Решение по жалобе гражданина <...> № 06-12/14-46 на действия Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области

Номер дела: № 06-12/14-46
Дата публикации: 14 июля 2014, 15:47

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-46

 

 

11 июля 2014 года                                                                                                      город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — <...>, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области – <...> (по доверенности от 26.03.2014 года №35), <...> (по доверенности от 26.03.2014 года №36),

при участии представителя <...> – <...> (по доверенности от 26.10.2013 года б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу <...>  на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области при проведении торгов на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений, извещение № 220514/1108281/01 (лот 1,4),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 июля 2014 года обратился <...> (далее по тексту решения – Заявитель) с жалобой на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее по тексту решения – Организатор торгов) при проведении торгов на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений, извещение № 220514/1108281/01 (лот 1,4) (далее по тексту решения – Аукцион).

В поданной жалобе Заявитель указывает на то, что Организатор торгов в нарушение действующего законодательства не вернул задаток. Также на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещена информация о результатах Аукциона.

Также в ходатайстве от 08.07.2014 года Заявитель просит проверить обоснованность отклонения заявок <...> на соответствие Лесному кодексу Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее по тексту решения - Лесной кодекс РФ).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные сторонами документы, выслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 22 мая 2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении процедуры аукциона на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений, извещение № 220514/1108281/01.

Форма торгов: Открытый аукцион.

Количество лотов: 4.

Организатор Аукциона: Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области.

Дата начала подачи заявок: 27.05.2014 года.

Дата окончания подачи заявок: 11.06.2014 года.

Дата и время проведения Аукциона: 26.06.2014 в 11:00.

 

Аукцион на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений проводился в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ.

В силу пункта 4 части 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ, организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи.

Согласно пункту 5 части 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ, организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Частью 11 статьи 79 Лесного кодекса РФ определено, что к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

В соответствии с аукционной документацией условием участия в Аукционе является внесение заявителем задатка на счет Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области. При заключении договора аренды по итогам аукциона сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Возврат задатков заявителям (участникам) аукциона осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ. Задаток заявителям возвращается в случаях:

- отзыва заявки на участие в аукционе до окончания срока подачи заявок;

- недопуска к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ.

Задаток возвращается участникам аукциона, которые не стали его победителями.

Из материалов дела следует, что Заявитель подал заявку на участие в Аукционе 11.06.2014 года. Согласно платежному поручению от 11.06.2014 года № 289 для участия в Аукционе был внесен задаток по лоту №1 в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей. По лоту № 4 внесен задаток в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей (платежное поручение от 11.06.2014 года №287).

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 12.06.2014 года (далее по тексту решения – Протокол приема заявок), Заявитель не допущен к участию в Аукционе, так как в представленных заявках по лоту 1 и 4 отсутствует опись документов и банковская выписка о списании денежных средств со счета заявителя.

В соответствии с частью 17 статьи 79 Лесного кодекса РФ, организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный этим заявителем задаток в течение пяти дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.

Таким образом, обязанностью Организатора торгов являлось вернуть задаток Заявителю в срок не позднее 17.06.2014 года.

Однако в ходе заседания установлено, что задаток Заявителю возвращен 07.07.2014 года (платежное поручение от 07.07.2014 года № 768380).

Следовательно, Организатор торгов нарушил часть 17 статьи 79 Лесного кодекса РФ, а именно: не вернул задаток участнику, заявка которого не была допущена на участие в Аукционе, в установленный действующим законодательством срок.

В данной части жалоба Заявителя признана обоснованной.

В силу части 16 статьи 79 Лесного кодекса РФ, заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Протокол приема заявок был подписан 12.06.2014 года.

Однако согласно материалам дела, Организатор торгов уведомил Заявителя о том, что его заявка не допущена к участию в Аукционе 19.06.2014 года (исх. № 30-05/4052-ФШ от 19.06.2014 года).

Таким образом, Организатор торгов признается нарушившим часть 16 статьи 79 Лесного кодекса РФ.

Тем не менее, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание, так как допущенные нарушения были устранены Организатором торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

В аукционной документации установлены требования к составу заявок на участие в Аукционе согласно частей 20, 27 раздела III Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации»:

- к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

- документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

- одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

- если на аукционе проводятся торги по нескольким лотам (аукционным единицам), заявитель вправе подать только одну заявку на один и тот же лот, при этом заявитель вправе подать несколько заявок на разные лоты.

- на каждый лот заявитель оформляет отдельную заявку с приложением всех необходимых документов к каждой заявке.

- заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у заявителя. Заявка с описью и прилагаемыми к ней документами сдается в прошитом и пронумерованном виде. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка <...> и установлено, что заявки Заявителя не содержат описи документов, а также выписку (выписки) с банковских счетов Заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета Организатора.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что отклонение заявок Заявителя на участие в Аукционе по лотам 1, 4 законно и обосновано.

Довод Заявителя о том, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещена информация о результатах Аукциона необоснован в силу следующего.

Частью 9 статьи 80 Лесного кодекса РФ определено, что информация о результатах аукциона подлежит размещению организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона на официальном сайте торгов.

Согласно Извещению о проведении торгов № 220514/1108281/01 от 27.06.2014:

Лот №1 статус Аукциона: несостоявшийся с единственным участником.

Результат проведения Аукциона: заключить договор аренды с единственным участником (ООО «ТРест-2»).

Лот №4 статус Аукциона: несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области при проведении торгов на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений обоснованной в части нарушения срока возврата задатка лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нём (часть 17 статьи 79 Лесного кодекса РФ).

2. Признать Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области нарушившим требования части 16 статьи 79 Лесного кодекса РФ.

В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11460 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе гражданина <...> № 06-12/14-46 на действия Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11460 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405338675 [changed] => 1405338817 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405338817 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-46

 

 

11 июля 2014 года                                                                                                      город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — <...>, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области – <...> (по доверенности от 26.03.2014 года №35), <...> (по доверенности от 26.03.2014 года №36),

при участии представителя <...> – <...> (по доверенности от 26.10.2013 года б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу <...>  на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области при проведении торгов на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений, извещение № 220514/1108281/01 (лот 1,4),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 июля 2014 года обратился <...> (далее по тексту решения – Заявитель) с жалобой на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее по тексту решения – Организатор торгов) при проведении торгов на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений, извещение № 220514/1108281/01 (лот 1,4) (далее по тексту решения – Аукцион).

В поданной жалобе Заявитель указывает на то, что Организатор торгов в нарушение действующего законодательства не вернул задаток. Также на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещена информация о результатах Аукциона.

Также в ходатайстве от 08.07.2014 года Заявитель просит проверить обоснованность отклонения заявок <...> на соответствие Лесному кодексу Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее по тексту решения - Лесной кодекс РФ).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные сторонами документы, выслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 22 мая 2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении процедуры аукциона на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений, извещение № 220514/1108281/01.

Форма торгов: Открытый аукцион.

Количество лотов: 4.

Организатор Аукциона: Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области.

Дата начала подачи заявок: 27.05.2014 года.

Дата окончания подачи заявок: 11.06.2014 года.

Дата и время проведения Аукциона: 26.06.2014 в 11:00.

 

Аукцион на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений проводился в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ.

В силу пункта 4 части 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ, организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи.

Согласно пункту 5 части 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ, организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Частью 11 статьи 79 Лесного кодекса РФ определено, что к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

В соответствии с аукционной документацией условием участия в Аукционе является внесение заявителем задатка на счет Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области. При заключении договора аренды по итогам аукциона сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Возврат задатков заявителям (участникам) аукциона осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ. Задаток заявителям возвращается в случаях:

- отзыва заявки на участие в аукционе до окончания срока подачи заявок;

- недопуска к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ.

Задаток возвращается участникам аукциона, которые не стали его победителями.

Из материалов дела следует, что Заявитель подал заявку на участие в Аукционе 11.06.2014 года. Согласно платежному поручению от 11.06.2014 года № 289 для участия в Аукционе был внесен задаток по лоту №1 в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей. По лоту № 4 внесен задаток в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей (платежное поручение от 11.06.2014 года №287).

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 12.06.2014 года (далее по тексту решения – Протокол приема заявок), Заявитель не допущен к участию в Аукционе, так как в представленных заявках по лоту 1 и 4 отсутствует опись документов и банковская выписка о списании денежных средств со счета заявителя.

В соответствии с частью 17 статьи 79 Лесного кодекса РФ, организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный этим заявителем задаток в течение пяти дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.

Таким образом, обязанностью Организатора торгов являлось вернуть задаток Заявителю в срок не позднее 17.06.2014 года.

Однако в ходе заседания установлено, что задаток Заявителю возвращен 07.07.2014 года (платежное поручение от 07.07.2014 года № 768380).

Следовательно, Организатор торгов нарушил часть 17 статьи 79 Лесного кодекса РФ, а именно: не вернул задаток участнику, заявка которого не была допущена на участие в Аукционе, в установленный действующим законодательством срок.

В данной части жалоба Заявителя признана обоснованной.

В силу части 16 статьи 79 Лесного кодекса РФ, заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Протокол приема заявок был подписан 12.06.2014 года.

Однако согласно материалам дела, Организатор торгов уведомил Заявителя о том, что его заявка не допущена к участию в Аукционе 19.06.2014 года (исх. № 30-05/4052-ФШ от 19.06.2014 года).

Таким образом, Организатор торгов признается нарушившим часть 16 статьи 79 Лесного кодекса РФ.

Тем не менее, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание, так как допущенные нарушения были устранены Организатором торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

В аукционной документации установлены требования к составу заявок на участие в Аукционе согласно частей 20, 27 раздела III Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации»:

- к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

- документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

- одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

- если на аукционе проводятся торги по нескольким лотам (аукционным единицам), заявитель вправе подать только одну заявку на один и тот же лот, при этом заявитель вправе подать несколько заявок на разные лоты.

- на каждый лот заявитель оформляет отдельную заявку с приложением всех необходимых документов к каждой заявке.

- заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у заявителя. Заявка с описью и прилагаемыми к ней документами сдается в прошитом и пронумерованном виде. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка <...> и установлено, что заявки Заявителя не содержат описи документов, а также выписку (выписки) с банковских счетов Заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета Организатора.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что отклонение заявок Заявителя на участие в Аукционе по лотам 1, 4 законно и обосновано.

Довод Заявителя о том, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещена информация о результатах Аукциона необоснован в силу следующего.

Частью 9 статьи 80 Лесного кодекса РФ определено, что информация о результатах аукциона подлежит размещению организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона на официальном сайте торгов.

Согласно Извещению о проведении торгов № 220514/1108281/01 от 27.06.2014:

Лот №1 статус Аукциона: несостоявшийся с единственным участником.

Результат проведения Аукциона: заключить договор аренды с единственным участником (ООО «ТРест-2»).

Лот №4 статус Аукциона: несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области при проведении торгов на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений обоснованной в части нарушения срока возврата задатка лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нём (часть 17 статьи 79 Лесного кодекса РФ).

2. Признать Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области нарушившим требования части 16 статьи 79 Лесного кодекса РФ.

В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-46

 

 

11 июля 2014 года                                                                                                      город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — <...>, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области – <...> (по доверенности от 26.03.2014 года №35), <...> (по доверенности от 26.03.2014 года №36),

при участии представителя <...> – <...> (по доверенности от 26.10.2013 года б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу <...>  на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области при проведении торгов на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений, извещение № 220514/1108281/01 (лот 1,4),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 июля 2014 года обратился <...> (далее по тексту решения – Заявитель) с жалобой на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее по тексту решения – Организатор торгов) при проведении торгов на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений, извещение № 220514/1108281/01 (лот 1,4) (далее по тексту решения – Аукцион).

В поданной жалобе Заявитель указывает на то, что Организатор торгов в нарушение действующего законодательства не вернул задаток. Также на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещена информация о результатах Аукциона.

Также в ходатайстве от 08.07.2014 года Заявитель просит проверить обоснованность отклонения заявок <...> на соответствие Лесному кодексу Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее по тексту решения - Лесной кодекс РФ).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные сторонами документы, выслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 22 мая 2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении процедуры аукциона на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений, извещение № 220514/1108281/01.

Форма торгов: Открытый аукцион.

Количество лотов: 4.

Организатор Аукциона: Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области.

Дата начала подачи заявок: 27.05.2014 года.

Дата окончания подачи заявок: 11.06.2014 года.

Дата и время проведения Аукциона: 26.06.2014 в 11:00.

 

Аукцион на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений проводился в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ.

В силу пункта 4 части 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ, организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи.

Согласно пункту 5 части 6 статьи 79 Лесного кодекса РФ, организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Частью 11 статьи 79 Лесного кодекса РФ определено, что к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

В соответствии с аукционной документацией условием участия в Аукционе является внесение заявителем задатка на счет Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области. При заключении договора аренды по итогам аукциона сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Возврат задатков заявителям (участникам) аукциона осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ. Задаток заявителям возвращается в случаях:

- отзыва заявки на участие в аукционе до окончания срока подачи заявок;

- недопуска к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ.

Задаток возвращается участникам аукциона, которые не стали его победителями.

Из материалов дела следует, что Заявитель подал заявку на участие в Аукционе 11.06.2014 года. Согласно платежному поручению от 11.06.2014 года № 289 для участия в Аукционе был внесен задаток по лоту №1 в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей. По лоту № 4 внесен задаток в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей (платежное поручение от 11.06.2014 года №287).

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 12.06.2014 года (далее по тексту решения – Протокол приема заявок), Заявитель не допущен к участию в Аукционе, так как в представленных заявках по лоту 1 и 4 отсутствует опись документов и банковская выписка о списании денежных средств со счета заявителя.

В соответствии с частью 17 статьи 79 Лесного кодекса РФ, организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный этим заявителем задаток в течение пяти дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.

Таким образом, обязанностью Организатора торгов являлось вернуть задаток Заявителю в срок не позднее 17.06.2014 года.

Однако в ходе заседания установлено, что задаток Заявителю возвращен 07.07.2014 года (платежное поручение от 07.07.2014 года № 768380).

Следовательно, Организатор торгов нарушил часть 17 статьи 79 Лесного кодекса РФ, а именно: не вернул задаток участнику, заявка которого не была допущена на участие в Аукционе, в установленный действующим законодательством срок.

В данной части жалоба Заявителя признана обоснованной.

В силу части 16 статьи 79 Лесного кодекса РФ, заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Протокол приема заявок был подписан 12.06.2014 года.

Однако согласно материалам дела, Организатор торгов уведомил Заявителя о том, что его заявка не допущена к участию в Аукционе 19.06.2014 года (исх. № 30-05/4052-ФШ от 19.06.2014 года).

Таким образом, Организатор торгов признается нарушившим часть 16 статьи 79 Лесного кодекса РФ.

Тем не менее, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание, так как допущенные нарушения были устранены Организатором торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

В аукционной документации установлены требования к составу заявок на участие в Аукционе согласно частей 20, 27 раздела III Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации»:

- к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

- документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

- одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

- если на аукционе проводятся торги по нескольким лотам (аукционным единицам), заявитель вправе подать только одну заявку на один и тот же лот, при этом заявитель вправе подать несколько заявок на разные лоты.

- на каждый лот заявитель оформляет отдельную заявку с приложением всех необходимых документов к каждой заявке.

- заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у заявителя. Заявка с описью и прилагаемыми к ней документами сдается в прошитом и пронумерованном виде. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка <...> и установлено, что заявки Заявителя не содержат описи документов, а также выписку (выписки) с банковских счетов Заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета Организатора.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что отклонение заявок Заявителя на участие в Аукционе по лотам 1, 4 законно и обосновано.

Довод Заявителя о том, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещена информация о результатах Аукциона необоснован в силу следующего.

Частью 9 статьи 80 Лесного кодекса РФ определено, что информация о результатах аукциона подлежит размещению организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона на официальном сайте торгов.

Согласно Извещению о проведении торгов № 220514/1108281/01 от 27.06.2014:

Лот №1 статус Аукциона: несостоявшийся с единственным участником.

Результат проведения Аукциона: заключить договор аренды с единственным участником (ООО «ТРест-2»).

Лот №4 статус Аукциона: несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области при проведении торгов на право заключения договора аренды лесных участков и продажу лесных насаждений обоснованной в части нарушения срока возврата задатка лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нём (часть 17 статьи 79 Лесного кодекса РФ).

2. Признать Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области нарушившим требования части 16 статьи 79 Лесного кодекса РФ.

В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-46 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-46 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405338675 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )