Решение по жалобе ООО «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ» № 06-10/14-263 на действие аукционной комиссии Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-263
Дата публикации: 29 июля 2014, 17:12

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-263

 

24 июля 2014 года                                                                                             город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-263 принято 24 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска – <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н), <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н), <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н), <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н), <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н);

представителя общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ» <...> (по доверенности от 22.07.2014 года №412);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ» (далее по тексту решения – ООО «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ», Общество, Заявитель) на действие аукционной комиссии Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее по тексту решения — аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части дорог города Мурманска, выборочно, номер заказа: 0349300046114000011 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 июля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По мнению Заявителя, первая часть заявки, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена аукционной комиссией без законных на то оснований.

Общество указывает в жалобе на то, что отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в данном аукционе, что является нарушение положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Так же Заявитель указывает, что установлен ряд технических ошибок, а именно в пункте 3.3. раздела 2 документации указано неполное название «Приложение №1 к техническому заданию» - отсутствуют слова «при устройстве». Аналогично, указание в пункте 3.3. раздела 2 ссылку на подпункте 2.2.4 «Приложения №1 к техническому заданию» в соответствии, с которым в заявке на участие необходимо заполнить конкретные показатели, определенных подпунктах 2.2.4, который отсутствует в документации об аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 24 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 09.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее по тексту решения – Заказчик).

Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту проезжей части дорог города Мурманска, выборочно.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе установлены пунктом 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе.

Согласно подпункту 3.3 пункта 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, определенных п. 1.1, п. 1.2. (а именно пп. 1.2.4, пп. 1.2.5) «Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-15», п. 2.1, п. 2.2 (а именно: п.п. 2.2.3, п.п. 2.2.4) «Смесь горячая асфальтобетонная мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марка II» Приложения №1 к техническому заданию «Требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) материалов, используемых верхних слоев покрытий» раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме., и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемых для использования товаров, места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок от 10 июля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.

Согласно Протоколу заявка Общества (защищенный номер заявки: 8108018) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ участник закупки № 8113601 не допускается к участию в электронном аукционе, так как не предоставлена информация, предусмотренная подпункта 3.3 пункта 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе (не содержит указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителя предлагаемых товаров.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в заявке не указано наименование места происхождения товаров или наименование производителя предлагаемых товаров, требуемая в подпункте 3.3 пункта 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе.

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Так статьёй 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Настоящее положение применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и заявка Общества отклонена правомерно.

По другим заявленным Обществом доводам в жалобе о том, что отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, Комиссия Мурманского УФАС поясняет следующее.

Как было отмечено ранее, требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе установлены пунктом 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе.

В указанном подпункте содержится конкретное описание о том, что должна содержать первая часть заявки, по каким пунктам участнику закупки необходимо указать конкретные показатели и иные сведения, которые требуются Законом о контрактной системе. Отсутствие в документации об электронном аукционе слова «инструкция» не даёт оснований предполагать о её фактическом отсутствии в составе документации, при наличии подробного описания по содержанию и составу заявки в подпункте 3.3 пункта 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ссылка Общества на наличие ряда технических ошибок отклоняется Комиссией Мурманского УФАС, как несостоятельная, так как указанные технические ошибки не привели к двусмысленному толкованию и непониманию со стороны участников закупки о предмете закупки, а также о том, что должна содержать заявка.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ» на действие аукционной комиссии Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части дорог города Мурманска, выборочно (номер заказа: 0349300046114000011) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11619 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ» № 06-10/14-263 на действие аукционной комиссии Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11619 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406639698 [changed] => 1406639698 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406639698 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-263

 

24 июля 2014 года                                                                                             город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-263 принято 24 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска – <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н), <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н), <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н), <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н), <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н);

представителя общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ» <...> (по доверенности от 22.07.2014 года №412);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ» (далее по тексту решения – ООО «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ», Общество, Заявитель) на действие аукционной комиссии Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее по тексту решения — аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части дорог города Мурманска, выборочно, номер заказа: 0349300046114000011 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 июля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По мнению Заявителя, первая часть заявки, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена аукционной комиссией без законных на то оснований.

Общество указывает в жалобе на то, что отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в данном аукционе, что является нарушение положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Так же Заявитель указывает, что установлен ряд технических ошибок, а именно в пункте 3.3. раздела 2 документации указано неполное название «Приложение №1 к техническому заданию» - отсутствуют слова «при устройстве». Аналогично, указание в пункте 3.3. раздела 2 ссылку на подпункте 2.2.4 «Приложения №1 к техническому заданию» в соответствии, с которым в заявке на участие необходимо заполнить конкретные показатели, определенных подпунктах 2.2.4, который отсутствует в документации об аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 24 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 09.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее по тексту решения – Заказчик).

Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту проезжей части дорог города Мурманска, выборочно.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе установлены пунктом 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе.

Согласно подпункту 3.3 пункта 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, определенных п. 1.1, п. 1.2. (а именно пп. 1.2.4, пп. 1.2.5) «Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-15», п. 2.1, п. 2.2 (а именно: п.п. 2.2.3, п.п. 2.2.4) «Смесь горячая асфальтобетонная мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марка II» Приложения №1 к техническому заданию «Требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) материалов, используемых верхних слоев покрытий» раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме., и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемых для использования товаров, места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок от 10 июля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.

Согласно Протоколу заявка Общества (защищенный номер заявки: 8108018) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ участник закупки № 8113601 не допускается к участию в электронном аукционе, так как не предоставлена информация, предусмотренная подпункта 3.3 пункта 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе (не содержит указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителя предлагаемых товаров.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в заявке не указано наименование места происхождения товаров или наименование производителя предлагаемых товаров, требуемая в подпункте 3.3 пункта 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе.

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Так статьёй 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Настоящее положение применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и заявка Общества отклонена правомерно.

По другим заявленным Обществом доводам в жалобе о том, что отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, Комиссия Мурманского УФАС поясняет следующее.

Как было отмечено ранее, требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе установлены пунктом 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе.

В указанном подпункте содержится конкретное описание о том, что должна содержать первая часть заявки, по каким пунктам участнику закупки необходимо указать конкретные показатели и иные сведения, которые требуются Законом о контрактной системе. Отсутствие в документации об электронном аукционе слова «инструкция» не даёт оснований предполагать о её фактическом отсутствии в составе документации, при наличии подробного описания по содержанию и составу заявки в подпункте 3.3 пункта 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ссылка Общества на наличие ряда технических ошибок отклоняется Комиссией Мурманского УФАС, как несостоятельная, так как указанные технические ошибки не привели к двусмысленному толкованию и непониманию со стороны участников закупки о предмете закупки, а также о том, что должна содержать заявка.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ» на действие аукционной комиссии Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части дорог города Мурманска, выборочно (номер заказа: 0349300046114000011) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-263

 

24 июля 2014 года                                                                                             город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-263 принято 24 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска – <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н), <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н), <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н), <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н), <...> (по доверенности от 23.07.2014 года №б/н);

представителя общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ» <...> (по доверенности от 22.07.2014 года №412);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ» (далее по тексту решения – ООО «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ», Общество, Заявитель) на действие аукционной комиссии Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее по тексту решения — аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части дорог города Мурманска, выборочно, номер заказа: 0349300046114000011 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 июля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По мнению Заявителя, первая часть заявки, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена аукционной комиссией без законных на то оснований.

Общество указывает в жалобе на то, что отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в данном аукционе, что является нарушение положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Так же Заявитель указывает, что установлен ряд технических ошибок, а именно в пункте 3.3. раздела 2 документации указано неполное название «Приложение №1 к техническому заданию» - отсутствуют слова «при устройстве». Аналогично, указание в пункте 3.3. раздела 2 ссылку на подпункте 2.2.4 «Приложения №1 к техническому заданию» в соответствии, с которым в заявке на участие необходимо заполнить конкретные показатели, определенных подпунктах 2.2.4, который отсутствует в документации об аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 24 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 09.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее по тексту решения – Заказчик).

Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту проезжей части дорог города Мурманска, выборочно.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе установлены пунктом 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе.

Согласно подпункту 3.3 пункта 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, определенных п. 1.1, п. 1.2. (а именно пп. 1.2.4, пп. 1.2.5) «Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-15», п. 2.1, п. 2.2 (а именно: п.п. 2.2.3, п.п. 2.2.4) «Смесь горячая асфальтобетонная мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марка II» Приложения №1 к техническому заданию «Требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) материалов, используемых верхних слоев покрытий» раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме., и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемых для использования товаров, места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок от 10 июля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.

Согласно Протоколу заявка Общества (защищенный номер заявки: 8108018) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ участник закупки № 8113601 не допускается к участию в электронном аукционе, так как не предоставлена информация, предусмотренная подпункта 3.3 пункта 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе (не содержит указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителя предлагаемых товаров.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в заявке не указано наименование места происхождения товаров или наименование производителя предлагаемых товаров, требуемая в подпункте 3.3 пункта 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе.

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Так статьёй 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Настоящее положение применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и заявка Общества отклонена правомерно.

По другим заявленным Обществом доводам в жалобе о том, что отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, Комиссия Мурманского УФАС поясняет следующее.

Как было отмечено ранее, требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе установлены пунктом 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе.

В указанном подпункте содержится конкретное описание о том, что должна содержать первая часть заявки, по каким пунктам участнику закупки необходимо указать конкретные показатели и иные сведения, которые требуются Законом о контрактной системе. Отсутствие в документации об электронном аукционе слова «инструкция» не даёт оснований предполагать о её фактическом отсутствии в составе документации, при наличии подробного описания по содержанию и составу заявки в подпункте 3.3 пункта 3 раздела 2 документации об Электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ссылка Общества на наличие ряда технических ошибок отклоняется Комиссией Мурманского УФАС, как несостоятельная, так как указанные технические ошибки не привели к двусмысленному толкованию и непониманию со стороны участников закупки о предмете закупки, а также о том, что должна содержать заявка.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕРСТРОЙМОНТАЖ» на действие аукционной комиссии Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезжей части дорог города Мурманска, выборочно (номер заказа: 0349300046114000011) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-263 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-263 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 13:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 13:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406639698 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )