Реклама торговой сети «КомпьютерМаг» признана недобросовестной

Законодательством о рекламе запрещено использовать некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами конкурентов. Однако ООО «Гипер», пренебрегая этим требованием, летом 2013 года распространяло рекламу на автомобиле, находящемся напротив универмага «Волна», в виде баннера с информацией, рекламирующей сеть магазинов «КомпьютерМАГ». В рекламе использовано некорректное сравнение этой сети  с действующей сетью магазинов «М.видео», осуществляющей розничную торговлю аналогичными товарами.

 «М.видео» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на недобросовестную рекламу. По мнению заявителя, ООО «Гипер» ввел потенциальных покупателей в заблуждение относительно цен на товары в магазинах сети «М.видео», причинив существенные убытки, а также ущерб его деловой репутации.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив рекламу, представленные сторонами материалы и пояснения, признала рекламу,  распространенную ООО «Гипер» недостоверной и ненадлежащей.

Дело в том, что в рассматриваемом деле две сети магазинов являются конкурентами и осуществляют розничную торговлю аналогичными товарами в г. Мурманске: ООО «Гипер», в магазине «КомпьютерМАГ», на улице Воровского д.5 и ООО « М.видео Менеджмент» на улице Ленинградская д.20, что географически находится в пределах одной площади «Пять углов».

Спорная реклама размещалась на автомобиле, информационное поле рекламного баннера было направлено не к входу в ГДЦ «Мередиан», в помещении которого находится  магазин «КомпьютерМАГ», а  к входу в ТЦ «Волна», где находится магазин «М.видео», и попадало в поле зрения его потенциальных покупателей. Лицом, заинтересованным в распространении данной рекламы является ООО «Гипер», которое собственно и оформило заказ по изготовлению рекламного баннера.

При изучении рекламного баннера, сотрудникам Мурманского УФАС совершенно не сложно было идентифицировать торговые марки сетей  «М.видео» (по стилю исполнения надписей, цветовой гамме футболки, наличию части  логотипа и слогана) и «КомпьютерМАГ» (по преимущественно синему цвету, наличию логотипа).

В рассматриваемой рекламе, ООО «Гипер» использовало образ продавца магазина «М.видео», с отрицательными  эмоциями на лице, с речевым утверждением «Не покупай один по цене двух!», что имеет явно выраженную негативную направленность. При этом  же образ продавца магазина «КомпьютерМаг», в противоположность представлен улыбающимся, с поднятой рукой, кисть которой сложена в положительный жест, выражающий похвалу, одобрение и положительным утверждением «Купи два по цене одного!».

Другими словами, ООО «Гипер», в нарушение рекламному законодательству, использовало в рекламе  комплекс приемов на основе сравнения, что формировало у граждан отрицательное мнение о магазине «М.видео», в то время как имидж ООО «Гипер,» благодаря выбранной стратегии, повышал свой уровень у потребителей.

Немаловажным моментом комиссия признала и тот факт, что ООО «Гипер» не представило никаких доказательств, подтверждающих что  по цене  одного товара, приобретенного в «М.видео», можно приобрести два товара в магазине «КомпьютерМАГ», хотя рекламный слоган был четко направлен на формирование у потребителей именно такого мнения.

Жалоба «М.видео» признана обоснованной, в отношении ООО «Гипер» возбуждено дело об административном правонарушении.

Подробнее: http://murmansk.fas.gov.ru/solution/9876.