Решение по жалобе ООО «Информ - Технологии Сервис» № 06-12/14-24 на действия ОАО «82 судоремонтный завод»

Номер дела: № 06-12/14-24
Дата публикации: 21 апреля 2014, 09:25

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-24

 

 

            16 апреля 2014 года                                                                   город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)    при участии:

представителей открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» - <...> (по доверенности № 41 от 15.04.2014 г.), <...> (по доверенности № 42 от 15.04.2014 г.);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Информ - Технологии Сервис» – <...> (по доверенности № 11 от 16.04.2014г.);

директора общества с ограниченной ответственностью «Информ - Технологии Сервис» - <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информ - Технологии Сервис» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» (далее по тексту решения – Заказчик, ОАО «82 СРЗ») при проведении запросов цен (Аттестация объекта информации, номер извещения: 2140132; Аттестация объекта информации, номер извещения: 2142478; Аттестация объекта информации, номер извещения: 2143692),

           

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 апреля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении запросов цен.

В поданной жалобе Заявитель указывает на следующее:

1. 19 февраля на сайте электронной торговой площадке http://www.fabrikant.ru (далее по тексту решения – ЭТП) был опубликован запрос цен № 2140132. Согласно установленным срокам дата подведения итогов была назначена на 03 марта 2014 года. Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки запрос цен № 2140132-1 был опубликован 19 марта 2014 года. На основании данного Протокола Общество было признано допущенным к дальнейшему участию в процедуре закупке. Тем не менее, закупочная процедура была признана несостоявшейся, так как было подано менее двух заявок. В связи с этим было предложено провести повторную закупочную процедуру.

2. 19 марта 2014 года на ЭТП был опубликован запрос цен № 2142478. Датой окончания приёма заявок было установлено 28 марта 2014 года. Общество направило запрос разъяснений организатору процедуры закупки (запрос был подан 25 марта 2014 года в 14:50 по Московскому времени). Однако ответа на запрос не поступило. 28 марта организатор процедуры закупки переносит сроки подачи заявок до 04 апреля 2014 года и уже 31 марта 2014 года публикует Протокол оценки и сопоставления заявок участников в процедуре закупки запрос цен № 2142478-1, в котором данный запрос цен признается несостоявшимся по причине отсутствия заявок.

3. 31 марта 2014 года на ЭТП был опубликован Запрос цен № 2143692. Датой окончания приёма заявок было установлено 07 апреля 2014 года до 09:00 по Московскому времени. Организатором процедуры закупки было принято решение о смене даты окончания приёма заявок до 09 апреля 2014 года.

По мнению Заявителя, организатором процедуры запроса цен при проведении запросов цен нарушаются собственные правила указанных процедур закупок.

Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 19.02.2014 года, 19.03.2014 года, 31.03.2014 года на сайте http://www.fabrikant.ru) размещены извещения о проведении следующих закупок:

- Аттестация объекта информации, номер извещения: 2140132;

- Аттестация объекта информации, номер извещения: 2142478;

- Аттестация объекта информации, номер извещения: 2143692.

Наименование Заказчика: открытое акционерное общество «82 судоремонтный завод».

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» (далее по тексту решения – Положение) утверждено решением Совета директоров открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод», протокол № 6-2012 от 17.12.2012. Также к указанному Положению утверждены Порядок проведения процедур закупки открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» (далее по тексту решения – Порядок о закупке) и Положение о закупочной комиссии открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» (далее по тексту решения – Положение о комиссии).

В пункте 3.1 Положения установлено, что одним из способов закупки, осуществляемых Заказчиком, является запрос цен.

Пунктом 5.4.21 Положения закреплено, что порядок проведения закупочной процедуры определяется в закупочной документации с учётом требований Порядка проведения процедур закупки товаров, работ, услуг.

Как было отмечено выше, 19 февраля на сайте ЭТП был опубликован запрос цен № 2140132.

Согласно установленным срокам дата подведения итогов по данному запросу цен была назначена на 03 марта 2014 года.

На участие в закупке была подана одна заявка Общества, которая была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

Протокол заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов, с заявками (открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде) Участников открытого запроса цен в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по аттестации объекта информации для ОАО «82 судоремонтный завод» № 18-2 от 18 марта 2014 года (далее по тексту решения – Протокол по вскрытию конвертов № 18-2) был опубликован 19 марта 2014 года. На основании данного Протокола Общество было признано допущенным к дальнейшему участию в процедуре закупке. Тем не менее, закупочная процедура была признана несостоявшейся, так как было подано менее двух заявок. В связи с этим было предложено провести повторную закупочную процедуру.

Согласно пункту 5.3.8 Порядка о закупки при признании запроса цен несостоявшемся, в случае если на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие принято решение об отклонении всех поступивших заявок или только одна заявка на участие признана соответствующей требованиям закупочной документации, Закупочная комиссия вправе:

  1. Принять решение о заключении договора с участником несостоявшегося запроса цен, подавшим заявку на участие;
  2. Принять решение о проведении повторной процедуры закупки, при необходимости с изменением условий, препятствующих созданию конкурентной среды;
  3. Принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя.

Соответственно решение о проведении повторной закупочной процедуры Закупочной комиссией было принято правомерно, в соответствии с Порядком о закупке.

Однако согласно пункту 6.10.5 Положения о комиссии решения, принятые на заседании комиссии (в том числе заочном), отражаются в протоколе, который ведёт секретарь комиссии.

Пунктом 6.10.9 Положения о комиссии закреплено, что датой подписания протокола должна быть не позднее 10 дней с даты заседания комиссии.  

Учитывая, что дата подведения итогов по запросу цен № 2140132 была назначена на 03 марта 2014 года, соответственно протокол по заседанию Закупочной комиссии с принятым решением должен был быть подписан не позднее 13 марта 2014 года. Однако Протокол по вскрытию конвертов № 18-2 был оформлен и подписан 18 марта 2014 года, и опубликован 19 марта 2014 года.

Соответственно ОАО «82 судоремонтный завод» нарушил пункт 6.10.9 Положения о комиссии.

Далее в связи с признанием запроса цен № 2140132 несостоявшимся Заказчик 19 марта 2014 года на ЭТП размещает запрос цен № 2142478.

При размещении информации по запросу цен № 2142478 Заказчиком было указано следующее:

  1. На портале (сайте) ЭТП дата окончания приёма заявок - 28 марта 2014 года, дата подведения итогов закупки - 04.04.2014 17:00.
  2. В закупочной документации Заказчика дата окончания приёма заявок – 04 апреля 2014 года, дата подведения итогов закупки - 11.04.2014 17:00.

В соответствии с пунктом 1.3.4 Регламента работы Торгового портала Fabrikant.ru информация, указанная Участником торговой процедуры в документации, прилагаемой к электронной заявке (ценовому предложению), должна соответствовать информации, указанной таким участником на Портале. В случае несоблюдения указанного правила приоритетной считается информация, указанная на Портале в электронных формах.

Соответственно информация о дате окончания приёма заявок и дате подведения итогов закупки, указанная в закупочной документации Заказчика, являлась неправильной, на что указал сам Заказчик при рассмотрении жалобы.

Следовательно, датой окончания приёма заявок является 28 марта 2014 года, а датой подведения итогов закупки является 04.04.2014 года.

Общество направило запрос разъяснений организатору процедуры закупки (запрос был подан 25 марта 2014 года в 14:50 по Московскому времени). Однако ответа на запрос не поступило.

Согласно пункту 5.1.9 Порядка о закупки заказчик обязан ответить на запрос разъяснений в течение двух дней со дня поступления запроса, если запрос поступил не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие.

Учитывая, что датой окончания приёма заявок является 28 марта 2014 года, то заказчик обязан был ответить на запрос Общества, поданный 25 марта 2014 года.

Следовательно, не ответив на запрос разъяснений в установленные сроки ОАО «82 судоремонтный завод» нарушил пункт 5.1.9 Порядка о закупке.

31 марта 2014 года ОАО «82 судоремонтный завод» публикует на сайте ЭТП Протокол заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов, с заявками (открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде) Участников открытого запроса цен в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по аттестации объекта информации для ОАО «82 судоремонтный завод» № 34-2 от 31 марта 2014 года (далее по тексту решения – Протокол по вскрытию конвертов № 34-2), в котором данный запрос цен признается несостоявшимся по причине отсутствия заявок.

Однако согласно пункту 5.3.1 Порядка о закупки закупочная комиссия в срок, установленный закупочной документацией, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении запроса цен, и оценивает заявки.

Соответственно, принимая во внимание, что датой подведения итогов закупки является 04.04.2014 года, то закупочная комиссия ОАО «82 судоремонтный завод» не имела права 31 марта 2014 года принимать решение о том, что запрос цен № 2142478 является несостоявшимся.

Следовательно, ОАО «82 судоремонтный завод» нарушил пункт 5.3.1 Порядка о закупке.

Далее ОАО «82 судоремонтный завод» 31 марта 2014 года на ЭТП размещает запрос цен № 2143692. Датой окончания приёма заявок было установлено 07 апреля 2014 года до 09:00 по Московскому времени. Организатором процедуры закупки было принято решение о смене даты окончания приёма заявок до 09 апреля 2014 года, затем до 14 апреля 2014 года.

Датой подведения итогов закупки является 17.04.2014 года.

Согласно пункту 5.1.6 Порядка о закупке организатор закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение и закупочную документацию о проведении запроса цен не позднее, чем за 2 дня до даты истечения срока представления заявок на участие в запросе цен.

Соответственно Комиссия Мурманского УФАС не усматривает нарушений при внесении изменений в датах окончания приёма заявок и в датах подведения итогов запроса цен № 2143692. 

Таким образом, со стороны Заказчика был нарушен пункт 6.10.9 Положения о комиссии, пункт 5.1.9 Порядка о закупке, пункт 5.3.1 Порядка о закупке, а также часть 1, часть 2 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, комиссия Мурманского УФАС решила предписание не выдавать, так как процедура запроса цен продолжается.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информ - Технологии Сервис» на действия открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» при проведении запросов цен (Аттестация объекта информации, номер извещения: 2140132; Аттестация объекта информации, номер извещения: 2142478; Аттестация объекта информации, номер извещения: 2143692) обоснованной.
  2. Признать открытое акционерное общество «82 судоремонтный завод» нарушившим пункт 6.10.9 Положения о комиссии, пункт 5.1.9 Порядка о закупке, пункт 5.3.1 Порядка о закупке, а также часть 1, часть 2 статьи 2 Закона о закупках.          

В полном объёме решение изготовлено 21 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.               

stdClass Object ( [vid] => 11004 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Информ - Технологии Сервис» № 06-12/14-24 на действия ОАО «82 судоремонтный завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11004 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398144711 [changed] => 1398144711 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398144711 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-24

 

 

            16 апреля 2014 года                                                                   город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)    при участии:

представителей открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» - <...> (по доверенности № 41 от 15.04.2014 г.), <...> (по доверенности № 42 от 15.04.2014 г.);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Информ - Технологии Сервис» – <...> (по доверенности № 11 от 16.04.2014г.);

директора общества с ограниченной ответственностью «Информ - Технологии Сервис» - <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информ - Технологии Сервис» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» (далее по тексту решения – Заказчик, ОАО «82 СРЗ») при проведении запросов цен (Аттестация объекта информации, номер извещения: 2140132; Аттестация объекта информации, номер извещения: 2142478; Аттестация объекта информации, номер извещения: 2143692),

           

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 апреля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении запросов цен.

В поданной жалобе Заявитель указывает на следующее:

1. 19 февраля на сайте электронной торговой площадке http://www.fabrikant.ru (далее по тексту решения – ЭТП) был опубликован запрос цен № 2140132. Согласно установленным срокам дата подведения итогов была назначена на 03 марта 2014 года. Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки запрос цен № 2140132-1 был опубликован 19 марта 2014 года. На основании данного Протокола Общество было признано допущенным к дальнейшему участию в процедуре закупке. Тем не менее, закупочная процедура была признана несостоявшейся, так как было подано менее двух заявок. В связи с этим было предложено провести повторную закупочную процедуру.

2. 19 марта 2014 года на ЭТП был опубликован запрос цен № 2142478. Датой окончания приёма заявок было установлено 28 марта 2014 года. Общество направило запрос разъяснений организатору процедуры закупки (запрос был подан 25 марта 2014 года в 14:50 по Московскому времени). Однако ответа на запрос не поступило. 28 марта организатор процедуры закупки переносит сроки подачи заявок до 04 апреля 2014 года и уже 31 марта 2014 года публикует Протокол оценки и сопоставления заявок участников в процедуре закупки запрос цен № 2142478-1, в котором данный запрос цен признается несостоявшимся по причине отсутствия заявок.

3. 31 марта 2014 года на ЭТП был опубликован Запрос цен № 2143692. Датой окончания приёма заявок было установлено 07 апреля 2014 года до 09:00 по Московскому времени. Организатором процедуры закупки было принято решение о смене даты окончания приёма заявок до 09 апреля 2014 года.

По мнению Заявителя, организатором процедуры запроса цен при проведении запросов цен нарушаются собственные правила указанных процедур закупок.

Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 19.02.2014 года, 19.03.2014 года, 31.03.2014 года на сайте http://www.fabrikant.ru) размещены извещения о проведении следующих закупок:

- Аттестация объекта информации, номер извещения: 2140132;

- Аттестация объекта информации, номер извещения: 2142478;

- Аттестация объекта информации, номер извещения: 2143692.

Наименование Заказчика: открытое акционерное общество «82 судоремонтный завод».

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» (далее по тексту решения – Положение) утверждено решением Совета директоров открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод», протокол № 6-2012 от 17.12.2012. Также к указанному Положению утверждены Порядок проведения процедур закупки открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» (далее по тексту решения – Порядок о закупке) и Положение о закупочной комиссии открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» (далее по тексту решения – Положение о комиссии).

В пункте 3.1 Положения установлено, что одним из способов закупки, осуществляемых Заказчиком, является запрос цен.

Пунктом 5.4.21 Положения закреплено, что порядок проведения закупочной процедуры определяется в закупочной документации с учётом требований Порядка проведения процедур закупки товаров, работ, услуг.

Как было отмечено выше, 19 февраля на сайте ЭТП был опубликован запрос цен № 2140132.

Согласно установленным срокам дата подведения итогов по данному запросу цен была назначена на 03 марта 2014 года.

На участие в закупке была подана одна заявка Общества, которая была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

Протокол заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов, с заявками (открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде) Участников открытого запроса цен в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по аттестации объекта информации для ОАО «82 судоремонтный завод» № 18-2 от 18 марта 2014 года (далее по тексту решения – Протокол по вскрытию конвертов № 18-2) был опубликован 19 марта 2014 года. На основании данного Протокола Общество было признано допущенным к дальнейшему участию в процедуре закупке. Тем не менее, закупочная процедура была признана несостоявшейся, так как было подано менее двух заявок. В связи с этим было предложено провести повторную закупочную процедуру.

Согласно пункту 5.3.8 Порядка о закупки при признании запроса цен несостоявшемся, в случае если на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие принято решение об отклонении всех поступивших заявок или только одна заявка на участие признана соответствующей требованиям закупочной документации, Закупочная комиссия вправе:

  1. Принять решение о заключении договора с участником несостоявшегося запроса цен, подавшим заявку на участие;
  2. Принять решение о проведении повторной процедуры закупки, при необходимости с изменением условий, препятствующих созданию конкурентной среды;
  3. Принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя.

Соответственно решение о проведении повторной закупочной процедуры Закупочной комиссией было принято правомерно, в соответствии с Порядком о закупке.

Однако согласно пункту 6.10.5 Положения о комиссии решения, принятые на заседании комиссии (в том числе заочном), отражаются в протоколе, который ведёт секретарь комиссии.

Пунктом 6.10.9 Положения о комиссии закреплено, что датой подписания протокола должна быть не позднее 10 дней с даты заседания комиссии.  

Учитывая, что дата подведения итогов по запросу цен № 2140132 была назначена на 03 марта 2014 года, соответственно протокол по заседанию Закупочной комиссии с принятым решением должен был быть подписан не позднее 13 марта 2014 года. Однако Протокол по вскрытию конвертов № 18-2 был оформлен и подписан 18 марта 2014 года, и опубликован 19 марта 2014 года.

Соответственно ОАО «82 судоремонтный завод» нарушил пункт 6.10.9 Положения о комиссии.

Далее в связи с признанием запроса цен № 2140132 несостоявшимся Заказчик 19 марта 2014 года на ЭТП размещает запрос цен № 2142478.

При размещении информации по запросу цен № 2142478 Заказчиком было указано следующее:

  1. На портале (сайте) ЭТП дата окончания приёма заявок - 28 марта 2014 года, дата подведения итогов закупки - 04.04.2014 17:00.
  2. В закупочной документации Заказчика дата окончания приёма заявок – 04 апреля 2014 года, дата подведения итогов закупки - 11.04.2014 17:00.

В соответствии с пунктом 1.3.4 Регламента работы Торгового портала Fabrikant.ru информация, указанная Участником торговой процедуры в документации, прилагаемой к электронной заявке (ценовому предложению), должна соответствовать информации, указанной таким участником на Портале. В случае несоблюдения указанного правила приоритетной считается информация, указанная на Портале в электронных формах.

Соответственно информация о дате окончания приёма заявок и дате подведения итогов закупки, указанная в закупочной документации Заказчика, являлась неправильной, на что указал сам Заказчик при рассмотрении жалобы.

Следовательно, датой окончания приёма заявок является 28 марта 2014 года, а датой подведения итогов закупки является 04.04.2014 года.

Общество направило запрос разъяснений организатору процедуры закупки (запрос был подан 25 марта 2014 года в 14:50 по Московскому времени). Однако ответа на запрос не поступило.

Согласно пункту 5.1.9 Порядка о закупки заказчик обязан ответить на запрос разъяснений в течение двух дней со дня поступления запроса, если запрос поступил не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие.

Учитывая, что датой окончания приёма заявок является 28 марта 2014 года, то заказчик обязан был ответить на запрос Общества, поданный 25 марта 2014 года.

Следовательно, не ответив на запрос разъяснений в установленные сроки ОАО «82 судоремонтный завод» нарушил пункт 5.1.9 Порядка о закупке.

31 марта 2014 года ОАО «82 судоремонтный завод» публикует на сайте ЭТП Протокол заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов, с заявками (открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде) Участников открытого запроса цен в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по аттестации объекта информации для ОАО «82 судоремонтный завод» № 34-2 от 31 марта 2014 года (далее по тексту решения – Протокол по вскрытию конвертов № 34-2), в котором данный запрос цен признается несостоявшимся по причине отсутствия заявок.

Однако согласно пункту 5.3.1 Порядка о закупки закупочная комиссия в срок, установленный закупочной документацией, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении запроса цен, и оценивает заявки.

Соответственно, принимая во внимание, что датой подведения итогов закупки является 04.04.2014 года, то закупочная комиссия ОАО «82 судоремонтный завод» не имела права 31 марта 2014 года принимать решение о том, что запрос цен № 2142478 является несостоявшимся.

Следовательно, ОАО «82 судоремонтный завод» нарушил пункт 5.3.1 Порядка о закупке.

Далее ОАО «82 судоремонтный завод» 31 марта 2014 года на ЭТП размещает запрос цен № 2143692. Датой окончания приёма заявок было установлено 07 апреля 2014 года до 09:00 по Московскому времени. Организатором процедуры закупки было принято решение о смене даты окончания приёма заявок до 09 апреля 2014 года, затем до 14 апреля 2014 года.

Датой подведения итогов закупки является 17.04.2014 года.

Согласно пункту 5.1.6 Порядка о закупке организатор закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение и закупочную документацию о проведении запроса цен не позднее, чем за 2 дня до даты истечения срока представления заявок на участие в запросе цен.

Соответственно Комиссия Мурманского УФАС не усматривает нарушений при внесении изменений в датах окончания приёма заявок и в датах подведения итогов запроса цен № 2143692. 

Таким образом, со стороны Заказчика был нарушен пункт 6.10.9 Положения о комиссии, пункт 5.1.9 Порядка о закупке, пункт 5.3.1 Порядка о закупке, а также часть 1, часть 2 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, комиссия Мурманского УФАС решила предписание не выдавать, так как процедура запроса цен продолжается.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информ - Технологии Сервис» на действия открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» при проведении запросов цен (Аттестация объекта информации, номер извещения: 2140132; Аттестация объекта информации, номер извещения: 2142478; Аттестация объекта информации, номер извещения: 2143692) обоснованной.
  2. Признать открытое акционерное общество «82 судоремонтный завод» нарушившим пункт 6.10.9 Положения о комиссии, пункт 5.1.9 Порядка о закупке, пункт 5.3.1 Порядка о закупке, а также часть 1, часть 2 статьи 2 Закона о закупках.          

В полном объёме решение изготовлено 21 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-24

 

 

            16 апреля 2014 года                                                                   город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)    при участии:

представителей открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» - <...> (по доверенности № 41 от 15.04.2014 г.), <...> (по доверенности № 42 от 15.04.2014 г.);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Информ - Технологии Сервис» – <...> (по доверенности № 11 от 16.04.2014г.);

директора общества с ограниченной ответственностью «Информ - Технологии Сервис» - <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информ - Технологии Сервис» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» (далее по тексту решения – Заказчик, ОАО «82 СРЗ») при проведении запросов цен (Аттестация объекта информации, номер извещения: 2140132; Аттестация объекта информации, номер извещения: 2142478; Аттестация объекта информации, номер извещения: 2143692),

           

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 апреля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении запросов цен.

В поданной жалобе Заявитель указывает на следующее:

1. 19 февраля на сайте электронной торговой площадке http://www.fabrikant.ru (далее по тексту решения – ЭТП) был опубликован запрос цен № 2140132. Согласно установленным срокам дата подведения итогов была назначена на 03 марта 2014 года. Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки запрос цен № 2140132-1 был опубликован 19 марта 2014 года. На основании данного Протокола Общество было признано допущенным к дальнейшему участию в процедуре закупке. Тем не менее, закупочная процедура была признана несостоявшейся, так как было подано менее двух заявок. В связи с этим было предложено провести повторную закупочную процедуру.

2. 19 марта 2014 года на ЭТП был опубликован запрос цен № 2142478. Датой окончания приёма заявок было установлено 28 марта 2014 года. Общество направило запрос разъяснений организатору процедуры закупки (запрос был подан 25 марта 2014 года в 14:50 по Московскому времени). Однако ответа на запрос не поступило. 28 марта организатор процедуры закупки переносит сроки подачи заявок до 04 апреля 2014 года и уже 31 марта 2014 года публикует Протокол оценки и сопоставления заявок участников в процедуре закупки запрос цен № 2142478-1, в котором данный запрос цен признается несостоявшимся по причине отсутствия заявок.

3. 31 марта 2014 года на ЭТП был опубликован Запрос цен № 2143692. Датой окончания приёма заявок было установлено 07 апреля 2014 года до 09:00 по Московскому времени. Организатором процедуры закупки было принято решение о смене даты окончания приёма заявок до 09 апреля 2014 года.

По мнению Заявителя, организатором процедуры запроса цен при проведении запросов цен нарушаются собственные правила указанных процедур закупок.

Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 19.02.2014 года, 19.03.2014 года, 31.03.2014 года на сайте http://www.fabrikant.ru) размещены извещения о проведении следующих закупок:

- Аттестация объекта информации, номер извещения: 2140132;

- Аттестация объекта информации, номер извещения: 2142478;

- Аттестация объекта информации, номер извещения: 2143692.

Наименование Заказчика: открытое акционерное общество «82 судоремонтный завод».

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» (далее по тексту решения – Положение) утверждено решением Совета директоров открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод», протокол № 6-2012 от 17.12.2012. Также к указанному Положению утверждены Порядок проведения процедур закупки открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» (далее по тексту решения – Порядок о закупке) и Положение о закупочной комиссии открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» (далее по тексту решения – Положение о комиссии).

В пункте 3.1 Положения установлено, что одним из способов закупки, осуществляемых Заказчиком, является запрос цен.

Пунктом 5.4.21 Положения закреплено, что порядок проведения закупочной процедуры определяется в закупочной документации с учётом требований Порядка проведения процедур закупки товаров, работ, услуг.

Как было отмечено выше, 19 февраля на сайте ЭТП был опубликован запрос цен № 2140132.

Согласно установленным срокам дата подведения итогов по данному запросу цен была назначена на 03 марта 2014 года.

На участие в закупке была подана одна заявка Общества, которая была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

Протокол заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов, с заявками (открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде) Участников открытого запроса цен в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по аттестации объекта информации для ОАО «82 судоремонтный завод» № 18-2 от 18 марта 2014 года (далее по тексту решения – Протокол по вскрытию конвертов № 18-2) был опубликован 19 марта 2014 года. На основании данного Протокола Общество было признано допущенным к дальнейшему участию в процедуре закупке. Тем не менее, закупочная процедура была признана несостоявшейся, так как было подано менее двух заявок. В связи с этим было предложено провести повторную закупочную процедуру.

Согласно пункту 5.3.8 Порядка о закупки при признании запроса цен несостоявшемся, в случае если на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие принято решение об отклонении всех поступивших заявок или только одна заявка на участие признана соответствующей требованиям закупочной документации, Закупочная комиссия вправе:

  1. Принять решение о заключении договора с участником несостоявшегося запроса цен, подавшим заявку на участие;
  2. Принять решение о проведении повторной процедуры закупки, при необходимости с изменением условий, препятствующих созданию конкурентной среды;
  3. Принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя.

Соответственно решение о проведении повторной закупочной процедуры Закупочной комиссией было принято правомерно, в соответствии с Порядком о закупке.

Однако согласно пункту 6.10.5 Положения о комиссии решения, принятые на заседании комиссии (в том числе заочном), отражаются в протоколе, который ведёт секретарь комиссии.

Пунктом 6.10.9 Положения о комиссии закреплено, что датой подписания протокола должна быть не позднее 10 дней с даты заседания комиссии.  

Учитывая, что дата подведения итогов по запросу цен № 2140132 была назначена на 03 марта 2014 года, соответственно протокол по заседанию Закупочной комиссии с принятым решением должен был быть подписан не позднее 13 марта 2014 года. Однако Протокол по вскрытию конвертов № 18-2 был оформлен и подписан 18 марта 2014 года, и опубликован 19 марта 2014 года.

Соответственно ОАО «82 судоремонтный завод» нарушил пункт 6.10.9 Положения о комиссии.

Далее в связи с признанием запроса цен № 2140132 несостоявшимся Заказчик 19 марта 2014 года на ЭТП размещает запрос цен № 2142478.

При размещении информации по запросу цен № 2142478 Заказчиком было указано следующее:

  1. На портале (сайте) ЭТП дата окончания приёма заявок - 28 марта 2014 года, дата подведения итогов закупки - 04.04.2014 17:00.
  2. В закупочной документации Заказчика дата окончания приёма заявок – 04 апреля 2014 года, дата подведения итогов закупки - 11.04.2014 17:00.

В соответствии с пунктом 1.3.4 Регламента работы Торгового портала Fabrikant.ru информация, указанная Участником торговой процедуры в документации, прилагаемой к электронной заявке (ценовому предложению), должна соответствовать информации, указанной таким участником на Портале. В случае несоблюдения указанного правила приоритетной считается информация, указанная на Портале в электронных формах.

Соответственно информация о дате окончания приёма заявок и дате подведения итогов закупки, указанная в закупочной документации Заказчика, являлась неправильной, на что указал сам Заказчик при рассмотрении жалобы.

Следовательно, датой окончания приёма заявок является 28 марта 2014 года, а датой подведения итогов закупки является 04.04.2014 года.

Общество направило запрос разъяснений организатору процедуры закупки (запрос был подан 25 марта 2014 года в 14:50 по Московскому времени). Однако ответа на запрос не поступило.

Согласно пункту 5.1.9 Порядка о закупки заказчик обязан ответить на запрос разъяснений в течение двух дней со дня поступления запроса, если запрос поступил не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие.

Учитывая, что датой окончания приёма заявок является 28 марта 2014 года, то заказчик обязан был ответить на запрос Общества, поданный 25 марта 2014 года.

Следовательно, не ответив на запрос разъяснений в установленные сроки ОАО «82 судоремонтный завод» нарушил пункт 5.1.9 Порядка о закупке.

31 марта 2014 года ОАО «82 судоремонтный завод» публикует на сайте ЭТП Протокол заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов, с заявками (открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде) Участников открытого запроса цен в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по аттестации объекта информации для ОАО «82 судоремонтный завод» № 34-2 от 31 марта 2014 года (далее по тексту решения – Протокол по вскрытию конвертов № 34-2), в котором данный запрос цен признается несостоявшимся по причине отсутствия заявок.

Однако согласно пункту 5.3.1 Порядка о закупки закупочная комиссия в срок, установленный закупочной документацией, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении запроса цен, и оценивает заявки.

Соответственно, принимая во внимание, что датой подведения итогов закупки является 04.04.2014 года, то закупочная комиссия ОАО «82 судоремонтный завод» не имела права 31 марта 2014 года принимать решение о том, что запрос цен № 2142478 является несостоявшимся.

Следовательно, ОАО «82 судоремонтный завод» нарушил пункт 5.3.1 Порядка о закупке.

Далее ОАО «82 судоремонтный завод» 31 марта 2014 года на ЭТП размещает запрос цен № 2143692. Датой окончания приёма заявок было установлено 07 апреля 2014 года до 09:00 по Московскому времени. Организатором процедуры закупки было принято решение о смене даты окончания приёма заявок до 09 апреля 2014 года, затем до 14 апреля 2014 года.

Датой подведения итогов закупки является 17.04.2014 года.

Согласно пункту 5.1.6 Порядка о закупке организатор закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение и закупочную документацию о проведении запроса цен не позднее, чем за 2 дня до даты истечения срока представления заявок на участие в запросе цен.

Соответственно Комиссия Мурманского УФАС не усматривает нарушений при внесении изменений в датах окончания приёма заявок и в датах подведения итогов запроса цен № 2143692. 

Таким образом, со стороны Заказчика был нарушен пункт 6.10.9 Положения о комиссии, пункт 5.1.9 Порядка о закупке, пункт 5.3.1 Порядка о закупке, а также часть 1, часть 2 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, комиссия Мурманского УФАС решила предписание не выдавать, так как процедура запроса цен продолжается.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информ - Технологии Сервис» на действия открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» при проведении запросов цен (Аттестация объекта информации, номер извещения: 2140132; Аттестация объекта информации, номер извещения: 2142478; Аттестация объекта информации, номер извещения: 2143692) обоснованной.
  2. Признать открытое акционерное общество «82 судоремонтный завод» нарушившим пункт 6.10.9 Положения о комиссии, пункт 5.1.9 Порядка о закупке, пункт 5.3.1 Порядка о закупке, а также часть 1, часть 2 статьи 2 Закона о закупках.          

В полном объёме решение изготовлено 21 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-24 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 05:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398144711 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )