Решение и предписание по жалобе ООО «Сантехмонтаж» № 06-10/14-270 на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-270
Дата публикации: 7 августа 2014, 12:11

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-270

01 августа 2014 года                                                                              город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-270 принято 01 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности №17/14 от 27.05.2014г.);

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Сантехмонтаж» (далее по тексту решения – ООО «Сантехмонтаж», Заявитель) – <...> (по доверенности №б/н от 01.04.2014г.),

в отсутствие представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» (ГОБУЗ «МОНД»), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Сантехмонтаж» на действия (бездействия) аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта, номер закупки: 0149200002314001951 (далее - Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 июля 2014 года поступила жалоба ООО «Сантехмонтаж» на действия (бездействия) аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

ООО «Сантехмонтаж» настаивает на том, что в составе второй части заявки представлены сведения в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка ООО «Сантехмонтаж» отклонена Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «Сантехмонтаж» не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 01 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 09.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовал извещение о проведении Электронного аукциона.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования к участникам Электронного аукциона установлены в подпункте 2 пункта 2.5 Раздела 2 и подпункте 2 пункта 7.2 Тома 2 документации Электронного аукциона.

В пункте 4.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Наличие свидетельства, выданного СРО, и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

раздел III (виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту):

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

При окончании срока действия свидетельства до исполнения обязательств по государственному контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующего свидетельства.

Таким образом, участникам закупки следовало предоставить в составе второй части заявки свидетельство, выданное СРО, с допуском к видам работ, указанных в 12.3, 15.1, 15.2, 15.6, 18.3, 18.5 Перечня и лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 25 июля 2014 года. Результаты рассмотрения заявок оформлены протоколом заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области №1752/2/14 от 25.07.2014 года (далее – Протокол подведения итогов).

Из Протокола подведения итогов следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Сантехмонтаж». В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также подпункту 2 пункта 7.2 раздела 2 и пункту 4.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе, а именно: в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0494.03-2009-5193411130-С-003 от 17.04.2014 выданное НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» в составе, которой отсутствуют допуски к следующим видам работ: 12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами; 15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений; 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации; 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления; 15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений, а также отсутствует лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

В составе второй части заявки ООО «Сантехмонтаж» предоставлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0494.03-2009-5193411130-С-003 от 17.04.2014, выданное НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга», в составе которого указаны допуски к следующим видам работ:

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.

Однако, в вышеуказанном свидетельстве о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют работы, указанные в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее по тексту решения - Перечень).

Также в составе второй части заявки отсутствует лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что нарушает требования пункта 4.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия в соответствии с требованиями части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Сантехмонтаж».

Комиссия Мурманского УФАС, считает, что доводы Заявителя в данной части не находят своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия Мурманского УФАС, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как указано ранее, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как указано ранее, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки, по предоставлению в составе второй части заявки:

- свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском по видам работ, указанных в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6, 18.3, 18.5 Перечня;

- лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно Перечню, виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, такие как:

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами<*>;

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации<*>;

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления<*>;

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений<*>.

Виды и группы видов работ, указанные в Перечне со знаком «<*>» требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения – Градостроительный кодекс РФ).

В части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ, определён перечень особо опасных и технически сложных объектов.

Объектом закупки является выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта в здании ГОБУЗ «МОНД», которое не относится к особо опасным и технически сложным объектам.

Следовательно, Заказчик установил излишние требование к участникам закупки по предоставлению свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском по видам работ, указанным в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6 Перечня.

Кроме того, установлено, что в Томе 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе отсутствуют работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Ввиду этого, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установил излишние требования к участникам закупки по предоставлению свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском по видам работ, указанным в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6 Перечня, и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сантехмонтаж» на действия (бездействия) аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта частично обоснованной.

  2. Заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер", Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

  4. Материалы дела № 06-10/14-270 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для возбуждения административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-270

 

01 августа 2014 года                                                                                   город Мурманск

 

Предписание по делу №№ 06-10/14-270 принято 01 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 01 августа 2014 года по делу №06-10/14-270, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сантехмонтаж» на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта, номер закупки: 0149200002314001951 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" и Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, путём:

    1. отмены Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2014 года;

    2. повторного рассмотрения заявок участников Электронного аукциона с учётом выявленных нарушений.

    3. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" и Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области после выполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания, продолжить осуществление процедур Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" и Единой комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

  2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер", Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области исполнить предписание до 18 августа 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11772 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Сантехмонтаж» № 06-10/14-270 на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11772 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407399232 [changed] => 1407399249 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407399249 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-270

01 августа 2014 года                                                                              город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-270 принято 01 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности №17/14 от 27.05.2014г.);

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Сантехмонтаж» (далее по тексту решения – ООО «Сантехмонтаж», Заявитель) – <...> (по доверенности №б/н от 01.04.2014г.),

в отсутствие представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» (ГОБУЗ «МОНД»), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Сантехмонтаж» на действия (бездействия) аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта, номер закупки: 0149200002314001951 (далее - Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 июля 2014 года поступила жалоба ООО «Сантехмонтаж» на действия (бездействия) аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

ООО «Сантехмонтаж» настаивает на том, что в составе второй части заявки представлены сведения в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка ООО «Сантехмонтаж» отклонена Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «Сантехмонтаж» не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 01 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 09.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовал извещение о проведении Электронного аукциона.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования к участникам Электронного аукциона установлены в подпункте 2 пункта 2.5 Раздела 2 и подпункте 2 пункта 7.2 Тома 2 документации Электронного аукциона.

В пункте 4.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Наличие свидетельства, выданного СРО, и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

раздел III (виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту):

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

При окончании срока действия свидетельства до исполнения обязательств по государственному контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующего свидетельства.

Таким образом, участникам закупки следовало предоставить в составе второй части заявки свидетельство, выданное СРО, с допуском к видам работ, указанных в 12.3, 15.1, 15.2, 15.6, 18.3, 18.5 Перечня и лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 25 июля 2014 года. Результаты рассмотрения заявок оформлены протоколом заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области №1752/2/14 от 25.07.2014 года (далее – Протокол подведения итогов).

Из Протокола подведения итогов следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Сантехмонтаж». В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также подпункту 2 пункта 7.2 раздела 2 и пункту 4.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе, а именно: в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0494.03-2009-5193411130-С-003 от 17.04.2014 выданное НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» в составе, которой отсутствуют допуски к следующим видам работ: 12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами; 15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений; 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации; 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления; 15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений, а также отсутствует лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

В составе второй части заявки ООО «Сантехмонтаж» предоставлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0494.03-2009-5193411130-С-003 от 17.04.2014, выданное НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга», в составе которого указаны допуски к следующим видам работ:

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.

Однако, в вышеуказанном свидетельстве о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют работы, указанные в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее по тексту решения - Перечень).

Также в составе второй части заявки отсутствует лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что нарушает требования пункта 4.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия в соответствии с требованиями части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Сантехмонтаж».

Комиссия Мурманского УФАС, считает, что доводы Заявителя в данной части не находят своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия Мурманского УФАС, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как указано ранее, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как указано ранее, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки, по предоставлению в составе второй части заявки:

- свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском по видам работ, указанных в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6, 18.3, 18.5 Перечня;

- лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно Перечню, виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, такие как:

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами<*>;

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации<*>;

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления<*>;

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений<*>.

Виды и группы видов работ, указанные в Перечне со знаком «<*>» требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения – Градостроительный кодекс РФ).

В части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ, определён перечень особо опасных и технически сложных объектов.

Объектом закупки является выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта в здании ГОБУЗ «МОНД», которое не относится к особо опасным и технически сложным объектам.

Следовательно, Заказчик установил излишние требование к участникам закупки по предоставлению свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском по видам работ, указанным в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6 Перечня.

Кроме того, установлено, что в Томе 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе отсутствуют работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Ввиду этого, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установил излишние требования к участникам закупки по предоставлению свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском по видам работ, указанным в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6 Перечня, и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сантехмонтаж» на действия (бездействия) аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта частично обоснованной.

  2. Заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер", Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

  4. Материалы дела № 06-10/14-270 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для возбуждения административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-270

 

01 августа 2014 года                                                                                   город Мурманск

 

Предписание по делу №№ 06-10/14-270 принято 01 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 01 августа 2014 года по делу №06-10/14-270, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сантехмонтаж» на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта, номер закупки: 0149200002314001951 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" и Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, путём:

    1. отмены Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2014 года;

    2. повторного рассмотрения заявок участников Электронного аукциона с учётом выявленных нарушений.

    3. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" и Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области после выполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания, продолжить осуществление процедур Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" и Единой комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

  2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер", Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области исполнить предписание до 18 августа 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-270

01 августа 2014 года                                                                              город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-270 принято 01 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности №17/14 от 27.05.2014г.);

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Сантехмонтаж» (далее по тексту решения – ООО «Сантехмонтаж», Заявитель) – <...> (по доверенности №б/н от 01.04.2014г.),

в отсутствие представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» (ГОБУЗ «МОНД»), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Сантехмонтаж» на действия (бездействия) аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта, номер закупки: 0149200002314001951 (далее - Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 июля 2014 года поступила жалоба ООО «Сантехмонтаж» на действия (бездействия) аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

ООО «Сантехмонтаж» настаивает на том, что в составе второй части заявки представлены сведения в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка ООО «Сантехмонтаж» отклонена Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «Сантехмонтаж» не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 01 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 09.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовал извещение о проведении Электронного аукциона.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования к участникам Электронного аукциона установлены в подпункте 2 пункта 2.5 Раздела 2 и подпункте 2 пункта 7.2 Тома 2 документации Электронного аукциона.

В пункте 4.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Наличие свидетельства, выданного СРО, и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

раздел III (виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту):

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

При окончании срока действия свидетельства до исполнения обязательств по государственному контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующего свидетельства.

Таким образом, участникам закупки следовало предоставить в составе второй части заявки свидетельство, выданное СРО, с допуском к видам работ, указанных в 12.3, 15.1, 15.2, 15.6, 18.3, 18.5 Перечня и лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 25 июля 2014 года. Результаты рассмотрения заявок оформлены протоколом заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области №1752/2/14 от 25.07.2014 года (далее – Протокол подведения итогов).

Из Протокола подведения итогов следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Сантехмонтаж». В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также подпункту 2 пункта 7.2 раздела 2 и пункту 4.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе, а именно: в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0494.03-2009-5193411130-С-003 от 17.04.2014 выданное НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» в составе, которой отсутствуют допуски к следующим видам работ: 12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами; 15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений; 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации; 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления; 15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений, а также отсутствует лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

В составе второй части заявки ООО «Сантехмонтаж» предоставлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0494.03-2009-5193411130-С-003 от 17.04.2014, выданное НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга», в составе которого указаны допуски к следующим видам работ:

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.

Однако, в вышеуказанном свидетельстве о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют работы, указанные в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее по тексту решения - Перечень).

Также в составе второй части заявки отсутствует лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что нарушает требования пункта 4.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия в соответствии с требованиями части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Сантехмонтаж».

Комиссия Мурманского УФАС, считает, что доводы Заявителя в данной части не находят своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия Мурманского УФАС, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как указано ранее, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как указано ранее, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4.1 Тома 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки, по предоставлению в составе второй части заявки:

- свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском по видам работ, указанных в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6, 18.3, 18.5 Перечня;

- лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно Перечню, виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, такие как:

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами<*>;

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации<*>;

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления<*>;

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений<*>.

Виды и группы видов работ, указанные в Перечне со знаком «<*>» требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения – Градостроительный кодекс РФ).

В части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ, определён перечень особо опасных и технически сложных объектов.

Объектом закупки является выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта в здании ГОБУЗ «МОНД», которое не относится к особо опасным и технически сложным объектам.

Следовательно, Заказчик установил излишние требование к участникам закупки по предоставлению свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском по видам работ, указанным в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6 Перечня.

Кроме того, установлено, что в Томе 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе отсутствуют работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Ввиду этого, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установил излишние требования к участникам закупки по предоставлению свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском по видам работ, указанным в пунктах 12.3, 15.1, 15.2, 15.6 Перечня, и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сантехмонтаж» на действия (бездействия) аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта частично обоснованной.

  2. Заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер", Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

  4. Материалы дела № 06-10/14-270 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для возбуждения административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-270

 

01 августа 2014 года                                                                                   город Мурманск

 

Предписание по делу №№ 06-10/14-270 принято 01 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 01 августа 2014 года по делу №06-10/14-270, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сантехмонтаж» на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажных работ по установке автоматизированного теплового пункта, номер закупки: 0149200002314001951 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" и Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, путём:

    1. отмены Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2014 года;

    2. повторного рассмотрения заявок участников Электронного аукциона с учётом выявленных нарушений.

    3. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" и Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области после выполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания, продолжить осуществление процедур Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" и Единой комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

  2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер", Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области исполнить предписание до 18 августа 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-270 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-270 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 08:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 08:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407399232 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )