Решение и предписание по жалобе ООО «Крепость» № 06-10/14-186 на действия ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-186
Дата публикации: 10 июня 2014, 12:23

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-186

 

05 июня 2014 года                                                                                         город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-186 принято 05 июня 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность №09/14 от 07 апреля 2014 г.), <...> (доверенность №17/14 от 27 мая 2014 г.),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» – главного врача <...> (приказ №28-п от 30.07.2007 г.)

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Крепость», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крепость» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница», реестровый номер закупки: 0149200002314000738, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 мая 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Крепость» (далее по тексту решения - ООО «Крепость», Заявитель) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница», реестровый номер закупки: 0149200002314000738 (далее — Электронный аукцион).

Из содержания жалобы следует, что Заказчик после признания Электронного аукциона несостоявшимся, в нарушение Закона о контрактной системе, размещает протокол о повторном размещении закупки.

Заявитель просит:

- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам,

- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 05 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2014 года.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница»

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 1947952.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Как следует из Протокола № 570/1/14 от 12.05.2014 года, на участие в Электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией Комитета государственных закупок Мурманской области было принято решение о допуске к участию Электронного аукциона трех заявок.

Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

Как следует из Протокола № 570/2/14 от 16.05.2014 года Единой комиссией Комитета государственных закупок Мурманской области по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе принято решение о соответствии всех заявок на участие в Электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.

Однако Электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае признания несостоявшимся электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 - 3 статьи 71, настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В статье 71 Закона о контрактной системе прописана последовательность действий, которые должны быть осуществлены всеми участниками закупки при признании в силу настоящего Федерального закона электронного аукциона несостоявшимся.

Так частью 3 статьи 71 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Статьёй 70 Закона о контрактной системе не предусмотрено право заказчика отказываться от заключения контракта.

Случаи отказа заказчика от проведения процедуры заключения контракта регламентированы частью 9 статьи 31, статьёй 36 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Иных случаев дающих право заказчику отказаться от проведения процедуры заключения контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, приняв решение о повторном размещении закупки и не согласовав заключение контракта с контролирующим органом, Заказчик нарушил положения пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крепость» на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» нарушившим пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-186

 

05 июня 2014 года                                                                                                           город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-186 выдано 05 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 05 июня 2014 года по делу № 06-10/14-186, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Крепость» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница», реестровый номер закупки: 0149200002314000738 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» устранить нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов отказа от заключения контракта;

    2. направления сведений о согласовании заключения контракта по итогам Электронного аукциона в контролирующий орган.

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» исполнить предписание до 20 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11416 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Крепость» № 06-10/14-186 на действия ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11416 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402907194 [changed] => 1402907247 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402907247 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-186

 

05 июня 2014 года                                                                                         город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-186 принято 05 июня 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность №09/14 от 07 апреля 2014 г.), <...> (доверенность №17/14 от 27 мая 2014 г.),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» – главного врача <...> (приказ №28-п от 30.07.2007 г.)

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Крепость», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крепость» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница», реестровый номер закупки: 0149200002314000738, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 мая 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Крепость» (далее по тексту решения - ООО «Крепость», Заявитель) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница», реестровый номер закупки: 0149200002314000738 (далее — Электронный аукцион).

Из содержания жалобы следует, что Заказчик после признания Электронного аукциона несостоявшимся, в нарушение Закона о контрактной системе, размещает протокол о повторном размещении закупки.

Заявитель просит:

- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам,

- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 05 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2014 года.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница»

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 1947952.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Как следует из Протокола № 570/1/14 от 12.05.2014 года, на участие в Электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией Комитета государственных закупок Мурманской области было принято решение о допуске к участию Электронного аукциона трех заявок.

Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

Как следует из Протокола № 570/2/14 от 16.05.2014 года Единой комиссией Комитета государственных закупок Мурманской области по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе принято решение о соответствии всех заявок на участие в Электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.

Однако Электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае признания несостоявшимся электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 - 3 статьи 71, настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В статье 71 Закона о контрактной системе прописана последовательность действий, которые должны быть осуществлены всеми участниками закупки при признании в силу настоящего Федерального закона электронного аукциона несостоявшимся.

Так частью 3 статьи 71 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Статьёй 70 Закона о контрактной системе не предусмотрено право заказчика отказываться от заключения контракта.

Случаи отказа заказчика от проведения процедуры заключения контракта регламентированы частью 9 статьи 31, статьёй 36 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Иных случаев дающих право заказчику отказаться от проведения процедуры заключения контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, приняв решение о повторном размещении закупки и не согласовав заключение контракта с контролирующим органом, Заказчик нарушил положения пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крепость» на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» нарушившим пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-186

 

05 июня 2014 года                                                                                                           город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-186 выдано 05 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 05 июня 2014 года по делу № 06-10/14-186, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Крепость» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница», реестровый номер закупки: 0149200002314000738 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» устранить нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов отказа от заключения контракта;

    2. направления сведений о согласовании заключения контракта по итогам Электронного аукциона в контролирующий орган.

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» исполнить предписание до 20 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-186

 

05 июня 2014 года                                                                                         город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-186 принято 05 июня 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность №09/14 от 07 апреля 2014 г.), <...> (доверенность №17/14 от 27 мая 2014 г.),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» – главного врача <...> (приказ №28-п от 30.07.2007 г.)

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Крепость», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крепость» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница», реестровый номер закупки: 0149200002314000738, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 мая 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Крепость» (далее по тексту решения - ООО «Крепость», Заявитель) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница», реестровый номер закупки: 0149200002314000738 (далее — Электронный аукцион).

Из содержания жалобы следует, что Заказчик после признания Электронного аукциона несостоявшимся, в нарушение Закона о контрактной системе, размещает протокол о повторном размещении закупки.

Заявитель просит:

- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам,

- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 05 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2014 года.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница»

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 1947952.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Как следует из Протокола № 570/1/14 от 12.05.2014 года, на участие в Электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией Комитета государственных закупок Мурманской области было принято решение о допуске к участию Электронного аукциона трех заявок.

Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

Как следует из Протокола № 570/2/14 от 16.05.2014 года Единой комиссией Комитета государственных закупок Мурманской области по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе принято решение о соответствии всех заявок на участие в Электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.

Однако Электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае признания несостоявшимся электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 - 3 статьи 71, настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В статье 71 Закона о контрактной системе прописана последовательность действий, которые должны быть осуществлены всеми участниками закупки при признании в силу настоящего Федерального закона электронного аукциона несостоявшимся.

Так частью 3 статьи 71 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Статьёй 70 Закона о контрактной системе не предусмотрено право заказчика отказываться от заключения контракта.

Случаи отказа заказчика от проведения процедуры заключения контракта регламентированы частью 9 статьи 31, статьёй 36 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Иных случаев дающих право заказчику отказаться от проведения процедуры заключения контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, приняв решение о повторном размещении закупки и не согласовав заключение контракта с контролирующим органом, Заказчик нарушил положения пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крепость» на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» нарушившим пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-186

 

05 июня 2014 года                                                                                                           город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-186 выдано 05 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 05 июня 2014 года по делу № 06-10/14-186, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Крепость» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница», реестровый номер закупки: 0149200002314000738 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» устранить нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов отказа от заключения контракта;

    2. направления сведений о согласовании заключения контракта по итогам Электронного аукциона в контролирующий орган.

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» исполнить предписание до 20 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-186 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-186 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 08:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 08:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402907194 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )