Как правильно подать жалобу на незаконную СМС-рекламу

В связи с многочисленными заявлениями граждан на получение ими несанкционированной СМС-рекламы Мурманское УФАС России сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается. Ответственность за данное нарушение несет распространитель рекламы.

Установить фактического распространителя рекламы по реквизитам, указанным в сообщениях, часто не представляется возможным в связи с отсутствием у антимонопольных органов полномочий на ведение оперативно-розыскной деятельности и получение персональных данных о владельцах телефонных номеров отправителей.

Для решения данного вопроса Мурманское УФАС России настоятельно рекомендует получателям СМС-рекламы до обращения в антимонопольную службу:

  • обратиться к своему оператору мобильной связи, направив письменный отказ по почте с уведомлением о вручении (отправка письма по электронной почте не является доказательством его получения надлежащим лицом);
  • более надежный вариант - составить письменный отказ от получения СМС-рекламы в двух экземплярах на имя руководителя компании-оператора  мобильной связи. Первый экземпляр передать лично представителю в офисе компании, на Вашем втором экземпляре - поставить входящий номер и /или подпись должностного лица.

Направление абонентом отказа от получения СМС-рекламы предусмотрено «Условиями оказания услуг связи», разработанными каждым оператором и размещенными в качестве публичной оферты на официальных сайтах компаний в сети Интернет. В соответствии с данными условиями абонент соглашается на весь срок действия договора об оказании услуг связи, подписанного сторонами, на получение рекламы при использовании услуг связи, при этом абонент вправе в любое время выразить свой отказ от получения рекламы.

Кроме того, если вы являетесь держателем дисконтных карт каких-либо магазинов, клубов и т.п. и получаете от них нежелательную рекламную СМС-рассылку, то вы вправе обратиться в эту организацию с письменным заявлением об отказе от рассылки.

Законодательством  РФ установлен месячный срок для ответов на обращения граждан.

В случае отсутствия ответа в установленный срок и продолжения поступления СМС-рекламы, Вы можете обратиться с заявлением в Мурманское УФАС России.    

         

К заявлению необходимо приложить:

  1. копию Вашего обращения к оператору мобильной связи,
  2. фотографические снимки рекламных сообщений с экрана мобильного телефона,
  3. распечатку сообщений, полученную от оператора связи,
  4. копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» в своем обращении необходимо выразить согласие на передачу Ваших персональных данных оператору мобильной связи или третьим лицам – сторонам по отправке СМС рекламного характера, а также правоохранительным органам для проведения оперативно-розыскной деятельности.

Дополнительно обращаем внимание на следующие обстоятельства. Как указывают операторы мобильной связи, их полномочия по отключению рассылки СМС-рекламы ограничены только тем кругом лиц, с которыми заключены соответствующие договора на рассылку рекламных сообщений. В остальных случаях, включая отправку СМС через Интернет, пресечение распространения рекламы без привлечения правоохранительных органов не представляется возможным.

Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе можно посмотреть здесь >>