В Мурманске рекламодателя оштрафовали за слово «ОХните»

УФАС России оштрафовало должностное лицо ООО «Диметра» на 4 тысячи рублей за скандальную рекламу в Мурманске. Поводом для санкций стало слово «ОХните».

- Способ размещения рекламы не позволял прочесть информацию в полном объеме, что создавало впечатление об использовании бранного слова, -сообщила СеверПост пресс-секретарь мурманского УФАС Наталья Юрченко.

Реклама размещалась в виде баннера на рекламной конструкции 18м.кв., высотой 6 метров у проезжей части. В центре рекламного поля крупным выделенным курсивом выполнена фраза «ВЫ ПРОСТО ОХните » …, на следующей строчке «когда мы откроемся». Причем начало слова «ОХ» выполнено шрифтом 2 см, а окончание слова «ните…» шрифтом 0,3 см, что в семь раз меньше чем начало слова.

- Принимая во внимание сложившиеся в обществе понятия этики, морали и культуры, реклама ООО «Диметра» является ненадлежащей, поскольку содержит выражение, которое можно рассматривать в качестве обсцеонизма (бранного слова) и, соответственно, отнести к ненормативной лексике, - комментирует главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России Светлана Мороз.

Дона пояснила, что для некоторых категорий граждан в силу религиозных, философских и иных убеждений такая реклама является оскорбительной, нарушает общепринятые нормы морали, а также отрицательно влияет на подрастающее поколение.

По результатам рассмотрения дела конкурентное ведомство признало данную рекламу противоречащей требованиям части 6 и части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за допущенное нарушение возложена на рекламодателя. К заместителю директора ООО «Диметра», как к ответственному за согласование макета рекламы, применена мера административной ответственности в виде штрафных санкций.