Решение по жалобе ООО «Мурманское авиационное предприятие» № 06-12/14-37 на действия ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»

Номер дела: № 06-12/14-37
Дата публикации: 2 июня 2014, 15:53

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-37

 

 

28 мая 2014 года                                                                                город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» – <...> (по доверенности от 20.03.2014 года № 0206/29/24-14), <...> (по доверенности от 20.03.2014 года № 0206/29/23-14);

представителей общества с ограниченной ответственностью «Мурманское авиационное предприятие» - <...> (по доверенности от 23.05.2014 №27), <...> (по доверенности от 23.05.2014 №28), <...>(по доверенности от 23.05.2014 №29);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманское авиационное предприятие» на действия открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке специалистов Мурманского филиала ОАО «Ростелеком» и грузов в удаленные населенные пункты Мурманской области к месту выполнения работ и обратно по техническому обслуживанию и ремонту таксофонов, установленных по программе «Универсальная услуга связи» на вертолете типа МИ-8, извещение № 31401050013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 мая 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Мурманское авиационное предприятие» (далее по тексту решения – ООО «Мурманское авиационное предприятие», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее по тексту решения – ОАО «Ростелеком», Общество, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке специалистов Мурманского филиала ОАО «Ростелеком» и грузов в удаленные населенные пункты Мурманской области к месту выполнения работ и обратно по техническому обслуживанию и ремонту таксофонов, установленных по программе «Универсальная услуга связи» на вертолете типа МИ-8, извещение № 31401050013 (далее по тексту решения — Открытый запрос предложений в электронной форме).

Из существа поданной жалобы следует, что, по итогам переторжки, проведенной по результатам Открытого запроса предложений в электронной форме Закупочной комиссией Мурманского филиала ОАО «Ростлеком» (далее по тексту решения – Закупочная комиссия) неправомерно допущено и признано победителем открытое акционерное общество «Вологодское авиационное предприятие» (далее по тексту решения - ОАО «Вологодское авиационное предприятие»).

Заявитель просит:

  1. признать действия Закупочной комиссии нарушающими порядок проведения переторжки;

  2. обязать Закупочную комиссию пересмотреть результаты переторжки, проведенной по результатам Открытого запроса предложений в электронной форме.

Представители ОАО «Ростлеком» с доводами Заявителя не согласны и считают, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос предложений в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (редакция 3, действует с 01 февраля 2014 года), утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (Протокол от 30 декабря 2013 года №26) (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ОАО «Ростелеком» 16 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401050013 «Оказание услуг по перевозке специалистов Мурманского филиала ОАО «Ростелеком» и грузов в удаленные населенные пункты Мурманской области».

В соответствии с пунктом 14.2 раздела 14 Положения, Для оценки и сопоставления Заявок Общество вправе устанавливать с учётом способа Закупки любые критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя Закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Общества в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективного использования денежных средств. Критерии и величины значимости этих критериев, не установленные в Документации о закупке, не могут использоваться при оценке и сопоставлении Заявок.

В силу пункта 14.12 раздела 14 Положения, Обществом могут быть установлены Правила оценки и сопоставления Заявок с установлением допустимых критериев оценки и их величин значимости, а также методик их применения.

Пунктом 14 раздела II «Информационная карта» документации об Открытом запросе предложений в электронной форме установлены порядок оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев:

 

Критерий

 

 

 

Величина значимости критерия (Вес критерия)

Что конкретно оценивается (показатели)

1. Vц

 

95%

Основной коэффициент снижения (отражающий размер скидки по отношению к начальной максимальной цене единицы товара, работ, услуг)

2. VО

 

5%

Опыт работы i-ого участника запроса предложений, оцениваемого по совокупной цене исполненных договоров за 2012-2013г.г., руб.

Рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям, с учетом величины их значимости (веса критерия).

Приказом ОАО «Ростелеком» от 23.05.12 года № 02/50 «О введение в действие Положения об организации работ по выбору производителей, исполнителей, поставщиков и подрядчиков по закупкам товаров, работ и услуг в ОАО «Ростелеком» (Редакция 1)» утверждено Положение об организации работ по выбору производителей, исполнителей, поставщиков и подрядчиков по закупкам товаров, работ и услуг в ОАО «Ростелеком» (далее по тексту решения - Положение об организации работ).

В соответствии с Приложением №20 к Положению об организации работ Закупочная комиссия производит порядок оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений и конкурентных переговорах.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом запросе предложений в электронной форме от 16 апреля 2014 года по окончании срока подачи заявок до 11 часов 00 минут 14 апреля 2014 года было подано 2 (две заявки) от ООО «Мурманское авиационное предприятие» и ОАО «Вологодское авиационное предприятие».

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом запросе предложений в электронной форме от 24 апреля 2014 года (далее по тексту решения – Протокол рассмотрения) Закупочной комиссией обе заявки были допущены.

Закупочная комиссия приняла решение провести процедуру переторжки с участниками Открытого запроса предложений в электронной форме. Дата проведения переторжки: 29 апреля 2014 года в 11 часов 00 минут. Данная информация отражена в пункте 8 Протокола рассмотрения.

В силу пункта 15.2 раздела 15 Положения, переторжка проводится только после основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) и исключительно в случае, когда возможность её проведения предусмотрена Документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 15.10 раздела 15 Положения, переторжка может проводиться многократно.

Согласно пункту 22 раздела II «Информационная карта» документации о закупке, закупочная комиссия по результатам основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок) вправе принять решение о проведении переторжки, т.е. предоставлении Участникам возможности добровольно повысить предпочтительность их заявок путем добровольного снижения первоначально указанной в Заявке цены договора и/или улучшения неценовых предложений, содержащихся в Заявке, если такие предложения в соответствии с пунктом 14 раздела II «Информационная карта» Документации о закупке являются критериями оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с Протоколом подведения итогов переторжки по итогам Открытого запроса предложений в электронной форме 31401050013 от 30 апреля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол подведения итогов переторжки) в процедуре переторжки приняло участие ООО «Мурманское авиационное предприятие», направившее свою заявку 29 апреля 2014 года в 10 часов 59 минут. ОАО «Вологодское авиационное предприятие» участия в переторжке не приняло, в связи с этим действует ранее представленная указанной организацией заявка.

Закупочная комиссия приняла решение повторно провести процедуру переторжки с участниками Открытого запроса предложений в электронной форме. Дата проведения переторжки: 07 мая 2014 года в 11 часов 00 минут. Данная информация отражена в пункте 7 Протокола подведения итогов переторжки.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что в ходе первой переторжки на электронной площадке, посредством которой проводилась данная закупка (ОАО «Единая электронная торговая площадка»), произошел технический сбой. На обозрение Комиссии Мурманского УФАС представлены скриншоты, согласно которым, ОАО «Вологодское авиационное предприятие» направило свою заявку 29 апреля 2014 года в 10 часов 14 минут.

Пунктом 15.5 раздела 5 Положения и пунктом 22 раздела II «Информационная карта» документации о закупке определено, что участник имеет право не улучшать сведения Заявки и не имеет право ухудшать сведения Заявки. Если Участник не предоставил улучшенных сведений Заявки или предоставил ухудшенные сведения Заявки, то действует прежняя редакция Заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов переторжки по итогам Открытого запроса предложений в электронной форме 31401050013-1-2 от 12 мая 2014 года Закупочной комиссией оценивалась заявка ООО «Мурманское авиационное предприятие», направленная 07 мая 2014 года в 10 часов 59 минут, а также заявка ОАО «Вологодское авиационное предприятие», направленная 29 апреля 2014 года в 10 часов 14 минут.

На основании итогового расчета рейтингов переторжки Закупочной комиссией принято решение о признании победителем Открытого запроса предложений в электронной форме ОАО «Вологодское авиационное предприятие».

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что действия Закупочной комиссии о признании победителем Открытого запроса предложений в электронной форме по итогам переторжки ОАО «Вологодское авиационное предприятие» законны и обоснованы.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманское авиационное предприятие» на действия открытого акционерного общества «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке специалистов Мурманского филиала ОАО «Ростелеком» и грузов в удаленные населенные пункты Мурманской области к месту выполнения работ и обратно по техническому обслуживанию и ремонту таксофонов, установленных по программе «Универсальная услуга связи» на вертолете типа МИ-8, необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 02 июня 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11318 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Мурманское авиационное предприятие» № 06-12/14-37 на действия ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11318 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401710193 [changed] => 1401892771 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401892771 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-37

 

 

28 мая 2014 года                                                                                город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» – <...> (по доверенности от 20.03.2014 года № 0206/29/24-14), <...> (по доверенности от 20.03.2014 года № 0206/29/23-14);

представителей общества с ограниченной ответственностью «Мурманское авиационное предприятие» - <...> (по доверенности от 23.05.2014 №27), <...> (по доверенности от 23.05.2014 №28), <...>(по доверенности от 23.05.2014 №29);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманское авиационное предприятие» на действия открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке специалистов Мурманского филиала ОАО «Ростелеком» и грузов в удаленные населенные пункты Мурманской области к месту выполнения работ и обратно по техническому обслуживанию и ремонту таксофонов, установленных по программе «Универсальная услуга связи» на вертолете типа МИ-8, извещение № 31401050013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 мая 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Мурманское авиационное предприятие» (далее по тексту решения – ООО «Мурманское авиационное предприятие», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее по тексту решения – ОАО «Ростелеком», Общество, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке специалистов Мурманского филиала ОАО «Ростелеком» и грузов в удаленные населенные пункты Мурманской области к месту выполнения работ и обратно по техническому обслуживанию и ремонту таксофонов, установленных по программе «Универсальная услуга связи» на вертолете типа МИ-8, извещение № 31401050013 (далее по тексту решения — Открытый запрос предложений в электронной форме).

Из существа поданной жалобы следует, что, по итогам переторжки, проведенной по результатам Открытого запроса предложений в электронной форме Закупочной комиссией Мурманского филиала ОАО «Ростлеком» (далее по тексту решения – Закупочная комиссия) неправомерно допущено и признано победителем открытое акционерное общество «Вологодское авиационное предприятие» (далее по тексту решения - ОАО «Вологодское авиационное предприятие»).

Заявитель просит:

  1. признать действия Закупочной комиссии нарушающими порядок проведения переторжки;

  2. обязать Закупочную комиссию пересмотреть результаты переторжки, проведенной по результатам Открытого запроса предложений в электронной форме.

Представители ОАО «Ростлеком» с доводами Заявителя не согласны и считают, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос предложений в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (редакция 3, действует с 01 февраля 2014 года), утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (Протокол от 30 декабря 2013 года №26) (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ОАО «Ростелеком» 16 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401050013 «Оказание услуг по перевозке специалистов Мурманского филиала ОАО «Ростелеком» и грузов в удаленные населенные пункты Мурманской области».

В соответствии с пунктом 14.2 раздела 14 Положения, Для оценки и сопоставления Заявок Общество вправе устанавливать с учётом способа Закупки любые критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя Закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Общества в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективного использования денежных средств. Критерии и величины значимости этих критериев, не установленные в Документации о закупке, не могут использоваться при оценке и сопоставлении Заявок.

В силу пункта 14.12 раздела 14 Положения, Обществом могут быть установлены Правила оценки и сопоставления Заявок с установлением допустимых критериев оценки и их величин значимости, а также методик их применения.

Пунктом 14 раздела II «Информационная карта» документации об Открытом запросе предложений в электронной форме установлены порядок оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев:

 

Критерий

 

 

 

Величина значимости критерия (Вес критерия)

Что конкретно оценивается (показатели)

1. Vц

 

95%

Основной коэффициент снижения (отражающий размер скидки по отношению к начальной максимальной цене единицы товара, работ, услуг)

2. VО

 

5%

Опыт работы i-ого участника запроса предложений, оцениваемого по совокупной цене исполненных договоров за 2012-2013г.г., руб.

Рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям, с учетом величины их значимости (веса критерия).

Приказом ОАО «Ростелеком» от 23.05.12 года № 02/50 «О введение в действие Положения об организации работ по выбору производителей, исполнителей, поставщиков и подрядчиков по закупкам товаров, работ и услуг в ОАО «Ростелеком» (Редакция 1)» утверждено Положение об организации работ по выбору производителей, исполнителей, поставщиков и подрядчиков по закупкам товаров, работ и услуг в ОАО «Ростелеком» (далее по тексту решения - Положение об организации работ).

В соответствии с Приложением №20 к Положению об организации работ Закупочная комиссия производит порядок оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений и конкурентных переговорах.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом запросе предложений в электронной форме от 16 апреля 2014 года по окончании срока подачи заявок до 11 часов 00 минут 14 апреля 2014 года было подано 2 (две заявки) от ООО «Мурманское авиационное предприятие» и ОАО «Вологодское авиационное предприятие».

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом запросе предложений в электронной форме от 24 апреля 2014 года (далее по тексту решения – Протокол рассмотрения) Закупочной комиссией обе заявки были допущены.

Закупочная комиссия приняла решение провести процедуру переторжки с участниками Открытого запроса предложений в электронной форме. Дата проведения переторжки: 29 апреля 2014 года в 11 часов 00 минут. Данная информация отражена в пункте 8 Протокола рассмотрения.

В силу пункта 15.2 раздела 15 Положения, переторжка проводится только после основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) и исключительно в случае, когда возможность её проведения предусмотрена Документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 15.10 раздела 15 Положения, переторжка может проводиться многократно.

Согласно пункту 22 раздела II «Информационная карта» документации о закупке, закупочная комиссия по результатам основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок) вправе принять решение о проведении переторжки, т.е. предоставлении Участникам возможности добровольно повысить предпочтительность их заявок путем добровольного снижения первоначально указанной в Заявке цены договора и/или улучшения неценовых предложений, содержащихся в Заявке, если такие предложения в соответствии с пунктом 14 раздела II «Информационная карта» Документации о закупке являются критериями оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с Протоколом подведения итогов переторжки по итогам Открытого запроса предложений в электронной форме 31401050013 от 30 апреля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол подведения итогов переторжки) в процедуре переторжки приняло участие ООО «Мурманское авиационное предприятие», направившее свою заявку 29 апреля 2014 года в 10 часов 59 минут. ОАО «Вологодское авиационное предприятие» участия в переторжке не приняло, в связи с этим действует ранее представленная указанной организацией заявка.

Закупочная комиссия приняла решение повторно провести процедуру переторжки с участниками Открытого запроса предложений в электронной форме. Дата проведения переторжки: 07 мая 2014 года в 11 часов 00 минут. Данная информация отражена в пункте 7 Протокола подведения итогов переторжки.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что в ходе первой переторжки на электронной площадке, посредством которой проводилась данная закупка (ОАО «Единая электронная торговая площадка»), произошел технический сбой. На обозрение Комиссии Мурманского УФАС представлены скриншоты, согласно которым, ОАО «Вологодское авиационное предприятие» направило свою заявку 29 апреля 2014 года в 10 часов 14 минут.

Пунктом 15.5 раздела 5 Положения и пунктом 22 раздела II «Информационная карта» документации о закупке определено, что участник имеет право не улучшать сведения Заявки и не имеет право ухудшать сведения Заявки. Если Участник не предоставил улучшенных сведений Заявки или предоставил ухудшенные сведения Заявки, то действует прежняя редакция Заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов переторжки по итогам Открытого запроса предложений в электронной форме 31401050013-1-2 от 12 мая 2014 года Закупочной комиссией оценивалась заявка ООО «Мурманское авиационное предприятие», направленная 07 мая 2014 года в 10 часов 59 минут, а также заявка ОАО «Вологодское авиационное предприятие», направленная 29 апреля 2014 года в 10 часов 14 минут.

На основании итогового расчета рейтингов переторжки Закупочной комиссией принято решение о признании победителем Открытого запроса предложений в электронной форме ОАО «Вологодское авиационное предприятие».

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что действия Закупочной комиссии о признании победителем Открытого запроса предложений в электронной форме по итогам переторжки ОАО «Вологодское авиационное предприятие» законны и обоснованы.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманское авиационное предприятие» на действия открытого акционерного общества «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке специалистов Мурманского филиала ОАО «Ростелеком» и грузов в удаленные населенные пункты Мурманской области к месту выполнения работ и обратно по техническому обслуживанию и ремонту таксофонов, установленных по программе «Универсальная услуга связи» на вертолете типа МИ-8, необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 02 июня 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-37

 

 

28 мая 2014 года                                                                                город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» – <...> (по доверенности от 20.03.2014 года № 0206/29/24-14), <...> (по доверенности от 20.03.2014 года № 0206/29/23-14);

представителей общества с ограниченной ответственностью «Мурманское авиационное предприятие» - <...> (по доверенности от 23.05.2014 №27), <...> (по доверенности от 23.05.2014 №28), <...>(по доверенности от 23.05.2014 №29);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманское авиационное предприятие» на действия открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке специалистов Мурманского филиала ОАО «Ростелеком» и грузов в удаленные населенные пункты Мурманской области к месту выполнения работ и обратно по техническому обслуживанию и ремонту таксофонов, установленных по программе «Универсальная услуга связи» на вертолете типа МИ-8, извещение № 31401050013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 мая 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Мурманское авиационное предприятие» (далее по тексту решения – ООО «Мурманское авиационное предприятие», Заявитель) с жалобой на действия открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее по тексту решения – ОАО «Ростелеком», Общество, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке специалистов Мурманского филиала ОАО «Ростелеком» и грузов в удаленные населенные пункты Мурманской области к месту выполнения работ и обратно по техническому обслуживанию и ремонту таксофонов, установленных по программе «Универсальная услуга связи» на вертолете типа МИ-8, извещение № 31401050013 (далее по тексту решения — Открытый запрос предложений в электронной форме).

Из существа поданной жалобы следует, что, по итогам переторжки, проведенной по результатам Открытого запроса предложений в электронной форме Закупочной комиссией Мурманского филиала ОАО «Ростлеком» (далее по тексту решения – Закупочная комиссия) неправомерно допущено и признано победителем открытое акционерное общество «Вологодское авиационное предприятие» (далее по тексту решения - ОАО «Вологодское авиационное предприятие»).

Заявитель просит:

  1. признать действия Закупочной комиссии нарушающими порядок проведения переторжки;

  2. обязать Закупочную комиссию пересмотреть результаты переторжки, проведенной по результатам Открытого запроса предложений в электронной форме.

Представители ОАО «Ростлеком» с доводами Заявителя не согласны и считают, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос предложений в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (редакция 3, действует с 01 февраля 2014 года), утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (Протокол от 30 декабря 2013 года №26) (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ОАО «Ростелеком» 16 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401050013 «Оказание услуг по перевозке специалистов Мурманского филиала ОАО «Ростелеком» и грузов в удаленные населенные пункты Мурманской области».

В соответствии с пунктом 14.2 раздела 14 Положения, Для оценки и сопоставления Заявок Общество вправе устанавливать с учётом способа Закупки любые критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя Закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Общества в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективного использования денежных средств. Критерии и величины значимости этих критериев, не установленные в Документации о закупке, не могут использоваться при оценке и сопоставлении Заявок.

В силу пункта 14.12 раздела 14 Положения, Обществом могут быть установлены Правила оценки и сопоставления Заявок с установлением допустимых критериев оценки и их величин значимости, а также методик их применения.

Пунктом 14 раздела II «Информационная карта» документации об Открытом запросе предложений в электронной форме установлены порядок оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев:

 

Критерий

 

 

 

Величина значимости критерия (Вес критерия)

Что конкретно оценивается (показатели)

1. Vц

 

95%

Основной коэффициент снижения (отражающий размер скидки по отношению к начальной максимальной цене единицы товара, работ, услуг)

2. VО

 

5%

Опыт работы i-ого участника запроса предложений, оцениваемого по совокупной цене исполненных договоров за 2012-2013г.г., руб.

Рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям, с учетом величины их значимости (веса критерия).

Приказом ОАО «Ростелеком» от 23.05.12 года № 02/50 «О введение в действие Положения об организации работ по выбору производителей, исполнителей, поставщиков и подрядчиков по закупкам товаров, работ и услуг в ОАО «Ростелеком» (Редакция 1)» утверждено Положение об организации работ по выбору производителей, исполнителей, поставщиков и подрядчиков по закупкам товаров, работ и услуг в ОАО «Ростелеком» (далее по тексту решения - Положение об организации работ).

В соответствии с Приложением №20 к Положению об организации работ Закупочная комиссия производит порядок оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений и конкурентных переговорах.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом запросе предложений в электронной форме от 16 апреля 2014 года по окончании срока подачи заявок до 11 часов 00 минут 14 апреля 2014 года было подано 2 (две заявки) от ООО «Мурманское авиационное предприятие» и ОАО «Вологодское авиационное предприятие».

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом запросе предложений в электронной форме от 24 апреля 2014 года (далее по тексту решения – Протокол рассмотрения) Закупочной комиссией обе заявки были допущены.

Закупочная комиссия приняла решение провести процедуру переторжки с участниками Открытого запроса предложений в электронной форме. Дата проведения переторжки: 29 апреля 2014 года в 11 часов 00 минут. Данная информация отражена в пункте 8 Протокола рассмотрения.

В силу пункта 15.2 раздела 15 Положения, переторжка проводится только после основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) и исключительно в случае, когда возможность её проведения предусмотрена Документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 15.10 раздела 15 Положения, переторжка может проводиться многократно.

Согласно пункту 22 раздела II «Информационная карта» документации о закупке, закупочная комиссия по результатам основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок) вправе принять решение о проведении переторжки, т.е. предоставлении Участникам возможности добровольно повысить предпочтительность их заявок путем добровольного снижения первоначально указанной в Заявке цены договора и/или улучшения неценовых предложений, содержащихся в Заявке, если такие предложения в соответствии с пунктом 14 раздела II «Информационная карта» Документации о закупке являются критериями оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с Протоколом подведения итогов переторжки по итогам Открытого запроса предложений в электронной форме 31401050013 от 30 апреля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол подведения итогов переторжки) в процедуре переторжки приняло участие ООО «Мурманское авиационное предприятие», направившее свою заявку 29 апреля 2014 года в 10 часов 59 минут. ОАО «Вологодское авиационное предприятие» участия в переторжке не приняло, в связи с этим действует ранее представленная указанной организацией заявка.

Закупочная комиссия приняла решение повторно провести процедуру переторжки с участниками Открытого запроса предложений в электронной форме. Дата проведения переторжки: 07 мая 2014 года в 11 часов 00 минут. Данная информация отражена в пункте 7 Протокола подведения итогов переторжки.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что в ходе первой переторжки на электронной площадке, посредством которой проводилась данная закупка (ОАО «Единая электронная торговая площадка»), произошел технический сбой. На обозрение Комиссии Мурманского УФАС представлены скриншоты, согласно которым, ОАО «Вологодское авиационное предприятие» направило свою заявку 29 апреля 2014 года в 10 часов 14 минут.

Пунктом 15.5 раздела 5 Положения и пунктом 22 раздела II «Информационная карта» документации о закупке определено, что участник имеет право не улучшать сведения Заявки и не имеет право ухудшать сведения Заявки. Если Участник не предоставил улучшенных сведений Заявки или предоставил ухудшенные сведения Заявки, то действует прежняя редакция Заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов переторжки по итогам Открытого запроса предложений в электронной форме 31401050013-1-2 от 12 мая 2014 года Закупочной комиссией оценивалась заявка ООО «Мурманское авиационное предприятие», направленная 07 мая 2014 года в 10 часов 59 минут, а также заявка ОАО «Вологодское авиационное предприятие», направленная 29 апреля 2014 года в 10 часов 14 минут.

На основании итогового расчета рейтингов переторжки Закупочной комиссией принято решение о признании победителем Открытого запроса предложений в электронной форме ОАО «Вологодское авиационное предприятие».

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что действия Закупочной комиссии о признании победителем Открытого запроса предложений в электронной форме по итогам переторжки ОАО «Вологодское авиационное предприятие» законны и обоснованы.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманское авиационное предприятие» на действия открытого акционерного общества «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке специалистов Мурманского филиала ОАО «Ростелеком» и грузов в удаленные населенные пункты Мурманской области к месту выполнения работ и обратно по техническому обслуживанию и ремонту таксофонов, установленных по программе «Универсальная услуга связи» на вертолете типа МИ-8, необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 02 июня 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-37 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-37 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 11:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 11:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401710193 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )