УФАС в СМИ:Жители Мурманской области стали чаще жаловаться на назойливую рекламу

За 10 месяцев 2023 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области не вынесло ни одного штрафа за незаконную рекламу. При этом в 2022 году общая сумма взысканий за нарушение рекламного законодательства в регионе составила 344 тыс. руб. Об этом РБК Мурманск сообщили в ведомстве. Как следует из пояснений надзорного органа, все зафиксированные правонарушения за 2023 год рекламодатели совершали впервые, поэтому согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа для них было заменено на предупреждение.

В целом за прошедший год количество жалоб на рекламу в Мурманске и области увеличилось. Если в 2022 году по этому вопросу в надзорный орган поступило 77 обращений, то с января по ноябрь 2023 года — 98 обращений. Большая часть сигналов в ведомство традиционно касается так называемой «назойливой» рекламы, когда она направлялась получателям без их согласия по сетям связи. В прошлом году таких обращений было 38, в нынешнем — 43. Также в этом году сотрудники ведомства отмечают увеличение числа жалоб на наружную рекламу: было рассмотрено 22 обращения, в то время как годом ранее всего 8. «Остальные обращения касались иных вопросов нарушения законодательства о рекламе (звуковая реклама, распространяемая с использованием звукотехнического оборудования, реклама табака и курительных принадлежностей)», — добавили в Мурманском УФАС.

В марте Мурманское УФАС не выявило нарушений по результатам выездной проверки оформления фасада одного из заведений общественного питания в центре Мурманска. В антимонопольном органе сообщили, что соответствующее обращение поступило в городскую администрацию от жительницы областного центра. Со слов заявительницы, текстовая реклама «Здесь бухают», расположенная на окнах бара SNAFE BAR DЫМ, а также название заведения «Слегка не замужем», расположенное на фасаде здания КАРАОКЕ ХОЛЛ, носит непристойный характер и противоречит нормам общественной морали.

Накануне Роскомнадзор впервые оштрафовал блогера за нарушение новых норм, устанавливающих обязательную маркировку рекламы. Наказание коснулось автора Telegram-канала «Лиса рулит» Елену Лисовскую. Это первый официальный штраф почти за 3 месяца с момента их введения и более чем за год с момента вступления в силу законодательных норм, направленных на учет всей рекламы в Рунете. По словам Лисовской, штраф составил 300 тыс. руб.