РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-06
04 февраля 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС),
при участии представителей Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» – <...> (по доверенности б/н от 03.02.2014 года), <...> (по доверенности б/н от 03.02.2014 года),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок «Поставка местного анестетика»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 января 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «ДиМедика» (далее по тексту решения – ООО «ДиМедика», Заявитель, Общество) с жалобой (входящий номер 483ф) на действия Организатора запроса котировок – Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» (далее по тексту решения – Организатор запроса котировок, Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка местного анестетика», номер извещения: 31400834916 (далее по тексту решения — запрос котировок).
В обоснование своей жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в извещении о проведении запроса котировок на поставку местного анестетика указал источник финансирования: приносящий доход деятельность, ОМС, субсидии. По мнению Заявителя, автономное учреждение здравоохранения нарушает статью 15 ФЗ-44, используя источник финансирования заказа ОМС. Общество указывает в жалобе, что федеральное законодательство запрещает автономным учреждениям проводить заказ по ФЗ-223 за счёт ОМС.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 01-12/69 от 04.02.2014 года.
В указанных возражениях было отмечено, что Заказчик имеет статус автономного учреждения и положения статьи 15, на которые ссылается Заявитель, не распространяются на автономное учреждение.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru 23.01.2014 года.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения – Закон о закупках) общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями устанавливаются настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе).
Из смысла частей 4 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе усматривается, что автономные учреждения обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в следующих случаях:
- закупки осуществляются за счёт средств, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности (часть 4 статьи 15 Закона о контрактной системе);
- государственные или муниципальные заказчики передали указанным лицам свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании договоров, соглашений (часть 6 статьи 15 Закона о контрактной системе).
Положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе регулируют особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями.
Следовательно, правила установленные в частях 1, 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе, регулирующие особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, не распространяют своё действие на автономные учреждения, к которым относится Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника».
Таким образом, Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» вправе осуществлять закупки за счёт полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию средств, так как ограничений на использование автономными учреждения указанных средств на осуществление закупок ни Законом о закупках, ни Законом о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» на действия Организатора запроса котировок – Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» – при проведении запроса котировок «Поставка местного анестетика» необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 05 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10453
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «ДиМедика» № 06-12/14-06 на действия ГОАУЗ «Мурманская областная стоматологическая поликлиника»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10453
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391686968
[changed] => 1391686968
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391686968
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-06
04 февраля 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС),
при участии представителей Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» – <...> (по доверенности б/н от 03.02.2014 года), <...> (по доверенности б/н от 03.02.2014 года),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок «Поставка местного анестетика»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 января 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «ДиМедика» (далее по тексту решения – ООО «ДиМедика», Заявитель, Общество) с жалобой (входящий номер 483ф) на действия Организатора запроса котировок – Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» (далее по тексту решения – Организатор запроса котировок, Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка местного анестетика», номер извещения: 31400834916 (далее по тексту решения — запрос котировок).
В обоснование своей жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в извещении о проведении запроса котировок на поставку местного анестетика указал источник финансирования: приносящий доход деятельность, ОМС, субсидии. По мнению Заявителя, автономное учреждение здравоохранения нарушает статью 15 ФЗ-44, используя источник финансирования заказа ОМС. Общество указывает в жалобе, что федеральное законодательство запрещает автономным учреждениям проводить заказ по ФЗ-223 за счёт ОМС.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 01-12/69 от 04.02.2014 года.
В указанных возражениях было отмечено, что Заказчик имеет статус автономного учреждения и положения статьи 15, на которые ссылается Заявитель, не распространяются на автономное учреждение.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru 23.01.2014 года.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения – Закон о закупках) общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями устанавливаются настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе).
Из смысла частей 4 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе усматривается, что автономные учреждения обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в следующих случаях:
- закупки осуществляются за счёт средств, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности (часть 4 статьи 15 Закона о контрактной системе);
- государственные или муниципальные заказчики передали указанным лицам свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании договоров, соглашений (часть 6 статьи 15 Закона о контрактной системе).
Положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе регулируют особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями.
Следовательно, правила установленные в частях 1, 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе, регулирующие особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, не распространяют своё действие на автономные учреждения, к которым относится Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника».
Таким образом, Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» вправе осуществлять закупки за счёт полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию средств, так как ограничений на использование автономными учреждения указанных средств на осуществление закупок ни Законом о закупках, ни Законом о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» на действия Организатора запроса котировок – Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» – при проведении запроса котировок «Поставка местного анестетика» необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 05 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-06
04 февраля 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС),
при участии представителей Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» – <...> (по доверенности б/н от 03.02.2014 года), <...> (по доверенности б/н от 03.02.2014 года),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок «Поставка местного анестетика»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 января 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «ДиМедика» (далее по тексту решения – ООО «ДиМедика», Заявитель, Общество) с жалобой (входящий номер 483ф) на действия Организатора запроса котировок – Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» (далее по тексту решения – Организатор запроса котировок, Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка местного анестетика», номер извещения: 31400834916 (далее по тексту решения — запрос котировок).
В обоснование своей жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в извещении о проведении запроса котировок на поставку местного анестетика указал источник финансирования: приносящий доход деятельность, ОМС, субсидии. По мнению Заявителя, автономное учреждение здравоохранения нарушает статью 15 ФЗ-44, используя источник финансирования заказа ОМС. Общество указывает в жалобе, что федеральное законодательство запрещает автономным учреждениям проводить заказ по ФЗ-223 за счёт ОМС.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 01-12/69 от 04.02.2014 года.
В указанных возражениях было отмечено, что Заказчик имеет статус автономного учреждения и положения статьи 15, на которые ссылается Заявитель, не распространяются на автономное учреждение.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru 23.01.2014 года.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения – Закон о закупках) общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями устанавливаются настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе).
Из смысла частей 4 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе усматривается, что автономные учреждения обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в следующих случаях:
- закупки осуществляются за счёт средств, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности (часть 4 статьи 15 Закона о контрактной системе);
- государственные или муниципальные заказчики передали указанным лицам свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании договоров, соглашений (часть 6 статьи 15 Закона о контрактной системе).
Положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе регулируют особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями.
Следовательно, правила установленные в частях 1, 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе, регулирующие особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, не распространяют своё действие на автономные учреждения, к которым относится Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника».
Таким образом, Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» вправе осуществлять закупки за счёт полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию средств, так как ограничений на использование автономными учреждения указанных средств на осуществление закупок ни Законом о закупках, ни Законом о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» на действия Организатора запроса котировок – Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника» – при проведении запроса котировок «Поставка местного анестетика» необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 05 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-12/14-06
[format] =>
[safe_value] => № 06-12/14-06
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-04 11:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-05 11:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391686968
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)