Решение и предписание по делу № 15 о нарушении антимонопольного законодательства МУП ЖКХ «Доверие»

Номер дела: № 15
Дата публикации: 11 июня 2014, 16:18

РЕШЕНИЕ

по делу № 15 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена "03" июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "10" июня 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 15, возбуждённое по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием ЖКХ «Доверие» (адрес: 184020, Мурманская обл., п. Зеленоборский, ул. Мира, д.1а; ИНН: 5102050923; ОГРН: 1125102000033) части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

главы администрации муниципального образования городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района <...> (удостоверение от 28.06.2010 г.),

исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «Доверие» <...> на основании Распоряжения администрации г.п.Зеленоборский Кандалакшского района от 15.08.2013 г. № 12-К и Приказа МУП ЖКХ «Доверие» от 15.08.2013 г. № 38/К,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратура г.Кандалакши перенаправила в адрес Управления ФАС по Мурманской области обращение от членов Межрегиональной общественной организации содействия социально-экономическому развитию регионов страны «Держава» по признакам нарушения антимонопольного законодательства при передаче в аренду хозяйствующему субъекту муниципального помещения, расположенного по адресу: птг. Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25.

В ходе рассмотрения данного обращения установлено следующее.

Муниципальным унитарным предприятием ЖКХ «Доверие» предано в аренду ООО УК «Гарант» следующие муниципальные помещения:

1) площадью 45,00 кв.м., расположенное по адресу: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25;

2) площадью 39,5 кв.м., расположенное по адресу: Мурманская обл., ул. Заводская, д.14.

Указанные помещения переданы согласно Договора от 02.04.2014 г. аренды помещений, расположенных в п.Зеленоборский, заключённого МУП ЖКХ «Доверие» с ООО УК «Гарант». По условиям данного договора МУП ЖКХ «Доверие» выступает в лице арендодателя. Срок действия договора установлен с 02.04.2014 г. по 30.09.2017 г.

Дополнительным соглашением № 1 от 08.04.2014 г. к Договору б/н от 02.04.2014 г. аренды помещений МУП ЖКХ «Доверие» дополнительно передало в аренду ООО УК «Гарант» муниципальное помещение площадью 12,5 кв.м., расположенное по адресу: п.Зеленоборский, ул. Заводская, д.20.

Согласно пункту 2 Дополнительного соглашения муниципальное помещение площадью 12,5 кв.м., расположенное по адресу: п.Зеленоборский, ул. Заводская, д.20, используется совместно МУП ЖКХ «Доверие» и ООО УК «Гарант» под мастерские.

Также установлено, что ранее МУП ЖКХ «Доверие» уже был заключён с ООО УК «Гарант» Договор от 20.10.2012 г. аренды помещения площадью 45,00 кв.м., расположенного по адресу: п.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25. Срок действия данного договора был установлен с 20.10.2012 г. по 31.12.2013 г. Положения договора не предусматривали возможность его пролонгации.

Согласно письма ООО УК «Гарант» от 18.04.2014 г. исх. № 186, направленного в адрес Мурманского УФАС, ООО УК «Гарант» создано 18.10.2012 г. по инициативе МУП ЖКХ «Доверие» по согласованию с администрацией г.п.Зеленоборский с целью оптимизации работы комплекса жилищно-коммунальных услуг в п.Зеленоборский. Причинами создания ООО УК «Гарант» явились факты задолженности по оплате ООО УК «Комфорт» и ООО УК «Добрый Дом» услуг (вывоз мусора, подвозка воды, предоставление автотранспорта).

Установлено, что размер арендной платы за муниципальные помещения, расположенные по адресам: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная 25 и ул. Заводская, д.14, и арендуемые ООО УК «Гарант» рассчитан на основании Методики расчёта арендной платы за пользование объектами недвижимости нежилого фонда, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение Зеленоборский, к Положению «О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, являющихся собственностью муниципального образования городское поселение Зеленоборский города Кандалакши с подведомственной территорией», утверждённому Решением Совета депутатов № 128 от 21.11.2006 г. с внесёнными изменениями и дополнениями.

Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" глава четвертая Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) дополнена статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с данной статьей, начиная с 02.07.2008 г. договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее - договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

МУП ЖКХ «Доверие» не представило документов, подтверждающих проведение процедуры конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципальных помещений, расположенных по адресам: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная 25 и ул. Заводская, д.14.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, а именно: только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Торги на право заключения указанных договоров проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённых Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", организатором конкурса или аукциона является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

При этом, учитывая, что Правила проведения торгов не регулируют порядок определения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), она устанавливается организатором торгов самостоятельно с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации, а именно в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Согласно представленных в ходе рассмотрения дела документов, муниципальное помещение площадью 191,1 кв.м, расположенное по адресу: г.п.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25, закреплено (передано) на праве хозяйственного ведения за МУП жилищно-коммунального хозяйства «Доверие» согласно Решению Совета депутатов г.п.Зеленоборский Кандалакшского района от 27.09.2012 г. № 277 и в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района от 28.09.2012 г. № 245 «О закреплении (передаче) за муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Доверие» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения».

На основании указанных актов органов местного самоуправления муниципального образования г.п.Зеленоборский Кандалакшского района, Администрацией муниципального образования г.п.Зеленоборский и МУП ЖКХ «Доверие» заключён Договор б/н от 01.10.2012 г. о закреплении (передаче) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Доверие», которым передано в пользование ЖКХ «Доверие» на праве хозяйственного ведения муниципальное помещение площадью 191,1 кв.м., расположенное по адресу: Мурманская область, г.п.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25. Срок действия данного договора установлен с 02.04.2014 г. по 30.09.2017 г.

Постановлением Администрации муниципального образования г.п.Зеленоборский Кандалакшского района от 05.03.2013 г. № 51 «О внесении дополнений в договор №б/н от 01.10.2012 года о закреплении (передаче) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» и на основании Решения Совета депутатов муниципального образования г.п.Зеленоборский от 22.02.2013 г. № 325 «О внесении дополнений в перечень муниципального имущества передаваемого в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Доверие», муниципальное помещение площадью 78,5 кв.м., расположенное по адресу: Мурманская область, п.Зеленоборский, ул. Заводская, д.14, закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Доверие».

В соответствии со статьёй 294 Гражданского кодекса РФ муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных Гражданским кодексом.

Согласно части 2 статьи 295 Гражданского кодекса РФ муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

По информации ООО УК «Гарант» (письмо от 18.04.2014 г. исх. №186) решение об аренде обществом муниципальных помещений принималось МУП ЖКХ «Доверие» по разрешению Администрации г.п.Зеленоборский.

МУП ЖКХ «Доверие» своим письмом от 05.05.2014 г. их. №358 также подтвердило факт заключения с ООО УК «Гарант» договора субаренды помещения по согласованию с главой администрации МО г.п.Зеленоборский.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела № 15 о нарушении антимонопольного законодательства, глава Администрации муниципального образования г.п.Зеленоборский Кандалакшского района также подтвердил, что Администрацией муниципального образования было дано устное согласие на заключение с ООО УК «Гарант» договоров аренды рассматриваемых помещений.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Аренда (субаренда) муниципального имущества предполагает передачу прав и обязанностей, предусмотренных договором аренды, в результате необоснованно создаются преимущественные условия в получении муниципального имущества для определенного субъекта и препятствия в доступе к нему неопределенного круга потенциально заинтересованных лиц.

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, запрещающие заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, направлены, в первую очередь, на исключение возможности ограничения конкуренции при заключении указанных договоров.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.11.2011 г. № 8799/11 и в Постановлении по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нём.

МУП ЖКХ «Доверие» создало возможность наступления последствий в виде недопущения конкуренции на этапе доступа к аренде муниципального имущества, поскольку действия предприятия по передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов привело к недопущению конкуренции между потенциальными арендаторами помещений. В результате этих действий ООО УК «Гарант» получило возможность пользоваться помещением в приоритетном порядке.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что рассматриваемые действия МУП ЖКХ «Доверие» образуют состав нарушения части 1 статьи 15 и пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 статьи 47.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях МУП ЖКХ «Доверие» факт нарушения части 1 статьи 15 и пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении МУП ЖКХ «Доверие» с ООО УК «Гарант» Договора от 02.04.2014 г. аренды муниципальных помещений, расположенных по адресам: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная 25 и ул. Заводская, д.14, без проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципальных помещений.

2. Выдать МУП ЖКХ «Доверие» предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества – помещений, расположенных по адресам: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная 25 и ул. Заводская, д.14.

3. Передать материалы дела №15 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15

 

 

10 июня 2014 г.                                                                                                      г. Мурманск


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), руководствуясь сватьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 июня 2014 г. по делу № 15 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Доверие» (адрес: 184020, Мурманская обл., п. Зеленоборский, ул. Мира, д.1а; ИНН: 5102050923; ОГРН: 1125102000033) части 1 статьи 15 и пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Доверие» (адрес: 184020, Мурманская обл., п. Зеленоборский, ул. Мира, д.1а; ИНН: 5102050923; ОГРН: 1125102000033) совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: принять меры по возврату муниципального имущества:

– помещения площадью 45,00 кв.м., расположенного по адресу: Мурманская область, п.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25;

- помещение площадью 39,5 кв.м., расположенного по адресу: Мурманская область, п.Зеленоборский, ул. Заводская, д.14.

В срок до 03 сентября 2014 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 11405 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 15 о нарушении антимонопольного законодательства МУП ЖКХ «Доверие» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11405 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402489359 [changed] => 1402489383 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402489383 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 15 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена "03" июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "10" июня 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 15, возбуждённое по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием ЖКХ «Доверие» (адрес: 184020, Мурманская обл., п. Зеленоборский, ул. Мира, д.1а; ИНН: 5102050923; ОГРН: 1125102000033) части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

главы администрации муниципального образования городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района <...> (удостоверение от 28.06.2010 г.),

исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «Доверие» <...> на основании Распоряжения администрации г.п.Зеленоборский Кандалакшского района от 15.08.2013 г. № 12-К и Приказа МУП ЖКХ «Доверие» от 15.08.2013 г. № 38/К,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратура г.Кандалакши перенаправила в адрес Управления ФАС по Мурманской области обращение от членов Межрегиональной общественной организации содействия социально-экономическому развитию регионов страны «Держава» по признакам нарушения антимонопольного законодательства при передаче в аренду хозяйствующему субъекту муниципального помещения, расположенного по адресу: птг. Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25.

В ходе рассмотрения данного обращения установлено следующее.

Муниципальным унитарным предприятием ЖКХ «Доверие» предано в аренду ООО УК «Гарант» следующие муниципальные помещения:

1) площадью 45,00 кв.м., расположенное по адресу: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25;

2) площадью 39,5 кв.м., расположенное по адресу: Мурманская обл., ул. Заводская, д.14.

Указанные помещения переданы согласно Договора от 02.04.2014 г. аренды помещений, расположенных в п.Зеленоборский, заключённого МУП ЖКХ «Доверие» с ООО УК «Гарант». По условиям данного договора МУП ЖКХ «Доверие» выступает в лице арендодателя. Срок действия договора установлен с 02.04.2014 г. по 30.09.2017 г.

Дополнительным соглашением № 1 от 08.04.2014 г. к Договору б/н от 02.04.2014 г. аренды помещений МУП ЖКХ «Доверие» дополнительно передало в аренду ООО УК «Гарант» муниципальное помещение площадью 12,5 кв.м., расположенное по адресу: п.Зеленоборский, ул. Заводская, д.20.

Согласно пункту 2 Дополнительного соглашения муниципальное помещение площадью 12,5 кв.м., расположенное по адресу: п.Зеленоборский, ул. Заводская, д.20, используется совместно МУП ЖКХ «Доверие» и ООО УК «Гарант» под мастерские.

Также установлено, что ранее МУП ЖКХ «Доверие» уже был заключён с ООО УК «Гарант» Договор от 20.10.2012 г. аренды помещения площадью 45,00 кв.м., расположенного по адресу: п.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25. Срок действия данного договора был установлен с 20.10.2012 г. по 31.12.2013 г. Положения договора не предусматривали возможность его пролонгации.

Согласно письма ООО УК «Гарант» от 18.04.2014 г. исх. № 186, направленного в адрес Мурманского УФАС, ООО УК «Гарант» создано 18.10.2012 г. по инициативе МУП ЖКХ «Доверие» по согласованию с администрацией г.п.Зеленоборский с целью оптимизации работы комплекса жилищно-коммунальных услуг в п.Зеленоборский. Причинами создания ООО УК «Гарант» явились факты задолженности по оплате ООО УК «Комфорт» и ООО УК «Добрый Дом» услуг (вывоз мусора, подвозка воды, предоставление автотранспорта).

Установлено, что размер арендной платы за муниципальные помещения, расположенные по адресам: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная 25 и ул. Заводская, д.14, и арендуемые ООО УК «Гарант» рассчитан на основании Методики расчёта арендной платы за пользование объектами недвижимости нежилого фонда, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение Зеленоборский, к Положению «О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, являющихся собственностью муниципального образования городское поселение Зеленоборский города Кандалакши с подведомственной территорией», утверждённому Решением Совета депутатов № 128 от 21.11.2006 г. с внесёнными изменениями и дополнениями.

Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" глава четвертая Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) дополнена статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с данной статьей, начиная с 02.07.2008 г. договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее - договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

МУП ЖКХ «Доверие» не представило документов, подтверждающих проведение процедуры конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципальных помещений, расположенных по адресам: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная 25 и ул. Заводская, д.14.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, а именно: только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Торги на право заключения указанных договоров проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённых Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", организатором конкурса или аукциона является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

При этом, учитывая, что Правила проведения торгов не регулируют порядок определения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), она устанавливается организатором торгов самостоятельно с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации, а именно в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Согласно представленных в ходе рассмотрения дела документов, муниципальное помещение площадью 191,1 кв.м, расположенное по адресу: г.п.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25, закреплено (передано) на праве хозяйственного ведения за МУП жилищно-коммунального хозяйства «Доверие» согласно Решению Совета депутатов г.п.Зеленоборский Кандалакшского района от 27.09.2012 г. № 277 и в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района от 28.09.2012 г. № 245 «О закреплении (передаче) за муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Доверие» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения».

На основании указанных актов органов местного самоуправления муниципального образования г.п.Зеленоборский Кандалакшского района, Администрацией муниципального образования г.п.Зеленоборский и МУП ЖКХ «Доверие» заключён Договор б/н от 01.10.2012 г. о закреплении (передаче) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Доверие», которым передано в пользование ЖКХ «Доверие» на праве хозяйственного ведения муниципальное помещение площадью 191,1 кв.м., расположенное по адресу: Мурманская область, г.п.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25. Срок действия данного договора установлен с 02.04.2014 г. по 30.09.2017 г.

Постановлением Администрации муниципального образования г.п.Зеленоборский Кандалакшского района от 05.03.2013 г. № 51 «О внесении дополнений в договор №б/н от 01.10.2012 года о закреплении (передаче) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» и на основании Решения Совета депутатов муниципального образования г.п.Зеленоборский от 22.02.2013 г. № 325 «О внесении дополнений в перечень муниципального имущества передаваемого в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Доверие», муниципальное помещение площадью 78,5 кв.м., расположенное по адресу: Мурманская область, п.Зеленоборский, ул. Заводская, д.14, закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Доверие».

В соответствии со статьёй 294 Гражданского кодекса РФ муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных Гражданским кодексом.

Согласно части 2 статьи 295 Гражданского кодекса РФ муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

По информации ООО УК «Гарант» (письмо от 18.04.2014 г. исх. №186) решение об аренде обществом муниципальных помещений принималось МУП ЖКХ «Доверие» по разрешению Администрации г.п.Зеленоборский.

МУП ЖКХ «Доверие» своим письмом от 05.05.2014 г. их. №358 также подтвердило факт заключения с ООО УК «Гарант» договора субаренды помещения по согласованию с главой администрации МО г.п.Зеленоборский.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела № 15 о нарушении антимонопольного законодательства, глава Администрации муниципального образования г.п.Зеленоборский Кандалакшского района также подтвердил, что Администрацией муниципального образования было дано устное согласие на заключение с ООО УК «Гарант» договоров аренды рассматриваемых помещений.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Аренда (субаренда) муниципального имущества предполагает передачу прав и обязанностей, предусмотренных договором аренды, в результате необоснованно создаются преимущественные условия в получении муниципального имущества для определенного субъекта и препятствия в доступе к нему неопределенного круга потенциально заинтересованных лиц.

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, запрещающие заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, направлены, в первую очередь, на исключение возможности ограничения конкуренции при заключении указанных договоров.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.11.2011 г. № 8799/11 и в Постановлении по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нём.

МУП ЖКХ «Доверие» создало возможность наступления последствий в виде недопущения конкуренции на этапе доступа к аренде муниципального имущества, поскольку действия предприятия по передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов привело к недопущению конкуренции между потенциальными арендаторами помещений. В результате этих действий ООО УК «Гарант» получило возможность пользоваться помещением в приоритетном порядке.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что рассматриваемые действия МУП ЖКХ «Доверие» образуют состав нарушения части 1 статьи 15 и пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 статьи 47.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях МУП ЖКХ «Доверие» факт нарушения части 1 статьи 15 и пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении МУП ЖКХ «Доверие» с ООО УК «Гарант» Договора от 02.04.2014 г. аренды муниципальных помещений, расположенных по адресам: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная 25 и ул. Заводская, д.14, без проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципальных помещений.

2. Выдать МУП ЖКХ «Доверие» предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества – помещений, расположенных по адресам: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная 25 и ул. Заводская, д.14.

3. Передать материалы дела №15 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15

 

 

10 июня 2014 г.                                                                                                      г. Мурманск


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), руководствуясь сватьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 июня 2014 г. по делу № 15 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Доверие» (адрес: 184020, Мурманская обл., п. Зеленоборский, ул. Мира, д.1а; ИНН: 5102050923; ОГРН: 1125102000033) части 1 статьи 15 и пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Доверие» (адрес: 184020, Мурманская обл., п. Зеленоборский, ул. Мира, д.1а; ИНН: 5102050923; ОГРН: 1125102000033) совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: принять меры по возврату муниципального имущества:

– помещения площадью 45,00 кв.м., расположенного по адресу: Мурманская область, п.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25;

- помещение площадью 39,5 кв.м., расположенного по адресу: Мурманская область, п.Зеленоборский, ул. Заводская, д.14.

В срок до 03 сентября 2014 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 15 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена "03" июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "10" июня 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 15, возбуждённое по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием ЖКХ «Доверие» (адрес: 184020, Мурманская обл., п. Зеленоборский, ул. Мира, д.1а; ИНН: 5102050923; ОГРН: 1125102000033) части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

главы администрации муниципального образования городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района <...> (удостоверение от 28.06.2010 г.),

исполняющего обязанности директора МУП ЖКХ «Доверие» <...> на основании Распоряжения администрации г.п.Зеленоборский Кандалакшского района от 15.08.2013 г. № 12-К и Приказа МУП ЖКХ «Доверие» от 15.08.2013 г. № 38/К,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратура г.Кандалакши перенаправила в адрес Управления ФАС по Мурманской области обращение от членов Межрегиональной общественной организации содействия социально-экономическому развитию регионов страны «Держава» по признакам нарушения антимонопольного законодательства при передаче в аренду хозяйствующему субъекту муниципального помещения, расположенного по адресу: птг. Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25.

В ходе рассмотрения данного обращения установлено следующее.

Муниципальным унитарным предприятием ЖКХ «Доверие» предано в аренду ООО УК «Гарант» следующие муниципальные помещения:

1) площадью 45,00 кв.м., расположенное по адресу: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25;

2) площадью 39,5 кв.м., расположенное по адресу: Мурманская обл., ул. Заводская, д.14.

Указанные помещения переданы согласно Договора от 02.04.2014 г. аренды помещений, расположенных в п.Зеленоборский, заключённого МУП ЖКХ «Доверие» с ООО УК «Гарант». По условиям данного договора МУП ЖКХ «Доверие» выступает в лице арендодателя. Срок действия договора установлен с 02.04.2014 г. по 30.09.2017 г.

Дополнительным соглашением № 1 от 08.04.2014 г. к Договору б/н от 02.04.2014 г. аренды помещений МУП ЖКХ «Доверие» дополнительно передало в аренду ООО УК «Гарант» муниципальное помещение площадью 12,5 кв.м., расположенное по адресу: п.Зеленоборский, ул. Заводская, д.20.

Согласно пункту 2 Дополнительного соглашения муниципальное помещение площадью 12,5 кв.м., расположенное по адресу: п.Зеленоборский, ул. Заводская, д.20, используется совместно МУП ЖКХ «Доверие» и ООО УК «Гарант» под мастерские.

Также установлено, что ранее МУП ЖКХ «Доверие» уже был заключён с ООО УК «Гарант» Договор от 20.10.2012 г. аренды помещения площадью 45,00 кв.м., расположенного по адресу: п.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25. Срок действия данного договора был установлен с 20.10.2012 г. по 31.12.2013 г. Положения договора не предусматривали возможность его пролонгации.

Согласно письма ООО УК «Гарант» от 18.04.2014 г. исх. № 186, направленного в адрес Мурманского УФАС, ООО УК «Гарант» создано 18.10.2012 г. по инициативе МУП ЖКХ «Доверие» по согласованию с администрацией г.п.Зеленоборский с целью оптимизации работы комплекса жилищно-коммунальных услуг в п.Зеленоборский. Причинами создания ООО УК «Гарант» явились факты задолженности по оплате ООО УК «Комфорт» и ООО УК «Добрый Дом» услуг (вывоз мусора, подвозка воды, предоставление автотранспорта).

Установлено, что размер арендной платы за муниципальные помещения, расположенные по адресам: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная 25 и ул. Заводская, д.14, и арендуемые ООО УК «Гарант» рассчитан на основании Методики расчёта арендной платы за пользование объектами недвижимости нежилого фонда, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение Зеленоборский, к Положению «О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, являющихся собственностью муниципального образования городское поселение Зеленоборский города Кандалакши с подведомственной территорией», утверждённому Решением Совета депутатов № 128 от 21.11.2006 г. с внесёнными изменениями и дополнениями.

Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" глава четвертая Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) дополнена статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с данной статьей, начиная с 02.07.2008 г. договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее - договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

МУП ЖКХ «Доверие» не представило документов, подтверждающих проведение процедуры конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципальных помещений, расположенных по адресам: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная 25 и ул. Заводская, д.14.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, а именно: только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Торги на право заключения указанных договоров проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённых Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", организатором конкурса или аукциона является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

При этом, учитывая, что Правила проведения торгов не регулируют порядок определения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), она устанавливается организатором торгов самостоятельно с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации, а именно в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Согласно представленных в ходе рассмотрения дела документов, муниципальное помещение площадью 191,1 кв.м, расположенное по адресу: г.п.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25, закреплено (передано) на праве хозяйственного ведения за МУП жилищно-коммунального хозяйства «Доверие» согласно Решению Совета депутатов г.п.Зеленоборский Кандалакшского района от 27.09.2012 г. № 277 и в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района от 28.09.2012 г. № 245 «О закреплении (передаче) за муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Доверие» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения».

На основании указанных актов органов местного самоуправления муниципального образования г.п.Зеленоборский Кандалакшского района, Администрацией муниципального образования г.п.Зеленоборский и МУП ЖКХ «Доверие» заключён Договор б/н от 01.10.2012 г. о закреплении (передаче) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Доверие», которым передано в пользование ЖКХ «Доверие» на праве хозяйственного ведения муниципальное помещение площадью 191,1 кв.м., расположенное по адресу: Мурманская область, г.п.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25. Срок действия данного договора установлен с 02.04.2014 г. по 30.09.2017 г.

Постановлением Администрации муниципального образования г.п.Зеленоборский Кандалакшского района от 05.03.2013 г. № 51 «О внесении дополнений в договор №б/н от 01.10.2012 года о закреплении (передаче) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» и на основании Решения Совета депутатов муниципального образования г.п.Зеленоборский от 22.02.2013 г. № 325 «О внесении дополнений в перечень муниципального имущества передаваемого в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Доверие», муниципальное помещение площадью 78,5 кв.м., расположенное по адресу: Мурманская область, п.Зеленоборский, ул. Заводская, д.14, закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Доверие».

В соответствии со статьёй 294 Гражданского кодекса РФ муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных Гражданским кодексом.

Согласно части 2 статьи 295 Гражданского кодекса РФ муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

По информации ООО УК «Гарант» (письмо от 18.04.2014 г. исх. №186) решение об аренде обществом муниципальных помещений принималось МУП ЖКХ «Доверие» по разрешению Администрации г.п.Зеленоборский.

МУП ЖКХ «Доверие» своим письмом от 05.05.2014 г. их. №358 также подтвердило факт заключения с ООО УК «Гарант» договора субаренды помещения по согласованию с главой администрации МО г.п.Зеленоборский.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела № 15 о нарушении антимонопольного законодательства, глава Администрации муниципального образования г.п.Зеленоборский Кандалакшского района также подтвердил, что Администрацией муниципального образования было дано устное согласие на заключение с ООО УК «Гарант» договоров аренды рассматриваемых помещений.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Аренда (субаренда) муниципального имущества предполагает передачу прав и обязанностей, предусмотренных договором аренды, в результате необоснованно создаются преимущественные условия в получении муниципального имущества для определенного субъекта и препятствия в доступе к нему неопределенного круга потенциально заинтересованных лиц.

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, запрещающие заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, направлены, в первую очередь, на исключение возможности ограничения конкуренции при заключении указанных договоров.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.11.2011 г. № 8799/11 и в Постановлении по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нём.

МУП ЖКХ «Доверие» создало возможность наступления последствий в виде недопущения конкуренции на этапе доступа к аренде муниципального имущества, поскольку действия предприятия по передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов привело к недопущению конкуренции между потенциальными арендаторами помещений. В результате этих действий ООО УК «Гарант» получило возможность пользоваться помещением в приоритетном порядке.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что рассматриваемые действия МУП ЖКХ «Доверие» образуют состав нарушения части 1 статьи 15 и пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 статьи 47.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях МУП ЖКХ «Доверие» факт нарушения части 1 статьи 15 и пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении МУП ЖКХ «Доверие» с ООО УК «Гарант» Договора от 02.04.2014 г. аренды муниципальных помещений, расположенных по адресам: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная 25 и ул. Заводская, д.14, без проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципальных помещений.

2. Выдать МУП ЖКХ «Доверие» предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества – помещений, расположенных по адресам: Мурманская обл., птг.Зеленоборский, ул. Магистральная 25 и ул. Заводская, д.14.

3. Передать материалы дела №15 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15

 

 

10 июня 2014 г.                                                                                                      г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), руководствуясь сватьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 июня 2014 г. по делу № 15 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Доверие» (адрес: 184020, Мурманская обл., п. Зеленоборский, ул. Мира, д.1а; ИНН: 5102050923; ОГРН: 1125102000033) части 1 статьи 15 и пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Доверие» (адрес: 184020, Мурманская обл., п. Зеленоборский, ул. Мира, д.1а; ИНН: 5102050923; ОГРН: 1125102000033) совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: принять меры по возврату муниципального имущества:

– помещения площадью 45,00 кв.м., расположенного по адресу: Мурманская область, п.Зеленоборский, ул. Магистральная, д.25;

- помещение площадью 39,5 кв.м., расположенного по адресу: Мурманская область, п.Зеленоборский, ул. Заводская, д.14.

В срок до 03 сентября 2014 года проинформировать Управление ФАС по Мурманской области о выполнении данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 15 [format] => [safe_value] => № 15 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 12:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 12:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402489359 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )