РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/14-266
28 июля 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС: Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» – <...> (по доверенности № б/н от 09.01.2014 года), <...> (по доверенности №б/н от 25.06.2014г.),
при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» - <...> (по доверенности №14 от 28.07.2014г.), <...> (по довеверенности№15 от 28.07.2014г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» (далее по тексту решения – ООО «Инфорсер-Север», Заявитель, Общество) при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу сегмента локальной вычислительной сети для нужд филиала ГОАУЗ МЦРБ - Ковдорской больницы и сегмента сети ГОАУЗ МЦРБ, номер закупки: 0349200020314000007 (далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21 июля 2014 года обратился участник размещения заказа ООО «Инфорсер-Север» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Запроса котировок.
Из существа жалобы следует, что в 08 часов 26 минут 14 июля 2014 года ООО «Инфорсер-Север» подало заявку на участие в Запросе котировок. Время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок 08 часов 30 минут 14 июля 2014 года. Заявитель в своей жалобе указывает на тот факт, что согласно протоколу №1 от 15 июля 2014 года, помимо его котировочной заявки, зарегистрирована ещё одна котировочная заявка, а именно котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж» (время регистрации 08 часов 27 минут 14 июля 2014 года). Представитель ООО «Инфорсер-Север» не покидал места подачи заявок (г. Мончегорск, пр. Кирова, д.6, отдел материально-технического снабжения) до окончания срока подачи заявок, и не наблюдал представителей других организаций, желающих подать заявку на участие в Запросе котировок. Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение его прав произвёл регистрацию второй котировочной заявки.
ООО «Инфорсер-Север» просит:
выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений;
приостановить подписание контракта.
Представители Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» (далее по тексту решения - ГОАУЗ «МЦРБ», Заказчик) с доводами жалобы ООО «Инфорсер-Север» не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 28 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что ГОАУЗ «МЦРБ» 02 июля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчик: Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по монтажу сегмента локальной вычислительной сети для нужд филиала ГОАУЗ МЦРБ -Ковдорской больницы и сегмента сети ГОАУЗ МЦРБ.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 500000 руб. 00 коп.
Порядок Определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приёме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени её получения (часть 3 статьи 77 Закона о контрактной системе).
Согласно Извещению о проведении Запроса котировок дата окончания срока подачи заявок, установленная в извещении о проведении запроса котировок - 14 июля 2014 года в 08 часов 30 минут.
Представитель Заказчика, уполномоченная, в соответствии с должностными инструкциями на регистрацию котировочных заявок, пояснила, что в соответствии с Выпиской из Приложения №1 к Правилам внутреннего трудового распорядка работников отдела материально-технического снабжения ГОАУЗ «МЦРБ» (далее по тексту решения - Правила внутреннего трудового распорядка) установлена пятидневная рабочая неделя со следующим графиком работы (для женщин): «Пн-чт: с 08 часов 30 минут до 17 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; Пт: с 08 часов 30 минут до 15 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут».
11 июля 2014 года (после окончания рабочего дня) представителем ООО «Рустехмонтаж» была подана котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж» в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки. Поскольку сотрудник ГОАУЗ «МЦРБ», ответственный за приём котировочных заявок окончил рабочий день и покинул рабочее место, котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж» была передана для регистрации утром 14 июля 2014 года. Согласно протоколу №1 от 15 июля 2014 года котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж» была зарегистрирована до даты окончания срока подачи заявок, а именно в 08 часов 27 минут 14 июля 2014 года.
Следовательно, Заказчик правомерно зарегистрировал котировочную заявку ООО «Рустехмонтаж».
Жалоба ООО «Инфорсер-Север» признаётся необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.
Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В извещении о проведении Запроса котировок указано: «Заявки принимаются по адресу: г. Мончегорск, ул. Кирова, д.6, отдел материально-технического снабжения, в рабочие дни с 08-30 часов до 13 часов и с 14 часов до 17 часов, с «03» июля 2014 года по «14» июля 2014 года.»
Как указано ранее, Правилами внутреннего трудового распорядка установлен график работы для женщин, а именно: «Пн-чт: с 08 часов 30 минут до 17 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; Пт: с 08 часов 30 минут до 15 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут».
Комиссией Мурманского УФАС уставлено, что Заказчик в нарушение требований пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе не установил срок и порядок подачи заявок для рабочего дня, выпадающего на пятницу.
Согласно Правилам внутреннего трудового распорядка в рабочие дни, приходящиеся на пятницу, сотрудники-женщины исполняют свои трудовые обязанности до 15 часов 00 минут, второй сотрудник, который в соответствии с должностными инструкциями имеет право регистрировать котировочные заявки, находился в отпуске. В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок приём заявок осуществляется Заказчиком до 17 часов 00 минут. Однако, котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж», поданная для регистрации на участие в Запросе котировок 11 июля 2014 года после 15 часов 00 минут была зарегистрирована в понедельник - 14 июля 2014 года в 08 часов 27 минут.
Учитывая изложенное, признать Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» нарушившим требования пункта 6 статьи 42 (пункт 1 части 1 статьи 73) Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что 23 июля 2014 года по данному Запросу котировок Заказчиком был заключён контракт, Комиссией Мурманского УФАС принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу сегмента локальной вычислительной сети для нужд филиала ГОАУЗ МЦРБ - Ковдорской больницы и сегмента сети ГОАУЗ МЦРБ необоснованной.
2. Признать Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» нарушившим требования пункта 6 статьи 42 (пункт 1 части 1 статьи 73) Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела № 06-10/14-266 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для возбуждения административного производства.
Решение по делу № 06-10/14-266 принято 28 июля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11750
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Инфорсер-Север» № 06-10/14-266 на действия ГОАУЗ «Мончегорская центральная районная больница»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11750
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407135615
[changed] => 1407135615
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407135615
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/14-266
28 июля 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС: Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» – <...> (по доверенности № б/н от 09.01.2014 года), <...> (по доверенности №б/н от 25.06.2014г.),
при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» - <...> (по доверенности №14 от 28.07.2014г.), <...> (по довеверенности№15 от 28.07.2014г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» (далее по тексту решения – ООО «Инфорсер-Север», Заявитель, Общество) при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу сегмента локальной вычислительной сети для нужд филиала ГОАУЗ МЦРБ - Ковдорской больницы и сегмента сети ГОАУЗ МЦРБ, номер закупки: 0349200020314000007 (далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21 июля 2014 года обратился участник размещения заказа ООО «Инфорсер-Север» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Запроса котировок.
Из существа жалобы следует, что в 08 часов 26 минут 14 июля 2014 года ООО «Инфорсер-Север» подало заявку на участие в Запросе котировок. Время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок 08 часов 30 минут 14 июля 2014 года. Заявитель в своей жалобе указывает на тот факт, что согласно протоколу №1 от 15 июля 2014 года, помимо его котировочной заявки, зарегистрирована ещё одна котировочная заявка, а именно котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж» (время регистрации 08 часов 27 минут 14 июля 2014 года). Представитель ООО «Инфорсер-Север» не покидал места подачи заявок (г. Мончегорск, пр. Кирова, д.6, отдел материально-технического снабжения) до окончания срока подачи заявок, и не наблюдал представителей других организаций, желающих подать заявку на участие в Запросе котировок. Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение его прав произвёл регистрацию второй котировочной заявки.
ООО «Инфорсер-Север» просит:
выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений;
приостановить подписание контракта.
Представители Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» (далее по тексту решения - ГОАУЗ «МЦРБ», Заказчик) с доводами жалобы ООО «Инфорсер-Север» не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 28 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что ГОАУЗ «МЦРБ» 02 июля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчик: Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по монтажу сегмента локальной вычислительной сети для нужд филиала ГОАУЗ МЦРБ -Ковдорской больницы и сегмента сети ГОАУЗ МЦРБ.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 500000 руб. 00 коп.
Порядок Определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приёме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени её получения (часть 3 статьи 77 Закона о контрактной системе).
Согласно Извещению о проведении Запроса котировок дата окончания срока подачи заявок, установленная в извещении о проведении запроса котировок - 14 июля 2014 года в 08 часов 30 минут.
Представитель Заказчика, уполномоченная, в соответствии с должностными инструкциями на регистрацию котировочных заявок, пояснила, что в соответствии с Выпиской из Приложения №1 к Правилам внутреннего трудового распорядка работников отдела материально-технического снабжения ГОАУЗ «МЦРБ» (далее по тексту решения - Правила внутреннего трудового распорядка) установлена пятидневная рабочая неделя со следующим графиком работы (для женщин): «Пн-чт: с 08 часов 30 минут до 17 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; Пт: с 08 часов 30 минут до 15 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут».
11 июля 2014 года (после окончания рабочего дня) представителем ООО «Рустехмонтаж» была подана котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж» в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки. Поскольку сотрудник ГОАУЗ «МЦРБ», ответственный за приём котировочных заявок окончил рабочий день и покинул рабочее место, котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж» была передана для регистрации утром 14 июля 2014 года. Согласно протоколу №1 от 15 июля 2014 года котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж» была зарегистрирована до даты окончания срока подачи заявок, а именно в 08 часов 27 минут 14 июля 2014 года.
Следовательно, Заказчик правомерно зарегистрировал котировочную заявку ООО «Рустехмонтаж».
Жалоба ООО «Инфорсер-Север» признаётся необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.
Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В извещении о проведении Запроса котировок указано: «Заявки принимаются по адресу: г. Мончегорск, ул. Кирова, д.6, отдел материально-технического снабжения, в рабочие дни с 08-30 часов до 13 часов и с 14 часов до 17 часов, с «03» июля 2014 года по «14» июля 2014 года.»
Как указано ранее, Правилами внутреннего трудового распорядка установлен график работы для женщин, а именно: «Пн-чт: с 08 часов 30 минут до 17 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; Пт: с 08 часов 30 минут до 15 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут».
Комиссией Мурманского УФАС уставлено, что Заказчик в нарушение требований пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе не установил срок и порядок подачи заявок для рабочего дня, выпадающего на пятницу.
Согласно Правилам внутреннего трудового распорядка в рабочие дни, приходящиеся на пятницу, сотрудники-женщины исполняют свои трудовые обязанности до 15 часов 00 минут, второй сотрудник, который в соответствии с должностными инструкциями имеет право регистрировать котировочные заявки, находился в отпуске. В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок приём заявок осуществляется Заказчиком до 17 часов 00 минут. Однако, котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж», поданная для регистрации на участие в Запросе котировок 11 июля 2014 года после 15 часов 00 минут была зарегистрирована в понедельник - 14 июля 2014 года в 08 часов 27 минут.
Учитывая изложенное, признать Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» нарушившим требования пункта 6 статьи 42 (пункт 1 части 1 статьи 73) Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что 23 июля 2014 года по данному Запросу котировок Заказчиком был заключён контракт, Комиссией Мурманского УФАС принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу сегмента локальной вычислительной сети для нужд филиала ГОАУЗ МЦРБ - Ковдорской больницы и сегмента сети ГОАУЗ МЦРБ необоснованной.
2. Признать Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» нарушившим требования пункта 6 статьи 42 (пункт 1 части 1 статьи 73) Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела № 06-10/14-266 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для возбуждения административного производства.
Решение по делу № 06-10/14-266 принято 28 июля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/14-266
28 июля 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС: Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» – <...> (по доверенности № б/н от 09.01.2014 года), <...> (по доверенности №б/н от 25.06.2014г.),
при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» - <...> (по доверенности №14 от 28.07.2014г.), <...> (по довеверенности№15 от 28.07.2014г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» (далее по тексту решения – ООО «Инфорсер-Север», Заявитель, Общество) при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу сегмента локальной вычислительной сети для нужд филиала ГОАУЗ МЦРБ - Ковдорской больницы и сегмента сети ГОАУЗ МЦРБ, номер закупки: 0349200020314000007 (далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21 июля 2014 года обратился участник размещения заказа ООО «Инфорсер-Север» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Запроса котировок.
Из существа жалобы следует, что в 08 часов 26 минут 14 июля 2014 года ООО «Инфорсер-Север» подало заявку на участие в Запросе котировок. Время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок 08 часов 30 минут 14 июля 2014 года. Заявитель в своей жалобе указывает на тот факт, что согласно протоколу №1 от 15 июля 2014 года, помимо его котировочной заявки, зарегистрирована ещё одна котировочная заявка, а именно котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж» (время регистрации 08 часов 27 минут 14 июля 2014 года). Представитель ООО «Инфорсер-Север» не покидал места подачи заявок (г. Мончегорск, пр. Кирова, д.6, отдел материально-технического снабжения) до окончания срока подачи заявок, и не наблюдал представителей других организаций, желающих подать заявку на участие в Запросе котировок. Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение его прав произвёл регистрацию второй котировочной заявки.
ООО «Инфорсер-Север» просит:
-
выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений;
-
приостановить подписание контракта.
Представители Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» (далее по тексту решения - ГОАУЗ «МЦРБ», Заказчик) с доводами жалобы ООО «Инфорсер-Север» не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 28 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что ГОАУЗ «МЦРБ» 02 июля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчик: Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по монтажу сегмента локальной вычислительной сети для нужд филиала ГОАУЗ МЦРБ -Ковдорской больницы и сегмента сети ГОАУЗ МЦРБ.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 500000 руб. 00 коп.
Порядок Определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приёме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени её получения (часть 3 статьи 77 Закона о контрактной системе).
Согласно Извещению о проведении Запроса котировок дата окончания срока подачи заявок, установленная в извещении о проведении запроса котировок - 14 июля 2014 года в 08 часов 30 минут.
Представитель Заказчика, уполномоченная, в соответствии с должностными инструкциями на регистрацию котировочных заявок, пояснила, что в соответствии с Выпиской из Приложения №1 к Правилам внутреннего трудового распорядка работников отдела материально-технического снабжения ГОАУЗ «МЦРБ» (далее по тексту решения - Правила внутреннего трудового распорядка) установлена пятидневная рабочая неделя со следующим графиком работы (для женщин): «Пн-чт: с 08 часов 30 минут до 17 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; Пт: с 08 часов 30 минут до 15 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут».
11 июля 2014 года (после окончания рабочего дня) представителем ООО «Рустехмонтаж» была подана котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж» в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки. Поскольку сотрудник ГОАУЗ «МЦРБ», ответственный за приём котировочных заявок окончил рабочий день и покинул рабочее место, котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж» была передана для регистрации утром 14 июля 2014 года. Согласно протоколу №1 от 15 июля 2014 года котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж» была зарегистрирована до даты окончания срока подачи заявок, а именно в 08 часов 27 минут 14 июля 2014 года.
Следовательно, Заказчик правомерно зарегистрировал котировочную заявку ООО «Рустехмонтаж».
Жалоба ООО «Инфорсер-Север» признаётся необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.
Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В извещении о проведении Запроса котировок указано: «Заявки принимаются по адресу: г. Мончегорск, ул. Кирова, д.6, отдел материально-технического снабжения, в рабочие дни с 08-30 часов до 13 часов и с 14 часов до 17 часов, с «03» июля 2014 года по «14» июля 2014 года.»
Как указано ранее, Правилами внутреннего трудового распорядка установлен график работы для женщин, а именно: «Пн-чт: с 08 часов 30 минут до 17 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; Пт: с 08 часов 30 минут до 15 часов 00 минут перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут».
Комиссией Мурманского УФАС уставлено, что Заказчик в нарушение требований пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе не установил срок и порядок подачи заявок для рабочего дня, выпадающего на пятницу.
Согласно Правилам внутреннего трудового распорядка в рабочие дни, приходящиеся на пятницу, сотрудники-женщины исполняют свои трудовые обязанности до 15 часов 00 минут, второй сотрудник, который в соответствии с должностными инструкциями имеет право регистрировать котировочные заявки, находился в отпуске. В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок приём заявок осуществляется Заказчиком до 17 часов 00 минут. Однако, котировочная заявка ООО «Рустехмонтаж», поданная для регистрации на участие в Запросе котировок 11 июля 2014 года после 15 часов 00 минут была зарегистрирована в понедельник - 14 июля 2014 года в 08 часов 27 минут.
Учитывая изложенное, признать Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» нарушившим требования пункта 6 статьи 42 (пункт 1 части 1 статьи 73) Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что 23 июля 2014 года по данному Запросу котировок Заказчиком был заключён контракт, Комиссией Мурманского УФАС принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу сегмента локальной вычислительной сети для нужд филиала ГОАУЗ МЦРБ - Ковдорской больницы и сегмента сети ГОАУЗ МЦРБ необоснованной.
2. Признать Государственное областное автономное учреждение здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» нарушившим требования пункта 6 статьи 42 (пункт 1 части 1 статьи 73) Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела № 06-10/14-266 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для возбуждения административного производства.
Решение по делу № 06-10/14-266 принято 28 июля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-10/14-266
[format] =>
[safe_value] => № 06-10/14-266
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-04 06:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-28 06:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407135615
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)