Решение по жалобе ООО «Тесо-снаб» № 06-12/14-25 на действия ФГУП «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича»

Номер дела: № 06-12/14-25
Дата публикации: 23 апреля 2014, 11:24

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-25

 

 

18 апреля 2014 года                                                                           город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС),

при участии:

представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» – <...> (по доверенности от 26.02.2014 года № 2/1-14-305); Зиязева О.Д. (по доверенности от 10.12.2013 года № 2/1-14-2532);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Тесо-снаб» - <...> (по доверенности б/н от 04.04.2014 года);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тесо-снаб» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» при проведении запроса цен на поставку спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО», (извещение: 31401005080) лот 1,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 апреля 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Тесо-снаб» (далее по тексту решения – ООО «Тесо-снаб», Заявитель) с жалобой на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» (далее по тексту решения – Заказчик, ФГУП «ПИНРО») при проведении запроса цен на поставку спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО», (извещение: 31401005080) лот 1  (далее по тексту — Запрос цен).

Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в Запросе цен, была отклонена комиссией Заказчика, так как не соответствовала требованиям технического задания документации о закупке.

По мнению Заявителя, указанные в техническом задании документации о Запросе цен требования, не влияют на качество, технические и функциональные характеристики требуемого товара и ограничивают количество участников осуществляемой закупки.

Заявитель просит признать результаты Запроса цен недействительными.

Представители ФГУП «ПИНРО» с доводами ООО «Тесо-снаб» не согласны и считают, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Заявитель в жалобе ссылается на нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о размещении заказов), который утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).

Заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), так как ФГУП «ПИНРО» не предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 15 Закона о контрактной системе).

Следовательно, ссылка Заявителя на нормы Закона о размещении заказов безосновательна.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос цен проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича», утвержденным директором ФГУП «ПИНРО» к.б.н. Лепесевичем Ю.М. от 23.04.2013 (далее по тексту решения - Положение).

Заказчиком 24 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401005080 «поставка спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО».

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Документация о проведении Запроса цен содержит требования к перечню документов, которые предоставляются в составе заявке, в том числе, коммерческое предложение об условиях исполнения договора по прилагаемой форме. Также документация закупки содержит следующие приложения, являющиеся неотъемлемой частью документации:

  1. Форма заявки.
  2. Форма коммерческого предложения об условиях исполнения договора.
  3. Техническое задание на поставку спецодежды.
  4. Проект договора поставки.

Согласно пункту 13 Приложения к документации по закупке № 3 «Техническое задание на закупку спецодежды для ФГУП «ПИНРО», вся предлагаемая специальная одежда должна четко соответствовать техническому заданию документации о закупке.

В пункте 4 таблицы Приложения к заявке № 2 «Коммерческое предложение об условиях исполнения договора  оказания услуг» указано, что участнику закупки необходимо заполнить спецификацию согласно предложению участника.

Спецификация на поставку специальной одежды (Приложение №1  к договору поставки) содержит перечень специальной одежды согласно техническому заданию (Приложение №2 документации о Запросе цен).

В техническом задании документации о закупках установлены требования к техническим, функциональным характеристикам товара, размерам товара.

В соответствии с пунктом 11.13 части 11 Положения, комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен (документации о закупке), или предложенная в заявках цена товаров (работ, услуг) превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса цен.

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен осуществлялась комиссией Заказчика 03 апреля 2014 года.

Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены протоколом №59 ЗЦ/2014-04 заседания Комиссии по размещению заказов: Запрос цен на поставку спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО» (лот 1) и поставку обуви и СИЗ для нужд ФГУП «ПИНРО»  (лот 2). (31401005080) от 03 апреля 2014 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу заявка ООО «Тесо-снаб» (номер заявки 3) была отклонена, так как не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении Запроса цен, а именно: предложение по поставке спецодежды не соответствует требованиям технического задания, размещенного в составе документации о закупке (пункт 1, пункт 5, пункт 7, пункт 8, пункт 13).

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка ООО «Тесо-снаб» и  установлено, что участником закупки предложен товар со следующими характеристиками:

- по пункту 1: Брюки на утепляющей подкладке. Ткань верха: 100%  нейлон, мембранная (водоупорность – 10 000 мм вод.ст., масло- и водоотталкивающей отделкой типа) Утеплитель: тинсулейт 2 слоя. Куртка. Утеплитель: тинсулейт 2 слоя;

- по пункту 5: Утеплитель: синтепон: куртка 3 слоя, полукомбинезон 2 слоя;

- по пункту 7: Костюм х/б. Цвет: серый, отделка – красный;

- по пункту 8: Костюм х/б (хозяйственный отдел). Цвет: темно-синий, отделка — серый;

- по пункту 13: Ткань верха: 100% полиэстер, мембранная морозостойкая, дышащая, ветронепродуваемая плотность 150 г/кв.м. Утеплитель: синтепон, плотность – 100 г/кВ.м. (донышко – 3 слоя, козырек и ушки, переходящие в затылочную часть – 1 слой), (мех «волк», «норка»).

При этом потребностью Заказчика являлось приобретение товара по указанным пунктам со следующими характеристиками:

- по пункту 1: Брюки на утепляющей подкладке. Ткань верха: 100% нейлон, мембранная (водоупорность – 10 000 мм вод.ст., паропроницаемость – 8000 г/кв.м за 24 часа), морозостойкая, дышащая, ветрозащитная, с масло- и водоотталкивающей отделкой типа Teflon®. Утеплитель: термоскрепленный синтетический утеплитель, состав сырья 100% ПЭ, плотность 10г/кв.м., 2 слоя. Куртка. Утеплитель: синтетический утеплитель с флизелиновой прослойкой, плотность 150 г/м2, состав сырья: 65% полиолефин, 35% полиэфир;

- по пункту 5: Утеплитель: термоскрепленный синтетический утеплитель (полое волокно), плотность - 150 г/м2 , состав сырья 100% ПЭ;

- по пункту 7: Костюм х/б. Цвет: серый, отделка — красный, желтый;

- по пункту 8: Костюм х/б (хозяйственный отдел). Цвет: темно-синий, отделка — оранжевый;

-по пункту 13: Шапка ушанка. Ткань верха: 100% полиэстер, мембранная (водоупорность – 10 000 мм вод.ст., паропроницаемость – 8000 г/кв.м за 24 часа), морозостойкая, дышащая, ветронепродуваемая (LT-membrane™), плотность 150 г/кв.м.

Утеплитель: термоскрепленное  синтетическое волокно, состав 100% ПЭ, плотность — 100 г/кв.м. (донышко – 3 слоя, козырек и ушки, переходящие в затылочную часть – 1 слой) и натуральный мех.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что заявка ООО «Тесо-снаб» не соответствовала потребности Заказчика, изложенной в техническом задании документации о закупке. Следовательно, заявка Заявителя правомерно отклонена комиссией Заказчика на основании пункта 11.13 части 11 Положения.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Тесо-снаб» законными и обоснованными.

Кроме того, изучив материалы дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что из представленных Заявителем доводов, не следует однозначный вывод о том, что под содержащееся в закупочной документации описание товара подпадает продукция только одного производителя - фирмы «Техноавиа». Кроме того, в документации о проведении Запроса цен указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей без указания наименования производителя.

Отсутствие у Заявителя возможности поставки конкретного товара, соответствующего требованиям, установленным Заказчиками, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов.

Документация о проведении Запроса цен, разработанная Заказчиком, не нарушает требований Положения и Закона о закупках.   

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тесо-снаб» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» при проведении запроса цен на поставку спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО», (извещение: 31401005080, лот 1) необоснованной.       

Решение по делу № 06-12/14-25 принято 18 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11035 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Тесо-снаб» № 06-12/14-25 на действия ФГУП «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11035 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398324527 [changed] => 1398324554 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398324554 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-25

 

 

18 апреля 2014 года                                                                           город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС),

при участии:

представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» – <...> (по доверенности от 26.02.2014 года № 2/1-14-305); Зиязева О.Д. (по доверенности от 10.12.2013 года № 2/1-14-2532);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Тесо-снаб» - <...> (по доверенности б/н от 04.04.2014 года);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тесо-снаб» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» при проведении запроса цен на поставку спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО», (извещение: 31401005080) лот 1,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 апреля 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Тесо-снаб» (далее по тексту решения – ООО «Тесо-снаб», Заявитель) с жалобой на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» (далее по тексту решения – Заказчик, ФГУП «ПИНРО») при проведении запроса цен на поставку спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО», (извещение: 31401005080) лот 1  (далее по тексту — Запрос цен).

Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в Запросе цен, была отклонена комиссией Заказчика, так как не соответствовала требованиям технического задания документации о закупке.

По мнению Заявителя, указанные в техническом задании документации о Запросе цен требования, не влияют на качество, технические и функциональные характеристики требуемого товара и ограничивают количество участников осуществляемой закупки.

Заявитель просит признать результаты Запроса цен недействительными.

Представители ФГУП «ПИНРО» с доводами ООО «Тесо-снаб» не согласны и считают, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Заявитель в жалобе ссылается на нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о размещении заказов), который утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).

Заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), так как ФГУП «ПИНРО» не предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 15 Закона о контрактной системе).

Следовательно, ссылка Заявителя на нормы Закона о размещении заказов безосновательна.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос цен проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича», утвержденным директором ФГУП «ПИНРО» к.б.н. Лепесевичем Ю.М. от 23.04.2013 (далее по тексту решения - Положение).

Заказчиком 24 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401005080 «поставка спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО».

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Документация о проведении Запроса цен содержит требования к перечню документов, которые предоставляются в составе заявке, в том числе, коммерческое предложение об условиях исполнения договора по прилагаемой форме. Также документация закупки содержит следующие приложения, являющиеся неотъемлемой частью документации:

  1. Форма заявки.
  2. Форма коммерческого предложения об условиях исполнения договора.
  3. Техническое задание на поставку спецодежды.
  4. Проект договора поставки.

Согласно пункту 13 Приложения к документации по закупке № 3 «Техническое задание на закупку спецодежды для ФГУП «ПИНРО», вся предлагаемая специальная одежда должна четко соответствовать техническому заданию документации о закупке.

В пункте 4 таблицы Приложения к заявке № 2 «Коммерческое предложение об условиях исполнения договора  оказания услуг» указано, что участнику закупки необходимо заполнить спецификацию согласно предложению участника.

Спецификация на поставку специальной одежды (Приложение №1  к договору поставки) содержит перечень специальной одежды согласно техническому заданию (Приложение №2 документации о Запросе цен).

В техническом задании документации о закупках установлены требования к техническим, функциональным характеристикам товара, размерам товара.

В соответствии с пунктом 11.13 части 11 Положения, комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен (документации о закупке), или предложенная в заявках цена товаров (работ, услуг) превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса цен.

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен осуществлялась комиссией Заказчика 03 апреля 2014 года.

Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены протоколом №59 ЗЦ/2014-04 заседания Комиссии по размещению заказов: Запрос цен на поставку спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО» (лот 1) и поставку обуви и СИЗ для нужд ФГУП «ПИНРО»  (лот 2). (31401005080) от 03 апреля 2014 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу заявка ООО «Тесо-снаб» (номер заявки 3) была отклонена, так как не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении Запроса цен, а именно: предложение по поставке спецодежды не соответствует требованиям технического задания, размещенного в составе документации о закупке (пункт 1, пункт 5, пункт 7, пункт 8, пункт 13).

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка ООО «Тесо-снаб» и  установлено, что участником закупки предложен товар со следующими характеристиками:

- по пункту 1: Брюки на утепляющей подкладке. Ткань верха: 100%  нейлон, мембранная (водоупорность – 10 000 мм вод.ст., масло- и водоотталкивающей отделкой типа) Утеплитель: тинсулейт 2 слоя. Куртка. Утеплитель: тинсулейт 2 слоя;

- по пункту 5: Утеплитель: синтепон: куртка 3 слоя, полукомбинезон 2 слоя;

- по пункту 7: Костюм х/б. Цвет: серый, отделка – красный;

- по пункту 8: Костюм х/б (хозяйственный отдел). Цвет: темно-синий, отделка — серый;

- по пункту 13: Ткань верха: 100% полиэстер, мембранная морозостойкая, дышащая, ветронепродуваемая плотность 150 г/кв.м. Утеплитель: синтепон, плотность – 100 г/кВ.м. (донышко – 3 слоя, козырек и ушки, переходящие в затылочную часть – 1 слой), (мех «волк», «норка»).

При этом потребностью Заказчика являлось приобретение товара по указанным пунктам со следующими характеристиками:

- по пункту 1: Брюки на утепляющей подкладке. Ткань верха: 100% нейлон, мембранная (водоупорность – 10 000 мм вод.ст., паропроницаемость – 8000 г/кв.м за 24 часа), морозостойкая, дышащая, ветрозащитная, с масло- и водоотталкивающей отделкой типа Teflon®. Утеплитель: термоскрепленный синтетический утеплитель, состав сырья 100% ПЭ, плотность 10г/кв.м., 2 слоя. Куртка. Утеплитель: синтетический утеплитель с флизелиновой прослойкой, плотность 150 г/м2, состав сырья: 65% полиолефин, 35% полиэфир;

- по пункту 5: Утеплитель: термоскрепленный синтетический утеплитель (полое волокно), плотность - 150 г/м2 , состав сырья 100% ПЭ;

- по пункту 7: Костюм х/б. Цвет: серый, отделка — красный, желтый;

- по пункту 8: Костюм х/б (хозяйственный отдел). Цвет: темно-синий, отделка — оранжевый;

-по пункту 13: Шапка ушанка. Ткань верха: 100% полиэстер, мембранная (водоупорность – 10 000 мм вод.ст., паропроницаемость – 8000 г/кв.м за 24 часа), морозостойкая, дышащая, ветронепродуваемая (LT-membrane™), плотность 150 г/кв.м.

Утеплитель: термоскрепленное  синтетическое волокно, состав 100% ПЭ, плотность — 100 г/кв.м. (донышко – 3 слоя, козырек и ушки, переходящие в затылочную часть – 1 слой) и натуральный мех.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что заявка ООО «Тесо-снаб» не соответствовала потребности Заказчика, изложенной в техническом задании документации о закупке. Следовательно, заявка Заявителя правомерно отклонена комиссией Заказчика на основании пункта 11.13 части 11 Положения.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Тесо-снаб» законными и обоснованными.

Кроме того, изучив материалы дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что из представленных Заявителем доводов, не следует однозначный вывод о том, что под содержащееся в закупочной документации описание товара подпадает продукция только одного производителя - фирмы «Техноавиа». Кроме того, в документации о проведении Запроса цен указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей без указания наименования производителя.

Отсутствие у Заявителя возможности поставки конкретного товара, соответствующего требованиям, установленным Заказчиками, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов.

Документация о проведении Запроса цен, разработанная Заказчиком, не нарушает требований Положения и Закона о закупках.   

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тесо-снаб» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» при проведении запроса цен на поставку спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО», (извещение: 31401005080, лот 1) необоснованной.       

Решение по делу № 06-12/14-25 принято 18 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-25

 

 

18 апреля 2014 года                                                                           город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС),

при участии:

представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» – <...> (по доверенности от 26.02.2014 года № 2/1-14-305); Зиязева О.Д. (по доверенности от 10.12.2013 года № 2/1-14-2532);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Тесо-снаб» - <...> (по доверенности б/н от 04.04.2014 года);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тесо-снаб» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» при проведении запроса цен на поставку спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО», (извещение: 31401005080) лот 1,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 апреля 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Тесо-снаб» (далее по тексту решения – ООО «Тесо-снаб», Заявитель) с жалобой на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» (далее по тексту решения – Заказчик, ФГУП «ПИНРО») при проведении запроса цен на поставку спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО», (извещение: 31401005080) лот 1  (далее по тексту — Запрос цен).

Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в Запросе цен, была отклонена комиссией Заказчика, так как не соответствовала требованиям технического задания документации о закупке.

По мнению Заявителя, указанные в техническом задании документации о Запросе цен требования, не влияют на качество, технические и функциональные характеристики требуемого товара и ограничивают количество участников осуществляемой закупки.

Заявитель просит признать результаты Запроса цен недействительными.

Представители ФГУП «ПИНРО» с доводами ООО «Тесо-снаб» не согласны и считают, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Заявитель в жалобе ссылается на нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о размещении заказов), который утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).

Заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), так как ФГУП «ПИНРО» не предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 15 Закона о контрактной системе).

Следовательно, ссылка Заявителя на нормы Закона о размещении заказов безосновательна.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос цен проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича», утвержденным директором ФГУП «ПИНРО» к.б.н. Лепесевичем Ю.М. от 23.04.2013 (далее по тексту решения - Положение).

Заказчиком 24 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401005080 «поставка спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО».

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Документация о проведении Запроса цен содержит требования к перечню документов, которые предоставляются в составе заявке, в том числе, коммерческое предложение об условиях исполнения договора по прилагаемой форме. Также документация закупки содержит следующие приложения, являющиеся неотъемлемой частью документации:

  1. Форма заявки.
  2. Форма коммерческого предложения об условиях исполнения договора.
  3. Техническое задание на поставку спецодежды.
  4. Проект договора поставки.

Согласно пункту 13 Приложения к документации по закупке № 3 «Техническое задание на закупку спецодежды для ФГУП «ПИНРО», вся предлагаемая специальная одежда должна четко соответствовать техническому заданию документации о закупке.

В пункте 4 таблицы Приложения к заявке № 2 «Коммерческое предложение об условиях исполнения договора  оказания услуг» указано, что участнику закупки необходимо заполнить спецификацию согласно предложению участника.

Спецификация на поставку специальной одежды (Приложение №1  к договору поставки) содержит перечень специальной одежды согласно техническому заданию (Приложение №2 документации о Запросе цен).

В техническом задании документации о закупках установлены требования к техническим, функциональным характеристикам товара, размерам товара.

В соответствии с пунктом 11.13 части 11 Положения, комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен (документации о закупке), или предложенная в заявках цена товаров (работ, услуг) превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса цен.

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен осуществлялась комиссией Заказчика 03 апреля 2014 года.

Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены протоколом №59 ЗЦ/2014-04 заседания Комиссии по размещению заказов: Запрос цен на поставку спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО» (лот 1) и поставку обуви и СИЗ для нужд ФГУП «ПИНРО»  (лот 2). (31401005080) от 03 апреля 2014 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу заявка ООО «Тесо-снаб» (номер заявки 3) была отклонена, так как не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении Запроса цен, а именно: предложение по поставке спецодежды не соответствует требованиям технического задания, размещенного в составе документации о закупке (пункт 1, пункт 5, пункт 7, пункт 8, пункт 13).

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка ООО «Тесо-снаб» и  установлено, что участником закупки предложен товар со следующими характеристиками:

- по пункту 1: Брюки на утепляющей подкладке. Ткань верха: 100%  нейлон, мембранная (водоупорность – 10 000 мм вод.ст., масло- и водоотталкивающей отделкой типа) Утеплитель: тинсулейт 2 слоя. Куртка. Утеплитель: тинсулейт 2 слоя;

- по пункту 5: Утеплитель: синтепон: куртка 3 слоя, полукомбинезон 2 слоя;

- по пункту 7: Костюм х/б. Цвет: серый, отделка – красный;

- по пункту 8: Костюм х/б (хозяйственный отдел). Цвет: темно-синий, отделка — серый;

- по пункту 13: Ткань верха: 100% полиэстер, мембранная морозостойкая, дышащая, ветронепродуваемая плотность 150 г/кв.м. Утеплитель: синтепон, плотность – 100 г/кВ.м. (донышко – 3 слоя, козырек и ушки, переходящие в затылочную часть – 1 слой), (мех «волк», «норка»).

При этом потребностью Заказчика являлось приобретение товара по указанным пунктам со следующими характеристиками:

- по пункту 1: Брюки на утепляющей подкладке. Ткань верха: 100% нейлон, мембранная (водоупорность – 10 000 мм вод.ст., паропроницаемость – 8000 г/кв.м за 24 часа), морозостойкая, дышащая, ветрозащитная, с масло- и водоотталкивающей отделкой типа Teflon®. Утеплитель: термоскрепленный синтетический утеплитель, состав сырья 100% ПЭ, плотность 10г/кв.м., 2 слоя. Куртка. Утеплитель: синтетический утеплитель с флизелиновой прослойкой, плотность 150 г/м2, состав сырья: 65% полиолефин, 35% полиэфир;

- по пункту 5: Утеплитель: термоскрепленный синтетический утеплитель (полое волокно), плотность - 150 г/м2 , состав сырья 100% ПЭ;

- по пункту 7: Костюм х/б. Цвет: серый, отделка — красный, желтый;

- по пункту 8: Костюм х/б (хозяйственный отдел). Цвет: темно-синий, отделка — оранжевый;

-по пункту 13: Шапка ушанка. Ткань верха: 100% полиэстер, мембранная (водоупорность – 10 000 мм вод.ст., паропроницаемость – 8000 г/кв.м за 24 часа), морозостойкая, дышащая, ветронепродуваемая (LT-membrane™), плотность 150 г/кв.м.

Утеплитель: термоскрепленное  синтетическое волокно, состав 100% ПЭ, плотность — 100 г/кв.м. (донышко – 3 слоя, козырек и ушки, переходящие в затылочную часть – 1 слой) и натуральный мех.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что заявка ООО «Тесо-снаб» не соответствовала потребности Заказчика, изложенной в техническом задании документации о закупке. Следовательно, заявка Заявителя правомерно отклонена комиссией Заказчика на основании пункта 11.13 части 11 Положения.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Тесо-снаб» законными и обоснованными.

Кроме того, изучив материалы дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что из представленных Заявителем доводов, не следует однозначный вывод о том, что под содержащееся в закупочной документации описание товара подпадает продукция только одного производителя - фирмы «Техноавиа». Кроме того, в документации о проведении Запроса цен указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей без указания наименования производителя.

Отсутствие у Заявителя возможности поставки конкретного товара, соответствующего требованиям, установленным Заказчиками, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов.

Документация о проведении Запроса цен, разработанная Заказчиком, не нарушает требований Положения и Закона о закупках.   

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тесо-снаб» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича» при проведении запроса цен на поставку спецодежды для нужд ФГУП «ПИНРО», (извещение: 31401005080, лот 1) необоснованной.       

Решение по делу № 06-12/14-25 принято 18 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-25 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-25 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398324527 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )