Решение и предписание № 40 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции

Номер дела: № 40
Дата публикации: 17 декабря 2013, 16:32

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 40  о нарушении антимонопольного  законодательства

 

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена "04" декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено  "17" декабря 2013 г.

Комиссия Управления ФАС России по Мурманской области по рассмотрению  дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в  отсутствие  представителей  Администрации  сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области, рассмотрев дело № 40,  возбуждённое по признакам нарушения Администрацией сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496) и  МУП  «Наш  дом» (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, ул. Строительная,  д.3)   пункта  4 статьи 16    Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции»,

 

   УСТАНОВИЛА:

Комиссия  Управления  ФАС  Росси  по  Мурманской  области по рассмотрению  дела о нарушении антимонопольного законодательства в  ходе  рассмотрения  дела № 39 по признакам нарушения Администрацией сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции»  усмотрела  признаки  нарушения  пункта  4  статьи  16  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  в  действиях     Администрации  сельского поселения Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  и  МУП  «Наш  дом», выразившееся  в  следующем.

Администрацией с.п. Междуречье Кольского  района  Мурманской  области на основании договора от 31.01.2013г. № 01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» жилые многоквартирные дома, расположенные по адресам: с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а переданы на праве хозяйственного ведения МУП «»Наш дом».

Пунктом  1.3.  данного  договора  предусмотрено,  что  закреплённое  за  МУП  «Наш  дом»  имущество,  в  том  числе  указанные  многоквартирные  дома,  являются  муниципальной  собственностью.

МУП «Наш дом», на основании договора от 01.02.2012 №03-1/12 предоставляет жилищно-коммунальные услуги в части отопления и горячего водоснабжения в н.п. Междуречье.

Согласно  письма  Администрации  с.п.Междуречье  Кольского  района Мурманской  области  от  29.04.2013 г. по  состоянию  на  01.01.2013 г.  и  на  24.04.2013 г.  доля  муниципальной  собственности  в  рассматриваемых  домах  составляет:

- п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8  -  11,8%; 

- с. Минькино, д. 155  -  0,49%;

- с. Минькино, д. 154  -  23,9%;

- с. Минькино, д.150а  -  25,5%.

Таким  образом, по  состоянию  на  31.01.2013 г.   доля муниципальной собственности в многоквартирных домах, расположенных по адресам: с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а по состоянию на 24.04.2013 составляла менее 50%. Следовательно, собственники жилых помещений  данных многоквартирных домов, согласно части 2 статьи 161 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

В соответствии с частью 4 статьи 161 раздел VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ), в случае, если в течение года до дня проведения открытого  конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом,  собственниками помещений в котором  не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления таким домом не было реализовано, орган местного самоуправления в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Порядок проведения конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Правила N 75).

Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять отличный порядок.

В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Установлено, что на момент заключения  Администрацией  сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  и  МУП  «Наш  дом»  Договора № 01  от 31.01.2013г. «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» собственники не реализовали своё право по выбору способа управления многоквартирным домом и выбора управляющей организации.

Таким  образом, Администрация муниципального образования сельское поселение Междуречье Кольского района Мурманской области обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном Порядке, в  случае если собственники помещений в данном  доме не выбрали способ управления.

Администрацией муниципального образования с.п. Междуречье Кольского района в период с апреля 2010 года по апрель 2013 год открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники которых не выбрали способ управления (с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а)  не проводился.

По  мнению  Комиссии, передача жилых домов в хозяйственное ведение Муниципального унитарного предприятия является незаконной ввиду нижеследующего.

В хозяйственном ведении МУП в силу части 3 статьи 215 и статьи 294 Гражданского кодекса РФ, а также части 1 статьи 2, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» может находиться только муниципальное имущество, а относительно объектов права в многоквартирных домах – только жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

Переданные жилые дома признаются многоквартирными, поскольку являются   совокупностью двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

При этом, как пояснила Администрация с.п. Междуречье в письме от 26.04.2013 б/н доля муниципальной собственности в данных домах составляет менее 50%, следственно оставшаяся доля многоквартирного дома – частная. Многоквартирный дом, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, не может считаться принадлежащим одному лицу. Общее имущество в таких домах находится в общей долевой собственности всех собственников помещений.   

Данный вывод также подтверждается письмом Министерства регионального развития РФ от 20 декабря 2006 г. N 14316-РМ/07, согласно которому передача многоквартирного дома как объекта недвижимого имущества не допускается. 

Кроме того, в силу статьи 17 Жилищного кодекса, а также статей 671 и 294 Гражданского кодекса РФ, закрепление за МУП в хозяйственное ведение муниципальных жилых помещений социального использования противоречит целям использования помещений.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава МУП «Наш дом» (утв. Постановлением администрации МО с.п.Междуречье Кольского района от 20.03.2008 №14) МУП «Наш  дом»  осуществляет техническую эксплуатацию, содержание и текущий ремонт жилого фонда и объектов коммунального хозяйства, переданных в хозяйственное ведение собственником имущества.  

Следовательно, можно прийти к выводу о том, что функции по управлению указанными многоквартирными домами осуществляет МУП «Наш дом». 

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно информации, представленной  Администрацией  сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области,  в  границах  посёлка  Междуречье  и  село  Минькино  функции  управления  многоквартирными  домами  осуществляют  следующие  управляющие  компании:

-  ООО  «УК  Спецремстрой»,

-  ООО  «МСервис».

Указанные  управляющие  компании  выбраны   по  результатам  общих  собраний собственников  жилых  помещений  многоквартирных  домов.

В настоящее  время  функции  управления  многоквартирными  домами,  расположенными  по  адресам:  посёлок  Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а,  осуществляет  ООО  «УК  Спецремстрой»,  выбранное  по  результатам  общих  собраний  собственников  помещений  указанных многоквартирных  домов.

В  соответствии  с  письменными  пояснениями  Администрации  с.п.Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (письмо  от 15.11.2013г.  № 1228)  заключению  договора  от 31.01.2013 №01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом»  предшествовала  устная  договорённость  между  главой  сельского поселения Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области и  директором с  МУП  «Наш  дом». 

При  этом, целью  заключения  указанного  договора  явилось  передача  Администрацией  с.п.Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  в  том  числе  многоквартирных  домов,  расположенных  по  адресам:  посёлок  Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а,  для  обслуживания  и  получения  прибыли  от  использования  данного  имущества.

Комиссия  по  рассмотрению  дела  № 40  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  считает,  что  выбранный  Администрацией  сельского поселения Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  способ  выбора  управляющей  компании  для  управления  многоквартирными  домами,  расположенными  по  адресам:  посёлок  Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а,  противоречит  нормам  жилищного  законодательства  и   является  антиконкурентным,  так  как  не  обеспечивает  конкуренцию  на  рынке  по управлению многоквартирными домами на территории МО с.п. Междуречье и с.Минькино.

Таким образом, Администрация сельского поселения Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области путём  заключения  с  МУП  «Наш  дом»  договора от 31.01.2013 №01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» передала указанные многоквартирные дома,  расположенные  по  адресам: п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8;  с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а,  без проведения конкурса и решения собственников помещений под управление МУП «Наш дом», чем фактически ограничила доступ к управлению указанными домами для других управляющих организаций, что является  нарушением   пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.  

На основании вышеизложенного и  руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом  1  статьи  47.1,  пунктом  1 части 1 статьи 48, частью  1  статьи  49,  статьи  50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496) и  муниципального  унитарного  предприятия  «Наш  дом»  (адрес:  184363, Мурманская  область,  Кольский  район, н.п.Междуречье, ул. Строительная, д.3; ИНН: 5105032288)  факт  нарушения  пункта  4  статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся  в ограничении  доступа  на  товарный  рынок  управления  многоквартирными  домами  в  границах  муниципального  образования  посёлок  Междуречье  и  село  Минькино  путём  передачи  Администрацией  сельского   поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  в  управление  МУП  «Наш  дом»  на  основании  заключённого  договора  от  31.01.2013 г.  № 01  «О  закреплении  за  муниципальным  унитарным  предприятием  «Наш  дом»  муниципального  имущества  на  праве  хозяйственного  ведения»  многоквартирных  домов,  расположенных  по  адресам:

- посёлок Междуречье, ул. Строительная, д.8;

- село Минькино, д. 155;

- село Минькино, д.154;

- село  Минькино, д.150а.

2. Администрации сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496) выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на  рынке управления многоквартирными  домами.

3.  Муниципальному  унитарному  предприятию  «Наш  дом»  предписание  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на  рынке управления многоквартирными домами, не  выдавать  в  связи  с  реализацией  собственниками  помещений  многоквартирных  домов,  расположенных по  адресам:  п. Междуречье, ул. Строительная, д.8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д.154; с.  Минькино, д.150а,  способа  управления  многоквартирными  домами.

4. Передать материалы дела №40  должностному лицу для решения  вопроса  о  возбуждении дела об административном правонарушении. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

            17 декабря  2013 г.                                                                                г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия),  руководствуясь сватьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  17  декабря  2013 г.  по  делу  № 40  о  нарушении Администрацией сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496) и  муниципальным  унитарным  предприятием  «Наш  дом»  (адрес:  184363, Мурманская  область,  Кольский  район, н.п.Междуречье, ул. Строительная, д.3; ИНН: 5105032288)  пункта  4  статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496)  совершать  действия, направленные на обеспечение конкуренции,  а  именно:

В случае, если в течение года собственниками помещений многоквартирных  домов не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления такими домами не было реализовано, Администрация сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и  в  соответствии  с  частью  4  статьи  161  раздела  VIII  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации  обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.

  1. В срок  до  01  декабря  2014 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10461 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание № 40 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10461 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391690180 [changed] => 1391690229 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391690229 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 40  о нарушении антимонопольного  законодательства

 

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена "04" декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено  "17" декабря 2013 г.

Комиссия Управления ФАС России по Мурманской области по рассмотрению  дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в  отсутствие  представителей  Администрации  сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области, рассмотрев дело № 40,  возбуждённое по признакам нарушения Администрацией сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496) и  МУП  «Наш  дом» (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, ул. Строительная,  д.3)   пункта  4 статьи 16    Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции»,

 

   УСТАНОВИЛА:

Комиссия  Управления  ФАС  Росси  по  Мурманской  области по рассмотрению  дела о нарушении антимонопольного законодательства в  ходе  рассмотрения  дела № 39 по признакам нарушения Администрацией сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции»  усмотрела  признаки  нарушения  пункта  4  статьи  16  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  в  действиях     Администрации  сельского поселения Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  и  МУП  «Наш  дом», выразившееся  в  следующем.

Администрацией с.п. Междуречье Кольского  района  Мурманской  области на основании договора от 31.01.2013г. № 01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» жилые многоквартирные дома, расположенные по адресам: с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а переданы на праве хозяйственного ведения МУП «»Наш дом».

Пунктом  1.3.  данного  договора  предусмотрено,  что  закреплённое  за  МУП  «Наш  дом»  имущество,  в  том  числе  указанные  многоквартирные  дома,  являются  муниципальной  собственностью.

МУП «Наш дом», на основании договора от 01.02.2012 №03-1/12 предоставляет жилищно-коммунальные услуги в части отопления и горячего водоснабжения в н.п. Междуречье.

Согласно  письма  Администрации  с.п.Междуречье  Кольского  района Мурманской  области  от  29.04.2013 г. по  состоянию  на  01.01.2013 г.  и  на  24.04.2013 г.  доля  муниципальной  собственности  в  рассматриваемых  домах  составляет:

- п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8  -  11,8%; 

- с. Минькино, д. 155  -  0,49%;

- с. Минькино, д. 154  -  23,9%;

- с. Минькино, д.150а  -  25,5%.

Таким  образом, по  состоянию  на  31.01.2013 г.   доля муниципальной собственности в многоквартирных домах, расположенных по адресам: с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а по состоянию на 24.04.2013 составляла менее 50%. Следовательно, собственники жилых помещений  данных многоквартирных домов, согласно части 2 статьи 161 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

В соответствии с частью 4 статьи 161 раздел VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ), в случае, если в течение года до дня проведения открытого  конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом,  собственниками помещений в котором  не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления таким домом не было реализовано, орган местного самоуправления в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Порядок проведения конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Правила N 75).

Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять отличный порядок.

В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Установлено, что на момент заключения  Администрацией  сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  и  МУП  «Наш  дом»  Договора № 01  от 31.01.2013г. «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» собственники не реализовали своё право по выбору способа управления многоквартирным домом и выбора управляющей организации.

Таким  образом, Администрация муниципального образования сельское поселение Междуречье Кольского района Мурманской области обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном Порядке, в  случае если собственники помещений в данном  доме не выбрали способ управления.

Администрацией муниципального образования с.п. Междуречье Кольского района в период с апреля 2010 года по апрель 2013 год открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники которых не выбрали способ управления (с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а)  не проводился.

По  мнению  Комиссии, передача жилых домов в хозяйственное ведение Муниципального унитарного предприятия является незаконной ввиду нижеследующего.

В хозяйственном ведении МУП в силу части 3 статьи 215 и статьи 294 Гражданского кодекса РФ, а также части 1 статьи 2, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» может находиться только муниципальное имущество, а относительно объектов права в многоквартирных домах – только жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

Переданные жилые дома признаются многоквартирными, поскольку являются   совокупностью двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

При этом, как пояснила Администрация с.п. Междуречье в письме от 26.04.2013 б/н доля муниципальной собственности в данных домах составляет менее 50%, следственно оставшаяся доля многоквартирного дома – частная. Многоквартирный дом, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, не может считаться принадлежащим одному лицу. Общее имущество в таких домах находится в общей долевой собственности всех собственников помещений.   

Данный вывод также подтверждается письмом Министерства регионального развития РФ от 20 декабря 2006 г. N 14316-РМ/07, согласно которому передача многоквартирного дома как объекта недвижимого имущества не допускается. 

Кроме того, в силу статьи 17 Жилищного кодекса, а также статей 671 и 294 Гражданского кодекса РФ, закрепление за МУП в хозяйственное ведение муниципальных жилых помещений социального использования противоречит целям использования помещений.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава МУП «Наш дом» (утв. Постановлением администрации МО с.п.Междуречье Кольского района от 20.03.2008 №14) МУП «Наш  дом»  осуществляет техническую эксплуатацию, содержание и текущий ремонт жилого фонда и объектов коммунального хозяйства, переданных в хозяйственное ведение собственником имущества.  

Следовательно, можно прийти к выводу о том, что функции по управлению указанными многоквартирными домами осуществляет МУП «Наш дом». 

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно информации, представленной  Администрацией  сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области,  в  границах  посёлка  Междуречье  и  село  Минькино  функции  управления  многоквартирными  домами  осуществляют  следующие  управляющие  компании:

-  ООО  «УК  Спецремстрой»,

-  ООО  «МСервис».

Указанные  управляющие  компании  выбраны   по  результатам  общих  собраний собственников  жилых  помещений  многоквартирных  домов.

В настоящее  время  функции  управления  многоквартирными  домами,  расположенными  по  адресам:  посёлок  Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а,  осуществляет  ООО  «УК  Спецремстрой»,  выбранное  по  результатам  общих  собраний  собственников  помещений  указанных многоквартирных  домов.

В  соответствии  с  письменными  пояснениями  Администрации  с.п.Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (письмо  от 15.11.2013г.  № 1228)  заключению  договора  от 31.01.2013 №01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом»  предшествовала  устная  договорённость  между  главой  сельского поселения Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области и  директором с  МУП  «Наш  дом». 

При  этом, целью  заключения  указанного  договора  явилось  передача  Администрацией  с.п.Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  в  том  числе  многоквартирных  домов,  расположенных  по  адресам:  посёлок  Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а,  для  обслуживания  и  получения  прибыли  от  использования  данного  имущества.

Комиссия  по  рассмотрению  дела  № 40  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  считает,  что  выбранный  Администрацией  сельского поселения Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  способ  выбора  управляющей  компании  для  управления  многоквартирными  домами,  расположенными  по  адресам:  посёлок  Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а,  противоречит  нормам  жилищного  законодательства  и   является  антиконкурентным,  так  как  не  обеспечивает  конкуренцию  на  рынке  по управлению многоквартирными домами на территории МО с.п. Междуречье и с.Минькино.

Таким образом, Администрация сельского поселения Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области путём  заключения  с  МУП  «Наш  дом»  договора от 31.01.2013 №01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» передала указанные многоквартирные дома,  расположенные  по  адресам: п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8;  с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а,  без проведения конкурса и решения собственников помещений под управление МУП «Наш дом», чем фактически ограничила доступ к управлению указанными домами для других управляющих организаций, что является  нарушением   пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.  

На основании вышеизложенного и  руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом  1  статьи  47.1,  пунктом  1 части 1 статьи 48, частью  1  статьи  49,  статьи  50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496) и  муниципального  унитарного  предприятия  «Наш  дом»  (адрес:  184363, Мурманская  область,  Кольский  район, н.п.Междуречье, ул. Строительная, д.3; ИНН: 5105032288)  факт  нарушения  пункта  4  статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся  в ограничении  доступа  на  товарный  рынок  управления  многоквартирными  домами  в  границах  муниципального  образования  посёлок  Междуречье  и  село  Минькино  путём  передачи  Администрацией  сельского   поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  в  управление  МУП  «Наш  дом»  на  основании  заключённого  договора  от  31.01.2013 г.  № 01  «О  закреплении  за  муниципальным  унитарным  предприятием  «Наш  дом»  муниципального  имущества  на  праве  хозяйственного  ведения»  многоквартирных  домов,  расположенных  по  адресам:

- посёлок Междуречье, ул. Строительная, д.8;

- село Минькино, д. 155;

- село Минькино, д.154;

- село  Минькино, д.150а.

2. Администрации сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496) выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на  рынке управления многоквартирными  домами.

3.  Муниципальному  унитарному  предприятию  «Наш  дом»  предписание  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на  рынке управления многоквартирными домами, не  выдавать  в  связи  с  реализацией  собственниками  помещений  многоквартирных  домов,  расположенных по  адресам:  п. Междуречье, ул. Строительная, д.8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д.154; с.  Минькино, д.150а,  способа  управления  многоквартирными  домами.

4. Передать материалы дела №40  должностному лицу для решения  вопроса  о  возбуждении дела об административном правонарушении. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

            17 декабря  2013 г.                                                                                г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия),  руководствуясь сватьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  17  декабря  2013 г.  по  делу  № 40  о  нарушении Администрацией сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496) и  муниципальным  унитарным  предприятием  «Наш  дом»  (адрес:  184363, Мурманская  область,  Кольский  район, н.п.Междуречье, ул. Строительная, д.3; ИНН: 5105032288)  пункта  4  статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496)  совершать  действия, направленные на обеспечение конкуренции,  а  именно:

В случае, если в течение года собственниками помещений многоквартирных  домов не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления такими домами не было реализовано, Администрация сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и  в  соответствии  с  частью  4  статьи  161  раздела  VIII  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации  обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.

  1. В срок  до  01  декабря  2014 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 40  о нарушении антимонопольного  законодательства

 

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена "04" декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено  "17" декабря 2013 г.

Комиссия Управления ФАС России по Мурманской области по рассмотрению  дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в  отсутствие  представителей  Администрации  сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области, рассмотрев дело № 40,  возбуждённое по признакам нарушения Администрацией сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496) и  МУП  «Наш  дом» (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, ул. Строительная,  д.3)   пункта  4 статьи 16    Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции»,

 

   УСТАНОВИЛА:

Комиссия  Управления  ФАС  Росси  по  Мурманской  области по рассмотрению  дела о нарушении антимонопольного законодательства в  ходе  рассмотрения  дела № 39 по признакам нарушения Администрацией сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции»  усмотрела  признаки  нарушения  пункта  4  статьи  16  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  в  действиях     Администрации  сельского поселения Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  и  МУП  «Наш  дом», выразившееся  в  следующем.

Администрацией с.п. Междуречье Кольского  района  Мурманской  области на основании договора от 31.01.2013г. № 01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» жилые многоквартирные дома, расположенные по адресам: с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а переданы на праве хозяйственного ведения МУП «»Наш дом».

Пунктом  1.3.  данного  договора  предусмотрено,  что  закреплённое  за  МУП  «Наш  дом»  имущество,  в  том  числе  указанные  многоквартирные  дома,  являются  муниципальной  собственностью.

МУП «Наш дом», на основании договора от 01.02.2012 №03-1/12 предоставляет жилищно-коммунальные услуги в части отопления и горячего водоснабжения в н.п. Междуречье.

Согласно  письма  Администрации  с.п.Междуречье  Кольского  района Мурманской  области  от  29.04.2013 г. по  состоянию  на  01.01.2013 г.  и  на  24.04.2013 г.  доля  муниципальной  собственности  в  рассматриваемых  домах  составляет:

- п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8  -  11,8%; 

- с. Минькино, д. 155  -  0,49%;

- с. Минькино, д. 154  -  23,9%;

- с. Минькино, д.150а  -  25,5%.

Таким  образом, по  состоянию  на  31.01.2013 г.   доля муниципальной собственности в многоквартирных домах, расположенных по адресам: с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а по состоянию на 24.04.2013 составляла менее 50%. Следовательно, собственники жилых помещений  данных многоквартирных домов, согласно части 2 статьи 161 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

В соответствии с частью 4 статьи 161 раздел VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ), в случае, если в течение года до дня проведения открытого  конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом,  собственниками помещений в котором  не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления таким домом не было реализовано, орган местного самоуправления в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Порядок проведения конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Правила N 75).

Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять отличный порядок.

В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Установлено, что на момент заключения  Администрацией  сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  и  МУП  «Наш  дом»  Договора № 01  от 31.01.2013г. «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» собственники не реализовали своё право по выбору способа управления многоквартирным домом и выбора управляющей организации.

Таким  образом, Администрация муниципального образования сельское поселение Междуречье Кольского района Мурманской области обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном Порядке, в  случае если собственники помещений в данном  доме не выбрали способ управления.

Администрацией муниципального образования с.п. Междуречье Кольского района в период с апреля 2010 года по апрель 2013 год открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники которых не выбрали способ управления (с.п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а)  не проводился.

По  мнению  Комиссии, передача жилых домов в хозяйственное ведение Муниципального унитарного предприятия является незаконной ввиду нижеследующего.

В хозяйственном ведении МУП в силу части 3 статьи 215 и статьи 294 Гражданского кодекса РФ, а также части 1 статьи 2, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» может находиться только муниципальное имущество, а относительно объектов права в многоквартирных домах – только жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

Переданные жилые дома признаются многоквартирными, поскольку являются   совокупностью двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

При этом, как пояснила Администрация с.п. Междуречье в письме от 26.04.2013 б/н доля муниципальной собственности в данных домах составляет менее 50%, следственно оставшаяся доля многоквартирного дома – частная. Многоквартирный дом, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, не может считаться принадлежащим одному лицу. Общее имущество в таких домах находится в общей долевой собственности всех собственников помещений.   

Данный вывод также подтверждается письмом Министерства регионального развития РФ от 20 декабря 2006 г. N 14316-РМ/07, согласно которому передача многоквартирного дома как объекта недвижимого имущества не допускается. 

Кроме того, в силу статьи 17 Жилищного кодекса, а также статей 671 и 294 Гражданского кодекса РФ, закрепление за МУП в хозяйственное ведение муниципальных жилых помещений социального использования противоречит целям использования помещений.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава МУП «Наш дом» (утв. Постановлением администрации МО с.п.Междуречье Кольского района от 20.03.2008 №14) МУП «Наш  дом»  осуществляет техническую эксплуатацию, содержание и текущий ремонт жилого фонда и объектов коммунального хозяйства, переданных в хозяйственное ведение собственником имущества.  

Следовательно, можно прийти к выводу о том, что функции по управлению указанными многоквартирными домами осуществляет МУП «Наш дом». 

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно информации, представленной  Администрацией  сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области,  в  границах  посёлка  Междуречье  и  село  Минькино  функции  управления  многоквартирными  домами  осуществляют  следующие  управляющие  компании:

-  ООО  «УК  Спецремстрой»,

-  ООО  «МСервис».

Указанные  управляющие  компании  выбраны   по  результатам  общих  собраний собственников  жилых  помещений  многоквартирных  домов.

В настоящее  время  функции  управления  многоквартирными  домами,  расположенными  по  адресам:  посёлок  Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а,  осуществляет  ООО  «УК  Спецремстрой»,  выбранное  по  результатам  общих  собраний  собственников  помещений  указанных многоквартирных  домов.

В  соответствии  с  письменными  пояснениями  Администрации  с.п.Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (письмо  от 15.11.2013г.  № 1228)  заключению  договора  от 31.01.2013 №01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом»  предшествовала  устная  договорённость  между  главой  сельского поселения Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области и  директором с  МУП  «Наш  дом». 

При  этом, целью  заключения  указанного  договора  явилось  передача  Администрацией  с.п.Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  в  том  числе  многоквартирных  домов,  расположенных  по  адресам:  посёлок  Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а,  для  обслуживания  и  получения  прибыли  от  использования  данного  имущества.

Комиссия  по  рассмотрению  дела  № 40  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  считает,  что  выбранный  Администрацией  сельского поселения Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  способ  выбора  управляющей  компании  для  управления  многоквартирными  домами,  расположенными  по  адресам:  посёлок  Междуречье, ул. Строительная, д. 8, и село Минькино, д. 155, д. 154 и д.150а,  противоречит  нормам  жилищного  законодательства  и   является  антиконкурентным,  так  как  не  обеспечивает  конкуренцию  на  рынке  по управлению многоквартирными домами на территории МО с.п. Междуречье и с.Минькино.

Таким образом, Администрация сельского поселения Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области путём  заключения  с  МУП  «Наш  дом»  договора от 31.01.2013 №01 «О закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Наш дом» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» передала указанные многоквартирные дома,  расположенные  по  адресам: п. Междуречье, ул. Строительная, д. 8;  с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д. 154; с. Минькино, д.150а,  без проведения конкурса и решения собственников помещений под управление МУП «Наш дом», чем фактически ограничила доступ к управлению указанными домами для других управляющих организаций, что является  нарушением   пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.  

На основании вышеизложенного и  руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом  1  статьи  47.1,  пунктом  1 части 1 статьи 48, частью  1  статьи  49,  статьи  50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496) и  муниципального  унитарного  предприятия  «Наш  дом»  (адрес:  184363, Мурманская  область,  Кольский  район, н.п.Междуречье, ул. Строительная, д.3; ИНН: 5105032288)  факт  нарушения  пункта  4  статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся  в ограничении  доступа  на  товарный  рынок  управления  многоквартирными  домами  в  границах  муниципального  образования  посёлок  Междуречье  и  село  Минькино  путём  передачи  Администрацией  сельского   поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  в  управление  МУП  «Наш  дом»  на  основании  заключённого  договора  от  31.01.2013 г.  № 01  «О  закреплении  за  муниципальным  унитарным  предприятием  «Наш  дом»  муниципального  имущества  на  праве  хозяйственного  ведения»  многоквартирных  домов,  расположенных  по  адресам:

- посёлок Междуречье, ул. Строительная, д.8;

- село Минькино, д. 155;

- село Минькино, д.154;

- село  Минькино, д.150а.

2. Администрации сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496) выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на  рынке управления многоквартирными  домами.

3.  Муниципальному  унитарному  предприятию  «Наш  дом»  предписание  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на  рынке управления многоквартирными домами, не  выдавать  в  связи  с  реализацией  собственниками  помещений  многоквартирных  домов,  расположенных по  адресам:  п. Междуречье, ул. Строительная, д.8; с. Минькино, д. 155; с. Минькино, д.154; с.  Минькино, д.150а,  способа  управления  многоквартирными  домами.

4. Передать материалы дела №40  должностному лицу для решения  вопроса  о  возбуждении дела об административном правонарушении. 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

            17 декабря  2013 г.                                                                                г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия),  руководствуясь сватьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  17  декабря  2013 г.  по  делу  № 40  о  нарушении Администрацией сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496) и  муниципальным  унитарным  предприятием  «Наш  дом»  (адрес:  184363, Мурманская  область,  Кольский  район, н.п.Междуречье, ул. Строительная, д.3; ИНН: 5105032288)  пункта  4  статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  (адрес: 184363,  Мурманская  область,  Кольский  район,  посёлок  Междуречье, д.3а;  ИНН: 5105032496)  совершать  действия, направленные на обеспечение конкуренции,  а  именно:

В случае, если в течение года собственниками помещений многоквартирных  домов не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления такими домами не было реализовано, Администрация сельского  поселения  Междуречье  Кольского  района  Мурманской  области  в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и  в  соответствии  с  частью  4  статьи  161  раздела  VIII  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации  обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.

  1. В срок  до  01  декабря  2014 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 40 [format] => [safe_value] => № 40 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-17 12:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 12:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391690180 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )