В Мурманске рекламодателя накажут за баннер со словами «вы просто охните»

Мурманское УФАС России признало рекламу ООО «Диметра» ненадлежащей, нарушающей требования части 6 и части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В адрес антимонопольщиков поступили телефонные звонки от граждан, возмущённых баннером, размещенным в Мурманске на проспекте Кольском, на котором значилось: «Еда Вино Друзья. ВЫ ПРОСТО ОХните… когда мы откроемся».

В центре рекламного поля крупным выделенным курсивом была выполнена фраза «ВЫ ПРОСТО ОХните »…, на следующей строчке «когда мы откроемся». Причем начало слова «ОХ» выполнено шрифтом 2 см, а окончание слова «ните…» шрифтом 0,3 см, что в семь раз меньше чем начало слова. По мнению граждан, реклама безнравственна, поскольку создает впечатление об использовании бранного слова.

- Представитель ООО «Диметра» факт использования ненормативной лексики не признал, пояснив, что в рекламе слово «ОХните», с выделение двух первых букв «ОХ», употребляется для выражения чувств с усилительным оттенком, в том числе удивления, восхищения. Общество уверяет, что не закладывало в текст намёка на нецензурное выражение или ассоциацию с ненормативной лексикой, - рассказала СеверПост пресс-секретарь мурманского УФАС Наталья Юрченко.

Как отмечают в ведомстве, представители ООО «Диметра» не смогли пояснить антимонопольному органу, какую цель преследовали, это слоган разными по размеру шрифтами. Площадь рекламного поля позволяла выполнить слово «охните» единым читаемым шрифтом, чтобы не вводить потребителей рекламы в заблуждение и не заставлять додумывать слово.

Комиссия антимонопольного органа, оценив все доказательства по делу, признала рекламу ненадлежащей. В ближайшее время будет решен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.