Два дилера в одном городе не живут?

Реклама, как известно, двигатель торговли. Правила движения оговорены в федеральном законе, который так и называется - «О рекламе». За тем, чтобы он не нарушался, внимательно наблюдает антимонопольная служба. Только в прошлом году в адрес Мурманского управления ФАС поступило 63 заявления по признакам нарушения этого самого закона. Годом ранее таких заявлений было 118.

   

В областном центре не поделили место под солнцем два дилера одной из зарубежных автомарок. Не слукавишь - не продашь. Эту старую как мир формулу, похоже, взял на вооружение тот из них, что пришел в регион вторым. Не мудрствуя лукаво в двухстах метрах от автосалона своего конкурента он разместил рекламный баннер следующего содержания: «Разворачивайся! Новый дилер...» Далее шли адрес и телефон.

«Реклама не содержала наименования нового дилера, а повелительная форма глагола (разворачивайся), выполненная крупно по отношению ко всему остальному тексту, побуждала проехать по новому адресу», - говорится в информации пресс-службы Мурманского управления ФАС.

Текст рекламы, отмечает УФАС, создавал впечатление у ее потребителя, что деятельность по продаже и обслуживанию автомобилей по прежнему месту больше не осуществляется. И теперь необходимо обращаться в другую компанию по указанному на баннере адресу. Этот факт подтвердило и заявление введенного именно таким образом в заблуждение гражданина.

На вопрос антимонопольного органа, по какой причине рекламный баннер был размещен именно в месте нахождения компании-конкурента, представитель предлагающей разворачиваться фирмы сослался на чистую случайность. Мол, такое уж место предоставил распространитель рекламы, взявший обязательства по ее размещению. Однако этот довод не нашел своего подтверждения. Не желая, что называется, быть стрелочником, распространитель охотно пояснил, что место размещения спорного баннера было определено самими сотрудниками фирмы-заказчика.

Преднамеренные недобросовестные действия по отношению к своему конкуренту со стороны молодого да прыткого дилера подтверждает и тот факт, что в этот же период он размещал на улицах города и иную наружную рекламу. И везде указывалось наименование компании. Да и текст был другой. А вот разворачиваться гражданам предлагали исключительно на подъезде к офису компании-конкурента.

В результате комиссия антимонопольного ведомства признала рекламу ненадлежащей, нарушающей п. 4 ч. 2 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 федерального закона «О рекламе». Нарушитель оштрафован на 110 тысяч рублей.

Интересный фортель выкинула и одна из мурманских мебельных фирм. На своем сайте она разместила рекламу «Беспроцентная рассрочка на 10 месяцев!». Основанием для возбуждения дела УФАС послужило обращение мурманчанки, которая, воспользовавшись столь щедрым предложением фирмы, получила в итоге потребительский кредит под... 31,99 процента годовых.

«В соответствии ч. 7 ст. 5 федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы», - уточняет пресс-служба Мурманского управления ФАС.

По мнению антимонопольного органа, указанная в рекламе информация о рассрочке содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике предоставляемой потребителям услуги. В частности, в тексте говорилось о предоставлении беспроцентной рассрочки. И из короткой информации не следовало, что «беспроцентная рассрочка» - это (как мило!) всего лишь... название акции магазина. Косноязычие мебельщиков сочли умышленным. Мурманское УФАС признало рекламу недостоверной, нарушающей ч. 7 ст. 5 закона «О рекламе». Как результат - должностное лицо мебельной компании оштрафовано на 4 тысячи рублей.