Решение по жалобе ООО «Вирастрой» № 06-12/14-44 на действия ГАОУМОДОД «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва»

Номер дела: № 06-12/14-44
Дата публикации: 9 июля 2014, 15:23

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-44

 

 

04 июля 2014 года                                                                                                          город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — <...>, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» – <...> (по доверенности от 03.07.2014 года № 11);

директора общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» - <...> (согласно Решения учредителя от 16.07.2008г. № б/н); Степановой О.Ю. (по доверенности от 01.07.2014гг №б/н);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок по выполнению работ по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78, извещение № 31401226578 (далее по тексту — Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 июня 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Вирастрой» (далее по тексту решения – ООО «Вирастрой», Заявитель) с жалобой на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее по тексту решения – ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР», Заказчик) при проведении Запроса котировок.

Из существа поданной жалобы следует, что единая закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку, поданную Заявителем для участия в Запросе котировок.

ООО «Вирастрой» просит признать неправомерными действия Заказчика и обязать ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» пересмотреть заявки участников Запроса котировок.

Представитель ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» с доводами Заявителя не согласна и считает, что единая закупочная комиссия действовала в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», утверждённого Протоколом Наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва» № 5 от «12» октября 2012 г. (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» 05 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Запроса котировок.

19 июня 2014 года состоялось рассмотрение заявок, поданных на участие в Запросе котировок. По окончании срока подачи заявок на участие Запросе котировок было подано 6 (шесть) заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78 от 19 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО «Вирастрой» (порядковый номер заявки 1) была отклонена по причине того, что в нарушение требований пунктов 3.4 и 3.5 документации о Запросе котировок, Общество не заверило надлежащим образом представленные в составе заявки копии Устава и Выписки из ЕГРЮЛ.

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО «Вирастрой» и установлено следующее.

Пунктом 7.6.4 Положений установлено, что для участия в запросе котировок цен претендент подает заявку на участие в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок и документацией.

В соответствии с пунктом 7.6.5 Положения заявка на участие в запросе котировок цен должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные котировочной документацией.

В пункте 13 «Информационной карты» документации о Запросе котировок определен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса котировок и включаемые участником в состав заявки на участие в запросе котировок, в том числе:

- 13.4 копия учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);

- 13.5 копия выписки из ЕГРЮЛ, выданной не позднее 6-ти месяцев до момента проведения закупок.

Пунктом 3.1 части 1 документации о Запросе котировок определено, что для целей настоящей документации по запросу котировок под заявкой на участие в запросе котировок понимается сделанное в письменной форме с приложением полного комплекта копий документов согласно перечню, который соответствует требованиям настоящей документации по запросу котировок.

Согласно пункту 3.4 части 1 документации о Запросе котировок при подготовке заявки на участие в запросе котировок, участнику рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе котировок, был подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса котировок без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее по тексту решения — уполномоченного лица). В последнем случае доверенность прикладывается к заявке на участие в запросе котировок.

Пунктом 3.5 части 1 документации о Запросе котировок определено, что также рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе котировок, был скреплён печатью участника запроса котировок.

В соответствии с частью 1 Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.

Пунктом 3.26 Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов») определено, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

Учитывая вышеизложенное, участникам Запроса котировок в своей заявке следовало представить копии документов, скрепленные печатью участника запроса котировок и подписанные лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса котировок без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.

Комиссия Мурманского УФАС обозрела заявку ООО «Вирастрой» и установила следующее.

Общество в составе своей заявки представило следующие копии документов:

  • Устава ООО «Вирастрой»;

  • Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г.;

  • Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

  • Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

  • Решения учредителя ООО «Вирастрой» от 16.07.2008г.

Установлено, что представленные в составе заявке ООО «Вирастрой» копии Устава Общества и Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г. не заверены надлежащим образом лицом, а именно не подписаны руководителем или уполномоченным на то должностным лицом и не скреплены печатью Общества.

Таким образом, Заявитель в нарушение требований, установленных Заказчиком в пунктах 3.4 и 3.5 части 1 документации о Запросе котировок, в составе своей заявке представил копии документов, которые не были заверены надлежащим образом.

Следует отметить, что довод представителей Заявителя о том, что вышеуказанные пункты носили рекомендательный характер не находит своего подтверждения, поскольку Общество надлежащим образом заверило копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица и Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, а также Решения учредителя ООО «Вирастрой» от 16.07.2008г.

В силу пункта 7.6.9 Положения Комиссия в течение двух рабочих дней, следующих за днём окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, и оценивает заявки.

Согласно пункту 7.6.11 Положения Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что единая закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Вирастрой», поскольку заявка Общества не соответствует требованиям, установленным в пункте 3.1 части 1 и пункте 13 «Информационная карта» документации о запросе котировок, так как копии Устава Общества и Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г. не заверены надлежащим образом, следовательно, не могут рассматриваться единая закупочная комиссией, как документы, представленные Обществом в соответствии с требованиями документации о запросе котировок.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок по выполнению работ по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78 необоснованной.

В полном объёме решение изготовлено 09 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11456 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Вирастрой» № 06-12/14-44 на действия ГАОУМОДОД «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11456 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405337239 [changed] => 1405337239 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405337239 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-44

 

 

04 июля 2014 года                                                                                                          город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — <...>, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» – <...> (по доверенности от 03.07.2014 года № 11);

директора общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» - <...> (согласно Решения учредителя от 16.07.2008г. № б/н); Степановой О.Ю. (по доверенности от 01.07.2014гг №б/н);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок по выполнению работ по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78, извещение № 31401226578 (далее по тексту — Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 июня 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Вирастрой» (далее по тексту решения – ООО «Вирастрой», Заявитель) с жалобой на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее по тексту решения – ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР», Заказчик) при проведении Запроса котировок.

Из существа поданной жалобы следует, что единая закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку, поданную Заявителем для участия в Запросе котировок.

ООО «Вирастрой» просит признать неправомерными действия Заказчика и обязать ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» пересмотреть заявки участников Запроса котировок.

Представитель ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» с доводами Заявителя не согласна и считает, что единая закупочная комиссия действовала в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», утверждённого Протоколом Наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва» № 5 от «12» октября 2012 г. (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» 05 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Запроса котировок.

19 июня 2014 года состоялось рассмотрение заявок, поданных на участие в Запросе котировок. По окончании срока подачи заявок на участие Запросе котировок было подано 6 (шесть) заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78 от 19 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО «Вирастрой» (порядковый номер заявки 1) была отклонена по причине того, что в нарушение требований пунктов 3.4 и 3.5 документации о Запросе котировок, Общество не заверило надлежащим образом представленные в составе заявки копии Устава и Выписки из ЕГРЮЛ.

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО «Вирастрой» и установлено следующее.

Пунктом 7.6.4 Положений установлено, что для участия в запросе котировок цен претендент подает заявку на участие в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок и документацией.

В соответствии с пунктом 7.6.5 Положения заявка на участие в запросе котировок цен должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные котировочной документацией.

В пункте 13 «Информационной карты» документации о Запросе котировок определен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса котировок и включаемые участником в состав заявки на участие в запросе котировок, в том числе:

- 13.4 копия учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);

- 13.5 копия выписки из ЕГРЮЛ, выданной не позднее 6-ти месяцев до момента проведения закупок.

Пунктом 3.1 части 1 документации о Запросе котировок определено, что для целей настоящей документации по запросу котировок под заявкой на участие в запросе котировок понимается сделанное в письменной форме с приложением полного комплекта копий документов согласно перечню, который соответствует требованиям настоящей документации по запросу котировок.

Согласно пункту 3.4 части 1 документации о Запросе котировок при подготовке заявки на участие в запросе котировок, участнику рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе котировок, был подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса котировок без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее по тексту решения — уполномоченного лица). В последнем случае доверенность прикладывается к заявке на участие в запросе котировок.

Пунктом 3.5 части 1 документации о Запросе котировок определено, что также рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе котировок, был скреплён печатью участника запроса котировок.

В соответствии с частью 1 Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.

Пунктом 3.26 Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов») определено, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

Учитывая вышеизложенное, участникам Запроса котировок в своей заявке следовало представить копии документов, скрепленные печатью участника запроса котировок и подписанные лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса котировок без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.

Комиссия Мурманского УФАС обозрела заявку ООО «Вирастрой» и установила следующее.

Общество в составе своей заявки представило следующие копии документов:

  • Устава ООО «Вирастрой»;

  • Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г.;

  • Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

  • Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

  • Решения учредителя ООО «Вирастрой» от 16.07.2008г.

Установлено, что представленные в составе заявке ООО «Вирастрой» копии Устава Общества и Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г. не заверены надлежащим образом лицом, а именно не подписаны руководителем или уполномоченным на то должностным лицом и не скреплены печатью Общества.

Таким образом, Заявитель в нарушение требований, установленных Заказчиком в пунктах 3.4 и 3.5 части 1 документации о Запросе котировок, в составе своей заявке представил копии документов, которые не были заверены надлежащим образом.

Следует отметить, что довод представителей Заявителя о том, что вышеуказанные пункты носили рекомендательный характер не находит своего подтверждения, поскольку Общество надлежащим образом заверило копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица и Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, а также Решения учредителя ООО «Вирастрой» от 16.07.2008г.

В силу пункта 7.6.9 Положения Комиссия в течение двух рабочих дней, следующих за днём окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, и оценивает заявки.

Согласно пункту 7.6.11 Положения Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что единая закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Вирастрой», поскольку заявка Общества не соответствует требованиям, установленным в пункте 3.1 части 1 и пункте 13 «Информационная карта» документации о запросе котировок, так как копии Устава Общества и Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г. не заверены надлежащим образом, следовательно, не могут рассматриваться единая закупочная комиссией, как документы, представленные Обществом в соответствии с требованиями документации о запросе котировок.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок по выполнению работ по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78 необоснованной.

В полном объёме решение изготовлено 09 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-44

 

 

04 июля 2014 года                                                                                                          город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — <...>, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» – <...> (по доверенности от 03.07.2014 года № 11);

директора общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» - <...> (согласно Решения учредителя от 16.07.2008г. № б/н); Степановой О.Ю. (по доверенности от 01.07.2014гг №б/н);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок по выполнению работ по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78, извещение № 31401226578 (далее по тексту — Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 июня 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Вирастрой» (далее по тексту решения – ООО «Вирастрой», Заявитель) с жалобой на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее по тексту решения – ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР», Заказчик) при проведении Запроса котировок.

Из существа поданной жалобы следует, что единая закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку, поданную Заявителем для участия в Запросе котировок.

ООО «Вирастрой» просит признать неправомерными действия Заказчика и обязать ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» пересмотреть заявки участников Запроса котировок.

Представитель ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» с доводами Заявителя не согласна и считает, что единая закупочная комиссия действовала в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», утверждённого Протоколом Наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва» № 5 от «12» октября 2012 г. (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ГАОУ МОДОД «МОСДЮСШОР» 05 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Запроса котировок.

19 июня 2014 года состоялось рассмотрение заявок, поданных на участие в Запросе котировок. По окончании срока подачи заявок на участие Запросе котировок было подано 6 (шесть) заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78 от 19 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО «Вирастрой» (порядковый номер заявки 1) была отклонена по причине того, что в нарушение требований пунктов 3.4 и 3.5 документации о Запросе котировок, Общество не заверило надлежащим образом представленные в составе заявки копии Устава и Выписки из ЕГРЮЛ.

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО «Вирастрой» и установлено следующее.

Пунктом 7.6.4 Положений установлено, что для участия в запросе котировок цен претендент подает заявку на участие в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок и документацией.

В соответствии с пунктом 7.6.5 Положения заявка на участие в запросе котировок цен должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные котировочной документацией.

В пункте 13 «Информационной карты» документации о Запросе котировок определен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса котировок и включаемые участником в состав заявки на участие в запросе котировок, в том числе:

- 13.4 копия учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);

- 13.5 копия выписки из ЕГРЮЛ, выданной не позднее 6-ти месяцев до момента проведения закупок.

Пунктом 3.1 части 1 документации о Запросе котировок определено, что для целей настоящей документации по запросу котировок под заявкой на участие в запросе котировок понимается сделанное в письменной форме с приложением полного комплекта копий документов согласно перечню, который соответствует требованиям настоящей документации по запросу котировок.

Согласно пункту 3.4 части 1 документации о Запросе котировок при подготовке заявки на участие в запросе котировок, участнику рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе котировок, был подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса котировок без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее по тексту решения — уполномоченного лица). В последнем случае доверенность прикладывается к заявке на участие в запросе котировок.

Пунктом 3.5 части 1 документации о Запросе котировок определено, что также рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе котировок, был скреплён печатью участника запроса котировок.

В соответствии с частью 1 Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.

Пунктом 3.26 Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов») определено, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

Учитывая вышеизложенное, участникам Запроса котировок в своей заявке следовало представить копии документов, скрепленные печатью участника запроса котировок и подписанные лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса котировок без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.

Комиссия Мурманского УФАС обозрела заявку ООО «Вирастрой» и установила следующее.

Общество в составе своей заявки представило следующие копии документов:

  • Устава ООО «Вирастрой»;

  • Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г.;

  • Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

  • Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

  • Решения учредителя ООО «Вирастрой» от 16.07.2008г.

Установлено, что представленные в составе заявке ООО «Вирастрой» копии Устава Общества и Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г. не заверены надлежащим образом лицом, а именно не подписаны руководителем или уполномоченным на то должностным лицом и не скреплены печатью Общества.

Таким образом, Заявитель в нарушение требований, установленных Заказчиком в пунктах 3.4 и 3.5 части 1 документации о Запросе котировок, в составе своей заявке представил копии документов, которые не были заверены надлежащим образом.

Следует отметить, что довод представителей Заявителя о том, что вышеуказанные пункты носили рекомендательный характер не находит своего подтверждения, поскольку Общество надлежащим образом заверило копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица и Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, а также Решения учредителя ООО «Вирастрой» от 16.07.2008г.

В силу пункта 7.6.9 Положения Комиссия в течение двух рабочих дней, следующих за днём окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, и оценивает заявки.

Согласно пункту 7.6.11 Положения Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что единая закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Вирастрой», поскольку заявка Общества не соответствует требованиям, установленным в пункте 3.1 части 1 и пункте 13 «Информационная карта» документации о запросе котировок, так как копии Устава Общества и Выписки из ЕГРЮЛ №3430 от 18.03.2014г. не заверены надлежащим образом, следовательно, не могут рассматриваться единая закупочная комиссией, как документы, представленные Обществом в соответствии с требованиями документации о запросе котировок.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вирастрой» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей «Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении запроса котировок по выполнению работ по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78 необоснованной.

В полном объёме решение изготовлено 09 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-44 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-44 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405337239 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )