Рекламу «Роял Клуб» признать ненадлежащей

Такое решение вынесла комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
Дело по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено еще в марте. В Управление поступило заявление мурманчанки о том, что в региональных блоках рекламы распространялась реклама проведения Второго открытого чемпионата Мурманской области по спортивному покеру в «Роял Клубе». При этом использовался логотип «Royal Klub» («Роял Клуб»), были указаны почтовый адрес и адрес Интернет-сайта. Также в рекламном ролике на заднем плане в присутствии людей раскладывались карты и фишки. Реклама мероприятия распространялась в период с 10 до 22 часов.
В ходе разбирательства сотрудниками Мурманского УФАС были опрошены все заинтересованные стороны, тщательно изучены представленные ими документы. В результате выяснилось следующее.
По мнению рекламодателя и рекламораспространителя – обществ с ограниченной ответственностью, объектом рекламирования являлось спортивное соревнование - чемпионат по спортивному покеру. Интернет-сайт в видеоролике был указан для того, чтобы заинтересованные лица могли ознакомиться исключительно только с расписанием турниров.
Однако комиссия Мурманского УФАС, не согласившись с этими доводами, посчитала, что такая реклама создает неоднозначное восприятие объекта рекламирования. Доводы специалистов подтвердили и в отделе «К» областного Управления внутренних дел, куда пришлось обращаться за помощью. Выяснилось, что логотип «Роял Клуб» и указанный Интернет-сайт привлекают внимание к основанным на риске играм, пари, формируют и поддерживают интерес к игорному заведению, способствуют его продвижению на рынке, следовательно, являются рекламой игорного заведения.
Таким образом, реклама спортивного мероприятия - чемпионата по спортивному покеру, содержащая логотип «Роял Клуб» и упоминание адреса сайта казино «Роял клуб», представляет собой рекламу игорного заведения, которая по закону запрещена в то время, когда она транслировалась, то есть с 10 до 22 часов.
Опираясь на собранные доказательства, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение о признании спорной рекламы ненадлежащей. В отношении рекламодателя возбуждено дело об административном правонарушении.