Решение и предписания по делу № 06-03-13/16 в отношении ООО «Севермедсервис» и ИП Костров

Номер дела: № 06-03-13/16
Дата публикации: 22 октября 2013, 12:44

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 06-03-13/16

 

16.10.2013 года                                                                                                                               г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), рассмотрев материалы дела от 20.09.2013 № 06-03-13/16 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) по факту распространения в  городской независимой газете «РИО Североморск» №29 от 18 июля 2013года на странице 4  рекламы: «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж»,  в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Севермедсервис» <С...> (ИНН 5190176369, инд. Мурманск, Рыбный проезд, д.9, 2 этаж) и  редакции газеты «РИО Североморск»  индивидуального предпринимателя <К...>

УСТАНОВИЛА:

В адрес  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <Б...> по факту распространения в  городской независимой газете «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж» с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Из заявления гражданина следует, что в рекламном модуле говорится о предоставлении услуг по прерыванию запоев, кодирование от алкоголя и табака, при этом отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультации врача, что, по мнению заявителя,  является нарушением рекламного законодательства. Заявитель просит принять меры.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

Реклама, распространенная в  городской независимой газете «РИО Североморск» №29 от 18 июля 2013года на странице 4 , содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования:  медицинском центре «Севермедсервис», продвижение методов и услуг, оказываемых населению по прерыванию запоев, кодированию (алкоголь, табак), помощь наркозависимым; формирует и поддерживает интерес  к центру и его услугам.

Объектами рекламирования являются:

- медицинский «Медицинский центр «Севермедсервис»;

- медицинские услуги и методы по  прерыванию алкогольной, табачной зависимости и наркозависимости.

Под медицинской деятельностью понимается деятельность, направленная на оказание медицинских услуг, а медицинской услугой является мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость (ОСТ 91500.01.0005-2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденный приказом Минздрава России от 22.01.2001 N 12).

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.06.1993 N 163, услуги оказываемые наркотическим больным(код 081211), услуги оказываемые медицинским персоналом на дому  (код 081300), отнесены к медицинским услугам (код 081000).

По запросу Мурманского УФАС Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» (далее по тексту ГОБУЗ МОНД) дало разъяснение о термине «кодирование» в практике врача психиатра-нарколога как метода лечения.

Согласно которым, термином «кодирование» обозначаются психотерапевтические методики, в основе которых лежит суггестивная психотерапия.

При синдроме зависимости, вызванной употреблением психоактивных веществ, в комплексном лечении указанного синдрома применяется психотерапия. Психотерапия входит в Номенклатуру работ и услуг в здравоохранении, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России № 1664Н от 27.12.2011  - психиатрия-наркология (код В 01.036).

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе: «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж» отсутствует требуемая законодательством предупредительная надпись о не противопоказаниях и необходимости проконсультироваться  с врачом.

Указанная реклама размещена в периодическом издании «РИО Североморск». (свидетельство о регистрации средства массовой информации № П3043 от 17.04.1998г.).

В соответствии с Уставом редакции газеты «РИО Североморск» учредитель выступает в качестве редакции, распространителя и собственника имущества редакции. Учредителем и редакцией газеты «РИО Североморск» является ИП Костров С.В.

Согласно договору №22 от 15.02.2013г об оказании услуг заказчиком рекламы выступало ООО «Севермедсервис», исполнителем ИП Костров С.В.

Предметом договора является оказание услуги по изготовлению, размещению и распространению рекламно-информационных материалов заказчика в периодическом издании «РИО Североморск».

Пунктом 2.1.2 заказчик предоставляет исполнителю необходимые материалы, требующиеся для выполнения заказа.

Согласно пункту 4.2. договора  исполнитель несет ответственность за соответствие размещенных материалов Закону о рекламе.

В ходе рассмотрения дела присутствующие в заседании стороны договорных отношений  дали пояснения.

Директор  ООО «Севермедсервис» <С...> подтвердил, что медицинские услуги, указанные в рекламе требуют консультации врача и имеют противопоказания.

<С...> письменно пояснил, что медицинские вмешательства, применяемые  в  ООО «Севермедсервис» соответствуют стандартам лечения, принятым в Российской Федерации. Общество в своей деятельности руководствуется Приказом Минздрава РФ от 28.04.1998года № 140 «Об утверждении стандартов (моделей протоколов) диагностики и лечения наркологических больных».

Суггестивная психотерапия применяемая на практике для создания стойкой психологической установки на длительное воздержание от алкоголя. Такая установка создается путем применения комплексных приемов и подходов.

Во время сеанса «Кодирование» используются либо нейтральные (плацебо), либо вызывающие кратковременный ощутимый пациентом эффект, лекарственные средства, либо воздействие импульсным током, лазерным лучом, имплантация под кожу нейтрального средства, внутривенного введения препаратов, вызывающих вегетативно-сосудистые реакции и пр.

Использование данного метода лечения имеют противопоказания: сердечно-сосудистые нарушения, а также острые заболевания.

Со слов представителя ООО «Севермедсервис»,  Общество со своей стороны предприняло все меры по соблюдению  рекламного законодательства. ООО «Севермедсервис» предоставляя исполнителю информацию для создания рекламного модуля указывало, что требуется надпись  о наличие противопоказаний при рекламировании медицинских  услуг центра.

ИП Костров подтвердил, что предоставленную заказчиком информацию привел в готовый  для распространения рекламный модуль.

ИП Костров не отрицает, что является  рекламопроизводителем  и признает, что  нарушил части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Костров поясняет, что произошел технический сбой, и предупредительная надпись в рекламном модуле была потеряна.

Требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе при размещении рекламы «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж» в №29  от 18.07.2013  на странице 4 не соблюдены, а именно  реклама медицинских услуг и методов лечения, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов. 

Костров признает, что 18 июля 2013 года не проконтролировал должным образом выход номера 29 газеты  «РИО-Североморск» в свет, что и привело к нарушению рекламного законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе (далее - Комиссия)  признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 28 Закона возложена  как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Как указано в  пунктах 6 и  7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламопроизводителем  и   рекламораспространителем  является  редакция газеты «РИО Североморск»-  индивидуальный  предприниматель  Костров.

Таким образом, индивидуальный предприниматель  Костров изготовил, разместил и распространил рекламный модуль18 июля 2013 г. в номере   29 газеты  «РИО-Североморск» без требуемой рекламным законодательством предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. 

Требование законодательства  указывать в рекламе медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов  служат целям защиты потребителя от некачественной медицинской помощи,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

В преамбуле Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 отмечается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества.

При этом под охраной здоровья граждан имеется в виду совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (статья 1 Основ законодательства об охране здоровья).

В связи с изложенным, особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих противопоказаний. В частности, на основании статьи 19 упомянутых Основ законодательства граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж», размещенную 18.07.2013 в городской независимой газете  «РИО-Североморск» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Закона о  рекламе.

2. Выдать предписание ООО «Севермедсервис» и  ИП Кострову о прекращении распространения рекламы с нарушением части 7 статьи 24  Закона о  рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  отношении рекламопроизводителя - индивидуального предпринимателя Кострова.

В ходе заседания велась аудио запись.

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 года.

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе решение и предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-13/16

 

16.10.2013 года                                                                                                                               г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) на основании своего решения от 16.10.2013 года по делу № 06-03-13/16 о признании  рекламы: «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж», размещенной в    городской независимой газете «РИО Североморск» №29 от 18 июля 2013года на странице 4,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Рекламопроизводителю и   рекламораспространителю  индивидуальному   предпринимателю Кострову прекратить  нарушение требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники только с предупредительной  надписью о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов. Предупреждение должно  составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) в печатных изданиях.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 16 декабря 2013года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-13/16

 

16.10.2013 года                                                                                                                             г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) на основании своего решения от 16.10.2013 года по делу № 06-03-13/16 о признании  рекламы: «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж», размещенной в городской независимой газете «РИО Североморск» №29 от 18 июля 2013года на странице 4,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Рекламодателю - обществу с ограниченной ответственностью ООО «Севермедсервис» (ИНН 5190176369, инд. Мурманск, Рыбный проезд, д.9, 2 этаж) прекратить  нарушение требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники только с предупредительной  надписью о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов. Предупреждение должно  составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) в печатных изданиях.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 16 декабря 2013года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9555 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу № 06-03-13/16 в отношении ООО «Севермедсервис» и ИП Костров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9555 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382432233 [changed] => 1382436657 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382436657 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 06-03-13/16

 

16.10.2013 года                                                                                                                               г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), рассмотрев материалы дела от 20.09.2013 № 06-03-13/16 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) по факту распространения в  городской независимой газете «РИО Североморск» №29 от 18 июля 2013года на странице 4  рекламы: «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж»,  в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Севермедсервис» <С...> (ИНН 5190176369, инд. Мурманск, Рыбный проезд, д.9, 2 этаж) и  редакции газеты «РИО Североморск»  индивидуального предпринимателя <К...>

УСТАНОВИЛА:

В адрес  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <Б...> по факту распространения в  городской независимой газете «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж» с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Из заявления гражданина следует, что в рекламном модуле говорится о предоставлении услуг по прерыванию запоев, кодирование от алкоголя и табака, при этом отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультации врача, что, по мнению заявителя,  является нарушением рекламного законодательства. Заявитель просит принять меры.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

Реклама, распространенная в  городской независимой газете «РИО Североморск» №29 от 18 июля 2013года на странице 4 , содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования:  медицинском центре «Севермедсервис», продвижение методов и услуг, оказываемых населению по прерыванию запоев, кодированию (алкоголь, табак), помощь наркозависимым; формирует и поддерживает интерес  к центру и его услугам.

Объектами рекламирования являются:

- медицинский «Медицинский центр «Севермедсервис»;

- медицинские услуги и методы по  прерыванию алкогольной, табачной зависимости и наркозависимости.

Под медицинской деятельностью понимается деятельность, направленная на оказание медицинских услуг, а медицинской услугой является мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость (ОСТ 91500.01.0005-2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденный приказом Минздрава России от 22.01.2001 N 12).

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.06.1993 N 163, услуги оказываемые наркотическим больным(код 081211), услуги оказываемые медицинским персоналом на дому  (код 081300), отнесены к медицинским услугам (код 081000).

По запросу Мурманского УФАС Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» (далее по тексту ГОБУЗ МОНД) дало разъяснение о термине «кодирование» в практике врача психиатра-нарколога как метода лечения.

Согласно которым, термином «кодирование» обозначаются психотерапевтические методики, в основе которых лежит суггестивная психотерапия.

При синдроме зависимости, вызванной употреблением психоактивных веществ, в комплексном лечении указанного синдрома применяется психотерапия. Психотерапия входит в Номенклатуру работ и услуг в здравоохранении, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России № 1664Н от 27.12.2011  - психиатрия-наркология (код В 01.036).

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе: «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж» отсутствует требуемая законодательством предупредительная надпись о не противопоказаниях и необходимости проконсультироваться  с врачом.

Указанная реклама размещена в периодическом издании «РИО Североморск». (свидетельство о регистрации средства массовой информации № П3043 от 17.04.1998г.).

В соответствии с Уставом редакции газеты «РИО Североморск» учредитель выступает в качестве редакции, распространителя и собственника имущества редакции. Учредителем и редакцией газеты «РИО Североморск» является ИП Костров С.В.

Согласно договору №22 от 15.02.2013г об оказании услуг заказчиком рекламы выступало ООО «Севермедсервис», исполнителем ИП Костров С.В.

Предметом договора является оказание услуги по изготовлению, размещению и распространению рекламно-информационных материалов заказчика в периодическом издании «РИО Североморск».

Пунктом 2.1.2 заказчик предоставляет исполнителю необходимые материалы, требующиеся для выполнения заказа.

Согласно пункту 4.2. договора  исполнитель несет ответственность за соответствие размещенных материалов Закону о рекламе.

В ходе рассмотрения дела присутствующие в заседании стороны договорных отношений  дали пояснения.

Директор  ООО «Севермедсервис» <С...> подтвердил, что медицинские услуги, указанные в рекламе требуют консультации врача и имеют противопоказания.

<С...> письменно пояснил, что медицинские вмешательства, применяемые  в  ООО «Севермедсервис» соответствуют стандартам лечения, принятым в Российской Федерации. Общество в своей деятельности руководствуется Приказом Минздрава РФ от 28.04.1998года № 140 «Об утверждении стандартов (моделей протоколов) диагностики и лечения наркологических больных».

Суггестивная психотерапия применяемая на практике для создания стойкой психологической установки на длительное воздержание от алкоголя. Такая установка создается путем применения комплексных приемов и подходов.

Во время сеанса «Кодирование» используются либо нейтральные (плацебо), либо вызывающие кратковременный ощутимый пациентом эффект, лекарственные средства, либо воздействие импульсным током, лазерным лучом, имплантация под кожу нейтрального средства, внутривенного введения препаратов, вызывающих вегетативно-сосудистые реакции и пр.

Использование данного метода лечения имеют противопоказания: сердечно-сосудистые нарушения, а также острые заболевания.

Со слов представителя ООО «Севермедсервис»,  Общество со своей стороны предприняло все меры по соблюдению  рекламного законодательства. ООО «Севермедсервис» предоставляя исполнителю информацию для создания рекламного модуля указывало, что требуется надпись  о наличие противопоказаний при рекламировании медицинских  услуг центра.

ИП Костров подтвердил, что предоставленную заказчиком информацию привел в готовый  для распространения рекламный модуль.

ИП Костров не отрицает, что является  рекламопроизводителем  и признает, что  нарушил части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Костров поясняет, что произошел технический сбой, и предупредительная надпись в рекламном модуле была потеряна.

Требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе при размещении рекламы «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж» в №29  от 18.07.2013  на странице 4 не соблюдены, а именно  реклама медицинских услуг и методов лечения, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов. 

Костров признает, что 18 июля 2013 года не проконтролировал должным образом выход номера 29 газеты  «РИО-Североморск» в свет, что и привело к нарушению рекламного законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе (далее - Комиссия)  признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 28 Закона возложена  как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Как указано в  пунктах 6 и  7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламопроизводителем  и   рекламораспространителем  является  редакция газеты «РИО Североморск»-  индивидуальный  предприниматель  Костров.

Таким образом, индивидуальный предприниматель  Костров изготовил, разместил и распространил рекламный модуль18 июля 2013 г. в номере   29 газеты  «РИО-Североморск» без требуемой рекламным законодательством предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. 

Требование законодательства  указывать в рекламе медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов  служат целям защиты потребителя от некачественной медицинской помощи,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

В преамбуле Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 отмечается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества.

При этом под охраной здоровья граждан имеется в виду совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (статья 1 Основ законодательства об охране здоровья).

В связи с изложенным, особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих противопоказаний. В частности, на основании статьи 19 упомянутых Основ законодательства граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж», размещенную 18.07.2013 в городской независимой газете  «РИО-Североморск» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Закона о  рекламе.

2. Выдать предписание ООО «Севермедсервис» и  ИП Кострову о прекращении распространения рекламы с нарушением части 7 статьи 24  Закона о  рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  отношении рекламопроизводителя - индивидуального предпринимателя Кострова.

В ходе заседания велась аудио запись.

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 года.

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе решение и предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-13/16

 

16.10.2013 года                                                                                                                               г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) на основании своего решения от 16.10.2013 года по делу № 06-03-13/16 о признании  рекламы: «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж», размещенной в    городской независимой газете «РИО Североморск» №29 от 18 июля 2013года на странице 4,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Рекламопроизводителю и   рекламораспространителю  индивидуальному   предпринимателю Кострову прекратить  нарушение требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники только с предупредительной  надписью о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов. Предупреждение должно  составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) в печатных изданиях.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 16 декабря 2013года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-13/16

 

16.10.2013 года                                                                                                                             г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) на основании своего решения от 16.10.2013 года по делу № 06-03-13/16 о признании  рекламы: «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж», размещенной в городской независимой газете «РИО Североморск» №29 от 18 июля 2013года на странице 4,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Рекламодателю - обществу с ограниченной ответственностью ООО «Севермедсервис» (ИНН 5190176369, инд. Мурманск, Рыбный проезд, д.9, 2 этаж) прекратить  нарушение требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники только с предупредительной  надписью о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов. Предупреждение должно  составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) в печатных изданиях.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 16 декабря 2013года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 06-03-13/16

 

16.10.2013 года                                                                                                                               г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), рассмотрев материалы дела от 20.09.2013 № 06-03-13/16 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) по факту распространения в  городской независимой газете «РИО Североморск» №29 от 18 июля 2013года на странице 4  рекламы: «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж»,  в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Севермедсервис» <С...> (ИНН 5190176369, инд. Мурманск, Рыбный проезд, д.9, 2 этаж) и  редакции газеты «РИО Североморск»  индивидуального предпринимателя <К...>

УСТАНОВИЛА:

В адрес  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <Б...> по факту распространения в  городской независимой газете «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж» с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Из заявления гражданина следует, что в рекламном модуле говорится о предоставлении услуг по прерыванию запоев, кодирование от алкоголя и табака, при этом отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультации врача, что, по мнению заявителя,  является нарушением рекламного законодательства. Заявитель просит принять меры.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

Реклама, распространенная в  городской независимой газете «РИО Североморск» №29 от 18 июля 2013года на странице 4 , содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования:  медицинском центре «Севермедсервис», продвижение методов и услуг, оказываемых населению по прерыванию запоев, кодированию (алкоголь, табак), помощь наркозависимым; формирует и поддерживает интерес  к центру и его услугам.

Объектами рекламирования являются:

- медицинский «Медицинский центр «Севермедсервис»;

- медицинские услуги и методы по  прерыванию алкогольной, табачной зависимости и наркозависимости.

Под медицинской деятельностью понимается деятельность, направленная на оказание медицинских услуг, а медицинской услугой является мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость (ОСТ 91500.01.0005-2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденный приказом Минздрава России от 22.01.2001 N 12).

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.06.1993 N 163, услуги оказываемые наркотическим больным(код 081211), услуги оказываемые медицинским персоналом на дому  (код 081300), отнесены к медицинским услугам (код 081000).

По запросу Мурманского УФАС Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» (далее по тексту ГОБУЗ МОНД) дало разъяснение о термине «кодирование» в практике врача психиатра-нарколога как метода лечения.

Согласно которым, термином «кодирование» обозначаются психотерапевтические методики, в основе которых лежит суггестивная психотерапия.

При синдроме зависимости, вызванной употреблением психоактивных веществ, в комплексном лечении указанного синдрома применяется психотерапия. Психотерапия входит в Номенклатуру работ и услуг в здравоохранении, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России № 1664Н от 27.12.2011  - психиатрия-наркология (код В 01.036).

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе: «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж» отсутствует требуемая законодательством предупредительная надпись о не противопоказаниях и необходимости проконсультироваться  с врачом.

Указанная реклама размещена в периодическом издании «РИО Североморск». (свидетельство о регистрации средства массовой информации № П3043 от 17.04.1998г.).

В соответствии с Уставом редакции газеты «РИО Североморск» учредитель выступает в качестве редакции, распространителя и собственника имущества редакции. Учредителем и редакцией газеты «РИО Североморск» является ИП Костров С.В.

Согласно договору №22 от 15.02.2013г об оказании услуг заказчиком рекламы выступало ООО «Севермедсервис», исполнителем ИП Костров С.В.

Предметом договора является оказание услуги по изготовлению, размещению и распространению рекламно-информационных материалов заказчика в периодическом издании «РИО Североморск».

Пунктом 2.1.2 заказчик предоставляет исполнителю необходимые материалы, требующиеся для выполнения заказа.

Согласно пункту 4.2. договора  исполнитель несет ответственность за соответствие размещенных материалов Закону о рекламе.

В ходе рассмотрения дела присутствующие в заседании стороны договорных отношений  дали пояснения.

Директор  ООО «Севермедсервис» <С...> подтвердил, что медицинские услуги, указанные в рекламе требуют консультации врача и имеют противопоказания.

<С...> письменно пояснил, что медицинские вмешательства, применяемые  в  ООО «Севермедсервис» соответствуют стандартам лечения, принятым в Российской Федерации. Общество в своей деятельности руководствуется Приказом Минздрава РФ от 28.04.1998года № 140 «Об утверждении стандартов (моделей протоколов) диагностики и лечения наркологических больных».

Суггестивная психотерапия применяемая на практике для создания стойкой психологической установки на длительное воздержание от алкоголя. Такая установка создается путем применения комплексных приемов и подходов.

Во время сеанса «Кодирование» используются либо нейтральные (плацебо), либо вызывающие кратковременный ощутимый пациентом эффект, лекарственные средства, либо воздействие импульсным током, лазерным лучом, имплантация под кожу нейтрального средства, внутривенного введения препаратов, вызывающих вегетативно-сосудистые реакции и пр.

Использование данного метода лечения имеют противопоказания: сердечно-сосудистые нарушения, а также острые заболевания.

Со слов представителя ООО «Севермедсервис»,  Общество со своей стороны предприняло все меры по соблюдению  рекламного законодательства. ООО «Севермедсервис» предоставляя исполнителю информацию для создания рекламного модуля указывало, что требуется надпись  о наличие противопоказаний при рекламировании медицинских  услуг центра.

ИП Костров подтвердил, что предоставленную заказчиком информацию привел в готовый  для распространения рекламный модуль.

ИП Костров не отрицает, что является  рекламопроизводителем  и признает, что  нарушил части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Костров поясняет, что произошел технический сбой, и предупредительная надпись в рекламном модуле была потеряна.

Требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе при размещении рекламы «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж» в №29  от 18.07.2013  на странице 4 не соблюдены, а именно  реклама медицинских услуг и методов лечения, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов. 

Костров признает, что 18 июля 2013 года не проконтролировал должным образом выход номера 29 газеты  «РИО-Североморск» в свет, что и привело к нарушению рекламного законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе (далее - Комиссия)  признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 28 Закона возложена  как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

Как указано в  пунктах 6 и  7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламопроизводителем  и   рекламораспространителем  является  редакция газеты «РИО Североморск»-  индивидуальный  предприниматель  Костров.

Таким образом, индивидуальный предприниматель  Костров изготовил, разместил и распространил рекламный модуль18 июля 2013 г. в номере   29 газеты  «РИО-Североморск» без требуемой рекламным законодательством предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. 

Требование законодательства  указывать в рекламе медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов  служат целям защиты потребителя от некачественной медицинской помощи,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

В преамбуле Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 отмечается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества.

При этом под охраной здоровья граждан имеется в виду совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (статья 1 Основ законодательства об охране здоровья).

В связи с изложенным, особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих противопоказаний. В частности, на основании статьи 19 упомянутых Основ законодательства граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж», размещенную 18.07.2013 в городской независимой газете  «РИО-Североморск» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Закона о  рекламе.

2. Выдать предписание ООО «Севермедсервис» и  ИП Кострову о прекращении распространения рекламы с нарушением части 7 статьи 24  Закона о  рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  отношении рекламопроизводителя - индивидуального предпринимателя Кострова.

В ходе заседания велась аудио запись.

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 года.

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе решение и предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-13/16

 

16.10.2013 года                                                                                                                               г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) на основании своего решения от 16.10.2013 года по делу № 06-03-13/16 о признании  рекламы: «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж», размещенной в    городской независимой газете «РИО Североморск» №29 от 18 июля 2013года на странице 4,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Рекламопроизводителю и   рекламораспространителю  индивидуальному   предпринимателю Кострову прекратить  нарушение требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники только с предупредительной  надписью о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов. Предупреждение должно  составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) в печатных изданиях.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 16 декабря 2013года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-13/16

 

16.10.2013 года                                                                                                                             г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) на основании своего решения от 16.10.2013 года по делу № 06-03-13/16 о признании  рекламы: «Медицинский центр «Севермедсервис», ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ. Лечение похмелья, вытрезвление. КОДИРОВАНИЕ. алкоголь табак, помощь наркозависимым, опытные специалисты. Вызов врача на дом круглосуточно,8152 75-00-03, г. Мурманск, Рыбный проезд-9, 2 этаж», размещенной в городской независимой газете «РИО Североморск» №29 от 18 июля 2013года на странице 4,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Рекламодателю - обществу с ограниченной ответственностью ООО «Севермедсервис» (ИНН 5190176369, инд. Мурманск, Рыбный проезд, д.9, 2 этаж) прекратить  нарушение требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники только с предупредительной  надписью о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов. Предупреждение должно  составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) в печатных изданиях.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 16 декабря 2013года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-13/16 [format] => [safe_value] => № 06-03-13/16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 08:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-16 13:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382432233 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )