Кассация поддержала ФАС России в деле о незаконном использовании олимпийской символики компанией «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ»

Сегодня Федеральный арбитражный суд Московского округа поддержал решение ФАС России о признании ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» нарушившим антимонопольное законодательство. Суд поддержал также и постановление ведомства о наложении штрафа по факту нарушения. Ранее суды нижестоящих инстанций также поддержали ФАС России.

 

9 июня 2011 года, Комиссия ФАС России своим решением установила наличие недобросовестной конкуренции в действиях компании «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» (ООО) по незаконному использованию товарного знака, содержащего олимпийскую символику, при продаже автомобилей «CHEVROLET».

 

Нарушение компанией антимонопольного законодательства выразилось во введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации автомобилей «СHEVROLET» с цветом кузова «OLYMPIC WHITE» (Олимпийский белый).

 

Обозначение «OLYMPIC» является охраняемым словесным элементом принадлежащего Международному Олимпийскому Комитету комбинированного товарного знака по свидетельству о международной регистрации от 03.11.2009 №1026243, зарегистрированного, в том числе для товаров 12 класса МКТУ – автомобили, правовая охрана которого распространяется на территорию Российской Федерации.

 

Комиссия ФАС России установила, что компания «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» (ООО) не заключала с Международным Олимпийским Комитетом и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» договоры на использование олимпийской символики, в том числе, и товарного знака по свидетельству о международной регистрации №1026243. К тому же компания не является партнером или спонсором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

 

Справка

1. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310 – ФЗ «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об Олимпиаде) для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Закона об Олимпиаде признается недобросовестной конкуренцией и влечет наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.

 

3. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

 

4. В соответствии с пунктом 3 статьи 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

 

Между ФАС России и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» заключено соглашение «об основах взаимодействия при организации и проведении в г. Сочи ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года», во исполнение которого образована совместная Рабочая группа по защите олимпийской и паралимпийской символики.