Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 32а в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения правонарушения исполняющего полномочия главы администрации м.о.сельского поселение Ловозеро Ловозерского района

Номер дела: № 32а
Дата публикации: 12 сентября 2014, 12:08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 32а

 

 

11 сентября 2014 г.                                                                                                   г. Мурманск

 

Руководитель управления Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №32а об административном правонарушении от 03.09.2014г. и материалы дела об административном правонарушении №32а, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения правонарушения исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования сельского поселение Ловозеро Ловозерского района,

 

УСТАНОВИЛ:

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 32а от 03.09.2014г. (исх. №07-04-14/32а-4421) <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №32а.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №32а не явился.

В адрес Мурманского УФАС поступило ходатайство <...> от 03.09.2014г. о рассмотрении дела № 32а об административном правонарушении без его участия. В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении №32а рассмотрено в отсутствие <...>

Событие административного правонарушения.

Мурманское УФАС России 19.05.2014 г. по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Вологодское авиационное предприятие» на действия Конкурсной комиссии Администрации Ловозеро Ловозерского района по проведению конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдалённые сёла муниципального образования с.п. Ловозеро Ловозерского района, установило факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое заключаются в следующем:

Постановлением Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области № 18 от 05 февраля 2013 года утверждён Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдаленные села муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области (далее по тексту – Постановление № 18).

Изменения в Постановление № 18 внесены Постановлением главы Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области № 60 от 29 марта 2013 года.

Распоряжением Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области № 122 от 21 ноября 2013 года определено провести открытый конкурс и разместить извещение, конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдаленные села муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области.

Конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдалённые сёла муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области (далее по тексту решения – Конкурсная документация) утверждена 22 ноября 2013 года главой администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...>

Мурманским УФАС в ходе рассмотрения дела № 12 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что Постановлением № 18 и Конкурсной документацией определены критерии оценки конкурсных заявок, ставящих в неравное положение хозяйствующих субъектов, имеющих собственные объекты недвижимости, и хозяйствующих субъектов, обладающих аналогичными объектами на праве владения и пользования.

Кроме того, механизм начисления баллов участникам конкурса, установленный Конкурсной документацией, создает, дополнительные преимущества хозяйствующим субъектам, владеющим недвижимостью как на праве собственности, так и на праве аренды, поскольку при оценке конкурсных заявок им начисляется большее количество баллов. Вследствие этого ущемляются интересы тех хозяйствующих субъектов, которые владеют недвижимостью или на праве собственности, или и на праве аренды.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) определено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Решением Мурманского УФАС от 19.05.2014 г. по делу № 07-03-14/12 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в определении критериев оценки конкурсных заявок, ставящих в неравное положение хозяйствующих субъектов, имеющих собственные объекты недвижимости, и хозяйствующих субъектов, обладающих аналогичными объектами на праве владения и пользования и в создании дополнительных преимуществ хозяйствующим субъектам, владеющим недвижимостью, как на праве собственности, так и на праве аренды, при проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдалённые сёла муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, что привело к ограничению

конкуренции на рынке транспортного обслуживания воздушным транспортом в границах муниципального образования сельское поселение Лавозерский район.

В ходе исследования имеющихся документов должностным лицом установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 6.1. статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава администрации обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 1) части1 статьи 21 Устава в структуру органов местного самоуправления входит обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Глава сельского поселения Ловозеро, который также исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения и возглавляет администрацию сельского поселения Ловозеро.

Согласно пункту 7) части 1 статьи 5 Устава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, утверждённого Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 23.12.2005 г. № 23 (с изм. и доп. от 10.02.2006 г.) (далее по тексту – Устав), к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Согласно статьи 28 Устава с.п.Ловозеро Ловозерского района, Глава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района является высшим должностным лицом поселения, наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также исполняет полномочия председателя Совета депутатов и возглавляет администрацию с.п.Ловозеро.

Глава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района обладает рядом полномочий, предусмотренных статьёй 29 Устава с.п.Ловозеро, в том числе:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) формирует администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом;

3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района согласно статьи 31 Устава с.п.Ловозеро руководит Глава поселения на принципах единоначалия.

Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 30-31 марта 2010 г. № 5 на должность Главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района назначен <...>.

Таким образом, в период совершения (февраль – ноябрь 2013 года) Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района описанного выше нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия главы администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района исполнял <...>.

Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае состоит:

1) в издании главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...> Постановления № 18 от 05 февраля 2013 года, которым утверждён Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдаленные села муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области,

2) в утверждении 22 ноября 2013 года главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...> «Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных

пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдалённые сёла муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области», которой определены критерии оценки конкурсных заявок, ставящих в неравное положение хозяйствующих субъектов, имеющих собственные объекты недвижимости, и хозяйствующих субъектов, обладающих аналогичными объектами на праве владения и пользования, а также определён механизм начисления баллов участникам конкурса, который создает дополнительные преимущества хозяйствующим субъектам, владеющим недвижимостью как на праве собственности, так и на праве аренды, поскольку при оценке конкурсных заявок им начисляется большее количество баллов, что ущемляет интересы тех хозяйствующих субъектов, которые владеют недвижимостью или на праве собственности, или и на праве аренды.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах в действиях <...>, являющегося должностным лицом, а именно: главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, председателем Совета депутатов и главой администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловезрского района, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 19.05.2014 г. №07-03-14/12-2388 по делу №07-03-14/12 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу, в судебном порядке не обжаловано.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - должностное лицо – глава администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами власти, органами местного самоуправления иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями конкуренции на рынке оказания услуг транспортного обслуживания воздушным транспортом.

Объективная сторона административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого главе администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района <...> административного правонарушения состоит в издании Постановления № 18 от 05 февраля 2013 года, которым утверждён Порядок проведения открытого конкурса, и утверждении

22.11.2013 г. Конкурсной документации, что привело к недопущению конкуренции, в том числе в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...>  заключается в том, что лицо, исполняя должностные обязанности главы администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, должно было обеспечить соблюдение законности деятельности администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло мер по соблюдению действующего законодательства (не исполнил возложенной на него обязанности).

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района - <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения <...> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо — <...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12118 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 32а в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения правонарушения исполняющего полномочия главы администрации м.о.сельского поселение Ловозеро Ловозерского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12118 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410509627 [changed] => 1410509627 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410509627 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 32а

 

 

11 сентября 2014 г.                                                                                                   г. Мурманск

 

Руководитель управления Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №32а об административном правонарушении от 03.09.2014г. и материалы дела об административном правонарушении №32а, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения правонарушения исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования сельского поселение Ловозеро Ловозерского района,

 

УСТАНОВИЛ:

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 32а от 03.09.2014г. (исх. №07-04-14/32а-4421) <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №32а.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №32а не явился.

В адрес Мурманского УФАС поступило ходатайство <...> от 03.09.2014г. о рассмотрении дела № 32а об административном правонарушении без его участия. В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении №32а рассмотрено в отсутствие <...>

Событие административного правонарушения.

Мурманское УФАС России 19.05.2014 г. по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Вологодское авиационное предприятие» на действия Конкурсной комиссии Администрации Ловозеро Ловозерского района по проведению конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдалённые сёла муниципального образования с.п. Ловозеро Ловозерского района, установило факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое заключаются в следующем:

Постановлением Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области № 18 от 05 февраля 2013 года утверждён Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдаленные села муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области (далее по тексту – Постановление № 18).

Изменения в Постановление № 18 внесены Постановлением главы Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области № 60 от 29 марта 2013 года.

Распоряжением Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области № 122 от 21 ноября 2013 года определено провести открытый конкурс и разместить извещение, конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдаленные села муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области.

Конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдалённые сёла муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области (далее по тексту решения – Конкурсная документация) утверждена 22 ноября 2013 года главой администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...>

Мурманским УФАС в ходе рассмотрения дела № 12 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что Постановлением № 18 и Конкурсной документацией определены критерии оценки конкурсных заявок, ставящих в неравное положение хозяйствующих субъектов, имеющих собственные объекты недвижимости, и хозяйствующих субъектов, обладающих аналогичными объектами на праве владения и пользования.

Кроме того, механизм начисления баллов участникам конкурса, установленный Конкурсной документацией, создает, дополнительные преимущества хозяйствующим субъектам, владеющим недвижимостью как на праве собственности, так и на праве аренды, поскольку при оценке конкурсных заявок им начисляется большее количество баллов. Вследствие этого ущемляются интересы тех хозяйствующих субъектов, которые владеют недвижимостью или на праве собственности, или и на праве аренды.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) определено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Решением Мурманского УФАС от 19.05.2014 г. по делу № 07-03-14/12 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в определении критериев оценки конкурсных заявок, ставящих в неравное положение хозяйствующих субъектов, имеющих собственные объекты недвижимости, и хозяйствующих субъектов, обладающих аналогичными объектами на праве владения и пользования и в создании дополнительных преимуществ хозяйствующим субъектам, владеющим недвижимостью, как на праве собственности, так и на праве аренды, при проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдалённые сёла муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, что привело к ограничению

конкуренции на рынке транспортного обслуживания воздушным транспортом в границах муниципального образования сельское поселение Лавозерский район.

В ходе исследования имеющихся документов должностным лицом установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 6.1. статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава администрации обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 1) части1 статьи 21 Устава в структуру органов местного самоуправления входит обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Глава сельского поселения Ловозеро, который также исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения и возглавляет администрацию сельского поселения Ловозеро.

Согласно пункту 7) части 1 статьи 5 Устава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, утверждённого Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 23.12.2005 г. № 23 (с изм. и доп. от 10.02.2006 г.) (далее по тексту – Устав), к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Согласно статьи 28 Устава с.п.Ловозеро Ловозерского района, Глава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района является высшим должностным лицом поселения, наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также исполняет полномочия председателя Совета депутатов и возглавляет администрацию с.п.Ловозеро.

Глава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района обладает рядом полномочий, предусмотренных статьёй 29 Устава с.п.Ловозеро, в том числе:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) формирует администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом;

3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района согласно статьи 31 Устава с.п.Ловозеро руководит Глава поселения на принципах единоначалия.

Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 30-31 марта 2010 г. № 5 на должность Главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района назначен <...>.

Таким образом, в период совершения (февраль – ноябрь 2013 года) Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района описанного выше нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия главы администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района исполнял <...>.

Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае состоит:

1) в издании главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...> Постановления № 18 от 05 февраля 2013 года, которым утверждён Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдаленные села муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области,

2) в утверждении 22 ноября 2013 года главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...> «Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных

пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдалённые сёла муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области», которой определены критерии оценки конкурсных заявок, ставящих в неравное положение хозяйствующих субъектов, имеющих собственные объекты недвижимости, и хозяйствующих субъектов, обладающих аналогичными объектами на праве владения и пользования, а также определён механизм начисления баллов участникам конкурса, который создает дополнительные преимущества хозяйствующим субъектам, владеющим недвижимостью как на праве собственности, так и на праве аренды, поскольку при оценке конкурсных заявок им начисляется большее количество баллов, что ущемляет интересы тех хозяйствующих субъектов, которые владеют недвижимостью или на праве собственности, или и на праве аренды.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах в действиях <...>, являющегося должностным лицом, а именно: главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, председателем Совета депутатов и главой администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловезрского района, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 19.05.2014 г. №07-03-14/12-2388 по делу №07-03-14/12 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу, в судебном порядке не обжаловано.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - должностное лицо – глава администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами власти, органами местного самоуправления иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями конкуренции на рынке оказания услуг транспортного обслуживания воздушным транспортом.

Объективная сторона административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого главе администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района <...> административного правонарушения состоит в издании Постановления № 18 от 05 февраля 2013 года, которым утверждён Порядок проведения открытого конкурса, и утверждении

22.11.2013 г. Конкурсной документации, что привело к недопущению конкуренции, в том числе в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...>  заключается в том, что лицо, исполняя должностные обязанности главы администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, должно было обеспечить соблюдение законности деятельности администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло мер по соблюдению действующего законодательства (не исполнил возложенной на него обязанности).

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района - <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения <...> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо — <...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 32а

 

 

11 сентября 2014 г.                                                                                                   г. Мурманск

 

Руководитель управления Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №32а об административном правонарушении от 03.09.2014г. и материалы дела об административном правонарушении №32а, возбуждённого в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения правонарушения исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования сельского поселение Ловозеро Ловозерского района,

 

УСТАНОВИЛ:

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 32а от 03.09.2014г. (исх. №07-04-14/32а-4421) <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №32а.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №32а не явился.

В адрес Мурманского УФАС поступило ходатайство <...> от 03.09.2014г. о рассмотрении дела № 32а об административном правонарушении без его участия. В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении №32а рассмотрено в отсутствие <...>

Событие административного правонарушения.

Мурманское УФАС России 19.05.2014 г. по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Вологодское авиационное предприятие» на действия Конкурсной комиссии Администрации Ловозеро Ловозерского района по проведению конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдалённые сёла муниципального образования с.п. Ловозеро Ловозерского района, установило факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое заключаются в следующем:

Постановлением Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области № 18 от 05 февраля 2013 года утверждён Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдаленные села муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области (далее по тексту – Постановление № 18).

Изменения в Постановление № 18 внесены Постановлением главы Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области № 60 от 29 марта 2013 года.

Распоряжением Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области № 122 от 21 ноября 2013 года определено провести открытый конкурс и разместить извещение, конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдаленные села муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области.

Конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдалённые сёла муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области (далее по тексту решения – Конкурсная документация) утверждена 22 ноября 2013 года главой администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...>

Мурманским УФАС в ходе рассмотрения дела № 12 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что Постановлением № 18 и Конкурсной документацией определены критерии оценки конкурсных заявок, ставящих в неравное положение хозяйствующих субъектов, имеющих собственные объекты недвижимости, и хозяйствующих субъектов, обладающих аналогичными объектами на праве владения и пользования.

Кроме того, механизм начисления баллов участникам конкурса, установленный Конкурсной документацией, создает, дополнительные преимущества хозяйствующим субъектам, владеющим недвижимостью как на праве собственности, так и на праве аренды, поскольку при оценке конкурсных заявок им начисляется большее количество баллов. Вследствие этого ущемляются интересы тех хозяйствующих субъектов, которые владеют недвижимостью или на праве собственности, или и на праве аренды.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) определено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Решением Мурманского УФАС от 19.05.2014 г. по делу № 07-03-14/12 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в определении критериев оценки конкурсных заявок, ставящих в неравное положение хозяйствующих субъектов, имеющих собственные объекты недвижимости, и хозяйствующих субъектов, обладающих аналогичными объектами на праве владения и пользования и в создании дополнительных преимуществ хозяйствующим субъектам, владеющим недвижимостью, как на праве собственности, так и на праве аренды, при проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдалённые сёла муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, что привело к ограничению

конкуренции на рынке транспортного обслуживания воздушным транспортом в границах муниципального образования сельское поселение Лавозерский район.

В ходе исследования имеющихся документов должностным лицом установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 6.1. статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава администрации обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 1) части1 статьи 21 Устава в структуру органов местного самоуправления входит обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Глава сельского поселения Ловозеро, который также исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения и возглавляет администрацию сельского поселения Ловозеро.

Согласно пункту 7) части 1 статьи 5 Устава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, утверждённого Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 23.12.2005 г. № 23 (с изм. и доп. от 10.02.2006 г.) (далее по тексту – Устав), к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Согласно статьи 28 Устава с.п.Ловозеро Ловозерского района, Глава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района является высшим должностным лицом поселения, наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также исполняет полномочия председателя Совета депутатов и возглавляет администрацию с.п.Ловозеро.

Глава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района обладает рядом полномочий, предусмотренных статьёй 29 Устава с.п.Ловозеро, в том числе:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) формирует администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом;

3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района согласно статьи 31 Устава с.п.Ловозеро руководит Глава поселения на принципах единоначалия.

Решением Совета депутатов сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 30-31 марта 2010 г. № 5 на должность Главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района назначен <...>.

Таким образом, в период совершения (февраль – ноябрь 2013 года) Администрацией муниципального образования сельского поселения Ловозеро Ловозерского района описанного выше нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочия главы администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района исполнял <...>.

Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае состоит:

1) в издании главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...> Постановления № 18 от 05 февраля 2013 года, которым утверждён Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдаленные села муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области,

2) в утверждении 22 ноября 2013 года главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...> «Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения воздушным транспортом на социально значимых муниципальных маршрутах регулярных

пассажирских, грузовых авиаперевозок в отдалённые сёла муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области», которой определены критерии оценки конкурсных заявок, ставящих в неравное положение хозяйствующих субъектов, имеющих собственные объекты недвижимости, и хозяйствующих субъектов, обладающих аналогичными объектами на праве владения и пользования, а также определён механизм начисления баллов участникам конкурса, который создает дополнительные преимущества хозяйствующим субъектам, владеющим недвижимостью как на праве собственности, так и на праве аренды, поскольку при оценке конкурсных заявок им начисляется большее количество баллов, что ущемляет интересы тех хозяйствующих субъектов, которые владеют недвижимостью или на праве собственности, или и на праве аренды.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах в действиях <...>, являющегося должностным лицом, а именно: главой муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района, председателем Совета депутатов и главой администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловезрского района, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Мурманского УФАС от 19.05.2014 г. №07-03-14/12-2388 по делу №07-03-14/12 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу, в судебном порядке не обжаловано.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - должностное лицо – глава администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения органами власти, органами местного самоуправления иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями конкуренции на рынке оказания услуг транспортного обслуживания воздушным транспортом.

Объективная сторона административного правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. При этом, перечень запрещенных действий, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого главе администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района <...> административного правонарушения состоит в издании Постановления № 18 от 05 февраля 2013 года, которым утверждён Порядок проведения открытого конкурса, и утверждении

22.11.2013 г. Конкурсной документации, что привело к недопущению конкуренции, в том числе в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <...>  заключается в том, что лицо, исполняя должностные обязанности главы администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, должно было обеспечить соблюдение законности деятельности администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло мер по соблюдению действующего законодательства (не исполнил возложенной на него обязанности).

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо администрации муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района - <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, по факту нарушения <...> части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ наложить на должностное лицо — <...>, административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001.

Код ОКТМО 47701000.

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 32а [format] => [safe_value] => № 32а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 08:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 08:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410509627 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )