Решение и предписание по жалобе ООО «Трубокомплект» № 06-12/14-34 на действия ОАО «Мурманэнергосбыт»

Номер дела: № 06-12/14-34
Дата публикации: 2 июня 2014, 10:22

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-34

 

 

26 мая 2014 года                                                                                            город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» – <...> (по доверенности от 26.05.2014 года № 07/164-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/20-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/21-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/26-2014);

представителей общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» - директора <...>, <...> (по доверенности от 20.05.2014 б/н);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение №  31401141036,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 мая 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» (далее по тексту решения – ООО «Трубокомплект», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее по тексту решения – ОАО «Мурманэнергосбыт», Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение №  31401141036 (далее по тексту решения — Открытый запрос цен).

Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения  - Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции, а именно: в техническом задании документации о проведении Открытого запроса цен Заказчиком установлены требования к товару со ссылкой на соответствие требованиям ГОСТ, а также на соответствие конкретным техническим условиям. Данное требование, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.

Также ООО «Трубокомплект» отмечает в жалобе, что в техническом задании закупочной документации Заказчиком установлены недостоверные требования к товару (кран шаровый стальной фланец/фланец полнопроходной) а именно: параметр D1 равный 3100 мм.

Заявитель просит признать неправомерными действия Заказчика и отменить проведение Открытого запроса цен.

Представители ОАО «Мурманэнергосбыт» с доводами Заявителя не согласны и считают, что закупочная документация утверждена  в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос цен проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Мурманэнергосбыт», утвержденного Советом директоров ОАО «Мурманэнергосбыт» протокол от 01.08.2013 года №9/13 (с изменениями Протокол от 31.10.2013 №14/13) (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ОАО «Мурманэнергосбыт» 08 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401141036 «Открытый запрос цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт».

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункту 1 пункта 6.2.1 раздела 6.2 Положения, в документации о закупке указываются установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в пункте 5.11.1. технического задания документации о проведении Открытого запроса цен  указаны технические параметры задвижек стальных и чугунных, в том числе:

- Задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3741-008-43179794-2009;

- Задвижки чугунные клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3721-001-00324292-2011;

- Задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3741-008-43179794-2009.

Пунктом 5.11.2. технического задания документации о проведении Открытого запроса цен  установлены технические параметры кранов шаровых стальных, в том числе:

Краны шаровые стальные предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения: изготовление: в соответствии с требованиями  ГОСТ 28343-89 и ТУ 3742-001-91358894-2010.

Технические условия (далее - ТУ) — документ, входящий в комплект технической документации на промышленную продукцию (изделие), в котором указываются комплекс технических требований к продукции, правила приёмки и поставки, методы контроля, условия эксплуатации, транспортирования и хранения. ТУ не являются общеобязательными требованиями. ТУ разрабатываются по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции и не являются общедоступным и общеобязательным требованием для производителей товаров. Ссылка в техническом задании закупочной документации на соответствие товара конкретному ТУ является требованием ограничивающим количество участников.

Таким образом, Заказчик, установив в техническом задании закупочной документации требование о соответствии товара ТУ (задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем и задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление соответствии с требованиями ТУ 3741-008-43179794-2009; задвижки чугунные клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем: изготовление в соответствии с требованиями ТУ 3721-001-00324292-2011; краны шаровые стальные предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения: изготовление в соответствии с требованиями ТУ 3742-001-91358894-2010), нарушил требования пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, Заказчиком были нарушены основные принципы, которыми заказчик должен руководствоваться при осуществлении закупок и утверждении документации о закупки.

При изучении документации о проведении Открытого запроса цен, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что техническое задание документации о закупке содержит  требования к крану шаровому стальному фланец/фланец полнопроходному), в том числе:

DN

PN

Наименование

d

D

D1

D2

n

h

I

L

Вес, кг

200

 16

Кран шаровый стальной фланец/фланец полнопроходной

180

360

3100

26

12

84

650

530

69

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что указанный параметр D1 равный 3100 мм. установлен ошибочно. Необходимо было установить параметр D1 равный 310 мм. Данная техническая ошибка не привела к непониманию со стороны участников закупки о том, какой товар необходим к поставке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт» обоснованной.

2. Признать Заказчика - открытое акционерное общество «Мурманэнергосбыт», нарушившим пункты 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-12/14-34 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.

В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-34

                         

26 мая 2014  года                                                                                     город   Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)   на основании  решения от 26 мая 2014 года по делу № 06-12/14-34, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт», при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение №  31401141036 (далее по тексту предписания — Открытый запрос цен), руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» устранить нарушения пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках, путем:
    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Открытого запроса цен;
    2. внесения изменений в документацию об Открытом запросе цен, либо аннулированием закупки.
  2. Заказчику – открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» исполнить предписание до 23 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В полном объеме предписание изготовлено 28 мая 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

    

stdClass Object ( [vid] => 11287 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Трубокомплект» № 06-12/14-34 на действия ОАО «Мурманэнергосбыт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11287 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401690777 [changed] => 1401690777 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401690777 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-34

 

 

26 мая 2014 года                                                                                            город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» – <...> (по доверенности от 26.05.2014 года № 07/164-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/20-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/21-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/26-2014);

представителей общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» - директора <...>, <...> (по доверенности от 20.05.2014 б/н);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение №  31401141036,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 мая 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» (далее по тексту решения – ООО «Трубокомплект», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее по тексту решения – ОАО «Мурманэнергосбыт», Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение №  31401141036 (далее по тексту решения — Открытый запрос цен).

Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения  - Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции, а именно: в техническом задании документации о проведении Открытого запроса цен Заказчиком установлены требования к товару со ссылкой на соответствие требованиям ГОСТ, а также на соответствие конкретным техническим условиям. Данное требование, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.

Также ООО «Трубокомплект» отмечает в жалобе, что в техническом задании закупочной документации Заказчиком установлены недостоверные требования к товару (кран шаровый стальной фланец/фланец полнопроходной) а именно: параметр D1 равный 3100 мм.

Заявитель просит признать неправомерными действия Заказчика и отменить проведение Открытого запроса цен.

Представители ОАО «Мурманэнергосбыт» с доводами Заявителя не согласны и считают, что закупочная документация утверждена  в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос цен проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Мурманэнергосбыт», утвержденного Советом директоров ОАО «Мурманэнергосбыт» протокол от 01.08.2013 года №9/13 (с изменениями Протокол от 31.10.2013 №14/13) (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ОАО «Мурманэнергосбыт» 08 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401141036 «Открытый запрос цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт».

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункту 1 пункта 6.2.1 раздела 6.2 Положения, в документации о закупке указываются установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в пункте 5.11.1. технического задания документации о проведении Открытого запроса цен  указаны технические параметры задвижек стальных и чугунных, в том числе:

- Задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3741-008-43179794-2009;

- Задвижки чугунные клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3721-001-00324292-2011;

- Задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3741-008-43179794-2009.

Пунктом 5.11.2. технического задания документации о проведении Открытого запроса цен  установлены технические параметры кранов шаровых стальных, в том числе:

Краны шаровые стальные предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения: изготовление: в соответствии с требованиями  ГОСТ 28343-89 и ТУ 3742-001-91358894-2010.

Технические условия (далее - ТУ) — документ, входящий в комплект технической документации на промышленную продукцию (изделие), в котором указываются комплекс технических требований к продукции, правила приёмки и поставки, методы контроля, условия эксплуатации, транспортирования и хранения. ТУ не являются общеобязательными требованиями. ТУ разрабатываются по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции и не являются общедоступным и общеобязательным требованием для производителей товаров. Ссылка в техническом задании закупочной документации на соответствие товара конкретному ТУ является требованием ограничивающим количество участников.

Таким образом, Заказчик, установив в техническом задании закупочной документации требование о соответствии товара ТУ (задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем и задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление соответствии с требованиями ТУ 3741-008-43179794-2009; задвижки чугунные клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем: изготовление в соответствии с требованиями ТУ 3721-001-00324292-2011; краны шаровые стальные предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения: изготовление в соответствии с требованиями ТУ 3742-001-91358894-2010), нарушил требования пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, Заказчиком были нарушены основные принципы, которыми заказчик должен руководствоваться при осуществлении закупок и утверждении документации о закупки.

При изучении документации о проведении Открытого запроса цен, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что техническое задание документации о закупке содержит  требования к крану шаровому стальному фланец/фланец полнопроходному), в том числе:

DN

PN

Наименование

d

D

D1

D2

n

h

I

L

Вес, кг

200

 16

Кран шаровый стальной фланец/фланец полнопроходной

180

360

3100

26

12

84

650

530

69

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что указанный параметр D1 равный 3100 мм. установлен ошибочно. Необходимо было установить параметр D1 равный 310 мм. Данная техническая ошибка не привела к непониманию со стороны участников закупки о том, какой товар необходим к поставке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт» обоснованной.

2. Признать Заказчика - открытое акционерное общество «Мурманэнергосбыт», нарушившим пункты 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-12/14-34 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.

В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-34

                         

26 мая 2014  года                                                                                     город   Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)   на основании  решения от 26 мая 2014 года по делу № 06-12/14-34, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт», при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение №  31401141036 (далее по тексту предписания — Открытый запрос цен), руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» устранить нарушения пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках, путем:
    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Открытого запроса цен;
    2. внесения изменений в документацию об Открытом запросе цен, либо аннулированием закупки.
  2. Заказчику – открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» исполнить предписание до 23 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В полном объеме предписание изготовлено 28 мая 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-34

 

 

26 мая 2014 года                                                                                            город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» – <...> (по доверенности от 26.05.2014 года № 07/164-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/20-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/21-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/26-2014);

представителей общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» - директора <...>, <...> (по доверенности от 20.05.2014 б/н);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение №  31401141036,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 мая 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» (далее по тексту решения – ООО «Трубокомплект», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее по тексту решения – ОАО «Мурманэнергосбыт», Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение №  31401141036 (далее по тексту решения — Открытый запрос цен).

Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения  - Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции, а именно: в техническом задании документации о проведении Открытого запроса цен Заказчиком установлены требования к товару со ссылкой на соответствие требованиям ГОСТ, а также на соответствие конкретным техническим условиям. Данное требование, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.

Также ООО «Трубокомплект» отмечает в жалобе, что в техническом задании закупочной документации Заказчиком установлены недостоверные требования к товару (кран шаровый стальной фланец/фланец полнопроходной) а именно: параметр D1 равный 3100 мм.

Заявитель просит признать неправомерными действия Заказчика и отменить проведение Открытого запроса цен.

Представители ОАО «Мурманэнергосбыт» с доводами Заявителя не согласны и считают, что закупочная документация утверждена  в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос цен проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Мурманэнергосбыт», утвержденного Советом директоров ОАО «Мурманэнергосбыт» протокол от 01.08.2013 года №9/13 (с изменениями Протокол от 31.10.2013 №14/13) (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ОАО «Мурманэнергосбыт» 08 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401141036 «Открытый запрос цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт».

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункту 1 пункта 6.2.1 раздела 6.2 Положения, в документации о закупке указываются установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в пункте 5.11.1. технического задания документации о проведении Открытого запроса цен  указаны технические параметры задвижек стальных и чугунных, в том числе:

- Задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3741-008-43179794-2009;

- Задвижки чугунные клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3721-001-00324292-2011;

- Задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3741-008-43179794-2009.

Пунктом 5.11.2. технического задания документации о проведении Открытого запроса цен  установлены технические параметры кранов шаровых стальных, в том числе:

Краны шаровые стальные предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения: изготовление: в соответствии с требованиями  ГОСТ 28343-89 и ТУ 3742-001-91358894-2010.

Технические условия (далее - ТУ) — документ, входящий в комплект технической документации на промышленную продукцию (изделие), в котором указываются комплекс технических требований к продукции, правила приёмки и поставки, методы контроля, условия эксплуатации, транспортирования и хранения. ТУ не являются общеобязательными требованиями. ТУ разрабатываются по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции и не являются общедоступным и общеобязательным требованием для производителей товаров. Ссылка в техническом задании закупочной документации на соответствие товара конкретному ТУ является требованием ограничивающим количество участников.

Таким образом, Заказчик, установив в техническом задании закупочной документации требование о соответствии товара ТУ (задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем и задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление соответствии с требованиями ТУ 3741-008-43179794-2009; задвижки чугунные клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем: изготовление в соответствии с требованиями ТУ 3721-001-00324292-2011; краны шаровые стальные предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения: изготовление в соответствии с требованиями ТУ 3742-001-91358894-2010), нарушил требования пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, Заказчиком были нарушены основные принципы, которыми заказчик должен руководствоваться при осуществлении закупок и утверждении документации о закупки.

При изучении документации о проведении Открытого запроса цен, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что техническое задание документации о закупке содержит  требования к крану шаровому стальному фланец/фланец полнопроходному), в том числе:

DN

PN

Наименование

d

D

D1

D2

n

h

I

L

Вес, кг

200

 16

Кран шаровый стальной фланец/фланец полнопроходной

180

360

3100

26

12

84

650

530

69

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что указанный параметр D1 равный 3100 мм. установлен ошибочно. Необходимо было установить параметр D1 равный 310 мм. Данная техническая ошибка не привела к непониманию со стороны участников закупки о том, какой товар необходим к поставке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт» обоснованной.

2. Признать Заказчика - открытое акционерное общество «Мурманэнергосбыт», нарушившим пункты 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-12/14-34 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.

В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-34

                         

26 мая 2014  года                                                                                     город   Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)   на основании  решения от 26 мая 2014 года по делу № 06-12/14-34, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт», при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение №  31401141036 (далее по тексту предписания — Открытый запрос цен), руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» устранить нарушения пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках, путем:
    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Открытого запроса цен;
    2. внесения изменений в документацию об Открытом запросе цен, либо аннулированием закупки.
  2. Заказчику – открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» исполнить предписание до 23 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В полном объеме предписание изготовлено 28 мая 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-34 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-34 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401690777 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )