РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-52
18 августа 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» – <...> (доверенность от 09.01.2014 года № 04/14), <...> (доверенность от 09.01.2014 года № 02/14),
генерального директора закрытого акционерного общества «М-строй» – <...>;
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу закрытого акционерного общества «М-строй» на действия открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» при проведении открытого конкурса на право заключения договора генерального подряда на строительство многоэтажных (многоквартирных) жилых домов с благоустройством территории и внутриплощадочными инженерными сетями (теплоснабжение, водопровод, канализация, ливневая канализация, телефонизация и радиофикация) по проспекту Героев-Североморцев в городе Мурманске. Реконструкция со сносом, извещение № 31401399863,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 августа 2014 года обратилось закрытое акционерное общество «М-строй» (далее по тексту решения – ЗАО «М-строй», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» (далее по тексту решения – ОАО «Агентство Мурманнедвижимость», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора генерального подряда на строительство многоэтажных (многоквартирных) жилых домов с благоустройством территории и внутриплощадочными инженерными сетями (теплоснабжение, водопровод, канализация, ливневая канализация, телефонизация и радиофикация) по проспекту Героев-Североморцев в городе Мурманске. Реконструкция со сносом, извещение № 31401399863 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).
Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции), а именно: требование Заказчика о предоставлении документов в составе конкурсных заявок о наличии опыта строительства многоэтажных жилых зданий является необоснованным, так как предоставляет преимущественные условия участия в Открытом конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам, тем самым ограничивая конкуренцию.
Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в документацию об Открытом конкурсе.
Представители ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» с доводами ЗАО «М-строй» не согласны и считают, что документация о закупке соответствует действующему законодательству.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Агентство Мурманнедвижимость», утвержденным советом директоров ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» (Протокол № 3 от 24 апреля 2014 г.) (далее по тексту решения - Положение).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» 04 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401399863 «Право заключения договора генерального подряда на строительство многоэтажных (многоквартирных) жилых домов с благоустройством территории и внутри площадочными инженерными сетями (теплоснабжение, водопровод, канализация, ливневая канализация, телефонизация и радиофикация) по проспекту Героев-Североморцев в городе Мурманске. Реконструкция со сносом».
Согласно подпункту 9 пункта 6.6. статьи 6 Положения, в конкурсной документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Общие требования к участникам закупки регламентированы пунктом 6 Тома 1 конкурсной документации.
Требования к участникам Открытого конкурса установлены в пункте 2 Тома 2 конкурсной документации:
2.1. Участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым пунктом 5 статьи 3 Закона о закупках, статьёй 6, статьёй 12 Положения, положениями Тома 1 конкурсной документации, к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом Открытого конкурса:
Наличие свидетельства саморегулируемой организацией в области строительства о допуске участника к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства к которым допущен член СРО:
Подготовительные работы (2);
Земляные работы (3);
Свайные работы. Закрепление грунтов (5);
Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций (6);
Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций (7);
Работы по устройству каменных конструкций (9);
Монтаж металлических конструкций (10);
Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) (12);
Фасадные работы (14);
Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (15);
Устройство наружных сетей водопровода (16);
Устройство наружных сетей канализации (17);
Устройство наружных сетей теплоснабжения (18);
Пусконаладочные работы (24);
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33).
2.2. Не проведение ликвидации участника – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
2.3. Не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения Заявки на участие в конкурсе.
2.4. Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.
2.5. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа
Аналогичные требования к участникам Открытого конкурса указаны в извещении Открытого конкурса, которое является неотъемлемой частью конкурсной документации (пункт 6.3 статьи 6 Положения).
Согласно подпункту 12 пункта 6.6. статьи 6 Положения, в конкурсной документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе установлены в пункте 9 Тома 2 конкурсной документации.
Критерий «Качество работ и квалификация участника конкурса» содержит, в том числе, подкритерии о наличии опыта строительства многоэтажных жилых зданий (за последние 5 лет) и опыта строительства многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера (за последние 5 лет).
В соответствии с подпунктами 11.1 и 11.2 пункта 11 Тома 2 конкурсной документации, в случае непредставления участником в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих наличие у него опыта строительства многоэтажных жилых зданий за последние 5 лет, а также документов, подтверждающих наличие у него опыта строительства многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера за последние 5 лет, конкурсной заявке по указанным показателям присваивается 0 баллов.
Таким образом, наличие/отсутствие опыта строительства многоэтажных жилых зданий и строительства многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера является критерием оценки заявок Открытого конкурса.
Представление данных документов в составе конкурсных заявок не является обязательным требованием к участникам закупки.
Кроме того, перечень оснований для отказа в допуске к участию в Открытом конкурсе указан в пункте 16 Тома 1 конкурсной документации. Сведения о наличии/отсутствие опыта строительства многоэтажных жилых зданий и строительства многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера в данном перечне отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «М-строй» на действия ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» при проведении открытого конкурса «на право заключения договора генерального подряда на строительство многоэтажных (многоквартирных) жилых домов с благоустройством территории и внутриплощадочными инженерными сетями (теплоснабжение, водопровод, канализация, ливневая канализация, телефонизация и радиофикация) по проспекту Героев-Североморцев в городе Мурманске. Реконструкция со сносом» необоснованной.
В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11903
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ЗАО «М-строй» № 06-12/14-52 на действия ОАО «Агентство Мурманнедвижимость»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11903
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408627844
[changed] => 1408627844
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408627844
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-52
18 августа 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» – <...> (доверенность от 09.01.2014 года № 04/14), <...> (доверенность от 09.01.2014 года № 02/14),
генерального директора закрытого акционерного общества «М-строй» – <...>;
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу закрытого акционерного общества «М-строй» на действия открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» при проведении открытого конкурса на право заключения договора генерального подряда на строительство многоэтажных (многоквартирных) жилых домов с благоустройством территории и внутриплощадочными инженерными сетями (теплоснабжение, водопровод, канализация, ливневая канализация, телефонизация и радиофикация) по проспекту Героев-Североморцев в городе Мурманске. Реконструкция со сносом, извещение № 31401399863,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 августа 2014 года обратилось закрытое акционерное общество «М-строй» (далее по тексту решения – ЗАО «М-строй», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» (далее по тексту решения – ОАО «Агентство Мурманнедвижимость», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора генерального подряда на строительство многоэтажных (многоквартирных) жилых домов с благоустройством территории и внутриплощадочными инженерными сетями (теплоснабжение, водопровод, канализация, ливневая канализация, телефонизация и радиофикация) по проспекту Героев-Североморцев в городе Мурманске. Реконструкция со сносом, извещение № 31401399863 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).
Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции), а именно: требование Заказчика о предоставлении документов в составе конкурсных заявок о наличии опыта строительства многоэтажных жилых зданий является необоснованным, так как предоставляет преимущественные условия участия в Открытом конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам, тем самым ограничивая конкуренцию.
Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в документацию об Открытом конкурсе.
Представители ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» с доводами ЗАО «М-строй» не согласны и считают, что документация о закупке соответствует действующему законодательству.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Агентство Мурманнедвижимость», утвержденным советом директоров ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» (Протокол № 3 от 24 апреля 2014 г.) (далее по тексту решения - Положение).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» 04 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401399863 «Право заключения договора генерального подряда на строительство многоэтажных (многоквартирных) жилых домов с благоустройством территории и внутри площадочными инженерными сетями (теплоснабжение, водопровод, канализация, ливневая канализация, телефонизация и радиофикация) по проспекту Героев-Североморцев в городе Мурманске. Реконструкция со сносом».
Согласно подпункту 9 пункта 6.6. статьи 6 Положения, в конкурсной документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Общие требования к участникам закупки регламентированы пунктом 6 Тома 1 конкурсной документации.
Требования к участникам Открытого конкурса установлены в пункте 2 Тома 2 конкурсной документации:
2.1. Участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым пунктом 5 статьи 3 Закона о закупках, статьёй 6, статьёй 12 Положения, положениями Тома 1 конкурсной документации, к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом Открытого конкурса:
Наличие свидетельства саморегулируемой организацией в области строительства о допуске участника к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства к которым допущен член СРО:
Подготовительные работы (2);
Земляные работы (3);
Свайные работы. Закрепление грунтов (5);
Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций (6);
Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций (7);
Работы по устройству каменных конструкций (9);
Монтаж металлических конструкций (10);
Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) (12);
Фасадные работы (14);
Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (15);
Устройство наружных сетей водопровода (16);
Устройство наружных сетей канализации (17);
Устройство наружных сетей теплоснабжения (18);
Пусконаладочные работы (24);
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33).
2.2. Не проведение ликвидации участника – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
2.3. Не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения Заявки на участие в конкурсе.
2.4. Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.
2.5. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа
Аналогичные требования к участникам Открытого конкурса указаны в извещении Открытого конкурса, которое является неотъемлемой частью конкурсной документации (пункт 6.3 статьи 6 Положения).
Согласно подпункту 12 пункта 6.6. статьи 6 Положения, в конкурсной документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе установлены в пункте 9 Тома 2 конкурсной документации.
Критерий «Качество работ и квалификация участника конкурса» содержит, в том числе, подкритерии о наличии опыта строительства многоэтажных жилых зданий (за последние 5 лет) и опыта строительства многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера (за последние 5 лет).
В соответствии с подпунктами 11.1 и 11.2 пункта 11 Тома 2 конкурсной документации, в случае непредставления участником в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих наличие у него опыта строительства многоэтажных жилых зданий за последние 5 лет, а также документов, подтверждающих наличие у него опыта строительства многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера за последние 5 лет, конкурсной заявке по указанным показателям присваивается 0 баллов.
Таким образом, наличие/отсутствие опыта строительства многоэтажных жилых зданий и строительства многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера является критерием оценки заявок Открытого конкурса.
Представление данных документов в составе конкурсных заявок не является обязательным требованием к участникам закупки.
Кроме того, перечень оснований для отказа в допуске к участию в Открытом конкурсе указан в пункте 16 Тома 1 конкурсной документации. Сведения о наличии/отсутствие опыта строительства многоэтажных жилых зданий и строительства многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера в данном перечне отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «М-строй» на действия ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» при проведении открытого конкурса «на право заключения договора генерального подряда на строительство многоэтажных (многоквартирных) жилых домов с благоустройством территории и внутриплощадочными инженерными сетями (теплоснабжение, водопровод, канализация, ливневая канализация, телефонизация и радиофикация) по проспекту Героев-Североморцев в городе Мурманске. Реконструкция со сносом» необоснованной.
В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-52
18 августа 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» – <...> (доверенность от 09.01.2014 года № 04/14), <...> (доверенность от 09.01.2014 года № 02/14),
генерального директора закрытого акционерного общества «М-строй» – <...>;
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу закрытого акционерного общества «М-строй» на действия открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» при проведении открытого конкурса на право заключения договора генерального подряда на строительство многоэтажных (многоквартирных) жилых домов с благоустройством территории и внутриплощадочными инженерными сетями (теплоснабжение, водопровод, канализация, ливневая канализация, телефонизация и радиофикация) по проспекту Героев-Североморцев в городе Мурманске. Реконструкция со сносом, извещение № 31401399863,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 августа 2014 года обратилось закрытое акционерное общество «М-строй» (далее по тексту решения – ЗАО «М-строй», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества «Агентство Мурманнедвижимость» (далее по тексту решения – ОАО «Агентство Мурманнедвижимость», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора генерального подряда на строительство многоэтажных (многоквартирных) жилых домов с благоустройством территории и внутриплощадочными инженерными сетями (теплоснабжение, водопровод, канализация, ливневая канализация, телефонизация и радиофикация) по проспекту Героев-Североморцев в городе Мурманске. Реконструкция со сносом, извещение № 31401399863 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).
Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции), а именно: требование Заказчика о предоставлении документов в составе конкурсных заявок о наличии опыта строительства многоэтажных жилых зданий является необоснованным, так как предоставляет преимущественные условия участия в Открытом конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам, тем самым ограничивая конкуренцию.
Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в документацию об Открытом конкурсе.
Представители ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» с доводами ЗАО «М-строй» не согласны и считают, что документация о закупке соответствует действующему законодательству.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Агентство Мурманнедвижимость», утвержденным советом директоров ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» (Протокол № 3 от 24 апреля 2014 г.) (далее по тексту решения - Положение).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» 04 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401399863 «Право заключения договора генерального подряда на строительство многоэтажных (многоквартирных) жилых домов с благоустройством территории и внутри площадочными инженерными сетями (теплоснабжение, водопровод, канализация, ливневая канализация, телефонизация и радиофикация) по проспекту Героев-Североморцев в городе Мурманске. Реконструкция со сносом».
Согласно подпункту 9 пункта 6.6. статьи 6 Положения, в конкурсной документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Общие требования к участникам закупки регламентированы пунктом 6 Тома 1 конкурсной документации.
Требования к участникам Открытого конкурса установлены в пункте 2 Тома 2 конкурсной документации:
2.1. Участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым пунктом 5 статьи 3 Закона о закупках, статьёй 6, статьёй 12 Положения, положениями Тома 1 конкурсной документации, к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом Открытого конкурса:
Наличие свидетельства саморегулируемой организацией в области строительства о допуске участника к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства к которым допущен член СРО:
-
Подготовительные работы (2);
-
Земляные работы (3);
-
Свайные работы. Закрепление грунтов (5);
-
Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций (6);
-
Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций (7);
-
Работы по устройству каменных конструкций (9);
-
Монтаж металлических конструкций (10);
-
Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) (12);
-
Фасадные работы (14);
-
Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (15);
-
Устройство наружных сетей водопровода (16);
-
Устройство наружных сетей канализации (17);
-
Устройство наружных сетей теплоснабжения (18);
-
Пусконаладочные работы (24);
-
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33).
2.2. Не проведение ликвидации участника – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
2.3. Не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения Заявки на участие в конкурсе.
2.4. Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.
2.5. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа
Аналогичные требования к участникам Открытого конкурса указаны в извещении Открытого конкурса, которое является неотъемлемой частью конкурсной документации (пункт 6.3 статьи 6 Положения).
Согласно подпункту 12 пункта 6.6. статьи 6 Положения, в конкурсной документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе установлены в пункте 9 Тома 2 конкурсной документации.
Критерий «Качество работ и квалификация участника конкурса» содержит, в том числе, подкритерии о наличии опыта строительства многоэтажных жилых зданий (за последние 5 лет) и опыта строительства многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера (за последние 5 лет).
В соответствии с подпунктами 11.1 и 11.2 пункта 11 Тома 2 конкурсной документации, в случае непредставления участником в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих наличие у него опыта строительства многоэтажных жилых зданий за последние 5 лет, а также документов, подтверждающих наличие у него опыта строительства многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера за последние 5 лет, конкурсной заявке по указанным показателям присваивается 0 баллов.
Таким образом, наличие/отсутствие опыта строительства многоэтажных жилых зданий и строительства многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера является критерием оценки заявок Открытого конкурса.
Представление данных документов в составе конкурсных заявок не является обязательным требованием к участникам закупки.
Кроме того, перечень оснований для отказа в допуске к участию в Открытом конкурсе указан в пункте 16 Тома 1 конкурсной документации. Сведения о наличии/отсутствие опыта строительства многоэтажных жилых зданий и строительства многоэтажных жилых зданий в районах Крайнего Севера в данном перечне отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «М-строй» на действия ОАО «Агентство Мурманнедвижимость» при проведении открытого конкурса «на право заключения договора генерального подряда на строительство многоэтажных (многоквартирных) жилых домов с благоустройством территории и внутриплощадочными инженерными сетями (теплоснабжение, водопровод, канализация, ливневая канализация, телефонизация и радиофикация) по проспекту Героев-Североморцев в городе Мурманске. Реконструкция со сносом» необоснованной.
В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-12/14-52
[format] =>
[safe_value] => № 06-12/14-52
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-21 13:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-18 13:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408627844
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)