Решение по жалобе ООО «Мурманстрой» № 06-12/14-45 на действия ГАОУ Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия»

Номер дела: № 06-12/14-45
Дата публикации: 8 июля 2014, 10:34

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-45

 

 

03 июля 2014 года                                                                                 город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — <...>, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» – и.о. директора <...> (приказ от 10.06.2014 года № 263-к), <...> (доверенность от 14.01.2014 года № 1),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Мурманстрой» – <...> (доверенность от 01.07.2014 года № 04), <...> (доверенность от 01.07.2014 года №03);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманстрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» по адресу: г. Мурманск, пр. Героев Североморцев, д.2», извещение № 31401184765,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 июня 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Мурманстрой» (далее по тексту решения – ООО «Мурманстрой», Заявитель) с жалобой на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» (далее по тексту решения – ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия», Заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» по адресу: г. Мурманск, пр. Героев Североморцев, д.2», извещение № 31401184765 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).

Из существа поступившей жалобы следует, что по итогам Открытого конкурса закупочная комиссия неправомерно признала победителем ООО «Строительная компания «Заполярье».

По мнению Заявителя, у закупочной комиссии отсутствовали основания для допуска заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» к участию в Открытом конкурсе в связи с недостоверностью представленных сведений об участнике закупки, а именно: участник приобщил к конкурсной заявке муниципальные контракты и договоры на выполнение работ по капитальному ремонту мягких кровель на сумму свыше 9 млн. рублей, которые фактически не выполнял.

Заявитель просит приостановить размещение закупки, выдать закупочной комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Открытого конкурса.

Представители ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» с доводами ООО «Мурманстрой» не согласны и считают, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Мурманской области «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия», утвержденного Наблюдательным советом ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» (Протокол № 7 от 21 июня 2013 года) (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» 23 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401184765 «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» по адресу: г. Мурманск, пр. Героев Североморцев, д.2».

 

Согласно подпункту 2.6.23 пункта 2.6 Положения, закупочная комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупок требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 2.3.3 пункта 2.3 Положения, требования к участникам закупок указываются в извещении или документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупок. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным в Положении, закупочная комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в процедурах запроса предложений или запроса котировок, такой участник закупок не может быть выбран в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 6.1 раздела 6 конкурсной документации, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие требованиям участников размещения закупки.

Требование к участникам Открытого конкурса установлено Заказчиком в пункте 1.3 раздела 1, а также в приложении 1 «Информационная карта» конкурсной документации.

Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Открытом конкурсе, установлены ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» в пункте 3.3 раздела 3 конкурсной документации.

В подпункте 3.3.3. пункта 3.3 раздела 3 конкурсной документации указано, что непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка, является риском участника размещения закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника размещения закупки к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 6.6 раздела 6 конкурсной документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом конкурсе участника размещения закупки и о признании участника размещения закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе, участником открытого конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения закупки к участию в открытом конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены конкурсной документацией, а также оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который ведется секретарем конкурсной комиссии, и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Подпунктом 2.6.25 пункта 2.6 Положения определено, что в результате рассмотрения конкурсных заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупок или об отказе в допуске.

В силу подпункта 2.6.26 пункта 2.6 Положения, закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии в день окончания рассмотрения конкурсных заявок. Протокол должен содержать сведения об участниках закупок, подавших конкурсные заявки, решение о допуске участника закупок к участию в конкурсе или об отказе в допуске участника закупок к участию в конкурсе. Указанный протокол размещается на официальном сайте через три дня со дня его подписания.

Из существа дела следует, что результаты рассмотрения и оценки конкурсных заявок оформлены протоколом №4 от 16 июня 2014 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу заявка ООО «Строительная компания «Заполярье» (номер заявки 3) была допущена закупочной комиссией к участию в Открытом конкурсе.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка ООО «Строительная компания «Заполярье» и установлено, что конкурсная заявка содержит перечень документов, установленный требованиями конкурсной документации, необходимых при подаче заявки на участие в Открытом конкурсе.

Кроме того, в составе заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» отсутствуют копии документов, на которые ссылается в жалобе ООО «Мурманстрой», а именно: копия договора с ГОУ «Автобаза Правительства Мурманской области» и копия муниципального контракта № 0349300033713000599-0178251-02 о выполнении в 2011 году работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска «Прогимназия №61».

Заявитель также указывает в жалобе, что в составе заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» была представлена копия договора с ФГУП «Атомфлот». Из доводов ООО «Мурманстрой» следует, что ФГУП «Атомфлот» с 2011 года не осуществлял закупки на право заключения договоров по капитальному ремонту.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в составе конкурсной заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» содержится копия договора с ФГУП «Атомфлот» № 520/09 от 27.08.2009 года.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС признает действия закупочной комиссии о допуске заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» к участию в Открытом конкурсе законными и обоснованными.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мурманстрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» по адресу: г. Мурманск, пр. Героев Североморцев, д.2» необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11452 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Мурманстрой» № 06-12/14-45 на действия ГАОУ Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404974550 [changed] => 1405336001 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405336001 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-45

 

 

03 июля 2014 года                                                                                 город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — <...>, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» – и.о. директора <...> (приказ от 10.06.2014 года № 263-к), <...> (доверенность от 14.01.2014 года № 1),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Мурманстрой» – <...> (доверенность от 01.07.2014 года № 04), <...> (доверенность от 01.07.2014 года №03);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманстрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» по адресу: г. Мурманск, пр. Героев Североморцев, д.2», извещение № 31401184765,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 июня 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Мурманстрой» (далее по тексту решения – ООО «Мурманстрой», Заявитель) с жалобой на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» (далее по тексту решения – ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия», Заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» по адресу: г. Мурманск, пр. Героев Североморцев, д.2», извещение № 31401184765 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).

Из существа поступившей жалобы следует, что по итогам Открытого конкурса закупочная комиссия неправомерно признала победителем ООО «Строительная компания «Заполярье».

По мнению Заявителя, у закупочной комиссии отсутствовали основания для допуска заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» к участию в Открытом конкурсе в связи с недостоверностью представленных сведений об участнике закупки, а именно: участник приобщил к конкурсной заявке муниципальные контракты и договоры на выполнение работ по капитальному ремонту мягких кровель на сумму свыше 9 млн. рублей, которые фактически не выполнял.

Заявитель просит приостановить размещение закупки, выдать закупочной комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Открытого конкурса.

Представители ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» с доводами ООО «Мурманстрой» не согласны и считают, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Мурманской области «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия», утвержденного Наблюдательным советом ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» (Протокол № 7 от 21 июня 2013 года) (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» 23 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401184765 «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» по адресу: г. Мурманск, пр. Героев Североморцев, д.2».

 

Согласно подпункту 2.6.23 пункта 2.6 Положения, закупочная комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупок требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 2.3.3 пункта 2.3 Положения, требования к участникам закупок указываются в извещении или документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупок. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным в Положении, закупочная комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в процедурах запроса предложений или запроса котировок, такой участник закупок не может быть выбран в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 6.1 раздела 6 конкурсной документации, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие требованиям участников размещения закупки.

Требование к участникам Открытого конкурса установлено Заказчиком в пункте 1.3 раздела 1, а также в приложении 1 «Информационная карта» конкурсной документации.

Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Открытом конкурсе, установлены ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» в пункте 3.3 раздела 3 конкурсной документации.

В подпункте 3.3.3. пункта 3.3 раздела 3 конкурсной документации указано, что непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка, является риском участника размещения закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника размещения закупки к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 6.6 раздела 6 конкурсной документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом конкурсе участника размещения закупки и о признании участника размещения закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе, участником открытого конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения закупки к участию в открытом конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены конкурсной документацией, а также оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который ведется секретарем конкурсной комиссии, и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Подпунктом 2.6.25 пункта 2.6 Положения определено, что в результате рассмотрения конкурсных заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупок или об отказе в допуске.

В силу подпункта 2.6.26 пункта 2.6 Положения, закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии в день окончания рассмотрения конкурсных заявок. Протокол должен содержать сведения об участниках закупок, подавших конкурсные заявки, решение о допуске участника закупок к участию в конкурсе или об отказе в допуске участника закупок к участию в конкурсе. Указанный протокол размещается на официальном сайте через три дня со дня его подписания.

Из существа дела следует, что результаты рассмотрения и оценки конкурсных заявок оформлены протоколом №4 от 16 июня 2014 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу заявка ООО «Строительная компания «Заполярье» (номер заявки 3) была допущена закупочной комиссией к участию в Открытом конкурсе.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка ООО «Строительная компания «Заполярье» и установлено, что конкурсная заявка содержит перечень документов, установленный требованиями конкурсной документации, необходимых при подаче заявки на участие в Открытом конкурсе.

Кроме того, в составе заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» отсутствуют копии документов, на которые ссылается в жалобе ООО «Мурманстрой», а именно: копия договора с ГОУ «Автобаза Правительства Мурманской области» и копия муниципального контракта № 0349300033713000599-0178251-02 о выполнении в 2011 году работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска «Прогимназия №61».

Заявитель также указывает в жалобе, что в составе заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» была представлена копия договора с ФГУП «Атомфлот». Из доводов ООО «Мурманстрой» следует, что ФГУП «Атомфлот» с 2011 года не осуществлял закупки на право заключения договоров по капитальному ремонту.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в составе конкурсной заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» содержится копия договора с ФГУП «Атомфлот» № 520/09 от 27.08.2009 года.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС признает действия закупочной комиссии о допуске заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» к участию в Открытом конкурсе законными и обоснованными.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мурманстрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» по адресу: г. Мурманск, пр. Героев Североморцев, д.2» необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-45

 

 

03 июля 2014 года                                                                                 город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — <...>, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» – и.о. директора <...> (приказ от 10.06.2014 года № 263-к), <...> (доверенность от 14.01.2014 года № 1),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Мурманстрой» – <...> (доверенность от 01.07.2014 года № 04), <...> (доверенность от 01.07.2014 года №03);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманстрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» по адресу: г. Мурманск, пр. Героев Североморцев, д.2», извещение № 31401184765,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 июня 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Мурманстрой» (далее по тексту решения – ООО «Мурманстрой», Заявитель) с жалобой на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» (далее по тексту решения – ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия», Заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» по адресу: г. Мурманск, пр. Героев Североморцев, д.2», извещение № 31401184765 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).

Из существа поступившей жалобы следует, что по итогам Открытого конкурса закупочная комиссия неправомерно признала победителем ООО «Строительная компания «Заполярье».

По мнению Заявителя, у закупочной комиссии отсутствовали основания для допуска заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» к участию в Открытом конкурсе в связи с недостоверностью представленных сведений об участнике закупки, а именно: участник приобщил к конкурсной заявке муниципальные контракты и договоры на выполнение работ по капитальному ремонту мягких кровель на сумму свыше 9 млн. рублей, которые фактически не выполнял.

Заявитель просит приостановить размещение закупки, выдать закупочной комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Открытого конкурса.

Представители ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» с доводами ООО «Мурманстрой» не согласны и считают, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Мурманской области «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия», утвержденного Наблюдательным советом ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» (Протокол № 7 от 21 июня 2013 года) (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» 23 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31401184765 «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» по адресу: г. Мурманск, пр. Героев Североморцев, д.2».

 

Согласно подпункту 2.6.23 пункта 2.6 Положения, закупочная комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупок требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 2.3.3 пункта 2.3 Положения, требования к участникам закупок указываются в извещении или документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупок. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным в Положении, закупочная комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в процедурах запроса предложений или запроса котировок, такой участник закупок не может быть выбран в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 6.1 раздела 6 конкурсной документации, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие требованиям участников размещения закупки.

Требование к участникам Открытого конкурса установлено Заказчиком в пункте 1.3 раздела 1, а также в приложении 1 «Информационная карта» конкурсной документации.

Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Открытом конкурсе, установлены ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» в пункте 3.3 раздела 3 конкурсной документации.

В подпункте 3.3.3. пункта 3.3 раздела 3 конкурсной документации указано, что непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка, является риском участника размещения закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника размещения закупки к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 6.6 раздела 6 конкурсной документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом конкурсе участника размещения закупки и о признании участника размещения закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе, участником открытого конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения закупки к участию в открытом конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены конкурсной документацией, а также оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который ведется секретарем конкурсной комиссии, и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Подпунктом 2.6.25 пункта 2.6 Положения определено, что в результате рассмотрения конкурсных заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупок или об отказе в допуске.

В силу подпункта 2.6.26 пункта 2.6 Положения, закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии в день окончания рассмотрения конкурсных заявок. Протокол должен содержать сведения об участниках закупок, подавших конкурсные заявки, решение о допуске участника закупок к участию в конкурсе или об отказе в допуске участника закупок к участию в конкурсе. Указанный протокол размещается на официальном сайте через три дня со дня его подписания.

Из существа дела следует, что результаты рассмотрения и оценки конкурсных заявок оформлены протоколом №4 от 16 июня 2014 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу заявка ООО «Строительная компания «Заполярье» (номер заявки 3) была допущена закупочной комиссией к участию в Открытом конкурсе.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка ООО «Строительная компания «Заполярье» и установлено, что конкурсная заявка содержит перечень документов, установленный требованиями конкурсной документации, необходимых при подаче заявки на участие в Открытом конкурсе.

Кроме того, в составе заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» отсутствуют копии документов, на которые ссылается в жалобе ООО «Мурманстрой», а именно: копия договора с ГОУ «Автобаза Правительства Мурманской области» и копия муниципального контракта № 0349300033713000599-0178251-02 о выполнении в 2011 году работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска «Прогимназия №61».

Заявитель также указывает в жалобе, что в составе заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» была представлена копия договора с ФГУП «Атомфлот». Из доводов ООО «Мурманстрой» следует, что ФГУП «Атомфлот» с 2011 года не осуществлял закупки на право заключения договоров по капитальному ремонту.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в составе конкурсной заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» содержится копия договора с ФГУП «Атомфлот» № 520/09 от 27.08.2009 года.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС признает действия закупочной комиссии о допуске заявки ООО «Строительная компания «Заполярье» к участию в Открытом конкурсе законными и обоснованными.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мурманстрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» по адресу: г. Мурманск, пр. Героев Североморцев, д.2» необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-45 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-45 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 06:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 06:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404974550 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )