Мошенники на рынке посреднических услуг

На этот раз с мошенниками на рынке посреднических услуг столкнулись представители компании «Монолит», которая взялась за выполнение муниципального контракта по строительству компакторной площадки для перегруза твердых бытовых отходов в Алакуртти.

Напомним, что победитель аукциона, в силу Закона о контрактной системе, должен представить обеспечение исполнения договора в виде залога денежных средств или банковской гарантии. В случае непредоставления обеспечения исполнения контракта такой участник считается уклонившимся от его заключения.

Компания «Монолит», победитель аукциона, предоставила в качестве обеспечения банковскую гарантию. Однако, как было установлено заказчиком,  представленная гарантия отсутствовала в реестре банковских гарантий и не выдавалась банком данному юридическому лицу.

Представители компании «Монолит» пояснили, что вместо обращения в банк,  общество заключило договор об оказании брокерских услуг по содействию в получении банковской гарантии с фирмой-посредником, заплатив ей при этом 80 000 рублей. Посредник после подтверждения оплаты услуг предоставило Обществу скан копию банковской гарантии. Однако она оказалась недействительной.

На основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО «Монолит» было признано уклонившимся от заключения контракта. — «ООО «Монолит», обратившись за выдачей банковской гарантии не в банк, а к посреднической организации, действовало неосмотрительно и не предприняло всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, — прокомментировала заместитель руководителя Мурманского УФАС России Наталия Калитина. — Обращаем внимание участников размещения закупок, что в Законе о контрактной системе отсутствуют положения о регулировании отношений, касающихся получения участниками размещения закупок банковских  гарантий с помощью третьих лиц. Предоставление недействительной гарантии влечет за собой не только потерю контракта, но и включение компании, ее представившей, в Реестр недобросовестных поставщиков. Подобные действия однозначно квалифицируются как уклонение от заключения контракта».