Более чем 2 млн рублей заплатит компания «Оркла Брэндс Россия» за недобросовестную конкуренцию на рынке плиточного шоколада

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 18 октября 2012 года оштрафовала ОАО «Оркла Брэндс Россия» на 2 099 173 рублей за недобросовестную конкуренцию на рынке плиточного шоколада.

Ранее ФАС России признала использование этой компанией в качестве этикета шоколада «Крупская Алёнка» (дизайн 2009 года) комбинированного обозначения, сходного до степени смешения с комбинированным товарным знаком по свидетельству № 184515 и с общеизвестным товарным знаком по свидетельству № 80 (этикет шоколада «Алёнка»), принадлежащим ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь», недобросовестной конкуренцией на товарном рынке плиточного шоколада РФ. Такие действия противоречат требованиям пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».


Справка

Согласно части 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации продукции, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная в форме продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.