Протокол № 27 от 22.11.2016 Заседание Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Протокол № 27 от 22.11.2016
Заседание Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Присутствовали:
Председатель Совета: Чеченина Светлана Адольфовна - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Сопредседатель Совета: Сафин Радик Асгатович - руководитель регионального отделения общественной организации «ОПОРА РОССИИ»;
Члены Совета:
Попова Ирина Николаевна - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Глушков Анатолий Михайлович — президент Северной Торгово-промышленной палаты;
Денисова Анна Юрьевна - член Союза рыбопромышленников севера;
Дочкин Андрей Викторович — директор НО «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области – «ФОРМАП»;
Дунин Юрий Григорьевич - председатель правления Мурманского регионального отраслевого объединения работодателей «Союз жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области»;
Куликов Илья Валентинович — председатель Правления Общественной организации «Мурманская региональная организация качества»;
Устинов Евгений Борисович — заместитель генерального директора Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области.
Приглашенные:
Смирнова Кристина Анатольевна - начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
1. Формирование новой системы регулирования деятельности в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в Мурманской области (в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»»).
Слушали: Чеченину С.А.
Руководитель Мурманского УФАС России рассказала членам совета о том, что в целом сфера обращения с коммунальными отходами регулировалась недостаточно четко, что приводило к непрозрачному ценообразованию. В связи с чем законодатель внес ряд изменений в закон «Об отходах производства и потребления», а также Жилищный кодекс, что привело к формированию новой системы регулирования деятельности в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»».
Система включает в себя новые принципы организации работы по обращению, хранению, утилизации и обезвреживанию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и должна заработать с 2017 года.
За региональными операторами, обеспечивающими сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, будут закреплены организация и контроль сбора и транспортировки отходов на мусорный полигон по определенной схеме, которая должна появиться во всех субъектах с подробной информацией об источниках ТКО, их объемах, вывозе, утилизации, обезвреживании и захоронении. В Мурманской области территориальная схема обращения с отходами утверждена в ноябре 2016 года.
На сегодняшний день в Мурманской области прорабатывается вопрос о проведении конкурсного отбора регионального оператора в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Чеченина С.А. обратила внимание присутствующих, что после того как будет определен региональный оператор, Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области будет прорабатываться вопрос по установлению тарифа в этой сфере.
Также руководитель антимонопольного органа обозначила каким образом будут сформированы квитанции населению по обращению ТКО и какие проблемы могут возникнуть в ходе решения вопросов по формированию квитанций.
Слушали: Смирнову К.А.
Смирнова К.А. рассказала о том, что Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» разработаны и утверждены основы ценообразования в области обращения с ТКО и правила регулирования тарифов в этой сфере.
Документ определяет принципы, методы и порядок установления предельных тарифов для организаций, чья деятельность связана с этой отраслью. Новая концепция регулирования направлена на рыночное и конкурентное ценообразование. В целях формирования экономического обоснованного тарифа будут использованы результаты закупок, проведенных исключительно конкурентными способами, а также механизм бенчмаркинг, который позволит делать сравнение с другими организациями, осуществляющими деятельность в сопоставимых условиях.
Так, регулированию будут подлежать: тариф на обработку, на обезвреживание, на захоронение ТКО. Для региональных операторов будет устанавливаться единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Контролировать прозрачность устанавливаемых тарифов будет Федеральная антимонопольная служба.
Слушали: Сафина Р.А., Глушкова А.М.
Члены совета отметили, что наиболее значимыми вопросами для региона является честный выбор регионального оператора, так как по результатам конкурса в 2013 году между Министерстово природных ресурсов и экологии Мурманской области и ЗАО «Управление отходами» заключено концессионное соглашение, в рамках которого предусмотрено строительство системы коммунальной инфраструктуры — системы обработки, размещения ТКО на территории Мурманской области. Предусмотрено, что строительство должно завершиться в конце 2017 года.
Решили: информацию принять к сведению.
2. Обсуждение вопроса тарифов на хранение рыбы в Мурманском морском рыбном порту.
Слушали: Денисову А. Ю.
Денисова А. Ю. озвучила, что АО «ММРП» передало в аренду неким обществам с ограниченной ответственностью холодильные камеры, в виду чего рыболовным компаниям предложено подписать договоры для передачи рыбопродукции с хранения существующих хозяйствующих субъектов на хранение вновь образованным обществам.
Денисова А. Ю. отметила, что рыболовные компании отдают на хранение товарно-материальные ценности на достаточно крупные суммы, а уставный капитал компаний, арендующих холодильники, всего 10 000 руб., и при отсутствии своего имущества создается угроза сохранности груза, передаваемого на хранение в холодильники. При этом тарифы на хранение рыбопродукции не устанавливались.
Решили: работникам антимонопольного органа проработать данный вопрос.
Очередное заседание Общественно-консультативного совета решили провести в феврале 2017 года.
Сопредседатель Совета при Мурманском УФАС России |
Чеченина С.А. |
Сопредседатель Совета при Мурманском УФАС России |
Сафин Р.А. |