Представитель Администрация Североморска действовал в интересах собственных фирм

Комиссия Мурманского УФАС России признала факт антиконкурентного соглашения между Администрацией ЗАТО город Североморск, ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» при организации в 2013 году транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам на территории ЗАТО г. Североморск.

При изучении материалов дела антимонопольным органом было установлено, что при утверждении Порядка проведения конкурса на осуществление пассажирских перевозок, Администрацией ЗАТО г. Североморск в лице исполняющего обязанности Главы администрации ЗАТО г. Североморск в декабре 2013 года принято Постановление № 1276, вводящее дополнительный критерий оценки участников конкурса «экономические показатели».

Согласно данному критерию, большее количество баллов присуждается участнику, который будет претендовать на меньший размер субсидии на компенсацию недополученных доходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок. Если перевозчик будет претендовать на компенсацию затрат в размере максимальной величины субсидии, ему будет присвоено 0 баллов. Если же участник потребует компенсировать ему менее 60 % максимально установленного размера субсидии, то он получит максимальные 15 баллов.

Комиссия Мурманского УФАС России посчитала, что рассматриваемый критерий не позволяет никоим образом оценить объективные показатели перевозчика с тем, чтобы выбрать наиболее опытного и квалифицированного и не способствует справедливой конкуренции претендентов. Напротив, в совокупности с установленной градацией баллов, введенный показатель вынуждает перевозчиков, нуждающихся в выделении им полного размера субсидий, отказаться от предоставленного права, чтобы иметь возможность получить в конкурсе дополнительные 15 баллов и не потерять доступ на товарный рынок.

Обосновать и объяснить правомерность введения критерия Администрация ЗАТО город Североморск не смогла.

Мурманское УФАС России посчитало, что введение данного критерия было направлено не на обеспечение выбора лучшего исполнителя или достижение экономии бюджетных средств, а на создание преимуществ для ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» за счет получения дополнительных 15 баллов и недопущение победы для ПАО «Мурманскавтотранс».

Факт устного соглашения между Администрацией ЗАТО город Североморск, ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» подтверждается и материалами дела, переданными в адрес Мурманского УФАС России из правоохранительных органов.

Оперативные данные позволили антимонопольному органу установить, что в декабре 2013 года исполняющий обязанности Главы администрации ЗАТО город Североморск, будучи учредителем ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс», издал Постановление № 1276 с тем, чтобы создать преимущества учрежденным им компаниям путем получения 15 баллов по критерию «экономические показатели». Представитель Администрации координировал деятельность ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс», способствовал выработке тактики поведения компаний при участии в процедуре Конкурса.

Введенный критерий стал ключевым в определении победителя торгов. ПАО «Мурманскавтотранс», предполагая, что его конкуренты ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» будут претендовать на 60 % субсидий и получат 15 баллов по названному критерию, было вынуждено отказаться от притязаний на 100% субсидий с тем, чтобы не проиграть в конкурсе и не потерять выход на товарный рынок.

 

Данные действия свидетельствует о наличии состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрации ЗАТО город Североморск, ООО «Арктик-Транс» и ООО «Арктик-Автотранс» выданы предписания о не допущении заключений, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Помимо этого Администрации ЗАТО город Североморск предписано исключить из Порядка проведения конкурса пункт «экономические показатели».


 

С текстом решения можно ознакомиться здесь.