Чем меньше шрифт - тем больше штрафы

Сегодня, 18 октября 2013 года, Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области вынесло постановление о привлечении ООО «Норд» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Дело в отношении данной компании было возбуждено еще в июне текущего года по заявлению гражданина.

Поводом для обращения в Мурманское УФАС послужила реклама, которая транслировалась на телеканале Россия 1 в Мурманском рекламном блоке в утренние часы после программы «Вести Мурманска»: «Улыбка радуги. Во всех магазинах «Улыбка радуги»  производится  возврат 100% стоимости покупки». Но в рекламе имелась также и надпись мелким шрифтом, которую заявитель  не сумел прочесть, т.к. реклама мгновенно сменилась.

Обещание в рекламе вернуть 100% стоимости покупки естественно очень привлекло заявителя, и он  пришел в магазин за товарами. Но при оплате своих покупок был разочарован,  т.к. только в этот момент всплыли «подводные камни» заманчивой рекламы. В этой связи от части товара ему пришлось отказаться. Покупатель оказался знаком с рекламным законодательством и обратился в антимонопольный орган с заявлением о нарушении его прав.

Исследовав представленные документы, сотрудники Мурманского УФАС России выявили, что рекламный ролик построен таким образом, что аудио и видео ряд сосредотачивал  внимание потребителя на привлекательной для покупателя  информации, с целью привлечения покупателей в магазины «Улыбка радуги», но не доводил полную и существенную  информацию до потребителя рекламы.

Ответственность за размещение рекламы несет рекламодатель – ООО «Норд», который был обязан предпринять все меры по соблюдению рекламного законодательства, а именно в ч.7 ст.5 закона "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, искажающая смысл информации и вводящая в заблуждение потребителей рекламы.   

ООО «Норд» оштрафован на 100 000 рублей.

 

«Такой ход рекламодателей направлен на привлечение дополнительных покупателей. И реклама достигает намеченной цели. Однако не стоит забывать об уважении к покупателям и формировании положительного имиджа компаний» - комментирует заместитель руководителя Мурманского УФАС Светлана Чеченина.

 

Более подробную информацию можно получить здесь.