Кассационный суд поддержал ФАС России в споре с пивоваренной компанией «Балтика»

26 апреля 2010 г. Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по делу о нарушении Федерального закона «О рекламе» ОАО «Пивоваренная компания Балтика».
Ранее, 12 августа 2009 года, ФАС России признала ненадлежащей рекламу пива «Балтика 7», размещенную на сайте этой марки пива. В рекламе использовались изображения образов людей и бутылок пива «Балтика 7» на фоне городских пейзажей Москвы, Нью-Йорка, Санкт-Петербурга, Лондона, Дубаи, Токио, что является нарушением требования пункт 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
По факту нарушения антимонопольная служба оштрафовала пивоваренную компанию на 40 тысяч рублей.
ОАО «Пивоваренная компания Балтика» с решением ФАС России не согласилась. По утверждению пивоваренной компании, размещенные на этом сайте материалы, не являются рекламой, поскольку доступ к ним имеют только зарегистрированные пользователи ресурса. Круг пользователей сайта определен, и, соответственно, информация, размещенная на сайте, направлена на определенный круг лиц и не подпадает под определение «рекламы» (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Основываясь на этих доводах, пивоваренная компания обжаловала решение и предписание антимонопольной службы в судебном порядке. 23 декабря 2009 года Арбитражный суд г. Москвы отказал пивоваренной компании в удовлетворении жалобы. Вчера, 26 апреля 2010 года, кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Московского округа оставила в силе решение суда первой инстанции, а жалобу пивоваренной компании - без удовлетворения.