РЕШЕНИЕ
по делу № 06-09/РНП-51-38
о включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков
17 июля 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Клименко Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин С.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
без участия представителей:
муниципального бюджетного образовательного учреждения «Хибинская гимназия»;
общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис»;
рассмотрев обращение, представленное муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Хибинская гимназия» (далее по тексту решения — МБОУ «Хибинская гимназия», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» (далее по тексту решения – ООО «АгроСтройСервис», Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от МБОУ «Хибинская гимназия» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «АгроСтройСервис» (ИНН 5190934710, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Марата, д. 14) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта Заказчиком.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные в письменном виде пояснения Заказчика и Общества, проанализировав представленные документы, установила следующее.
Из существа дела следует, что Заказчиком 20 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Хибинская гимназия".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту пищеблока в школьной столовой МБОУ «Хибинская гимназия» (ремонт двух моечных, двух кухонь и трех помещений холодильных камер в МБОУ «Хибинская гимназия»).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000,00 (Один миллион двести тысяч) рублей, 00 копеек.
Обеспечение исполнения Контракта составляет 360 000,00 (Триста шестьдесят тысяч) рублей, 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2 от 02 июня 2014 года ООО «АгроСтройСервис» (регистрационный номер заявки 7755867) признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока в школьной столовой МБОУ «Хибинская гимназия» (ремонт двух моечных, двух кухонь и трех помещений холодильных камер в МБОУ «Хибинская гимназия»), реестровый номер закупки: 0349300038614000006 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) с предложением цены гражданско-правого договора 734 165,68 (Семьсот тридцать четыре тысячи сто шестьдесят пять) рублей, 68 копеек.
Регламентированный срок подписания контракта победителем Электронного аукциона 19 июня 2014 года.
В регламентированный срок Общество направило оператору электронной торговой площадки проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ (банковскую гарантию), подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
ООО «АгроСтройСервис» представило безотзывную банковскую гарантию № ЮКБ-8507/2014 от 09 июня 2014 года, выданную закрытым акционерным обществом «ЮниКредит Банк» (далее по тексту решения - ЗАО «ЮниКредит Банк»).
Частью 6 статьи 45 определено, что одним из оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик установил, что указанная банковская гарантия отсутствует в Реестре банковских гарантий на официальном сайте, в связи с этим и на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО «АгроСтройСервис» было признано уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 9.2 контракта установлено, что в целях обеспечения исполнения обязательств по контракту Подрядчик представляет Заказчику банковскую гарантию, выданную банком и соответствующую требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе либо внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет.
Согласно протоколу об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения с победителем электронного аукциона (0349300038614000006) №1 от 23 июня 2014 года Заказчик отказался заключать договор в связи с тем, что банковская гарантия, представленная победителем в качестве обеспечения исполнения договора, отсутствует в реестре банковских гарантий.
В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
07 июля 2014 года Заказчик заключил гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с участником закупки, которому присвоен второй номер - индивидуальным предпринимателем Сандригайло Анатолием Владимировичем (Свидетельство ОГРНИП №312511821500018 от 02.08.2012 года; ИНН 510300168692; адрес: 184250, Мурманская область, г. Кировск, пр-т Ленина, д. 21-а, кв. 22).
08 июля 2014 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «АгроСтройСервис» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Как следует из представленных ООО «АгроСтройСервис» к заседанию Комиссии Мурманского УФАС документов, 06 июня 2014 Обществом был заключен договор оказания возмездных услуг № 8507-ЮК/2014-067 с ООО «Меркурий» (далее - Договор).
Согласно п.1.1 Договора ООО «Меркурий» обязуется предоставить ООО «АгроСтройСервис» в соответствии с условиями договора, услуги по содействию в получении банковской гарантии, в том числе, юридические, маркетинговые и иные консультационные услуги, связанные с предоставлением банковской гарантии ЗАО «ЮниКредит Банк».
Пунктом 4.1 Договора определено, что ООО «АгроСтройСервис» обязано уплатить ООО «Меркурий» 25 000 рублей.
Общество выплатило ООО «Меркурий» 25 000 рублей, что подтверждается счетом-фактурой №8507-ЮК/2014-067 от 06 июня 2014 года и актом выполненных работ №8507-ЮК/2014-067 от 09 июня 2014 года.
Как следует из материалов дела ООО «АгроСтройСервис» не отрицает, что Общество в ЗАО «ЮниКредит Банк» за предоставлением банковской гарантии не обращалось.
Банковская гарантия как один из предусмотренных статьёй 329 Гражданского кодекса Российской Федерации способов обеспечения исполнения обязательств в соответствии со статьёй 368 Гражданского кодекса Российской Федерации представляет собой письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
Согласно статье 369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
Поскольку ЗАО «ЮниКредит Банк» банковская гарантия участнику закупки ООО «АгроСтройСервис» - не выдавалась, представленный этим обществом документ в силу указанных обстоятельств не является банковской гарантией в смысле статей 368 и 369 ГК РФ.
Таким образом, Общество фактически не предоставило обеспечение исполнения контракта, тем самым уклонилось от заключения контракта в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Общество, обратившись за выдачей банковской гарантии не в банк, а к посреднической организации – ООО «Меркурий», не вступая при этом в непосредственные отношения с банком, действовало неосмотрительно и не предприняло всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.
Общество также не предприняло меры для проверки достоверности представленного документа, названного банковской гарантией и, предъявив этот документ в качестве обеспечения обязательств по контракту, пыталось (умышленно или по неосторожности) ввести Заказчика в заблуждение относительно обеспечения исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО «АгроСтройСервис» должным образом не представило обеспечение исполнение контракта, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «АгроСтройСервис» от заключения контракта, выразившийся в непредоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.
В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» от заключения государственного контракта результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока в школьной столовой МБОУ «Хибинская гимназия» (ремонт двух моечных, двух кухонь и трех помещений холодильных камер в МБОУ «Хибинская гимназия»), реестровый номер закупки: 0349300038614000006 включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» (ИНН юр. лица: 5190934710, ИНН учредителя физ. лица: 519057755517; ФИО учредителя: Скурту Андрей Филипович; адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Марата, д. 14) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.
Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2014.
В полном объеме решение изготовлено 22.07.2014.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11540
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 06-09/РНП-51-38 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «АгроСтройСервис»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11540
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1406198951
[changed] => 1406198951
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1406198951
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-09/РНП-51-38
о включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков
17 июля 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Клименко Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин С.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
без участия представителей:
муниципального бюджетного образовательного учреждения «Хибинская гимназия»;
общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис»;
рассмотрев обращение, представленное муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Хибинская гимназия» (далее по тексту решения — МБОУ «Хибинская гимназия», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» (далее по тексту решения – ООО «АгроСтройСервис», Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от МБОУ «Хибинская гимназия» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «АгроСтройСервис» (ИНН 5190934710, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Марата, д. 14) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта Заказчиком.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные в письменном виде пояснения Заказчика и Общества, проанализировав представленные документы, установила следующее.
Из существа дела следует, что Заказчиком 20 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Хибинская гимназия".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту пищеблока в школьной столовой МБОУ «Хибинская гимназия» (ремонт двух моечных, двух кухонь и трех помещений холодильных камер в МБОУ «Хибинская гимназия»).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000,00 (Один миллион двести тысяч) рублей, 00 копеек.
Обеспечение исполнения Контракта составляет 360 000,00 (Триста шестьдесят тысяч) рублей, 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2 от 02 июня 2014 года ООО «АгроСтройСервис» (регистрационный номер заявки 7755867) признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока в школьной столовой МБОУ «Хибинская гимназия» (ремонт двух моечных, двух кухонь и трех помещений холодильных камер в МБОУ «Хибинская гимназия»), реестровый номер закупки: 0349300038614000006 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) с предложением цены гражданско-правого договора 734 165,68 (Семьсот тридцать четыре тысячи сто шестьдесят пять) рублей, 68 копеек.
Регламентированный срок подписания контракта победителем Электронного аукциона 19 июня 2014 года.
В регламентированный срок Общество направило оператору электронной торговой площадки проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ (банковскую гарантию), подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
ООО «АгроСтройСервис» представило безотзывную банковскую гарантию № ЮКБ-8507/2014 от 09 июня 2014 года, выданную закрытым акционерным обществом «ЮниКредит Банк» (далее по тексту решения - ЗАО «ЮниКредит Банк»).
Частью 6 статьи 45 определено, что одним из оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик установил, что указанная банковская гарантия отсутствует в Реестре банковских гарантий на официальном сайте, в связи с этим и на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО «АгроСтройСервис» было признано уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 9.2 контракта установлено, что в целях обеспечения исполнения обязательств по контракту Подрядчик представляет Заказчику банковскую гарантию, выданную банком и соответствующую требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе либо внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет.
Согласно протоколу об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения с победителем электронного аукциона (0349300038614000006) №1 от 23 июня 2014 года Заказчик отказался заключать договор в связи с тем, что банковская гарантия, представленная победителем в качестве обеспечения исполнения договора, отсутствует в реестре банковских гарантий.
В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
07 июля 2014 года Заказчик заключил гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с участником закупки, которому присвоен второй номер - индивидуальным предпринимателем Сандригайло Анатолием Владимировичем (Свидетельство ОГРНИП №312511821500018 от 02.08.2012 года; ИНН 510300168692; адрес: 184250, Мурманская область, г. Кировск, пр-т Ленина, д. 21-а, кв. 22).
08 июля 2014 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «АгроСтройСервис» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Как следует из представленных ООО «АгроСтройСервис» к заседанию Комиссии Мурманского УФАС документов, 06 июня 2014 Обществом был заключен договор оказания возмездных услуг № 8507-ЮК/2014-067 с ООО «Меркурий» (далее - Договор).
Согласно п.1.1 Договора ООО «Меркурий» обязуется предоставить ООО «АгроСтройСервис» в соответствии с условиями договора, услуги по содействию в получении банковской гарантии, в том числе, юридические, маркетинговые и иные консультационные услуги, связанные с предоставлением банковской гарантии ЗАО «ЮниКредит Банк».
Пунктом 4.1 Договора определено, что ООО «АгроСтройСервис» обязано уплатить ООО «Меркурий» 25 000 рублей.
Общество выплатило ООО «Меркурий» 25 000 рублей, что подтверждается счетом-фактурой №8507-ЮК/2014-067 от 06 июня 2014 года и актом выполненных работ №8507-ЮК/2014-067 от 09 июня 2014 года.
Как следует из материалов дела ООО «АгроСтройСервис» не отрицает, что Общество в ЗАО «ЮниКредит Банк» за предоставлением банковской гарантии не обращалось.
Банковская гарантия как один из предусмотренных статьёй 329 Гражданского кодекса Российской Федерации способов обеспечения исполнения обязательств в соответствии со статьёй 368 Гражданского кодекса Российской Федерации представляет собой письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
Согласно статье 369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
Поскольку ЗАО «ЮниКредит Банк» банковская гарантия участнику закупки ООО «АгроСтройСервис» - не выдавалась, представленный этим обществом документ в силу указанных обстоятельств не является банковской гарантией в смысле статей 368 и 369 ГК РФ.
Таким образом, Общество фактически не предоставило обеспечение исполнения контракта, тем самым уклонилось от заключения контракта в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Общество, обратившись за выдачей банковской гарантии не в банк, а к посреднической организации – ООО «Меркурий», не вступая при этом в непосредственные отношения с банком, действовало неосмотрительно и не предприняло всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.
Общество также не предприняло меры для проверки достоверности представленного документа, названного банковской гарантией и, предъявив этот документ в качестве обеспечения обязательств по контракту, пыталось (умышленно или по неосторожности) ввести Заказчика в заблуждение относительно обеспечения исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО «АгроСтройСервис» должным образом не представило обеспечение исполнение контракта, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «АгроСтройСервис» от заключения контракта, выразившийся в непредоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.
В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» от заключения государственного контракта результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока в школьной столовой МБОУ «Хибинская гимназия» (ремонт двух моечных, двух кухонь и трех помещений холодильных камер в МБОУ «Хибинская гимназия»), реестровый номер закупки: 0349300038614000006 включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» (ИНН юр. лица: 5190934710, ИНН учредителя физ. лица: 519057755517; ФИО учредителя: Скурту Андрей Филипович; адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Марата, д. 14) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.
Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2014.
В полном объеме решение изготовлено 22.07.2014.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-09/РНП-51-38
о включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков
17 июля 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Клименко Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин С.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
без участия представителей:
муниципального бюджетного образовательного учреждения «Хибинская гимназия»;
общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис»;
рассмотрев обращение, представленное муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Хибинская гимназия» (далее по тексту решения — МБОУ «Хибинская гимназия», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» (далее по тексту решения – ООО «АгроСтройСервис», Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от МБОУ «Хибинская гимназия» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «АгроСтройСервис» (ИНН 5190934710, адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Марата, д. 14) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта Заказчиком.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные в письменном виде пояснения Заказчика и Общества, проанализировав представленные документы, установила следующее.
Из существа дела следует, что Заказчиком 20 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Хибинская гимназия".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту пищеблока в школьной столовой МБОУ «Хибинская гимназия» (ремонт двух моечных, двух кухонь и трех помещений холодильных камер в МБОУ «Хибинская гимназия»).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000,00 (Один миллион двести тысяч) рублей, 00 копеек.
Обеспечение исполнения Контракта составляет 360 000,00 (Триста шестьдесят тысяч) рублей, 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2 от 02 июня 2014 года ООО «АгроСтройСервис» (регистрационный номер заявки 7755867) признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока в школьной столовой МБОУ «Хибинская гимназия» (ремонт двух моечных, двух кухонь и трех помещений холодильных камер в МБОУ «Хибинская гимназия»), реестровый номер закупки: 0349300038614000006 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) с предложением цены гражданско-правого договора 734 165,68 (Семьсот тридцать четыре тысячи сто шестьдесят пять) рублей, 68 копеек.
Регламентированный срок подписания контракта победителем Электронного аукциона 19 июня 2014 года.
В регламентированный срок Общество направило оператору электронной торговой площадки проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ (банковскую гарантию), подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
ООО «АгроСтройСервис» представило безотзывную банковскую гарантию № ЮКБ-8507/2014 от 09 июня 2014 года, выданную закрытым акционерным обществом «ЮниКредит Банк» (далее по тексту решения - ЗАО «ЮниКредит Банк»).
Частью 6 статьи 45 определено, что одним из оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик установил, что указанная банковская гарантия отсутствует в Реестре банковских гарантий на официальном сайте, в связи с этим и на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО «АгроСтройСервис» было признано уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 9.2 контракта установлено, что в целях обеспечения исполнения обязательств по контракту Подрядчик представляет Заказчику банковскую гарантию, выданную банком и соответствующую требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе либо внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет.
Согласно протоколу об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения с победителем электронного аукциона (0349300038614000006) №1 от 23 июня 2014 года Заказчик отказался заключать договор в связи с тем, что банковская гарантия, представленная победителем в качестве обеспечения исполнения договора, отсутствует в реестре банковских гарантий.
В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
07 июля 2014 года Заказчик заключил гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с участником закупки, которому присвоен второй номер - индивидуальным предпринимателем Сандригайло Анатолием Владимировичем (Свидетельство ОГРНИП №312511821500018 от 02.08.2012 года; ИНН 510300168692; адрес: 184250, Мурманская область, г. Кировск, пр-т Ленина, д. 21-а, кв. 22).
08 июля 2014 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «АгроСтройСервис» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Как следует из представленных ООО «АгроСтройСервис» к заседанию Комиссии Мурманского УФАС документов, 06 июня 2014 Обществом был заключен договор оказания возмездных услуг № 8507-ЮК/2014-067 с ООО «Меркурий» (далее - Договор).
Согласно п.1.1 Договора ООО «Меркурий» обязуется предоставить ООО «АгроСтройСервис» в соответствии с условиями договора, услуги по содействию в получении банковской гарантии, в том числе, юридические, маркетинговые и иные консультационные услуги, связанные с предоставлением банковской гарантии ЗАО «ЮниКредит Банк».
Пунктом 4.1 Договора определено, что ООО «АгроСтройСервис» обязано уплатить ООО «Меркурий» 25 000 рублей.
Общество выплатило ООО «Меркурий» 25 000 рублей, что подтверждается счетом-фактурой №8507-ЮК/2014-067 от 06 июня 2014 года и актом выполненных работ №8507-ЮК/2014-067 от 09 июня 2014 года.
Как следует из материалов дела ООО «АгроСтройСервис» не отрицает, что Общество в ЗАО «ЮниКредит Банк» за предоставлением банковской гарантии не обращалось.
Банковская гарантия как один из предусмотренных статьёй 329 Гражданского кодекса Российской Федерации способов обеспечения исполнения обязательств в соответствии со статьёй 368 Гражданского кодекса Российской Федерации представляет собой письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
Согласно статье 369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
Поскольку ЗАО «ЮниКредит Банк» банковская гарантия участнику закупки ООО «АгроСтройСервис» - не выдавалась, представленный этим обществом документ в силу указанных обстоятельств не является банковской гарантией в смысле статей 368 и 369 ГК РФ.
Таким образом, Общество фактически не предоставило обеспечение исполнения контракта, тем самым уклонилось от заключения контракта в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Общество, обратившись за выдачей банковской гарантии не в банк, а к посреднической организации – ООО «Меркурий», не вступая при этом в непосредственные отношения с банком, действовало неосмотрительно и не предприняло всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.
Общество также не предприняло меры для проверки достоверности представленного документа, названного банковской гарантией и, предъявив этот документ в качестве обеспечения обязательств по контракту, пыталось (умышленно или по неосторожности) ввести Заказчика в заблуждение относительно обеспечения исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО «АгроСтройСервис» должным образом не представило обеспечение исполнение контракта, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «АгроСтройСервис» от заключения контракта, выразившийся в непредоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.
В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» от заключения государственного контракта результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока в школьной столовой МБОУ «Хибинская гимназия» (ремонт двух моечных, двух кухонь и трех помещений холодильных камер в МБОУ «Хибинская гимназия»), реестровый номер закупки: 0349300038614000006 включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» (ИНН юр. лица: 5190934710, ИНН учредителя физ. лица: 519057755517; ФИО учредителя: Скурту Андрей Филипович; адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Марата, д. 14) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроСтройСервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.
Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2014.
В полном объеме решение изготовлено 22.07.2014.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-09/РНП-51-38
[format] =>
[safe_value] => № 06-09/РНП-51-38
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 62
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 62
[vid] => 1
[name] => реестр недобросовестных поставщиков
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-17 10:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-22 10:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1406198951
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)