Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №06-04/14-33,возбужденном в отношении должностного лица–члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров,выполнение работ,оказание услуг для нужд ФГБУ«Мурманрыбвод»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-04/14-33
Дата публикации: 1 августа 2014, 12:18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-33

 

30 июля 2014 года

город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-04/14-33 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод» (далее по тексту – Единая комиссия) — <...> привлекаемого к административной ответственности за нарушение пункта 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  1. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

23 мая 2014 года Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод» (далее по тексту – Единая комиссия) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт участка водовода, обводной линии» в электронной форме, реестровый номер заказа 0349100006814000024 (далее — Электронный аукцион).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе размещены на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.04.2014 года.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Мурманское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»

Начальная (максимальная) цена контракта: 247511,00 рублей.

Место подачи заявок: электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала подачи заявок: 14.04.2014 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2014 23:59.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.04.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.04.2014 13.00.

Приказом ФГБУ «Мурманрыбвод» от 27 декабря 2013 года № 285 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод» (далее по тексту – Единая комиссия).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Как было отмечено выше, требования к содержанию первой части заявки были установлены в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 части 3 раздела 1.2 и в пункте 9 раздела 1.3 документации об Электронном аукционе.

Статья 67 закона о контрактной системе определяет порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

22.04.2014, по адресу 183038, город Мурманск, улица Коминтерна, дом 7, состоялось заседание Единой комиссии, в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт участка водовода, обводной линии» (извещение № 0349100006814000024) от 22.04.2014 (далее по тексту – Протокол рассмотрения первых частей заявок) следует, что до окончания срока приёма заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, со следующими защищёнными номерами: 7134484, 7138786.

Согласно Протоколу, Единая комиссия признала первую часть заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 несоответствующей требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

В обоснование своего решения аукционная комиссия Заказчика указала следующее: «Не соответствует требованиям аукционной документации (первая часть заявки на поставку товара, что не соответствует предмету аукциона)».

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в таблице приложения №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе содержится информация об описании объекта закупки:

№ п/н

Наименование работ и затрат

Ед.Изм.

Кол-во

1

2

3

4

1

Устройство канавы для прокладки трубы с обратной засыпкой, размерами 1м*0,5м*90м

м²

45

2

Устройство основания под прокладку трубы песком толщиной 20см

м³

18

3

Демонтаж задвижек диаметром до 100мм

шт

3

4

Демонтаж трубопровода стального диаметром до 100мм

м

20

5

Установка заглушек диаметром 100мм на фланцевые соединения

шт

2

6

Устройство врезки в стальной трубопровод диаметром 200мм с установкой задвижки

шт

1

7

Прокладка трубопровода из полиэтиленовых труб типа ПНД диаметром 200мм

м

100

8

Промывка и опресовка смонтированного трубопровода диаметром 200мм

м

100

Как видно из содержания описания объекта закупки Электронного аукциона ФГБУ «Мурманрыбвод» описал объект закупки, перечислив необходимые для выполнения виды работ, также указав наименование используемого для выполнения работ товара, при этом не указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара.

По результатам анализа содержания первых частей заявок с защищёнными номерами: 7134484, 7138786, установлено следующее.

В первой части заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 содержится следующий текст: «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Наименование аукциона в электронной форме: НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ УЧАСТКА ВОДОВОДА, ОБВОДНОЙ ЛИНИИ. Настоящим организация/физическое лицо, сведения о которой (-ом) указаны во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме выражает СОГЛАСИЕ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе в электронной форме».

Далее в первой части заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 содержится информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Первая часть заявки с защищённым номером 7138786 соответствует требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении первой части заявки с защищённым номером 7138786 неправомерно.

Вместе с тем, Единая комиссия приняла решение признать заявку с защищённым номером 7138786 не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, как указала Единая комиссии, в первой части заявки было указано согласие на поставку товара, что не соответствует предмету аукциона.

Принятое Единой комиссией решение является необоснованным, поскольку согласие выражается в произвольной форме участником закупки и в первой части заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 содержится информация о согласии участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Более того, первая часть заявки с защищённым номером 7134484 также содержит информацию о согласии на выполнение работ и далее через запятую указано согласие на оказание услуг и поставку товаров.

Вывод Единой комиссии о несоответствии первой части заявки с защищённым номером 7138786 требованиям документации об Электронном аукционе не является обоснованным и противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Единая комиссия признала первую часть заявки с защищённым номером 7138786 не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе без законных оснований, тем самым, нарушила положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является административным правонарушением и образует диспозицию части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и влечёт наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, действия Единой комиссии, в частности нарушение положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, которое было допущено членом Единой комиссии — <...> при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <...>, являясь членом Единой комиссии ФГБУ «Мурманрыбвод», в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения.

Место совершения правонарушения — Российская Федерация, г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 7.

Время совершения правонарушения: 22.04.2014.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.

Определением от 22.07.2014 исх. № 06-04/14-33-3726 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-33, лично присутствовал при вынесении настоящего постановления.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод» — <...> виновным в нарушении части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11728 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №06-04/14-33,возбужденном в отношении должностного лица–члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров,выполнение работ,оказание услуг для нужд ФГБУ«Мурманрыбвод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11728 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406881475 [changed] => 1406881475 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406881475 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-33

 

30 июля 2014 года

город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-04/14-33 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод» (далее по тексту – Единая комиссия) — <...> привлекаемого к административной ответственности за нарушение пункта 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  1. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

23 мая 2014 года Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод» (далее по тексту – Единая комиссия) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт участка водовода, обводной линии» в электронной форме, реестровый номер заказа 0349100006814000024 (далее — Электронный аукцион).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе размещены на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.04.2014 года.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Мурманское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»

Начальная (максимальная) цена контракта: 247511,00 рублей.

Место подачи заявок: электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала подачи заявок: 14.04.2014 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2014 23:59.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.04.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.04.2014 13.00.

Приказом ФГБУ «Мурманрыбвод» от 27 декабря 2013 года № 285 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод» (далее по тексту – Единая комиссия).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Как было отмечено выше, требования к содержанию первой части заявки были установлены в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 части 3 раздела 1.2 и в пункте 9 раздела 1.3 документации об Электронном аукционе.

Статья 67 закона о контрактной системе определяет порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

22.04.2014, по адресу 183038, город Мурманск, улица Коминтерна, дом 7, состоялось заседание Единой комиссии, в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт участка водовода, обводной линии» (извещение № 0349100006814000024) от 22.04.2014 (далее по тексту – Протокол рассмотрения первых частей заявок) следует, что до окончания срока приёма заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, со следующими защищёнными номерами: 7134484, 7138786.

Согласно Протоколу, Единая комиссия признала первую часть заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 несоответствующей требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

В обоснование своего решения аукционная комиссия Заказчика указала следующее: «Не соответствует требованиям аукционной документации (первая часть заявки на поставку товара, что не соответствует предмету аукциона)».

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в таблице приложения №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе содержится информация об описании объекта закупки:

№ п/н

Наименование работ и затрат

Ед.Изм.

Кол-во

1

2

3

4

1

Устройство канавы для прокладки трубы с обратной засыпкой, размерами 1м*0,5м*90м

м²

45

2

Устройство основания под прокладку трубы песком толщиной 20см

м³

18

3

Демонтаж задвижек диаметром до 100мм

шт

3

4

Демонтаж трубопровода стального диаметром до 100мм

м

20

5

Установка заглушек диаметром 100мм на фланцевые соединения

шт

2

6

Устройство врезки в стальной трубопровод диаметром 200мм с установкой задвижки

шт

1

7

Прокладка трубопровода из полиэтиленовых труб типа ПНД диаметром 200мм

м

100

8

Промывка и опресовка смонтированного трубопровода диаметром 200мм

м

100

Как видно из содержания описания объекта закупки Электронного аукциона ФГБУ «Мурманрыбвод» описал объект закупки, перечислив необходимые для выполнения виды работ, также указав наименование используемого для выполнения работ товара, при этом не указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара.

По результатам анализа содержания первых частей заявок с защищёнными номерами: 7134484, 7138786, установлено следующее.

В первой части заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 содержится следующий текст: «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Наименование аукциона в электронной форме: НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ УЧАСТКА ВОДОВОДА, ОБВОДНОЙ ЛИНИИ. Настоящим организация/физическое лицо, сведения о которой (-ом) указаны во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме выражает СОГЛАСИЕ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе в электронной форме».

Далее в первой части заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 содержится информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Первая часть заявки с защищённым номером 7138786 соответствует требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении первой части заявки с защищённым номером 7138786 неправомерно.

Вместе с тем, Единая комиссия приняла решение признать заявку с защищённым номером 7138786 не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, как указала Единая комиссии, в первой части заявки было указано согласие на поставку товара, что не соответствует предмету аукциона.

Принятое Единой комиссией решение является необоснованным, поскольку согласие выражается в произвольной форме участником закупки и в первой части заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 содержится информация о согласии участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Более того, первая часть заявки с защищённым номером 7134484 также содержит информацию о согласии на выполнение работ и далее через запятую указано согласие на оказание услуг и поставку товаров.

Вывод Единой комиссии о несоответствии первой части заявки с защищённым номером 7138786 требованиям документации об Электронном аукционе не является обоснованным и противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Единая комиссия признала первую часть заявки с защищённым номером 7138786 не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе без законных оснований, тем самым, нарушила положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является административным правонарушением и образует диспозицию части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и влечёт наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, действия Единой комиссии, в частности нарушение положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, которое было допущено членом Единой комиссии — <...> при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <...>, являясь членом Единой комиссии ФГБУ «Мурманрыбвод», в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения.

Место совершения правонарушения — Российская Федерация, г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 7.

Время совершения правонарушения: 22.04.2014.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.

Определением от 22.07.2014 исх. № 06-04/14-33-3726 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-33, лично присутствовал при вынесении настоящего постановления.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод» — <...> виновным в нарушении части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-33

 

30 июля 2014 года

город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-04/14-33 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод» (далее по тексту – Единая комиссия) — <...> привлекаемого к административной ответственности за нарушение пункта 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  1. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

23 мая 2014 года Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод» (далее по тексту – Единая комиссия) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт участка водовода, обводной линии» в электронной форме, реестровый номер заказа 0349100006814000024 (далее — Электронный аукцион).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе размещены на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.04.2014 года.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Мурманское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»

Начальная (максимальная) цена контракта: 247511,00 рублей.

Место подачи заявок: электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала подачи заявок: 14.04.2014 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2014 23:59.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.04.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.04.2014 13.00.

Приказом ФГБУ «Мурманрыбвод» от 27 декабря 2013 года № 285 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод» (далее по тексту – Единая комиссия).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Как было отмечено выше, требования к содержанию первой части заявки были установлены в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 части 3 раздела 1.2 и в пункте 9 раздела 1.3 документации об Электронном аукционе.

Статья 67 закона о контрактной системе определяет порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

22.04.2014, по адресу 183038, город Мурманск, улица Коминтерна, дом 7, состоялось заседание Единой комиссии, в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт участка водовода, обводной линии» (извещение № 0349100006814000024) от 22.04.2014 (далее по тексту – Протокол рассмотрения первых частей заявок) следует, что до окончания срока приёма заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, со следующими защищёнными номерами: 7134484, 7138786.

Согласно Протоколу, Единая комиссия признала первую часть заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 несоответствующей требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

В обоснование своего решения аукционная комиссия Заказчика указала следующее: «Не соответствует требованиям аукционной документации (первая часть заявки на поставку товара, что не соответствует предмету аукциона)».

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в таблице приложения №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе содержится информация об описании объекта закупки:

№ п/н

Наименование работ и затрат

Ед.Изм.

Кол-во

1

2

3

4

1

Устройство канавы для прокладки трубы с обратной засыпкой, размерами 1м*0,5м*90м

м²

45

2

Устройство основания под прокладку трубы песком толщиной 20см

м³

18

3

Демонтаж задвижек диаметром до 100мм

шт

3

4

Демонтаж трубопровода стального диаметром до 100мм

м

20

5

Установка заглушек диаметром 100мм на фланцевые соединения

шт

2

6

Устройство врезки в стальной трубопровод диаметром 200мм с установкой задвижки

шт

1

7

Прокладка трубопровода из полиэтиленовых труб типа ПНД диаметром 200мм

м

100

8

Промывка и опресовка смонтированного трубопровода диаметром 200мм

м

100

Как видно из содержания описания объекта закупки Электронного аукциона ФГБУ «Мурманрыбвод» описал объект закупки, перечислив необходимые для выполнения виды работ, также указав наименование используемого для выполнения работ товара, при этом не указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара.

По результатам анализа содержания первых частей заявок с защищёнными номерами: 7134484, 7138786, установлено следующее.

В первой части заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 содержится следующий текст: «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Наименование аукциона в электронной форме: НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ УЧАСТКА ВОДОВОДА, ОБВОДНОЙ ЛИНИИ. Настоящим организация/физическое лицо, сведения о которой (-ом) указаны во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме выражает СОГЛАСИЕ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе в электронной форме».

Далее в первой части заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 содержится информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Первая часть заявки с защищённым номером 7138786 соответствует требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении первой части заявки с защищённым номером 7138786 неправомерно.

Вместе с тем, Единая комиссия приняла решение признать заявку с защищённым номером 7138786 не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, как указала Единая комиссии, в первой части заявки было указано согласие на поставку товара, что не соответствует предмету аукциона.

Принятое Единой комиссией решение является необоснованным, поскольку согласие выражается в произвольной форме участником закупки и в первой части заявки на участие в Электронном аукционе с защищённым номером 7138786 содержится информация о согласии участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Более того, первая часть заявки с защищённым номером 7134484 также содержит информацию о согласии на выполнение работ и далее через запятую указано согласие на оказание услуг и поставку товаров.

Вывод Единой комиссии о несоответствии первой части заявки с защищённым номером 7138786 требованиям документации об Электронном аукционе не является обоснованным и противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Единая комиссия признала первую часть заявки с защищённым номером 7138786 не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе без законных оснований, тем самым, нарушила положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является административным правонарушением и образует диспозицию части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и влечёт наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, действия Единой комиссии, в частности нарушение положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, которое было допущено членом Единой комиссии — <...> при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <...>, являясь членом Единой комиссии ФГБУ «Мурманрыбвод», в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения.

Место совершения правонарушения — Российская Федерация, г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 7.

Время совершения правонарушения: 22.04.2014.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.

Определением от 22.07.2014 исх. № 06-04/14-33-3726 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-33, лично присутствовал при вынесении настоящего постановления.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУ «Мурманрыбвод» — <...> виновным в нарушении части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 116 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-04/14-33 [format] => [safe_value] => № 06-04/14-33 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 08:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 08:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406881475 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )