В Заполярье под видом биодобавок предлагали вытяжки из лекарств

Представители антимонопольной службы рассказали об ужесточении закона в отношении подобной рекламы

 

- В нашем регионе участились случаи предоставления заведомо ложной информации о  потребительских свойствах БАД. Их расхваливают, как обладающие лечебными свойствами, причем, как панацею от множества болезней, - рассказал вчера в пресс-центре «КП»-Мурманск руководитель регионального УФАС России Александр Плетешков. - В статье 25 «Закона о рекламе РФ» содержатся запреты при рекламировании БАД, в частности, нельзя, чтобы потребителям казалось, что это лекарства. Реклама не может содержать ссылки на излечение конкретных людей, благодарности и т. п.

 

Проблемы привлечения рекламодателей биологически активных добавок к административной ответственности за предоставление заведомо ложной информации существуют. Ведь вся ответственность возложена на рекламодателя. Найти его иногда довольно трудно. А рекламораспространитель, например, телеканал или газета, ответственность несет только в очень редких случаях.

 

Однако сейчас Госдумой в первом чтении принят проект изменений федерального закона, который вносит поправки в «Закон о рекламе» и в «Кодекс об административных правонарушениях». Проект ужесточает рекламирование биодобавок. Причем, его поддержали компании — члены некоммерческого партнерства производителей БАД к пище, лечебного и профилактического питания. Изменения включают в себя несение ответственности как рекламодателем, так и рекламораспространителем. Плюс в такой рекламе вообще не будет слов, связанных с медициной.

 

В Заполярье в отношении БАДов много нарушений было в 2012 году. Чаще всего  доверчивым пожилым и болеющим гражданам впаривали «чудо-средства», которые даже и биодобавками назвать нельзя: что-то вроде крашеной каменной соли или медовых настоев, например, промедин. А в рекламе расписывалось, что они исцеляют прямо-таки от всего, начиная от гипертонии и заканчивая облысением. Но гораздо хуже, когда рекламируются вытяжки из лекарственных средств, смешанные с медом. Их никто не исследовал, поэтому последствия приема могут быть любыми...

 

- Мы возбуждали дела против мурманских, мончегорских и кандалакшских газет, публиковавших подобную рекламу, - отмечает Светлана Мороз, главный специалист-эксперт Мурманского УФАС России. - Кто-то из производителей фальсифицировал сертификаты и свидетельства о регистрации, дающие право на оборот их в России. Если рекламораспространитель этого не проверял, то тоже попадал под ответственность. В Заполярье были случаи, когда газету признали рекламопроизводителем и оштрафовали, поскольку они согласились дать информацию о «чудо-препарате», даже не заключив договора. А ведь липовые биодобавки часто производят фирмы-однодневки, и концов потом просто не найти... Кстати, любой гражданин может проверить любой БАД на предмет такого свидетельства (в Реестре на официальном сайте Роспотребнадзора РФ. - Ред.).

 

Также представители УФАС ждут ограничений в рекламе сигарет, связанных с вступлением в силу закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма...».

 

НА ЗАМЕТКУ

На сколько могут оштрафовать?

 

В соответствии с КоАП штраф составляет: для физ. лиц - от 2 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 4 до 20 тысяч, для юр. лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.

 

А в новой версии закона эти штрафы вырастут. Для физ. лиц минимум будет составлять от 10 тысяч рублей, для юр. лиц - от 200 тысяч рублей.