Федеральный арбитражный суд округа принял сторону УФАС в споре с ООО «М-Консалт»

14 марта 2012 года Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа признал законность решения Мурманского УФАС в отношении ООО «М-Консалт».

 

Дело по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено около года назад. С 2 по 19 февраля 2011 года телезрители Мурманской области могли видеть в блоках региональной рекламы на канале «Россия 1» рекламный ролик «0 - переплаты, 0 рублей - первый взнос, 24 месяца, только до 1 марта суперкредит в строительном гипермаркете «КиМ». На экране появлялся основной текст, выполненный ярким крупным шрифтом, и закадровый текст. Наименования юридических лиц, оказывающих услуги кредитования, и условия кредитования, влияющие на сумму расходов потребителя, воспроизводились мелким шрифтом в течение 8 секунд и не озвучивались за кадром.

 

Комиссия Мурманского УФАС России расценила эту рекламу как ненадлежащую, поскольку существенная информация об условиях кредита не была должным образом доведена до потенциальных потребителей. Антимонопольная служба выдала рекламодателю ООО «Комфорт и Мебель» и рекламораспространителю ООО «М-Консалт» предписания о прекращении нарушения законодательства и наложила на них административные штрафы по 100 тысяч рублей.

 

Рекламное агентство ООО «М-Консалт» оспорило решение Мурманского УФАС в Арбитражном суде Мурманской области, а затем и в Тринадцатом арбитражном суде Санкт-Петербурга. Однако суды отказали в удовлетворении заявления «М-Консалт», посчитав, что формальное наличие необходимой информации не свидетельствует о соблюдении информационных прав потребителей. Причина в том, что существенная часть информации об условиях кредитования представлена в плохо воспринимаемом виде, то есть фактически отсутствует.

 

«В Мурманское УФАС поступает много обращений от потребителей, введенных в заблуждение рекламой банковских услуг», - отмечает руководитель Мурманского УФАС Александр Плетешков. – «Да, в законе о рекламе не прописаны четкие требования к размеру шрифтов. Но это вовсе не означает, что субъекты рекламной деятельности вправе злоупотреблять таким пробелом в законодательстве».

 

Рекламное агентство подало и кассационную жалобу, но Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа не нашел оснований для её удовлетворения, сообщает пресс-служба Мурманского УФАС.