Решение и предписание по жалобе ООО «Сигор» № 06-10/14-273 на действия уполномоченного органа - Комитет государственных закупок Мурманской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-273
Дата публикации: 11 августа 2014, 09:21

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-273

06 августа 2014 года                                                                                             город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-273 принято 06 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

- представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - <...> (доверенность № 17/14 от 27 мая 2014 года),

- общество с ограниченной ответственностью «Сигор» ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия его представителей;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сигор» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «Сигор») на действия уполномоченного органа - Комитет государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия, Комитет) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препарата «Абакавир» для нужд ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», реестровый номер закупки 0149200002314001999 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 июля 2014 года обратилось ООО «Сигор» с жалобой на действия Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, заявка ООО «Сигор» была отклонена в связи с несоответствием требованиям документации об Электронном аукционе.

Заявитель с данным решением не согласен. Просит: проверить правомерность отклонения заявки, а так же обязать Уполномоченный орган рассмотреть повторно первые части заявок с учетом устранения допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона соответствовали требованиям норм Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 06 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 11.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку, заказчик: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препарата «Абакавир» для нужд ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 450 600,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Пунктом 7.1 тома 2 документации об аукционе также установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 9 тома 3 документации об аукционе установлено требование, показатель (характеристика), значение, которого не может изменяться: «Состав: 1 таблетка, покрытая пленочной оболочкой, содержит Абакавир 600 мг».

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе № 1798/1/14 от 28 июля 2014 года, по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две). Заявка с порядковым номером 2 ООО «Сигор» была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия в своем решении указала следующее:

- в первой части заявки участника с порядковым номером 2 указано: «Состав: 1 таблетка, покрытая пленочной оболочкой, содержит Абакавир 300 мг», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В связи, с чем Единая комиссия проверяла соответствие первых частей заявок только требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Таким образом, решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки Общества правомерно. Жалоба в данной части необоснованна.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Статья 33 Закона о контрактной системе регламентирует правила описания объекта закупки.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Заказчик указал в документации об Электронном аукционе на международное непатентованное наименование «Абакавир», но при этом установил требование к содержанию вещества в одной таблетке 600 мг, которое не может изменятся.

Заявитель в своей жалобе указывает, что на данный момент в Российской Федерации зарегистрирован только один препарат, содержащий «Абакавир 600 мг», это – «Олитид», таблетки, покрытые пленочной оболочкой произведенные ОАО «Фармсинтез». Общество считает, что Заказчик, установив в документации об Электронном аукционе требование, показатель (характеристика), значение, которого не может изменяться: «Состав: 1 таблетка, покрытая пленочной оболочкой, содержит «Абакавир 600 мг».

Представитель Уполномоченного органа объясняет данную потребность Заказчика удобством однократного применения для пациентов.

В государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано пять препаратов содержащих «Абакавир 300 мг».

Согласно представленным Заявителем инструкциям по применению предложенного к поставке препарата Зиаген, содержащего «Абакавир 300 мг» и требуемого в документации об Электронном аукционе «Олитид», прием препарата один раз в сутки в дозировке 600 мг эквивалентен режиму дозирования по 300 мг два раза в сутки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что установив показатель содержания вещества «Абакавир» не в диапазонном значении, Заказчик установил такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, тем самым нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сигор» на действия единой комиссии - уполномоченного органа Комитет государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препарата «Абакавир» для нужд ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», реестровый номер закупки 0149200002314001999 необоснованной.

  2. Признать Заказчика Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-273

 

06 августа 2014 года                                                                                                       город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-273 принято 06 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 06 августа 2014 года по делу №06-10/14-273, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сигор» на действия уполномоченного органа - Комитет государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препарата «Абакавир» для нужд ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», реестровый номер закупки 0149200002314001999 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

    1. отмены всех Протоколов составленных в ходе процедуры проведения Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе либо аннулировании определения поставщика;

  1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и Единой комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

  2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области исполнить предписание до 29 августа 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11838 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Сигор» № 06-10/14-273 на действия уполномоченного органа - Комитет государственных закупок Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11838 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407993816 [changed] => 1407993816 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407993816 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-273

06 августа 2014 года                                                                                             город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-273 принято 06 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

- представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - <...> (доверенность № 17/14 от 27 мая 2014 года),

- общество с ограниченной ответственностью «Сигор» ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия его представителей;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сигор» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «Сигор») на действия уполномоченного органа - Комитет государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия, Комитет) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препарата «Абакавир» для нужд ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», реестровый номер закупки 0149200002314001999 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 июля 2014 года обратилось ООО «Сигор» с жалобой на действия Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, заявка ООО «Сигор» была отклонена в связи с несоответствием требованиям документации об Электронном аукционе.

Заявитель с данным решением не согласен. Просит: проверить правомерность отклонения заявки, а так же обязать Уполномоченный орган рассмотреть повторно первые части заявок с учетом устранения допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона соответствовали требованиям норм Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 06 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 11.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку, заказчик: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препарата «Абакавир» для нужд ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 450 600,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Пунктом 7.1 тома 2 документации об аукционе также установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 9 тома 3 документации об аукционе установлено требование, показатель (характеристика), значение, которого не может изменяться: «Состав: 1 таблетка, покрытая пленочной оболочкой, содержит Абакавир 600 мг».

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе № 1798/1/14 от 28 июля 2014 года, по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две). Заявка с порядковым номером 2 ООО «Сигор» была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия в своем решении указала следующее:

- в первой части заявки участника с порядковым номером 2 указано: «Состав: 1 таблетка, покрытая пленочной оболочкой, содержит Абакавир 300 мг», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В связи, с чем Единая комиссия проверяла соответствие первых частей заявок только требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Таким образом, решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки Общества правомерно. Жалоба в данной части необоснованна.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Статья 33 Закона о контрактной системе регламентирует правила описания объекта закупки.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Заказчик указал в документации об Электронном аукционе на международное непатентованное наименование «Абакавир», но при этом установил требование к содержанию вещества в одной таблетке 600 мг, которое не может изменятся.

Заявитель в своей жалобе указывает, что на данный момент в Российской Федерации зарегистрирован только один препарат, содержащий «Абакавир 600 мг», это – «Олитид», таблетки, покрытые пленочной оболочкой произведенные ОАО «Фармсинтез». Общество считает, что Заказчик, установив в документации об Электронном аукционе требование, показатель (характеристика), значение, которого не может изменяться: «Состав: 1 таблетка, покрытая пленочной оболочкой, содержит «Абакавир 600 мг».

Представитель Уполномоченного органа объясняет данную потребность Заказчика удобством однократного применения для пациентов.

В государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано пять препаратов содержащих «Абакавир 300 мг».

Согласно представленным Заявителем инструкциям по применению предложенного к поставке препарата Зиаген, содержащего «Абакавир 300 мг» и требуемого в документации об Электронном аукционе «Олитид», прием препарата один раз в сутки в дозировке 600 мг эквивалентен режиму дозирования по 300 мг два раза в сутки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что установив показатель содержания вещества «Абакавир» не в диапазонном значении, Заказчик установил такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, тем самым нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сигор» на действия единой комиссии - уполномоченного органа Комитет государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препарата «Абакавир» для нужд ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», реестровый номер закупки 0149200002314001999 необоснованной.

  2. Признать Заказчика Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-273

 

06 августа 2014 года                                                                                                       город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-273 принято 06 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 06 августа 2014 года по делу №06-10/14-273, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сигор» на действия уполномоченного органа - Комитет государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препарата «Абакавир» для нужд ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», реестровый номер закупки 0149200002314001999 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

    1. отмены всех Протоколов составленных в ходе процедуры проведения Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе либо аннулировании определения поставщика;

  1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и Единой комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

  2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области исполнить предписание до 29 августа 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-273

06 августа 2014 года                                                                                             город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-273 принято 06 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

- представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - <...> (доверенность № 17/14 от 27 мая 2014 года),

- общество с ограниченной ответственностью «Сигор» ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия его представителей;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сигор» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «Сигор») на действия уполномоченного органа - Комитет государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия, Комитет) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препарата «Абакавир» для нужд ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», реестровый номер закупки 0149200002314001999 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 июля 2014 года обратилось ООО «Сигор» с жалобой на действия Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, заявка ООО «Сигор» была отклонена в связи с несоответствием требованиям документации об Электронном аукционе.

Заявитель с данным решением не согласен. Просит: проверить правомерность отклонения заявки, а так же обязать Уполномоченный орган рассмотреть повторно первые части заявок с учетом устранения допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона соответствовали требованиям норм Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 06 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 11.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку, заказчик: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препарата «Абакавир» для нужд ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 450 600,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Пунктом 7.1 тома 2 документации об аукционе также установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 9 тома 3 документации об аукционе установлено требование, показатель (характеристика), значение, которого не может изменяться: «Состав: 1 таблетка, покрытая пленочной оболочкой, содержит Абакавир 600 мг».

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе № 1798/1/14 от 28 июля 2014 года, по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две). Заявка с порядковым номером 2 ООО «Сигор» была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия в своем решении указала следующее:

- в первой части заявки участника с порядковым номером 2 указано: «Состав: 1 таблетка, покрытая пленочной оболочкой, содержит Абакавир 300 мг», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В связи, с чем Единая комиссия проверяла соответствие первых частей заявок только требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Таким образом, решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки Общества правомерно. Жалоба в данной части необоснованна.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Статья 33 Закона о контрактной системе регламентирует правила описания объекта закупки.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Заказчик указал в документации об Электронном аукционе на международное непатентованное наименование «Абакавир», но при этом установил требование к содержанию вещества в одной таблетке 600 мг, которое не может изменятся.

Заявитель в своей жалобе указывает, что на данный момент в Российской Федерации зарегистрирован только один препарат, содержащий «Абакавир 600 мг», это – «Олитид», таблетки, покрытые пленочной оболочкой произведенные ОАО «Фармсинтез». Общество считает, что Заказчик, установив в документации об Электронном аукционе требование, показатель (характеристика), значение, которого не может изменяться: «Состав: 1 таблетка, покрытая пленочной оболочкой, содержит «Абакавир 600 мг».

Представитель Уполномоченного органа объясняет данную потребность Заказчика удобством однократного применения для пациентов.

В государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано пять препаратов содержащих «Абакавир 300 мг».

Согласно представленным Заявителем инструкциям по применению предложенного к поставке препарата Зиаген, содержащего «Абакавир 300 мг» и требуемого в документации об Электронном аукционе «Олитид», прием препарата один раз в сутки в дозировке 600 мг эквивалентен режиму дозирования по 300 мг два раза в сутки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что установив показатель содержания вещества «Абакавир» не в диапазонном значении, Заказчик установил такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, тем самым нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сигор» на действия единой комиссии - уполномоченного органа Комитет государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препарата «Абакавир» для нужд ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», реестровый номер закупки 0149200002314001999 необоснованной.

  2. Признать Заказчика Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-273

 

06 августа 2014 года                                                                                                       город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-273 принято 06 августа 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 06 августа 2014 года по делу №06-10/14-273, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сигор» на действия уполномоченного органа - Комитет государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препарата «Абакавир» для нужд ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», реестровый номер закупки 0149200002314001999 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

    1. отмены всех Протоколов составленных в ходе процедуры проведения Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе либо аннулировании определения поставщика;

  1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и Единой комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

  2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области исполнить предписание до 29 августа 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-273 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-273 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 05:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 05:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407993816 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )