Райфайзенбанк распространял ненадлежащую рекламу своих кредитных продуктов

17 ноября 2009 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала рекламу услуг по кредитованию ЗАО «Райффайзенбанк» нарушающей закон о рекламе (часть 3 статьи 28 и статья 9 закона о рекламе).
ФАС России возбудила дела на основании проверки рекламы услуг по кредитованию ЗАО «Райффайзенбанк».
Ненадлежащей была признана реклама услуг по кредитованию малого бизнеса ЗАО «Райффайзенбанк», распространявшаяся в апреле 2009 года в буклетах банка «Надежный партнер малого бизнеса» и флаерах «Бизнес-Авто» и «Экспресс-кредитование». В рекламе не содержались все условия, влияющие на стоимость кредита (часть 3 статьи 28 закона о рекламе). При этом часть таких условий указывалась.
Так, в рекламе услуги «Экспресс-кредитование» указывалась сумма финансирования и срок кредита. При этом не приводилась информация о процентной ставке и комиссии за выдачу кредита.
«Реклама финансовых услуг не должна вводить в заблуждение клиентов банков. Клиенты должны знать все факторы, влияющие на стоимость кредита», -заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Справка
Согласно части 3 статьи 28 закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.
Нарушающей статью 9 закона о рекламе признана также реклама услуг по кредитованию ЗАО «Райффайзенбанк» с использованием кредитной карты MasterCard, в которой сообщалось о проведении стимулирующего мероприятия «Евровидение 2009».
В рекламном баннере на четырёх динамически сменяющих друг друга страничках указывалось следующее: «откройте кредитную карту Raiffeisenbank MasterCard сделайте покупку на сумму более 1000 рублей история в Ваших руках выиграйте билеты на финал «Евровидение-2009», текст сообщений сопровождался изображением кредитной карты Raiffeisenbank MasterCard Evrovision.
В рекламе стимулирующего мероприятия не указывались сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В связи с окончанием сроков рекламной компании ФАС России не выдавала банку предписание о прекращении нарушения.
В настоящий момент решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). ЗАО «Райффайзенбанк» грозит штраф от 40 до 500 тысяч рублей.
Справка
Согласно статьи 9 закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.