Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 31а в отношении должностного лица на момент совершения правонарушения исполняющего полномочия главы администрации м.о.сельское поселение Ловозеро Ловозерского района

Номер дела: № 31а
Дата публикации: 12 сентября 2014, 10:49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 31а

 

 

11 сентября 2014 г.                                                                                                                г. Мурманск

 

Руководитель управления Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №31а об административном правонарушении от 03.09.2014г. и материалы дела об административном правонарушении №31а, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения правонарушения исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 31а от 03.09.2014г. (исх. №07-04-14/31а-4419) <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №31а.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №31а не явился. В адрес Мурманского УФАС поступило ходатайство <...> от 03.09.2014г. о рассмотрении дела № 31а об административном правонарушении без его участия. В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении №31а рассмотрено в отсутствие <...>.

Событие административного правонарушения.

Комиссия Мурманского УФАС России 16 мая 2014года по результатам рассмотрения дела № 10 о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях Администрации муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района факт нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые заключаются в следующем.

На территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района по состоянию на 01.04.2014 г. 2 многоквартирных дома, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество составляет более чем пятьдесят процентов. Данные дома расположены по адресам:

с. Ловозеро, ул. Пионерская, д.23 (доля муниципальной собственности 100%);

с. Ловозеро, ул. Советская, д.7 (доля муниципальной собственности 75%).

В соответствии с частью 2 статьи 163 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ), управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключённого с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Кодекса. Порядок проведения данного конкурса по выбору управляющей организации регламентируется постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Порядок проведения конкурса).

В силу норм жилищного законодательства и Порядка проведения конкурса, обязанность по проведению конкурса возложена на орган местного самоуправления. Администрация муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района является органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и на формирование состава конкурсной комиссии, в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Таким образом, Администрация муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района в соответствии с частью 2 статьи 163 раздел VIII и частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ) и в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, а именно которые расположены по адресам:

с. Ловозеро, ул. Пионерская, д.23 (доля муниципальной собственности 100%);

с. Ловозеро, ул. Советская, д.7 (доля муниципальной собственности 75%).

В рамках рассмотрения дела № 10 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что Администрация муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района в целях управления общим имуществом многоквартирных домов, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более пятидесяти процентов, заключила договоры управления многоквартирными домами, расположенными в с.п. Ловозеро по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, с ООО «ЛТД» по результатам общих собраний собственников помещений рассматриваемых многоквартирных домов, проведённых в апреле и в июле 2008 года.

Открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в с. Ловозеро Ловозерского района по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро в период с 2008 года по июль 2014 года не проводился.

Факт бездействия Администрации муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района в части не проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: с.п. Ловозеро, ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, является нарушением антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Нормы части 2 статьи 163 раздел VIII и части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определяют порядок отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, установив его в форме проведения открытого конкурса, и не предоставляют органу местного самоуправления права применять отличный порядок.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения конкурса принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, действия Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района лишили других управляющих организаций - потенциальных участников отбора возможности соперничать за право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными в с. Ловозеро Ловозерского района по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, что могло привести к ограничению (недопущению) конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в границах муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

Факт не проведения в период с апреля 2010 года по июль 2014 года конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными в с.п. Ловозеро по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, свидетельствует о бездействии Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района в части не исполнении обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что могло привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, и является нарушением антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с подпунктом 3) пункта 6.1. статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава администрации обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 3) и пункту 6) части 1 статьи 5 Устава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, утверждённого Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 23.12.2005 г. № 23 (с изм. и доп. от 10.02.2006 г.) (далее по тексту – Устав), к вопросам местного значения относятся:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с пунктом 1) части1 статьи 21 Устава в структуру органов местного самоуправления входит обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Глава сельского поселения Ловозеро, который также исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения и возглавляет администрацию сельского поселения Ловозеро.

Согласно статьи 28 Устава с.п.Ловозеро Ловозерского района, Глава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района является высшим должностным лицом поселения, наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также исполняет полномочия председателя Совета депутатов и возглавляет администрацию с.п.Ловозеро.

Глава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района обладает рядом полномочий, предусмотренных статьёй 29 Устава с.п.Ловозеро, в том числе:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) формирует администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом;

3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4) части 2 статьи 33 Устава к полномочиям администрации сельского поселения Ловозеро в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоуст­ройства территории относится распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры.

Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района согласно статьи 31 Устава с.п.Ловозеро руководит Глава поселения на принципах единоначалия.

Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 30-31 марта 2010 г. № 5 на должность Главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района избран <...>.

Таким образом, в период совершения (с апреля 2010 года по июль 2014 года) Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района описанного выше нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия главы администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района исполнял <...>

Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае состояло в нарушении Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, руководство деятельностью которой осуществляет <...>, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в бездействии Администрации муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района в части не проведения в период с апреля 2010 года по июль 2014 года конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными в с.п. Ловозеро по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах в действиях Мальцева Александра Николаевича, являющегося в период с апреля 2010 года по июль 2014 года должностным лицом, а именно: главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, председателем Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района и главой администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 16.05.2014 г. №05-03-14/10-2335 по делу № 10 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в законную силу.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - должностное лицо – глава муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, глава администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами власти, органами местного самоуправления иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами.

Объективная сторона административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого главе администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района Мальцеву Александру Николаевичу административного правонарушения состоит в бездействии в части не проведения в период с апреля 2010 года по июль 2014 года конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными в с.п. Ловозеро по адресам: ул.Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что лицо, исполняя должностные обязанности главы администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, должно было обеспечить соблюдение законности деятельности администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло мер по соблюдению действующего законодательства (не исполнил возложенной на него обязанности).

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

1. Признать должностное лицо администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района - <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения <...> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо — <...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12117 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 31а в отношении должностного лица на момент совершения правонарушения исполняющего полномочия главы администрации м.о.сельское поселение Ловозеро Ловозерского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12117 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410509270 [changed] => 1410509270 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410509270 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 31а

 

 

11 сентября 2014 г.                                                                                                                г. Мурманск

 

Руководитель управления Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №31а об административном правонарушении от 03.09.2014г. и материалы дела об административном правонарушении №31а, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения правонарушения исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 31а от 03.09.2014г. (исх. №07-04-14/31а-4419) <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №31а.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №31а не явился. В адрес Мурманского УФАС поступило ходатайство <...> от 03.09.2014г. о рассмотрении дела № 31а об административном правонарушении без его участия. В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении №31а рассмотрено в отсутствие <...>.

Событие административного правонарушения.

Комиссия Мурманского УФАС России 16 мая 2014года по результатам рассмотрения дела № 10 о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях Администрации муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района факт нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые заключаются в следующем.

На территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района по состоянию на 01.04.2014 г. 2 многоквартирных дома, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество составляет более чем пятьдесят процентов. Данные дома расположены по адресам:

с. Ловозеро, ул. Пионерская, д.23 (доля муниципальной собственности 100%);

с. Ловозеро, ул. Советская, д.7 (доля муниципальной собственности 75%).

В соответствии с частью 2 статьи 163 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ), управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключённого с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Кодекса. Порядок проведения данного конкурса по выбору управляющей организации регламентируется постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Порядок проведения конкурса).

В силу норм жилищного законодательства и Порядка проведения конкурса, обязанность по проведению конкурса возложена на орган местного самоуправления. Администрация муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района является органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и на формирование состава конкурсной комиссии, в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Таким образом, Администрация муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района в соответствии с частью 2 статьи 163 раздел VIII и частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ) и в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, а именно которые расположены по адресам:

с. Ловозеро, ул. Пионерская, д.23 (доля муниципальной собственности 100%);

с. Ловозеро, ул. Советская, д.7 (доля муниципальной собственности 75%).

В рамках рассмотрения дела № 10 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что Администрация муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района в целях управления общим имуществом многоквартирных домов, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более пятидесяти процентов, заключила договоры управления многоквартирными домами, расположенными в с.п. Ловозеро по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, с ООО «ЛТД» по результатам общих собраний собственников помещений рассматриваемых многоквартирных домов, проведённых в апреле и в июле 2008 года.

Открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в с. Ловозеро Ловозерского района по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро в период с 2008 года по июль 2014 года не проводился.

Факт бездействия Администрации муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района в части не проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: с.п. Ловозеро, ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, является нарушением антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Нормы части 2 статьи 163 раздел VIII и части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определяют порядок отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, установив его в форме проведения открытого конкурса, и не предоставляют органу местного самоуправления права применять отличный порядок.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения конкурса принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, действия Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района лишили других управляющих организаций - потенциальных участников отбора возможности соперничать за право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными в с. Ловозеро Ловозерского района по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, что могло привести к ограничению (недопущению) конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в границах муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

Факт не проведения в период с апреля 2010 года по июль 2014 года конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными в с.п. Ловозеро по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, свидетельствует о бездействии Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района в части не исполнении обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что могло привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, и является нарушением антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с подпунктом 3) пункта 6.1. статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава администрации обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 3) и пункту 6) части 1 статьи 5 Устава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, утверждённого Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 23.12.2005 г. № 23 (с изм. и доп. от 10.02.2006 г.) (далее по тексту – Устав), к вопросам местного значения относятся:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с пунктом 1) части1 статьи 21 Устава в структуру органов местного самоуправления входит обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Глава сельского поселения Ловозеро, который также исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения и возглавляет администрацию сельского поселения Ловозеро.

Согласно статьи 28 Устава с.п.Ловозеро Ловозерского района, Глава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района является высшим должностным лицом поселения, наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также исполняет полномочия председателя Совета депутатов и возглавляет администрацию с.п.Ловозеро.

Глава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района обладает рядом полномочий, предусмотренных статьёй 29 Устава с.п.Ловозеро, в том числе:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) формирует администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом;

3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4) части 2 статьи 33 Устава к полномочиям администрации сельского поселения Ловозеро в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоуст­ройства территории относится распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры.

Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района согласно статьи 31 Устава с.п.Ловозеро руководит Глава поселения на принципах единоначалия.

Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 30-31 марта 2010 г. № 5 на должность Главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района избран <...>.

Таким образом, в период совершения (с апреля 2010 года по июль 2014 года) Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района описанного выше нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия главы администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района исполнял <...>

Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае состояло в нарушении Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, руководство деятельностью которой осуществляет <...>, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в бездействии Администрации муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района в части не проведения в период с апреля 2010 года по июль 2014 года конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными в с.п. Ловозеро по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах в действиях Мальцева Александра Николаевича, являющегося в период с апреля 2010 года по июль 2014 года должностным лицом, а именно: главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, председателем Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района и главой администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 16.05.2014 г. №05-03-14/10-2335 по делу № 10 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в законную силу.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - должностное лицо – глава муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, глава администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами власти, органами местного самоуправления иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами.

Объективная сторона административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого главе администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района Мальцеву Александру Николаевичу административного правонарушения состоит в бездействии в части не проведения в период с апреля 2010 года по июль 2014 года конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными в с.п. Ловозеро по адресам: ул.Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что лицо, исполняя должностные обязанности главы администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, должно было обеспечить соблюдение законности деятельности администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло мер по соблюдению действующего законодательства (не исполнил возложенной на него обязанности).

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

1. Признать должностное лицо администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района - <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения <...> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо — <...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 31а

 

 

11 сентября 2014 г.                                                                                                                г. Мурманск

 

Руководитель управления Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №31а об административном правонарушении от 03.09.2014г. и материалы дела об административном правонарушении №31а, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения правонарушения исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 31а от 03.09.2014г. (исх. №07-04-14/31а-4419) <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №31а.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №31а не явился. В адрес Мурманского УФАС поступило ходатайство <...> от 03.09.2014г. о рассмотрении дела № 31а об административном правонарушении без его участия. В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении №31а рассмотрено в отсутствие <...>.

Событие административного правонарушения.

Комиссия Мурманского УФАС России 16 мая 2014года по результатам рассмотрения дела № 10 о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях Администрации муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района факт нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые заключаются в следующем.

На территории муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района по состоянию на 01.04.2014 г. 2 многоквартирных дома, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество составляет более чем пятьдесят процентов. Данные дома расположены по адресам:

с. Ловозеро, ул. Пионерская, д.23 (доля муниципальной собственности 100%);

с. Ловозеро, ул. Советская, д.7 (доля муниципальной собственности 75%).

В соответствии с частью 2 статьи 163 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ), управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключённого с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Кодекса. Порядок проведения данного конкурса по выбору управляющей организации регламентируется постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Порядок проведения конкурса).

В силу норм жилищного законодательства и Порядка проведения конкурса, обязанность по проведению конкурса возложена на орган местного самоуправления. Администрация муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района является органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и на формирование состава конкурсной комиссии, в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Таким образом, Администрация муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района в соответствии с частью 2 статьи 163 раздел VIII и частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ) и в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, а именно которые расположены по адресам:

с. Ловозеро, ул. Пионерская, д.23 (доля муниципальной собственности 100%);

с. Ловозеро, ул. Советская, д.7 (доля муниципальной собственности 75%).

В рамках рассмотрения дела № 10 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что Администрация муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района в целях управления общим имуществом многоквартирных домов, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более пятидесяти процентов, заключила договоры управления многоквартирными домами, расположенными в с.п. Ловозеро по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, с ООО «ЛТД» по результатам общих собраний собственников помещений рассматриваемых многоквартирных домов, проведённых в апреле и в июле 2008 года.

Открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в с. Ловозеро Ловозерского района по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро в период с 2008 года по июль 2014 года не проводился.

Факт бездействия Администрации муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района в части не проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: с.п. Ловозеро, ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, является нарушением антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Нормы части 2 статьи 163 раздел VIII и части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определяют порядок отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, установив его в форме проведения открытого конкурса, и не предоставляют органу местного самоуправления права применять отличный порядок.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения конкурса принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, действия Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района лишили других управляющих организаций - потенциальных участников отбора возможности соперничать за право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными в с. Ловозеро Ловозерского района по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, что могло привести к ограничению (недопущению) конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в границах муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района.

Факт не проведения в период с апреля 2010 года по июль 2014 года конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными в с.п. Ловозеро по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7, свидетельствует о бездействии Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района в части не исполнении обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что могло привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, и является нарушением антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с подпунктом 3) пункта 6.1. статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава администрации обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 3) и пункту 6) части 1 статьи 5 Устава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, утверждённого Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 23.12.2005 г. № 23 (с изм. и доп. от 10.02.2006 г.) (далее по тексту – Устав), к вопросам местного значения относятся:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с пунктом 1) части1 статьи 21 Устава в структуру органов местного самоуправления входит обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Глава сельского поселения Ловозеро, который также исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения и возглавляет администрацию сельского поселения Ловозеро.

Согласно статьи 28 Устава с.п.Ловозеро Ловозерского района, Глава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района является высшим должностным лицом поселения, наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также исполняет полномочия председателя Совета депутатов и возглавляет администрацию с.п.Ловозеро.

Глава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района обладает рядом полномочий, предусмотренных статьёй 29 Устава с.п.Ловозеро, в том числе:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) формирует администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом;

3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4) части 2 статьи 33 Устава к полномочиям администрации сельского поселения Ловозеро в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоуст­ройства территории относится распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры.

Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района согласно статьи 31 Устава с.п.Ловозеро руководит Глава поселения на принципах единоначалия.

Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 30-31 марта 2010 г. № 5 на должность Главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района избран <...>.

Таким образом, в период совершения (с апреля 2010 года по июль 2014 года) Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района описанного выше нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия главы администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района исполнял <...>

Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае состояло в нарушении Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, руководство деятельностью которой осуществляет <...>, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в бездействии Администрации муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района в части не проведения в период с апреля 2010 года по июль 2014 года конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными в с.п. Ловозеро по адресам: ул. Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах в действиях Мальцева Александра Николаевича, являющегося в период с апреля 2010 года по июль 2014 года должностным лицом, а именно: главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, председателем Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района и главой администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 16.05.2014 г. №05-03-14/10-2335 по делу № 10 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в законную силу.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - должностное лицо – глава муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, глава администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами власти, органами местного самоуправления иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами.

Объективная сторона административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого главе администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района Мальцеву Александру Николаевичу административного правонарушения состоит в бездействии в части не проведения в период с апреля 2010 года по июль 2014 года конкурса по отбору управляющей организации среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для управления многоквартирными домами, расположенными в с.п. Ловозеро по адресам: ул.Пионерская, дом 23 и ул. Советская, дом 7.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что лицо, исполняя должностные обязанности главы администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, должно было обеспечить соблюдение законности деятельности администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло мер по соблюдению действующего законодательства (не исполнил возложенной на него обязанности).

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

1. Признать должностное лицо администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района - <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения <...> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо — <...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 31а [format] => [safe_value] => № 31а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 06:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 06:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410509270 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )