Внимание! Вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе!

С 1 июля 2019 года, вступит в силу большой пакет важнейших изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ.

Госдума РФ в апреле 2019 г. в последнем чтении приняла три законопроекта, предложенных Минфином, о внесении изменений в закон 44-ФЗ. Все они одобрены Советом Федерации 22 апреля 2019г. и подписаны Президентом РФ. Информация об этом опубликована на официальном интернет-портале правовой информации 1 мая 2019 года.

Новые законы призваны упростить и ускорить работу в сфере закупок. Некоторые из изменений уже вступили в силу.

1. ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 1 МАЯ 2019 ГОДА (законопроект № 640257-7 – организация отдыха детей, федеральный закон № 69-ФЗ от 01.05.2019г.)

Эти изменения вступили в силу с момента подписания закона.

1.1. Заказчик теперь вправе закупать оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению посредством конкурса с ограниченным участием. Также заказчики имеют право осуществлять закупки таких услуг путем проведения запроса котировок, а также у единственного поставщика без применения дополнительных требований.

Закупка подобных услуг путем проведения аукционов теперь невозможна.


2. ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 12 МАЯ 2019 ГОДА (законопроект № 682010-7, федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019г.)

2.1. Скорректированы положения о взимании неустоек с заказчиков и поставщиков в рамках исполнения контрактов:

• исключены положения об установлении в контрактах фиксированного размера штрафа, что связано с утвержденными правилами взимания неустоек, согласно которым размер штрафа может зависеть от различных факторов (цена контракта, правовой статус организации, вид работ, вид обязательства);

• установлен точный размер пени, начисляемых поставщикам за просрочку исполнения обязательств (1/300 ключевой ставки ЦБ РФ);

• введены исключения для случаев начисления пени заказчикам и поставщикам в установленном законом размере, когда законодательством РФ может быть предусмотрен иной порядок их начисления (например, при просрочке платежей за газ и услуг по транспортировке газа размер пени зависит от количества дней просрочки: до 60 дней просрочки – 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, с 61 до 90 – 1/170, с 91 дня и далее – 1/130).

2.2. Минфин получил полномочия на разработку и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов в случае отсутствия таких типовых документов, утвержденных профильными органами власти или государственными корпорациями.

2.3. Из закона № 44-ФЗ исключены положения, регламентирующие обязанность заказчиков по подготовке отчетности по контрактам (об исполнении, изменении и расторжении контрактов).

2.4. С 10 до 5 рабочих дней уменьшился срок проведения ФАС проверки на достоверность полученных от заказчика данных о поставщике в целях включения сведений о нем в РНП.

2.5. С 10 до 5 календарных дней с даты размещения в ЕИС протоколов, составляемых в ходе закупки, сократился предельный срок обжалования участниками закупок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, а также операторов электронных площадок.

Обжаловать связанные с заключением контракта действия (бездействие) указанных субъектов контроля теперь могут только те участники закупок, с которыми заключается контракт.

Субъекты контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, могут не предоставлять сведения для рассмотрения жалобы по существу, если такие сведения размещены на официальном сайте ЕИС. При этом сведениям, размещенным на официальном сайте, будет предоставлен приоритет по отношению к информации и документам, составленным в ходе определения поставщика или аккредитации участника закупки на электронной площадке.