Мурманское УФАС ожидает, что нарушений в сфере рекламной деятельности станет меньше

В Мурманском УФАС России подвели итоги работы за 9 месяцев текущего года. Сфера - контроль за рекламной деятельностью.84 заявления поступило в антимонопольную службу, возбуждено 20, выдано 17 предписаний. Впрочем, изменения рекламного законодательства в сторону его стабилизации должно привести к снижению количества обращений, а значит и нарушений, уверены в Мурманском УФАС. Из нового в нормативно-правовых актах - ограничение размещения наружной рекламы на объектах культурного наследия, а также расширение полномочий антимонопольного органа при расследовании дел, связанных со спам-рассылкой.

Руководитель Мурманского УФАС России Светлана Чеченина: "Сейчас мы констатируем снижение активности в этой части. Мы считаем, что это связано с вынесенным Верховным судом РФ от 13 августа решением, по которому суд признал права антимонопольного органа запрашивать, в том числе, у операторов связи сведения о владельце абонентов номера".
Еще одно новшество - ужесточение наказания за, так называемое, замалчивание условий кредитов или займов. Штраф за это теперь не 100 тысяч рублей, а от 300 тысяч. Так, мелкий шрифт в рекламе, примеров в областном центре достаточно, приравнен судами вообще к отсутствию информации. Она обязана быть максимально доступной. Неважно, телевизионная ли это реклама или "уличная". Потребитель должен в полной мере прочитывать и осознавать смысл рекламы.
Главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России Светлана Мороз: "Уже возбуждено часть дел и часть материалов у нас собираются. Как правило, этим грешат торговые сети, которые продают автомобили, где они предлагают кредиты, и вся информация, как правило, занимает большую часть рекламного носителя. Но она выполнена таким мелким шрифтом и располагается, как правило, на большой высоте и в большом удалении".