РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-34
26 мая 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)
при участии:
представителей открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» – <...> (по доверенности от 26.05.2014 года № 07/164-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/20-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/21-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/26-2014);
представителей общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» - директора <...>, <...> (по доверенности от 20.05.2014 б/н);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение № 31401141036,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 мая 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» (далее по тексту решения – ООО «Трубокомплект», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее по тексту решения – ОАО «Мурманэнергосбыт», Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение № 31401141036 (далее по тексту решения — Открытый запрос цен).
Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции, а именно: в техническом задании документации о проведении Открытого запроса цен Заказчиком установлены требования к товару со ссылкой на соответствие требованиям ГОСТ, а также на соответствие конкретным техническим условиям. Данное требование, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Также ООО «Трубокомплект» отмечает в жалобе, что в техническом задании закупочной документации Заказчиком установлены недостоверные требования к товару (кран шаровый стальной фланец/фланец полнопроходной) а именно: параметр D1 равный 3100 мм.
Заявитель просит признать неправомерными действия Заказчика и отменить проведение Открытого запроса цен.
Представители ОАО «Мурманэнергосбыт» с доводами Заявителя не согласны и считают, что закупочная документация утверждена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос цен проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Мурманэнергосбыт», утвержденного Советом директоров ОАО «Мурманэнергосбыт» протокол от 01.08.2013 года №9/13 (с изменениями Протокол от 31.10.2013 №14/13) (далее по тексту решения - Положение).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ОАО «Мурманэнергосбыт» 08 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401141036 «Открытый запрос цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт».
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункту 1 пункта 6.2.1 раздела 6.2 Положения, в документации о закупке указываются установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в пункте 5.11.1. технического задания документации о проведении Открытого запроса цен указаны технические параметры задвижек стальных и чугунных, в том числе:
- Задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3741-008-43179794-2009;
- Задвижки чугунные клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3721-001-00324292-2011;
- Задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3741-008-43179794-2009.
Пунктом 5.11.2. технического задания документации о проведении Открытого запроса цен установлены технические параметры кранов шаровых стальных, в том числе:
Краны шаровые стальные предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 28343-89 и ТУ 3742-001-91358894-2010.
Технические условия (далее - ТУ) — документ, входящий в комплект технической документации на промышленную продукцию (изделие), в котором указываются комплекс технических требований к продукции, правила приёмки и поставки, методы контроля, условия эксплуатации, транспортирования и хранения. ТУ не являются общеобязательными требованиями. ТУ разрабатываются по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции и не являются общедоступным и общеобязательным требованием для производителей товаров. Ссылка в техническом задании закупочной документации на соответствие товара конкретному ТУ является требованием ограничивающим количество участников.
Таким образом, Заказчик, установив в техническом задании закупочной документации требование о соответствии товара ТУ (задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем и задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление соответствии с требованиями ТУ 3741-008-43179794-2009; задвижки чугунные клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем: изготовление в соответствии с требованиями ТУ 3721-001-00324292-2011; краны шаровые стальные предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения: изготовление в соответствии с требованиями ТУ 3742-001-91358894-2010), нарушил требования пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.
Следовательно, Заказчиком были нарушены основные принципы, которыми заказчик должен руководствоваться при осуществлении закупок и утверждении документации о закупки.
При изучении документации о проведении Открытого запроса цен, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что техническое задание документации о закупке содержит требования к крану шаровому стальному фланец/фланец полнопроходному), в том числе:
DN | PN | Наименование | d | D | D1 | D2 | n | h | I | L | Вес, кг |
200 | 16 | Кран шаровый стальной фланец/фланец полнопроходной | 180 | 360 | 3100 | 26 | 12 | 84 | 650 | 530 | 69 |
В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что указанный параметр D1 равный 3100 мм. установлен ошибочно. Необходимо было установить параметр D1 равный 310 мм. Данная техническая ошибка не привела к непониманию со стороны участников закупки о том, какой товар необходим к поставке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт» обоснованной.
2. Признать Заказчика - открытое акционерное общество «Мурманэнергосбыт», нарушившим пункты 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела № 06-12/14-34 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-12/14-34
26 мая 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 26 мая 2014 года по делу № 06-12/14-34, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт», при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение № 31401141036 (далее по тексту предписания — Открытый запрос цен), руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» устранить нарушения пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках, путем:
- аннулирования протоколов, составленных в ходе Открытого запроса цен;
- внесения изменений в документацию об Открытом запросе цен, либо аннулированием закупки.
- Заказчику – открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» исполнить предписание до 23 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В полном объеме предписание изготовлено 28 мая 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11287
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Трубокомплект» № 06-12/14-34 на действия ОАО «Мурманэнергосбыт»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11287
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401690777
[changed] => 1401690777
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401690777
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-34
26 мая 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)
при участии:
представителей открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» – <...> (по доверенности от 26.05.2014 года № 07/164-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/20-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/21-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/26-2014);
представителей общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» - директора <...>, <...> (по доверенности от 20.05.2014 б/н);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение № 31401141036,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 мая 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» (далее по тексту решения – ООО «Трубокомплект», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее по тексту решения – ОАО «Мурманэнергосбыт», Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение № 31401141036 (далее по тексту решения — Открытый запрос цен).
Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции, а именно: в техническом задании документации о проведении Открытого запроса цен Заказчиком установлены требования к товару со ссылкой на соответствие требованиям ГОСТ, а также на соответствие конкретным техническим условиям. Данное требование, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Также ООО «Трубокомплект» отмечает в жалобе, что в техническом задании закупочной документации Заказчиком установлены недостоверные требования к товару (кран шаровый стальной фланец/фланец полнопроходной) а именно: параметр D1 равный 3100 мм.
Заявитель просит признать неправомерными действия Заказчика и отменить проведение Открытого запроса цен.
Представители ОАО «Мурманэнергосбыт» с доводами Заявителя не согласны и считают, что закупочная документация утверждена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос цен проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Мурманэнергосбыт», утвержденного Советом директоров ОАО «Мурманэнергосбыт» протокол от 01.08.2013 года №9/13 (с изменениями Протокол от 31.10.2013 №14/13) (далее по тексту решения - Положение).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ОАО «Мурманэнергосбыт» 08 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401141036 «Открытый запрос цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт».
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункту 1 пункта 6.2.1 раздела 6.2 Положения, в документации о закупке указываются установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в пункте 5.11.1. технического задания документации о проведении Открытого запроса цен указаны технические параметры задвижек стальных и чугунных, в том числе:
- Задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3741-008-43179794-2009;
- Задвижки чугунные клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3721-001-00324292-2011;
- Задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3741-008-43179794-2009.
Пунктом 5.11.2. технического задания документации о проведении Открытого запроса цен установлены технические параметры кранов шаровых стальных, в том числе:
Краны шаровые стальные предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 28343-89 и ТУ 3742-001-91358894-2010.
Технические условия (далее - ТУ) — документ, входящий в комплект технической документации на промышленную продукцию (изделие), в котором указываются комплекс технических требований к продукции, правила приёмки и поставки, методы контроля, условия эксплуатации, транспортирования и хранения. ТУ не являются общеобязательными требованиями. ТУ разрабатываются по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции и не являются общедоступным и общеобязательным требованием для производителей товаров. Ссылка в техническом задании закупочной документации на соответствие товара конкретному ТУ является требованием ограничивающим количество участников.
Таким образом, Заказчик, установив в техническом задании закупочной документации требование о соответствии товара ТУ (задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем и задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление соответствии с требованиями ТУ 3741-008-43179794-2009; задвижки чугунные клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем: изготовление в соответствии с требованиями ТУ 3721-001-00324292-2011; краны шаровые стальные предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения: изготовление в соответствии с требованиями ТУ 3742-001-91358894-2010), нарушил требования пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.
Следовательно, Заказчиком были нарушены основные принципы, которыми заказчик должен руководствоваться при осуществлении закупок и утверждении документации о закупки.
При изучении документации о проведении Открытого запроса цен, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что техническое задание документации о закупке содержит требования к крану шаровому стальному фланец/фланец полнопроходному), в том числе:
DN | PN | Наименование | d | D | D1 | D2 | n | h | I | L | Вес, кг |
200 | 16 | Кран шаровый стальной фланец/фланец полнопроходной | 180 | 360 | 3100 | 26 | 12 | 84 | 650 | 530 | 69 |
В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что указанный параметр D1 равный 3100 мм. установлен ошибочно. Необходимо было установить параметр D1 равный 310 мм. Данная техническая ошибка не привела к непониманию со стороны участников закупки о том, какой товар необходим к поставке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт» обоснованной.
2. Признать Заказчика - открытое акционерное общество «Мурманэнергосбыт», нарушившим пункты 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела № 06-12/14-34 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-12/14-34
26 мая 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 26 мая 2014 года по делу № 06-12/14-34, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт», при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение № 31401141036 (далее по тексту предписания — Открытый запрос цен), руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» устранить нарушения пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках, путем:
- аннулирования протоколов, составленных в ходе Открытого запроса цен;
- внесения изменений в документацию об Открытом запросе цен, либо аннулированием закупки.
- Заказчику – открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» исполнить предписание до 23 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В полном объеме предписание изготовлено 28 мая 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-34
26 мая 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)
при участии:
представителей открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» – <...> (по доверенности от 26.05.2014 года № 07/164-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/20-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/21-2014), <...> (по доверенности от 16.01.2014 года № 07/26-2014);
представителей общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» - директора <...>, <...> (по доверенности от 20.05.2014 б/н);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение № 31401141036,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 мая 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» (далее по тексту решения – ООО «Трубокомплект», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее по тексту решения – ОАО «Мурманэнергосбыт», Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение № 31401141036 (далее по тексту решения — Открытый запрос цен).
Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции, а именно: в техническом задании документации о проведении Открытого запроса цен Заказчиком установлены требования к товару со ссылкой на соответствие требованиям ГОСТ, а также на соответствие конкретным техническим условиям. Данное требование, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Также ООО «Трубокомплект» отмечает в жалобе, что в техническом задании закупочной документации Заказчиком установлены недостоверные требования к товару (кран шаровый стальной фланец/фланец полнопроходной) а именно: параметр D1 равный 3100 мм.
Заявитель просит признать неправомерными действия Заказчика и отменить проведение Открытого запроса цен.
Представители ОАО «Мурманэнергосбыт» с доводами Заявителя не согласны и считают, что закупочная документация утверждена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос цен проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Мурманэнергосбыт», утвержденного Советом директоров ОАО «Мурманэнергосбыт» протокол от 01.08.2013 года №9/13 (с изменениями Протокол от 31.10.2013 №14/13) (далее по тексту решения - Положение).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ОАО «Мурманэнергосбыт» 08 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401141036 «Открытый запрос цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт».
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункту 1 пункта 6.2.1 раздела 6.2 Положения, в документации о закупке указываются установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в пункте 5.11.1. технического задания документации о проведении Открытого запроса цен указаны технические параметры задвижек стальных и чугунных, в том числе:
- Задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3741-008-43179794-2009;
- Задвижки чугунные клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3721-001-00324292-2011;
- Задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 9698-86 и ТУ 3741-008-43179794-2009.
Пунктом 5.11.2. технического задания документации о проведении Открытого запроса цен установлены технические параметры кранов шаровых стальных, в том числе:
Краны шаровые стальные предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения: изготовление: в соответствии с требованиями ГОСТ 28343-89 и ТУ 3742-001-91358894-2010.
Технические условия (далее - ТУ) — документ, входящий в комплект технической документации на промышленную продукцию (изделие), в котором указываются комплекс технических требований к продукции, правила приёмки и поставки, методы контроля, условия эксплуатации, транспортирования и хранения. ТУ не являются общеобязательными требованиями. ТУ разрабатываются по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции и не являются общедоступным и общеобязательным требованием для производителей товаров. Ссылка в техническом задании закупочной документации на соответствие товара конкретному ТУ является требованием ограничивающим количество участников.
Таким образом, Заказчик, установив в техническом задании закупочной документации требование о соответствии товара ТУ (задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем и задвижки стальные литые клиновые с выдвижным шпинделем: изготовление соответствии с требованиями ТУ 3741-008-43179794-2009; задвижки чугунные клиновые со сдвоенным шибером с выдвижным шпинделем: изготовление в соответствии с требованиями ТУ 3721-001-00324292-2011; краны шаровые стальные предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения: изготовление в соответствии с требованиями ТУ 3742-001-91358894-2010), нарушил требования пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.
Следовательно, Заказчиком были нарушены основные принципы, которыми заказчик должен руководствоваться при осуществлении закупок и утверждении документации о закупки.
При изучении документации о проведении Открытого запроса цен, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что техническое задание документации о закупке содержит требования к крану шаровому стальному фланец/фланец полнопроходному), в том числе:
DN
|
PN
|
Наименование
|
d
|
D
|
D1
|
D2
|
n
|
h
|
I
|
L
|
Вес, кг
|
200
|
16
|
Кран шаровый стальной фланец/фланец полнопроходной
|
180
|
360
|
3100
|
26
|
12
|
84
|
650
|
530
|
69
|
В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что указанный параметр D1 равный 3100 мм. установлен ошибочно. Необходимо было установить параметр D1 равный 310 мм. Данная техническая ошибка не привела к непониманию со стороны участников закупки о том, какой товар необходим к поставке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт» обоснованной.
2. Признать Заказчика - открытое акционерное общество «Мурманэнергосбыт», нарушившим пункты 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела № 06-12/14-34 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-12/14-34
26 мая 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 26 мая 2014 года по делу № 06-12/14-34, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Трубокомплект» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт», при проведении открытого запроса цен на право заключения договора поставки запорной трубопроводной арматуры для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», извещение № 31401141036 (далее по тексту предписания — Открытый запрос цен), руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» устранить нарушения пунктов 2 и 4 статьи 3 Закона о закупках, путем:
- аннулирования протоколов, составленных в ходе Открытого запроса цен;
- внесения изменений в документацию об Открытом запросе цен, либо аннулированием закупки.
- Заказчику – открытому акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» исполнить предписание до 23 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В полном объеме предписание изготовлено 28 мая 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-12/14-34
[format] =>
[safe_value] => № 06-12/14-34
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-02 06:22:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-26 06:22:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401690777
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)