Решение по жалобе ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» № 06-10/14-265 на действия заказчика Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-265
Дата публикации: 4 августа 2014, 10:55

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-265

 

29 июля 2014 года                                                                                город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-265 принято 29 июля 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск – <...> (по доверенности от 28.07.2014 года № 2365);

общество с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» уведомлено должным, образом своих представителей не направило;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» (далее по тексту решения – ООО «Кольский центр оценки и консалтинга», Общество, Заявитель) на действия заказчика Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения — Заказчик, Комитет) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости, реестровый номер закупки 0349300004014000021 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 июля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» было признано победителем по результатам проведения Электронного аукциона, но в связи с техническими проблемами не смогло со своей стороны подписать в регламентированные сроки контракт.

По мнению Заявителя, Общество не несет ответственности за невозможность подписать контракт. Выражая свои намерения, подписать и исполнить контракт, Общество направило на счет Заказчика средства в размере 27 000 рублей для обеспечения обязательств по контракту.

Заявитель просит:

- приостановить процедуру Электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу;

- отменить протокол об отказе от заключения контракта от 18 июля 2014 года. Обязать заказчика;

- обязать Заказчика заключить контракт с Обществом.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считают, что ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» получило проект контракта и должно было подписать его в регламентированные сроки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 29 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 27 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск.

Наименование объекта закупки: Оценка рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.

Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с часть 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0349300004014000021 от 03 июня 2014 года на участие в Электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки были допущены Аукционной комиссией Заказчика.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0349300004014000021 от 06 июня 2014 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Электронного аукциона с наилучшим предложением о цене контракта в 39 000,00 (Тридцать девять тысяч) рублей, 00 копеек признано ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» (защищенный номер заявки 7781961).

Участник Электронного аукциона, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя индивидуальный предприниматель Платонова Елена Владимировна (защищенный номер заявки 7764812) с предложением о цене контракта в 40 000,00 (Сорок тысяч) рублей, 00 копеек.

Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направлен проект муниципального контракта, однако в регламентированные сроки (до 23:59 14 июля 2014 года) победитель Электронного аукциона ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» не направил оператору электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с не представлением ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» в установленный срок подписанного контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта.

Заявитель в своей жалобе описал действия (с приложением скриншотов) направленные на подписание контракта. Представителей для дачи пояснений и предоставления доступа в личный кабинет для просмотра сложившейся ситуации (отсутствие возможности открыть файл с проектом контракта, направленного Заказчиком) на заседание Комиссии Мурманского УФАС Общество не направило. Так же Общество не направило в регламентированный срок для подписания контракта, какой либо запрос Заказчику о разъяснении факта невозможности открыть файл с контрактом. В жалобе Заявитель сообщает, что лишь после окончания регламентированного срока подписания контракта 15 июля 2014 года направлено письмо Заказчику, о невозможности подписать контракт.

Частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик через оператора электронной площадки направил проект государственного контракта участнику Электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем Электронного аукциона – ИП Платоновой Е. В.

Контракт между Заказчиком и ИП Платоновой Е. В. не был заключен в связи с отказом участника закупки от заключения муниципального контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заявитель не предпринял все возможные действия по подписанию муниципального контракта в регламентированные сроки, должным образом не представил обеспечение исполнения контракта, чем нарушил часть 13 статьи 70, часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В связи, с чем Комиссия Мурманского УФАС считает, что составление Протокола об отказе от заключения гражданско-правового договора обосновано, действия Заказчика правомерны и соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» на действия заказчика Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости, реестровый номер закупки 0349300004014000021 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11749 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» № 06-10/14-265 на действия заказчика Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11749 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407135392 [changed] => 1407135424 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407135424 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-265

 

29 июля 2014 года                                                                                город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-265 принято 29 июля 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск – <...> (по доверенности от 28.07.2014 года № 2365);

общество с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» уведомлено должным, образом своих представителей не направило;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» (далее по тексту решения – ООО «Кольский центр оценки и консалтинга», Общество, Заявитель) на действия заказчика Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения — Заказчик, Комитет) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости, реестровый номер закупки 0349300004014000021 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 июля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» было признано победителем по результатам проведения Электронного аукциона, но в связи с техническими проблемами не смогло со своей стороны подписать в регламентированные сроки контракт.

По мнению Заявителя, Общество не несет ответственности за невозможность подписать контракт. Выражая свои намерения, подписать и исполнить контракт, Общество направило на счет Заказчика средства в размере 27 000 рублей для обеспечения обязательств по контракту.

Заявитель просит:

- приостановить процедуру Электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу;

- отменить протокол об отказе от заключения контракта от 18 июля 2014 года. Обязать заказчика;

- обязать Заказчика заключить контракт с Обществом.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считают, что ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» получило проект контракта и должно было подписать его в регламентированные сроки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 29 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 27 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск.

Наименование объекта закупки: Оценка рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.

Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с часть 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0349300004014000021 от 03 июня 2014 года на участие в Электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки были допущены Аукционной комиссией Заказчика.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0349300004014000021 от 06 июня 2014 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Электронного аукциона с наилучшим предложением о цене контракта в 39 000,00 (Тридцать девять тысяч) рублей, 00 копеек признано ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» (защищенный номер заявки 7781961).

Участник Электронного аукциона, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя индивидуальный предприниматель Платонова Елена Владимировна (защищенный номер заявки 7764812) с предложением о цене контракта в 40 000,00 (Сорок тысяч) рублей, 00 копеек.

Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направлен проект муниципального контракта, однако в регламентированные сроки (до 23:59 14 июля 2014 года) победитель Электронного аукциона ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» не направил оператору электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с не представлением ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» в установленный срок подписанного контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта.

Заявитель в своей жалобе описал действия (с приложением скриншотов) направленные на подписание контракта. Представителей для дачи пояснений и предоставления доступа в личный кабинет для просмотра сложившейся ситуации (отсутствие возможности открыть файл с проектом контракта, направленного Заказчиком) на заседание Комиссии Мурманского УФАС Общество не направило. Так же Общество не направило в регламентированный срок для подписания контракта, какой либо запрос Заказчику о разъяснении факта невозможности открыть файл с контрактом. В жалобе Заявитель сообщает, что лишь после окончания регламентированного срока подписания контракта 15 июля 2014 года направлено письмо Заказчику, о невозможности подписать контракт.

Частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик через оператора электронной площадки направил проект государственного контракта участнику Электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем Электронного аукциона – ИП Платоновой Е. В.

Контракт между Заказчиком и ИП Платоновой Е. В. не был заключен в связи с отказом участника закупки от заключения муниципального контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заявитель не предпринял все возможные действия по подписанию муниципального контракта в регламентированные сроки, должным образом не представил обеспечение исполнения контракта, чем нарушил часть 13 статьи 70, часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В связи, с чем Комиссия Мурманского УФАС считает, что составление Протокола об отказе от заключения гражданско-правового договора обосновано, действия Заказчика правомерны и соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» на действия заказчика Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости, реестровый номер закупки 0349300004014000021 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-265

 

29 июля 2014 года                                                                                город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-265 принято 29 июля 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск – <...> (по доверенности от 28.07.2014 года № 2365);

общество с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» уведомлено должным, образом своих представителей не направило;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольский центр оценки и консалтинга» (далее по тексту решения – ООО «Кольский центр оценки и консалтинга», Общество, Заявитель) на действия заказчика Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения — Заказчик, Комитет) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости, реестровый номер закупки 0349300004014000021 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 июля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» было признано победителем по результатам проведения Электронного аукциона, но в связи с техническими проблемами не смогло со своей стороны подписать в регламентированные сроки контракт.

По мнению Заявителя, Общество не несет ответственности за невозможность подписать контракт. Выражая свои намерения, подписать и исполнить контракт, Общество направило на счет Заказчика средства в размере 27 000 рублей для обеспечения обязательств по контракту.

Заявитель просит:

- приостановить процедуру Электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу;

- отменить протокол об отказе от заключения контракта от 18 июля 2014 года. Обязать заказчика;

- обязать Заказчика заключить контракт с Обществом.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считают, что ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» получило проект контракта и должно было подписать его в регламентированные сроки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 29 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 27 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск.

Наименование объекта закупки: Оценка рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.

Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с часть 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0349300004014000021 от 03 июня 2014 года на участие в Электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки были допущены Аукционной комиссией Заказчика.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0349300004014000021 от 06 июня 2014 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем Электронного аукциона с наилучшим предложением о цене контракта в 39 000,00 (Тридцать девять тысяч) рублей, 00 копеек признано ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» (защищенный номер заявки 7781961).

Участник Электронного аукциона, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя индивидуальный предприниматель Платонова Елена Владимировна (защищенный номер заявки 7764812) с предложением о цене контракта в 40 000,00 (Сорок тысяч) рублей, 00 копеек.

Заказчиком оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее по тексту решения - оператор электронной площадки) направлен проект муниципального контракта, однако в регламентированные сроки (до 23:59 14 июля 2014 года) победитель Электронного аукциона ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» не направил оператору электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с не представлением ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» в установленный срок подписанного контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта.

Заявитель в своей жалобе описал действия (с приложением скриншотов) направленные на подписание контракта. Представителей для дачи пояснений и предоставления доступа в личный кабинет для просмотра сложившейся ситуации (отсутствие возможности открыть файл с проектом контракта, направленного Заказчиком) на заседание Комиссии Мурманского УФАС Общество не направило. Так же Общество не направило в регламентированный срок для подписания контракта, какой либо запрос Заказчику о разъяснении факта невозможности открыть файл с контрактом. В жалобе Заявитель сообщает, что лишь после окончания регламентированного срока подписания контракта 15 июля 2014 года направлено письмо Заказчику, о невозможности подписать контракт.

Частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик через оператора электронной площадки направил проект государственного контракта участнику Электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем Электронного аукциона – ИП Платоновой Е. В.

Контракт между Заказчиком и ИП Платоновой Е. В. не был заключен в связи с отказом участника закупки от заключения муниципального контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заявитель не предпринял все возможные действия по подписанию муниципального контракта в регламентированные сроки, должным образом не представил обеспечение исполнения контракта, чем нарушил часть 13 статьи 70, часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В связи, с чем Комиссия Мурманского УФАС считает, что составление Протокола об отказе от заключения гражданско-правового договора обосновано, действия Заказчика правомерны и соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кольский центр оценки и консалтинга» на действия заказчика Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости, реестровый номер закупки 0349300004014000021 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-265 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-265 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 06:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 06:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407135392 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )