Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 40 о нарушении антимонопольного законодательства
г. Мурманск
Резолютивная часть решения оглашена "04" декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" декабря 2013 г.
Комиссия Управления ФАС России по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в отсутствие представителей Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области, рассмотрев дело № 40, возбуждённое по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) и МУП «Наш дом» (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, ул. Строительная, д.3) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Комиссия Управления ФАС Росси по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения дела № 39 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» усмотрела признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области и МУП «Наш дом», выразившееся в следующем.
Администрацией с.п. Междуречье Кольского района Мурманской области на основании договора от 31.01.2013г. № 01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» жилые многоквартирные дома, расположенные по адресам: с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а переданы на праве хозяйственного ведения МУП «»Наш дом».
Пунктом 1.3. данного договора предусмотрено, что закреплённое за МУП «Наш дом» имущество, в том числе указанные многоквартирные дома, являются муниципальной собственностью.
МУП «Наш дом», на основании договора от 01.02.2012 №03-1/12 предоставляет жилищно-коммунальные услуги в части отопления и горячего водоснабжения в н.п. Междуречье.
Согласно письма Администрации с.п.Междуречье Кольского района Мурманской области от 29.04.2013 г. по состоянию на 01.01.2013 г. и на 24.04.2013 г. доля муниципальной собственности в рассматриваемых домах составляет:
- п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8 - 11,8%;
- с. Минькино, д. 155 - 0,49%;
- с. Минькино, д. 154 - 23,9%;
- с. Минькино, д.150а - 25,5%.
Таким образом, по состоянию на 31.01.2013 г. доля муниципальной собственности в многоквартирных домах, расположенных по адресам: с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а по состоянию на 24.04.2013 составляла менее 50%. Следовательно, собственники жилых помещений данных многоквартирных домов, согласно части 2 статьи 161 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 4 статьи 161 раздел VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ), в случае, если в течение года до дня проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственниками помещений в котором не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления таким домом не было реализовано, орган местного самоуправления в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Порядок проведения конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Правила N 75).
Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять отличный порядок.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
Установлено, что на момент заключения Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области и МУП «Наш дом» Договора № 01 от 31.01.2013г. «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» собственники не реализовали своё право по выбору способа управления многоквартирным домом и выбора управляющей организации.
Таким образом, Администрация муниципального образования сельское поселение Междуречье Кольского района Мурманской области обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном Порядке, в случае если собственники помещений в данном доме не выбрали способ управления.
Администрацией муниципального образования с.п. Междуречье Кольского района в период с апреля 2010 года по апрель 2013 год открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники которых не выбрали способ управления (с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а) не проводился.
По мнению Комиссии, передача жилых домов в хозяйственное ведение Муниципального унитарного предприятия является незаконной ввиду нижеследующего.
В хозяйственном ведении МУП в силу части 3 статьи 215 и статьи 294 Гражданского кодекса РФ, а также части 1 статьи 2, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» может находиться только муниципальное имущество, а относительно объектов права в многоквартирных домах – только жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Переданные жилые дома признаются многоквартирными, поскольку являются совокупностью двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
При этом, как пояснила Администрация с.п. Междуречье в письме от 26.04.2013 б/н доля муниципальной собственности в данных домах составляет менее 50%, следственно оставшаяся доля многоквартирного дома – частная. Многоквартирный дом, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, не может считаться принадлежащим одному лицу. Общее имущество в таких домах находится в общей долевой собственности всех собственников помещений.
Данный вывод также подтверждается письмом Министерства регионального развития РФ от 20 декабря 2006 г. N 14316-РМ/07, согласно которому передача многоквартирного дома как объекта недвижимого имущества не допускается.
Кроме того, в силу статьи 17 Жилищного кодекса, а также статей 671 и 294 Гражданского кодекса РФ, закрепление за МУП в хозяйственное ведение муниципальных жилых помещений социального использования противоречит целям использования помещений.
В соответствии с пунктом 2.1 Устава МУП «Наш дом» (утв. Постановлением администрации МО с.п.Междуречье Кольского района от 20.03.2008 №14) МУП «Наш дом» осуществляет техническую эксплуатацию, содержание и текущий ремонт жилого фонда и объектов коммунального хозяйства, переданных в хозяйственное ведение собственником имущества.
Следовательно, можно прийти к выводу о том, что функции по управлению указанными многоквартирными домами осуществляет МУП «Наш дом».
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласно информации, представленной Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области, в границах посёлка Междуречье и село Минькино функции управления многоквартирными домами осуществляют следующие управляющие компании:
- ООО «УК Спецремстрой»,
- ООО «МСервис».
Указанные управляющие компании выбраны по результатам общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов.
В настоящее время функции управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: посёлок Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а, осуществляет ООО «УК Спецремстрой», выбранное по результатам общих собраний собственников помещений указанных многоквартирных домов.
В соответствии с письменными пояснениями Администрации с.п.Междуречье Кольского района Мурманской области (письмо от 15.11.2013г. № 1228) заключению договора от 31.01.2013 №01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» предшествовала устная договорённость между главой сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области и директором с МУП «Наш дом».
При этом, целью заключения указанного договора явилось передача Администрацией с.п.Междуречье Кольского района Мурманской области объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе многоквартирных домов, расположенных по адресам: посёлок Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а, для обслуживания и получения прибыли от использования данного имущества.
Комиссия по рассмотрению дела № 40 о нарушении антимонопольного законодательства считает, что выбранный Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области способ выбора управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: посёлок Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а, противоречит нормам жилищного законодательства и является антиконкурентным, так как не обеспечивает конкуренцию на рынке по управлению многоквартирными домами на территории МО с.п. Междуречье и с.Минькино.
Таким образом, Администрация сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области путём заключения с МУП «Наш дом» договора от 31.01.2013 №01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» передала указанные многоквартирные дома, расположенные по адресам: п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а, без проведения конкурса и решения собственников помещений под управление МУП «Наш дом», чем фактически ограничила доступ к управлению указанными домами для других управляющих организаций, что является нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 статьи 47.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) и муниципального унитарного предприятия «Наш дом» (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, н.п.Междуречье, ул. Строительная, д.3; ИНН: 5105032288) факт нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в ограничении доступа на товарный рынок управления многоквартирными домами в границах муниципального образования посёлок Междуречье и село Минькино путём передачи Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области в управление МУП «Наш дом» на основании заключённого договора от 31.01.2013 г. № 01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» многоквартирных домов, расположенных по адресам:
- посёлок Междуречье, ул. Строительная, д.8;
- село Минькино, д. 155;
- село Минькино, д.154;
- село Минькино, д.150а.
2. Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.
3. Муниципальному унитарному предприятию «Наш дом» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке управления многоквартирными домами, не выдавать в связи с реализацией собственниками помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: п. Междуречье, ул. Строительная, д.8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д.154; с. Минькино, д.150а, способа управления многоквартирными домами.
4. Передать материалы дела №40 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 40
17 декабря 2013 г. г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), руководствуясь сватьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17 декабря 2013 г. по делу № 40 о нарушении Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) и муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, н.п.Междуречье, ул. Строительная, д.3; ИНН: 5105032288) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
В случае, если в течение года собственниками помещений многоквартирных домов не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления такими домами не было реализовано, Администрация сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с частью 4 статьи 161 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.
- В срок до 01 декабря 2014 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 10461
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание № 40 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10461
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391690180
[changed] => 1391690229
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391690229
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 40 о нарушении антимонопольного законодательства
г. Мурманск
Резолютивная часть решения оглашена "04" декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" декабря 2013 г.
Комиссия Управления ФАС России по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в отсутствие представителей Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области, рассмотрев дело № 40, возбуждённое по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) и МУП «Наш дом» (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, ул. Строительная, д.3) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Комиссия Управления ФАС Росси по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения дела № 39 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» усмотрела признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области и МУП «Наш дом», выразившееся в следующем.
Администрацией с.п. Междуречье Кольского района Мурманской области на основании договора от 31.01.2013г. № 01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» жилые многоквартирные дома, расположенные по адресам: с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а переданы на праве хозяйственного ведения МУП «»Наш дом».
Пунктом 1.3. данного договора предусмотрено, что закреплённое за МУП «Наш дом» имущество, в том числе указанные многоквартирные дома, являются муниципальной собственностью.
МУП «Наш дом», на основании договора от 01.02.2012 №03-1/12 предоставляет жилищно-коммунальные услуги в части отопления и горячего водоснабжения в н.п. Междуречье.
Согласно письма Администрации с.п.Междуречье Кольского района Мурманской области от 29.04.2013 г. по состоянию на 01.01.2013 г. и на 24.04.2013 г. доля муниципальной собственности в рассматриваемых домах составляет:
- п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8 - 11,8%;
- с. Минькино, д. 155 - 0,49%;
- с. Минькино, д. 154 - 23,9%;
- с. Минькино, д.150а - 25,5%.
Таким образом, по состоянию на 31.01.2013 г. доля муниципальной собственности в многоквартирных домах, расположенных по адресам: с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а по состоянию на 24.04.2013 составляла менее 50%. Следовательно, собственники жилых помещений данных многоквартирных домов, согласно части 2 статьи 161 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 4 статьи 161 раздел VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ), в случае, если в течение года до дня проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственниками помещений в котором не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления таким домом не было реализовано, орган местного самоуправления в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Порядок проведения конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Правила N 75).
Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять отличный порядок.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
Установлено, что на момент заключения Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области и МУП «Наш дом» Договора № 01 от 31.01.2013г. «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» собственники не реализовали своё право по выбору способа управления многоквартирным домом и выбора управляющей организации.
Таким образом, Администрация муниципального образования сельское поселение Междуречье Кольского района Мурманской области обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном Порядке, в случае если собственники помещений в данном доме не выбрали способ управления.
Администрацией муниципального образования с.п. Междуречье Кольского района в период с апреля 2010 года по апрель 2013 год открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники которых не выбрали способ управления (с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а) не проводился.
По мнению Комиссии, передача жилых домов в хозяйственное ведение Муниципального унитарного предприятия является незаконной ввиду нижеследующего.
В хозяйственном ведении МУП в силу части 3 статьи 215 и статьи 294 Гражданского кодекса РФ, а также части 1 статьи 2, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» может находиться только муниципальное имущество, а относительно объектов права в многоквартирных домах – только жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Переданные жилые дома признаются многоквартирными, поскольку являются совокупностью двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
При этом, как пояснила Администрация с.п. Междуречье в письме от 26.04.2013 б/н доля муниципальной собственности в данных домах составляет менее 50%, следственно оставшаяся доля многоквартирного дома – частная. Многоквартирный дом, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, не может считаться принадлежащим одному лицу. Общее имущество в таких домах находится в общей долевой собственности всех собственников помещений.
Данный вывод также подтверждается письмом Министерства регионального развития РФ от 20 декабря 2006 г. N 14316-РМ/07, согласно которому передача многоквартирного дома как объекта недвижимого имущества не допускается.
Кроме того, в силу статьи 17 Жилищного кодекса, а также статей 671 и 294 Гражданского кодекса РФ, закрепление за МУП в хозяйственное ведение муниципальных жилых помещений социального использования противоречит целям использования помещений.
В соответствии с пунктом 2.1 Устава МУП «Наш дом» (утв. Постановлением администрации МО с.п.Междуречье Кольского района от 20.03.2008 №14) МУП «Наш дом» осуществляет техническую эксплуатацию, содержание и текущий ремонт жилого фонда и объектов коммунального хозяйства, переданных в хозяйственное ведение собственником имущества.
Следовательно, можно прийти к выводу о том, что функции по управлению указанными многоквартирными домами осуществляет МУП «Наш дом».
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласно информации, представленной Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области, в границах посёлка Междуречье и село Минькино функции управления многоквартирными домами осуществляют следующие управляющие компании:
- ООО «УК Спецремстрой»,
- ООО «МСервис».
Указанные управляющие компании выбраны по результатам общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов.
В настоящее время функции управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: посёлок Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а, осуществляет ООО «УК Спецремстрой», выбранное по результатам общих собраний собственников помещений указанных многоквартирных домов.
В соответствии с письменными пояснениями Администрации с.п.Междуречье Кольского района Мурманской области (письмо от 15.11.2013г. № 1228) заключению договора от 31.01.2013 №01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» предшествовала устная договорённость между главой сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области и директором с МУП «Наш дом».
При этом, целью заключения указанного договора явилось передача Администрацией с.п.Междуречье Кольского района Мурманской области объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе многоквартирных домов, расположенных по адресам: посёлок Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а, для обслуживания и получения прибыли от использования данного имущества.
Комиссия по рассмотрению дела № 40 о нарушении антимонопольного законодательства считает, что выбранный Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области способ выбора управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: посёлок Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а, противоречит нормам жилищного законодательства и является антиконкурентным, так как не обеспечивает конкуренцию на рынке по управлению многоквартирными домами на территории МО с.п. Междуречье и с.Минькино.
Таким образом, Администрация сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области путём заключения с МУП «Наш дом» договора от 31.01.2013 №01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» передала указанные многоквартирные дома, расположенные по адресам: п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а, без проведения конкурса и решения собственников помещений под управление МУП «Наш дом», чем фактически ограничила доступ к управлению указанными домами для других управляющих организаций, что является нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 статьи 47.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) и муниципального унитарного предприятия «Наш дом» (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, н.п.Междуречье, ул. Строительная, д.3; ИНН: 5105032288) факт нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в ограничении доступа на товарный рынок управления многоквартирными домами в границах муниципального образования посёлок Междуречье и село Минькино путём передачи Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области в управление МУП «Наш дом» на основании заключённого договора от 31.01.2013 г. № 01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» многоквартирных домов, расположенных по адресам:
- посёлок Междуречье, ул. Строительная, д.8;
- село Минькино, д. 155;
- село Минькино, д.154;
- село Минькино, д.150а.
2. Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.
3. Муниципальному унитарному предприятию «Наш дом» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке управления многоквартирными домами, не выдавать в связи с реализацией собственниками помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: п. Междуречье, ул. Строительная, д.8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д.154; с. Минькино, д.150а, способа управления многоквартирными домами.
4. Передать материалы дела №40 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 40
17 декабря 2013 г. г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), руководствуясь сватьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17 декабря 2013 г. по делу № 40 о нарушении Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) и муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, н.п.Междуречье, ул. Строительная, д.3; ИНН: 5105032288) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
В случае, если в течение года собственниками помещений многоквартирных домов не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления такими домами не было реализовано, Администрация сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с частью 4 статьи 161 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.
- В срок до 01 декабря 2014 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 40 о нарушении антимонопольного законодательства
г. Мурманск
Резолютивная часть решения оглашена "04" декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" декабря 2013 г.
Комиссия Управления ФАС России по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в отсутствие представителей Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области, рассмотрев дело № 40, возбуждённое по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) и МУП «Наш дом» (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, ул. Строительная, д.3) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Комиссия Управления ФАС Росси по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения дела № 39 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» усмотрела признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области и МУП «Наш дом», выразившееся в следующем.
Администрацией с.п. Междуречье Кольского района Мурманской области на основании договора от 31.01.2013г. № 01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» жилые многоквартирные дома, расположенные по адресам: с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а переданы на праве хозяйственного ведения МУП «»Наш дом».
Пунктом 1.3. данного договора предусмотрено, что закреплённое за МУП «Наш дом» имущество, в том числе указанные многоквартирные дома, являются муниципальной собственностью.
МУП «Наш дом», на основании договора от 01.02.2012 №03-1/12 предоставляет жилищно-коммунальные услуги в части отопления и горячего водоснабжения в н.п. Междуречье.
Согласно письма Администрации с.п.Междуречье Кольского района Мурманской области от 29.04.2013 г. по состоянию на 01.01.2013 г. и на 24.04.2013 г. доля муниципальной собственности в рассматриваемых домах составляет:
- п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8 - 11,8%;
- с. Минькино, д. 155 - 0,49%;
- с. Минькино, д. 154 - 23,9%;
- с. Минькино, д.150а - 25,5%.
Таким образом, по состоянию на 31.01.2013 г. доля муниципальной собственности в многоквартирных домах, расположенных по адресам: с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а по состоянию на 24.04.2013 составляла менее 50%. Следовательно, собственники жилых помещений данных многоквартирных домов, согласно части 2 статьи 161 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 4 статьи 161 раздел VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ), в случае, если в течение года до дня проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственниками помещений в котором не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления таким домом не было реализовано, орган местного самоуправления в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Порядок проведения конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Правила N 75).
Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять отличный порядок.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
Установлено, что на момент заключения Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области и МУП «Наш дом» Договора № 01 от 31.01.2013г. «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» собственники не реализовали своё право по выбору способа управления многоквартирным домом и выбора управляющей организации.
Таким образом, Администрация муниципального образования сельское поселение Междуречье Кольского района Мурманской области обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном Порядке, в случае если собственники помещений в данном доме не выбрали способ управления.
Администрацией муниципального образования с.п. Междуречье Кольского района в период с апреля 2010 года по апрель 2013 год открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники которых не выбрали способ управления (с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а) не проводился.
По мнению Комиссии, передача жилых домов в хозяйственное ведение Муниципального унитарного предприятия является незаконной ввиду нижеследующего.
В хозяйственном ведении МУП в силу части 3 статьи 215 и статьи 294 Гражданского кодекса РФ, а также части 1 статьи 2, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» может находиться только муниципальное имущество, а относительно объектов права в многоквартирных домах – только жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Переданные жилые дома признаются многоквартирными, поскольку являются совокупностью двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
При этом, как пояснила Администрация с.п. Междуречье в письме от 26.04.2013 б/н доля муниципальной собственности в данных домах составляет менее 50%, следственно оставшаяся доля многоквартирного дома – частная. Многоквартирный дом, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, не может считаться принадлежащим одному лицу. Общее имущество в таких домах находится в общей долевой собственности всех собственников помещений.
Данный вывод также подтверждается письмом Министерства регионального развития РФ от 20 декабря 2006 г. N 14316-РМ/07, согласно которому передача многоквартирного дома как объекта недвижимого имущества не допускается.
Кроме того, в силу статьи 17 Жилищного кодекса, а также статей 671 и 294 Гражданского кодекса РФ, закрепление за МУП в хозяйственное ведение муниципальных жилых помещений социального использования противоречит целям использования помещений.
В соответствии с пунктом 2.1 Устава МУП «Наш дом» (утв. Постановлением администрации МО с.п.Междуречье Кольского района от 20.03.2008 №14) МУП «Наш дом» осуществляет техническую эксплуатацию, содержание и текущий ремонт жилого фонда и объектов коммунального хозяйства, переданных в хозяйственное ведение собственником имущества.
Следовательно, можно прийти к выводу о том, что функции по управлению указанными многоквартирными домами осуществляет МУП «Наш дом».
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласно информации, представленной Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области, в границах посёлка Междуречье и село Минькино функции управления многоквартирными домами осуществляют следующие управляющие компании:
- ООО «УК Спецремстрой»,
- ООО «МСервис».
Указанные управляющие компании выбраны по результатам общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов.
В настоящее время функции управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: посёлок Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а, осуществляет ООО «УК Спецремстрой», выбранное по результатам общих собраний собственников помещений указанных многоквартирных домов.
В соответствии с письменными пояснениями Администрации с.п.Междуречье Кольского района Мурманской области (письмо от 15.11.2013г. № 1228) заключению договора от 31.01.2013 №01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» предшествовала устная договорённость между главой сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области и директором с МУП «Наш дом».
При этом, целью заключения указанного договора явилось передача Администрацией с.п.Междуречье Кольского района Мурманской области объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе многоквартирных домов, расположенных по адресам: посёлок Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а, для обслуживания и получения прибыли от использования данного имущества.
Комиссия по рассмотрению дела № 40 о нарушении антимонопольного законодательства считает, что выбранный Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области способ выбора управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: посёлок Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а, противоречит нормам жилищного законодательства и является антиконкурентным, так как не обеспечивает конкуренцию на рынке по управлению многоквартирными домами на территории МО с.п. Междуречье и с.Минькино.
Таким образом, Администрация сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области путём заключения с МУП «Наш дом» договора от 31.01.2013 №01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» передала указанные многоквартирные дома, расположенные по адресам: п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а, без проведения конкурса и решения собственников помещений под управление МУП «Наш дом», чем фактически ограничила доступ к управлению указанными домами для других управляющих организаций, что является нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 статьи 47.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) и муниципального унитарного предприятия «Наш дом» (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, н.п.Междуречье, ул. Строительная, д.3; ИНН: 5105032288) факт нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в ограничении доступа на товарный рынок управления многоквартирными домами в границах муниципального образования посёлок Междуречье и село Минькино путём передачи Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области в управление МУП «Наш дом» на основании заключённого договора от 31.01.2013 г. № 01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» многоквартирных домов, расположенных по адресам:
- посёлок Междуречье, ул. Строительная, д.8;
- село Минькино, д. 155;
- село Минькино, д.154;
- село Минькино, д.150а.
2. Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.
3. Муниципальному унитарному предприятию «Наш дом» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке управления многоквартирными домами, не выдавать в связи с реализацией собственниками помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: п. Междуречье, ул. Строительная, д.8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д.154; с. Минькино, д.150а, способа управления многоквартирными домами.
4. Передать материалы дела №40 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 40
17 декабря 2013 г. г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), руководствуясь сватьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17 декабря 2013 г. по делу № 40 о нарушении Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) и муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, н.п.Междуречье, ул. Строительная, д.3; ИНН: 5105032288) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (адрес: 184363, Мурманская область, Кольский район, посёлок Междуречье, д.3а; ИНН: 5105032496) совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
В случае, если в течение года собственниками помещений многоквартирных домов не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления такими домами не было реализовано, Администрация сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с частью 4 статьи 161 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.
- В срок до 01 декабря 2014 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 40
[format] =>
[safe_value] => № 40
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-17 12:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-04 12:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391690180
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)