых услуг "в кредит", то такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. В данном случае в тексте рекламного объявления отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется ИП Драга в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, спорная реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «…дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги  кредитования (для юридического лица – наименование).

Согласно представленным материалам, кредитование при приобретении товаров  ИП Драга осуществляет ОАО «Альфа-Банк» (договор о сотрудничестве № ...заключен на неопределенный срок).

Договор устанавливает порядок взаимодействия  Сторон, при обслуживании клиентов, приобретающих в торговой точке ИП Драга товары с оплатой  за счет кредита, предоставленного клиенту ОАО «Альфа-Банк».

Таким образом, «кредит» фактически  предоставляет ОАО «Альфа-Банк». В нарушение норм Закона о рекламе в рекламе  отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги  кредитования (для юридического лица – наименование).

За нарушение требований части 1 статьи 28 Закона N 38-ФЗ ответственность несут рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в  пункте 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору возмездного оказания услуг № 90/П от 19.11.2012г. ОАО «Электротранспорт» оказывал  услуги по размещению и прокату рекламных плакатов в троллейбусах в объеме и на условиях, предусмотренных договором.

<Б...> поясняет, что именно он несёт  ответственность  за совершенное правонарушение  как должностное лицо, не исполнившее должным образом свои обязанности.

Согласно приказу № К-253 от 05.10.2010г. <Б...> назначен на должность заместителя директора по экономике и финансам ОАО «Электротранспорт города Мурманска» 05.10.2010г.

<Б...> было вменено в обязанности проинструктировать работника предприятия о правилах приема заявок на рекламу и требованиях рекламного законодательства, которым должны соответствовать рекламные листовки.

Заместитель директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> признал  свою вину в том, что не проконтролировал  работу своих подчиненных за размещением рекламы о кредите и тем самым допустил нарушение рекламного законодательства.

Таким образом, должностное лицо ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...>  29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4  распространил  указанную выше рекламу, в отсутствии наименования лица, оказывающего  услуги кредитования, нарушив часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В действиях<Б...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от четырех тысяч до двадцати  тысяч рублей.

<Б...> имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял все зависящие от него меры.

<Б...> раскаивается и просит учесть, что нарушение совершено без злого  умысла, впервые и устранено до составления протокола.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение <Б...> совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в присутствии  <Б...>. 

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным <Б...> в совершении нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на должностное лицо штраф в размере  5 000 (пяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее  шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  № 06-03А-13/17

 

 

24 сентября   2013  года                                                                                                         г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/17, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Электротранспорт» <Б...>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой  в общественном транспорте, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе».

29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 размещались рекламные листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:

предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в общественном транспорте;

преследует строго заданные цели информирования и продвижение товаров: «Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы», информирует  о  предоставление рассрочки  и  кредита на  товары, реализуемые в ДК Железнодорожников, предпринимателем ИП Драга, т.е. формирует и поддерживает интерес  к товарам, реализуемым ИП Драга.

Объектами рекламирования являются:

-товары, ИП Драга;

-кредит на товары, реализуемые в магазине ИП Драга.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

Поскольку в распространенной  <Б...> рекламе содержится указание на предоставление рекламируемых услуг "в кредит", то такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. В данном случае в тексте рекламного объявления отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется ИП Драга в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, спорная реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «…дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги  кредитования (для юридического лица – наименование).

Согласно представленным материалам, кредитование при приобретении товаров  ИП Драга осуществляет ОАО «Альфа-Банк» (договор о сотрудничестве № ...заключен на неопределенный срок).

Договор устанавливает порядок взаимодействия  Сторон, при обслуживании клиентов, приобретающих в торговой точке ИП Драга товары с оплатой  за счет кредита, предоставленного клиенту ОАО «Альфа-Банк».

Таким образом, «кредит» фактически  предоставляет ОАО «Альфа-Банк». В нарушение норм Закона о рекламе в рекламе  отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги  кредитования (для юридического лица – наименование).

За нарушение требований части 1 статьи 28 Закона N 38-ФЗ ответственность несут рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в  пункте 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору возмездного оказания услуг № 90/П от 19.11.2012г. ОАО «Электротранспорт» оказывал  услуги по размещению и прокату рекламных плакатов в троллейбусах в объеме и на условиях, предусмотренных договором.

<Б...> поясняет, что именно он несёт  ответственность  за совершенное правонарушение  как должностное лицо, не исполнившее должным образом свои обязанности.

Согласно приказу № К-253 от 05.10.2010г. <Б...> назначен на должность заместителя директора по экономике и финансам ОАО «Электротранспорт города Мурманска» 05.10.2010г.

<Б...> было вменено в обязанности проинструктировать работника предприятия о правилах приема заявок на рекламу и требованиях рекламного законодательства, которым должны соответствовать рекламные листовки.

Заместитель директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> признал  свою вину в том, что не проконтролировал  работу своих подчиненных за размещением рекламы о кредите и тем самым допустил нарушение рекламного законодательства.

Таким образом, должностное лицо ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...>  29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4  распространил  указанную выше рекламу, в отсутствии наименования лица, оказывающего  услуги кредитования, нарушив часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В действиях<Б...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от четырех тысяч до двадцати  тысяч рублей.

<Б...> имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял все зависящие от него меры.

<Б...> раскаивается и просит учесть, что нарушение совершено без злого  умысла, впервые и устранено до составления протокола.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение <Б...> совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в присутствии  <Б...>. 

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным <Б...> в совершении нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на должностное лицо штраф в размере  5 000 (пяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее  шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03А-13/17 [format] => [safe_value] => № 06-03А-13/17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 06:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-24 12:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381818251 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )