Решение и предписание по жалобе ООО ЧОО «Вымпел» № 05-03-13/Т84 на действия Единой комиссии ГОАУК «Мурманская областная филармония»

Номер дела: № 05-03-13/Т84
Дата публикации: 10 января 2014, 14:50

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03-13/Т84

              

          

30 декабря 2013  года                                                                                       город   Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителей Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» <...> (по доверенности № б/н от 26 декабря 2013 года), <...> (по доверенности №б/н от 17.12.2013 года),

представителей общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Вымпел» <...> (на основании Решения №16 от 27 ноября 2013г.), <...> (по доверенности №б/н от 30 декабря 2013года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее – Приказ ФАС России) жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Вымпел» (далее - ООО ЧОО «Вымпел», Заявитель) на действия Единой комиссии Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на охрану объекта, номер извещения: 31300687000 (далее – открытый конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

           

Из существа жалобы следует, что ООО ЧОО «Вымпел» подало заявку на участие в Открытом конкурсе. По результатам рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе. Заявитель с решением Единой комиссии не согласен, полагает, что заявка на участие в открытом конкурсе соответствует требованиям извещения о проведении открытого конкурса и технического задания. Заявитель считает, что у Единой комиссии не было оснований для отказа в допуске заявки Заявителя к участию в Открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, ООО ЧОО «Вымпел» просит провести проверку и отменить результаты рассмотрения заявок Открытого конкурса.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав доводы Заявителя, представителей Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» (далее - Заказчик, ГОАУК «Мурманская областная филармония»), приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого конкурса содержит в том числе, необходимость подачи заявки по прилагаемой форме (Приложение № 2 к извещению) с обязательным заполнением всех предложенных граф. Изменение формы  заявки не допускается. В соответствии с Приложением №2 к Извещению о проведении открытого конкурса заявка на оказание услуг включает в себя в том числе, дополнительные сведения, а именно: почтовый адрес, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию; телефон, факс, электронная почта; КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОКОНХ. Данные сведения согласно пояснению заказчика, указанному в скобках заполняются по желанию участника размещения заказа. Следовательно, извещение о проведении открытого конкурса и Приложение №2 к извещению противоречат между собой.

Котировочная заявка ООО ЧОО «Вымпел» представлена в соответствии с Приложением №2 к извещению о проведении открытого конкурса, однако в заявке ООО ЧОО «Вымпел» графа «дополнительные сведения» содержит часть сведений,  не указаны ОКВЭД и ОКОНХ. Заявитель пояснил, что не заполнил вышеуказанные сведения, так как, руководствуясь пояснением в скобках к данной графе, участник открытого конкурса пришел к выводу, что данные графы являются необязательными для заполнения.

Кроме того, Заказчик согласился, что Приложение №2 к извещению о проведении открытого конкурса содержит техническую ошибку в графе «дополнительные сведения», а именно: почтовый адрес, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию; телефон, факс, электронная почта; КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОКОНХ являются обязательными для заполнения.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» неправомерно отклонила заявку ООО ЧОО «Вымпел», поскольку данная заявка была представлена с заполнением всех обязательных для заполнения граф по прилагаемой форме (Приложение № 2 к извещению) и без изменения формы  заявки.

Жалоба ООО ЧОО «Вымпел» признается обоснованной.

Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Мурманского УФАС изучила извещение о проведении открытого конкурса, техническое задание, Положение о закупках Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония», от 15.03.2012 года, утверждённого Протоколом заседания Наблюдательного Совета ГОАУК «Мурманская областная филармония» №1 от 15 марта 2012 года (далее – Положение), порядок размещения информации о проведении открытого конкурса, порядок подачи заявок, порядок организации открытого конкурса.

21 ноября 2013 года Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены:

-на официальном сайте заказчика http://www.murmansound.ru/about/zakupki/1/

-на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  (номер 31300687000).

В соответствии с пунктами 12 и 13 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Часть 14 Положения устанавливает процедуру проведения открытого конкурса.

Пункт 14.1 части 14 Положения определяет, что под открытым конкурсом - понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего положения. Пунктом 14.6 части 14 Положения определен порядок подачи конкурсных заявок осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 14.9.3 части 14 Положения, оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация в нарушение Положения, не содержат критериев, порядка оценки и сопоставления заявок участников.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС, установила нарушение  пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 14.9.3 части 14.9 Положения при утверждении извещения о проведении открытого конкурса Заказчиком.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Вымпел» на действия Единой комиссии ГОАУК «Мурманская областная филармония» обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГОАУК «Мурманская областная филармония» нарушившим пункт 14.9.3 части 14.9 Положения о закупке ГОАУК «Мурманская областная филармония» от 15.03.2012 года, утверждённого Протоколом заседания Наблюдательного Совета ГОАУК «Мурманская областная филармония» №1 от 15 марта 2012 года и пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику - ГОАУК «Мурманская областная филармония»  предписание об устранении выявленного нарушения.

Резолютивная часть решения  оглашена 30 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-03/13-Т84

30 декабря 2013 года                                                                                            город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 30 декабря 2013 года по делу № 05-03/12-Т84, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО ЧОО «Вымпел» на действия Единой комиссии Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на охрану объекта (далее – Открытый конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному областному автономному учреждению культуры «Мурманская областная филармония» устранить нарушения пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также пункта 14.9.3 Положением о закупке товаров, работ, услуг ГОАУК «Мурманская областная филармония» от 15.03.2012 г., утверждённого Протоколом заседания наблюдательного совета ГОАУК «Мурманская областная филармония» №1 от 15 марта 2012 года путём аннулирования торгов.

2. Предписание надлежит исполнить до 24 января 2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10160 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО ЧОО «Вымпел» № 05-03-13/Т84 на действия Единой комиссии ГОАУК «Мурманская областная филармония» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10160 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389351336 [changed] => 1389351336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389351336 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03-13/Т84

              

          

30 декабря 2013  года                                                                                       город   Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителей Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» <...> (по доверенности № б/н от 26 декабря 2013 года), <...> (по доверенности №б/н от 17.12.2013 года),

представителей общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Вымпел» <...> (на основании Решения №16 от 27 ноября 2013г.), <...> (по доверенности №б/н от 30 декабря 2013года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее – Приказ ФАС России) жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Вымпел» (далее - ООО ЧОО «Вымпел», Заявитель) на действия Единой комиссии Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на охрану объекта, номер извещения: 31300687000 (далее – открытый конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

           

Из существа жалобы следует, что ООО ЧОО «Вымпел» подало заявку на участие в Открытом конкурсе. По результатам рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе. Заявитель с решением Единой комиссии не согласен, полагает, что заявка на участие в открытом конкурсе соответствует требованиям извещения о проведении открытого конкурса и технического задания. Заявитель считает, что у Единой комиссии не было оснований для отказа в допуске заявки Заявителя к участию в Открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, ООО ЧОО «Вымпел» просит провести проверку и отменить результаты рассмотрения заявок Открытого конкурса.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав доводы Заявителя, представителей Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» (далее - Заказчик, ГОАУК «Мурманская областная филармония»), приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого конкурса содержит в том числе, необходимость подачи заявки по прилагаемой форме (Приложение № 2 к извещению) с обязательным заполнением всех предложенных граф. Изменение формы  заявки не допускается. В соответствии с Приложением №2 к Извещению о проведении открытого конкурса заявка на оказание услуг включает в себя в том числе, дополнительные сведения, а именно: почтовый адрес, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию; телефон, факс, электронная почта; КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОКОНХ. Данные сведения согласно пояснению заказчика, указанному в скобках заполняются по желанию участника размещения заказа. Следовательно, извещение о проведении открытого конкурса и Приложение №2 к извещению противоречат между собой.

Котировочная заявка ООО ЧОО «Вымпел» представлена в соответствии с Приложением №2 к извещению о проведении открытого конкурса, однако в заявке ООО ЧОО «Вымпел» графа «дополнительные сведения» содержит часть сведений,  не указаны ОКВЭД и ОКОНХ. Заявитель пояснил, что не заполнил вышеуказанные сведения, так как, руководствуясь пояснением в скобках к данной графе, участник открытого конкурса пришел к выводу, что данные графы являются необязательными для заполнения.

Кроме того, Заказчик согласился, что Приложение №2 к извещению о проведении открытого конкурса содержит техническую ошибку в графе «дополнительные сведения», а именно: почтовый адрес, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию; телефон, факс, электронная почта; КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОКОНХ являются обязательными для заполнения.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» неправомерно отклонила заявку ООО ЧОО «Вымпел», поскольку данная заявка была представлена с заполнением всех обязательных для заполнения граф по прилагаемой форме (Приложение № 2 к извещению) и без изменения формы  заявки.

Жалоба ООО ЧОО «Вымпел» признается обоснованной.

Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Мурманского УФАС изучила извещение о проведении открытого конкурса, техническое задание, Положение о закупках Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония», от 15.03.2012 года, утверждённого Протоколом заседания Наблюдательного Совета ГОАУК «Мурманская областная филармония» №1 от 15 марта 2012 года (далее – Положение), порядок размещения информации о проведении открытого конкурса, порядок подачи заявок, порядок организации открытого конкурса.

21 ноября 2013 года Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены:

-на официальном сайте заказчика http://www.murmansound.ru/about/zakupki/1/

-на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  (номер 31300687000).

В соответствии с пунктами 12 и 13 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Часть 14 Положения устанавливает процедуру проведения открытого конкурса.

Пункт 14.1 части 14 Положения определяет, что под открытым конкурсом - понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего положения. Пунктом 14.6 части 14 Положения определен порядок подачи конкурсных заявок осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 14.9.3 части 14 Положения, оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация в нарушение Положения, не содержат критериев, порядка оценки и сопоставления заявок участников.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС, установила нарушение  пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 14.9.3 части 14.9 Положения при утверждении извещения о проведении открытого конкурса Заказчиком.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Вымпел» на действия Единой комиссии ГОАУК «Мурманская областная филармония» обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГОАУК «Мурманская областная филармония» нарушившим пункт 14.9.3 части 14.9 Положения о закупке ГОАУК «Мурманская областная филармония» от 15.03.2012 года, утверждённого Протоколом заседания Наблюдательного Совета ГОАУК «Мурманская областная филармония» №1 от 15 марта 2012 года и пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику - ГОАУК «Мурманская областная филармония»  предписание об устранении выявленного нарушения.

Резолютивная часть решения  оглашена 30 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-03/13-Т84

30 декабря 2013 года                                                                                            город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 30 декабря 2013 года по делу № 05-03/12-Т84, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО ЧОО «Вымпел» на действия Единой комиссии Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на охрану объекта (далее – Открытый конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному областному автономному учреждению культуры «Мурманская областная филармония» устранить нарушения пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также пункта 14.9.3 Положением о закупке товаров, работ, услуг ГОАУК «Мурманская областная филармония» от 15.03.2012 г., утверждённого Протоколом заседания наблюдательного совета ГОАУК «Мурманская областная филармония» №1 от 15 марта 2012 года путём аннулирования торгов.

2. Предписание надлежит исполнить до 24 января 2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03-13/Т84

              

          

30 декабря 2013  года                                                                                       город   Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителей Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» <...> (по доверенности № б/н от 26 декабря 2013 года), <...> (по доверенности №б/н от 17.12.2013 года),

представителей общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Вымпел» <...> (на основании Решения №16 от 27 ноября 2013г.), <...> (по доверенности №б/н от 30 декабря 2013года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее – Приказ ФАС России) жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Вымпел» (далее - ООО ЧОО «Вымпел», Заявитель) на действия Единой комиссии Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на охрану объекта, номер извещения: 31300687000 (далее – открытый конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

           

Из существа жалобы следует, что ООО ЧОО «Вымпел» подало заявку на участие в Открытом конкурсе. По результатам рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе. Заявитель с решением Единой комиссии не согласен, полагает, что заявка на участие в открытом конкурсе соответствует требованиям извещения о проведении открытого конкурса и технического задания. Заявитель считает, что у Единой комиссии не было оснований для отказа в допуске заявки Заявителя к участию в Открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, ООО ЧОО «Вымпел» просит провести проверку и отменить результаты рассмотрения заявок Открытого конкурса.

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав доводы Заявителя, представителей Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» (далее - Заказчик, ГОАУК «Мурманская областная филармония»), приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого конкурса содержит в том числе, необходимость подачи заявки по прилагаемой форме (Приложение № 2 к извещению) с обязательным заполнением всех предложенных граф. Изменение формы  заявки не допускается. В соответствии с Приложением №2 к Извещению о проведении открытого конкурса заявка на оказание услуг включает в себя в том числе, дополнительные сведения, а именно: почтовый адрес, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию; телефон, факс, электронная почта; КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОКОНХ. Данные сведения согласно пояснению заказчика, указанному в скобках заполняются по желанию участника размещения заказа. Следовательно, извещение о проведении открытого конкурса и Приложение №2 к извещению противоречат между собой.

Котировочная заявка ООО ЧОО «Вымпел» представлена в соответствии с Приложением №2 к извещению о проведении открытого конкурса, однако в заявке ООО ЧОО «Вымпел» графа «дополнительные сведения» содержит часть сведений,  не указаны ОКВЭД и ОКОНХ. Заявитель пояснил, что не заполнил вышеуказанные сведения, так как, руководствуясь пояснением в скобках к данной графе, участник открытого конкурса пришел к выводу, что данные графы являются необязательными для заполнения.

Кроме того, Заказчик согласился, что Приложение №2 к извещению о проведении открытого конкурса содержит техническую ошибку в графе «дополнительные сведения», а именно: почтовый адрес, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию; телефон, факс, электронная почта; КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОКОНХ являются обязательными для заполнения.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония» неправомерно отклонила заявку ООО ЧОО «Вымпел», поскольку данная заявка была представлена с заполнением всех обязательных для заполнения граф по прилагаемой форме (Приложение № 2 к извещению) и без изменения формы  заявки.

Жалоба ООО ЧОО «Вымпел» признается обоснованной.

Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Мурманского УФАС изучила извещение о проведении открытого конкурса, техническое задание, Положение о закупках Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония», от 15.03.2012 года, утверждённого Протоколом заседания Наблюдательного Совета ГОАУК «Мурманская областная филармония» №1 от 15 марта 2012 года (далее – Положение), порядок размещения информации о проведении открытого конкурса, порядок подачи заявок, порядок организации открытого конкурса.

21 ноября 2013 года Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены:

-на официальном сайте заказчика http://www.murmansound.ru/about/zakupki/1/

-на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  (номер 31300687000).

В соответствии с пунктами 12 и 13 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Часть 14 Положения устанавливает процедуру проведения открытого конкурса.

Пункт 14.1 части 14 Положения определяет, что под открытым конкурсом - понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего положения. Пунктом 14.6 части 14 Положения определен порядок подачи конкурсных заявок осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 14.9.3 части 14 Положения, оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация в нарушение Положения, не содержат критериев, порядка оценки и сопоставления заявок участников.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС, установила нарушение  пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 14.9.3 части 14.9 Положения при утверждении извещения о проведении открытого конкурса Заказчиком.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Вымпел» на действия Единой комиссии ГОАУК «Мурманская областная филармония» обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГОАУК «Мурманская областная филармония» нарушившим пункт 14.9.3 части 14.9 Положения о закупке ГОАУК «Мурманская областная филармония» от 15.03.2012 года, утверждённого Протоколом заседания Наблюдательного Совета ГОАУК «Мурманская областная филармония» №1 от 15 марта 2012 года и пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику - ГОАУК «Мурманская областная филармония»  предписание об устранении выявленного нарушения.

Резолютивная часть решения  оглашена 30 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-03/13-Т84

30 декабря 2013 года                                                                                            город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 30 декабря 2013 года по делу № 05-03/12-Т84, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО ЧОО «Вымпел» на действия Единой комиссии Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на охрану объекта (далее – Открытый конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному областному автономному учреждению культуры «Мурманская областная филармония» устранить нарушения пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также пункта 14.9.3 Положением о закупке товаров, работ, услуг ГОАУК «Мурманская областная филармония» от 15.03.2012 г., утверждённого Протоколом заседания наблюдательного совета ГОАУК «Мурманская областная филармония» №1 от 15 марта 2012 года путём аннулирования торгов.

2. Предписание надлежит исполнить до 24 января 2014 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-03-13/Т84 [format] => [safe_value] => № 05-03-13/Т84 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389351336 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )