В Мурманске большинству автолюбителей мешают световые табло на такси

региональном УФАС признали такую рекламу не надлежащей

На сайте антимонопольной службы Заполярья продолжается опрос северян на тему: «Отвлекает ли ваше внимание световое табло с бегущей рекламной строкой, установленное на задней панели окна автомобилей такси?». В нем уже приняли участие 685 мурманчан. Согласно промежуточным результатам, 71 проценту автолюбителей яркая реклама все-такие мешает.

- В отдел ГИБДД по Мурманску поступило сразу несколько заявлений от водителей о том, что световые табло создают угрозу безопасности дорожного движения, что противоречит части 5 статьи 20 закона «О рекламе», - вводит в курс дела главный специалист УФАС по Мурманской области Светлана Мороз.

И экспертный совет тревогу автомобилистов разделил. Водитель, следящей не за ситуацией на дороге, а за бегущей строкой перед глазами, может создать аварийную ситуацию. Например, увлекшись чтением рекламы вполне можно не заметить переходящего проезжую часть пешехода. Но, если на освещенных улицах города световое табло на такси и не представляет особой опасности, то на загородной трассе оно просто может ослепить едущего сзади водителя.

- Огромную роль играет и то, что реклама яркого красного цвета находится на месте дополнительного стоп-сигнала и к тому же постоянно движется. Реакция на на такой раздражитель рефлекторна, и водитель может вполне резко нажать на тормоз и спровоцировать аварию, - объясняет опасность рекламы психолог Валентина Лихошва.

Ее поддержал и представитель мурманского ДОСААФ Антон Синяков. Особенно негативно реклама воздействует на начинающих водителей, для который выезд на дорогу с оживленным движение уже стресс, а когда перед глазами еще и маячит красная бегущая строка, то он вполне может перерасти в панику.

Кстати, световое табло является дополнительным оборудованием в автомобиле и требует соответствующего разрешения в ГИБДД. Но владелец «Народного такси» - индивидуальный предприниматель Александр Шлипс в дорожную полицию не обращался. В итоге экспертный совет признал такую рекламу не надлежащей, а антимонопольная служба выдала бизнесмену соответствующее предписание. Правда, Александр Шлипс с таким поворотом не согласился и обжалует решение УФАС через суд.

- Подобное оборудование используют такси и в других городов России, Мурманск — один из последних, кто стал использовать этот вид рекламы. Сначала мы использовали их в тестовом режиме. Такси курсировали по столице Заполярья и за городом с машиной сопровождения и никаких нареканий у нас не возникло, по глазам бегущая строка не бьет и водителей не отвлекает, - комментирует ситуацию директор «Народного такси» Татьяна Мостовик. - Экран на кинотеатре «Мурманск» угрожает безопасности дорожного движения гораздо больше.

Всего «Народное такси» установило световое табло на 32 автомобилях, потратив на это около 320 тысяч рублей. Так, что решение регионального УФАС грозит не только лишением дополнительного дохода. Кстати, по словам Татьяны Мостовик, ее предприятие — не единственное в Мурманске, установившее подобное оборудование, но к ним претензий почему-то не возникает.

- Многие мурманчане говорят, что новое световое табло на кинотеатре «Мурманск» гораздо больше отвлекает автомобилистов от движения, чем бегущая строка на такси. Однако на него до сих пор не поступило ни одной жалобы, в отличии от авторекламы, - отметила пресс-секретарь областного управления антимонопольной службы Наталья Юрченко.

Опрос на сайте УФАС по Мурманской области продлится до 23 декабря. Так что, у северян еще есть время выразить свое мнение на этот счет.