Все договоры на распространение рекламы, заключенные в 2009 году, в 2010 году будут действовать в полном объеме

Поправки в ст. 14, 33 и 36 закона «О рекламе», принятые Государственной Думой Российской Федерации в трех чтениях 18 декабря 2009 года и одобренные 25 декабря 2009 года Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, расширяют антимонопольное регулирование на услугу по распространению телевизионной рекламы.
В соответствии с новыми правилами федеральный канал не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим в сфере распространения телерекламы более 35% при национальном либо региональном размещении. При этом каналы, в капитале которых участвует государство, должны будут выбирать медиаселлера на конкурсной основе.
За несоблюдение этих требований предусмотрены санкции: ФАС России получит дополнительные полномочия по выдаче предписаний о расторжении договоров на распространение рекламы.
Необходимо отметить, что ранее заключенные договоры на размещение рекламы остаются в силе, однако срок их действия ограничен одним годом со дня вступления в силу нового закона «О рекламе».
«Никакие меры, которые, согласно поправкам, начинают действовать в 2011 году, в 2010-м году применяться не будут. Все договоры, заключенные в 2009 году, в 2010 году будут действовать в полном объеме», - подчеркнул руководитель ФАС России Игорь Артемьев.