РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-55
10 сентября 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» - <...> (доверенность от 08.09.2014 года № 32),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 сентября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (далее по тексту решения – ООО «Юрисдикция», Общество, Заявитель) с жалобой на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» (далее по тексту решения – МУП «МРИВЦ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).
Из существа поданной жалобы следует, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) информацию о проведении Открытого конкурса в соответствии с Законом о закупках. В то время как Открытый конкурс необходимо было провести в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).
Заявитель просит:
- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам;
- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
МУП «МРИВЦ» 14 августа 2014 года на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о закупках, опубликовало извещение о закупке № 31401430341 «Оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки финансовой(бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчику необходимо было провести Открытый конкурс в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик в нарушение пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, опубликовал на официальном сайте информацию о проведении Открытого конкурса в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год обоснованной.
Признать заказчика – Муниципальное унитарное предприятие «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» нарушившим пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» предписание об устранении допущенных нарушений.
Материалы дела № 06-12/14-55 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» признаков состава административного правонарушения.
В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-12/14-55
10 сентября 2014 года город Мурманск
Предписание по делу № 06-12/14-55 выдано 13 августа 2014 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,;
на основании решения от 10 сентября 2014 года по делу № 06-12/14-255, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341 (далее по тексту предписания – Открытый конкурс),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» устранить нарушения пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, путем:
аннулирования Открытого конкурса,
проведения Открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» в срок до 29 сентября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12139
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Юрисдикция» № 06-12/14-55 на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12139
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1410788747
[changed] => 1410788747
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1410788747
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-55
10 сентября 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» - <...> (доверенность от 08.09.2014 года № 32),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 сентября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (далее по тексту решения – ООО «Юрисдикция», Общество, Заявитель) с жалобой на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» (далее по тексту решения – МУП «МРИВЦ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).
Из существа поданной жалобы следует, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) информацию о проведении Открытого конкурса в соответствии с Законом о закупках. В то время как Открытый конкурс необходимо было провести в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).
Заявитель просит:
- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам;
- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
МУП «МРИВЦ» 14 августа 2014 года на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о закупках, опубликовало извещение о закупке № 31401430341 «Оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки финансовой(бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчику необходимо было провести Открытый конкурс в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик в нарушение пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, опубликовал на официальном сайте информацию о проведении Открытого конкурса в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год обоснованной.
Признать заказчика – Муниципальное унитарное предприятие «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» нарушившим пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» предписание об устранении допущенных нарушений.
Материалы дела № 06-12/14-55 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» признаков состава административного правонарушения.
В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-12/14-55
10 сентября 2014 года город Мурманск
Предписание по делу № 06-12/14-55 выдано 13 августа 2014 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,;
на основании решения от 10 сентября 2014 года по делу № 06-12/14-255, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341 (далее по тексту предписания – Открытый конкурс),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» устранить нарушения пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, путем:
аннулирования Открытого конкурса,
проведения Открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» в срок до 29 сентября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-55
10 сентября 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» - <...> (доверенность от 08.09.2014 года № 32),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 сентября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (далее по тексту решения – ООО «Юрисдикция», Общество, Заявитель) с жалобой на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» (далее по тексту решения – МУП «МРИВЦ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).
Из существа поданной жалобы следует, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) информацию о проведении Открытого конкурса в соответствии с Законом о закупках. В то время как Открытый конкурс необходимо было провести в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).
Заявитель просит:
- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам;
- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
МУП «МРИВЦ» 14 августа 2014 года на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о закупках, опубликовало извещение о закупке № 31401430341 «Оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки финансовой(бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчику необходимо было провести Открытый конкурс в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик в нарушение пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, опубликовал на официальном сайте информацию о проведении Открытого конкурса в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год обоснованной.
-
Признать заказчика – Муниципальное унитарное предприятие «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» нарушившим пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
-
Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» предписание об устранении допущенных нарушений.
-
Материалы дела № 06-12/14-55 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» признаков состава административного правонарушения.
В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-12/14-55
10 сентября 2014 года город Мурманск
Предписание по делу № 06-12/14-55 выдано 13 августа 2014 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,;
на основании решения от 10 сентября 2014 года по делу № 06-12/14-255, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341 (далее по тексту предписания – Открытый конкурс),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
-
Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» устранить нарушения пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, путем:
-
аннулирования Открытого конкурса,
-
проведения Открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
-
Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» в срок до 29 сентября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-12/14-55
[format] =>
[safe_value] => № 06-12/14-55
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-15 13:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-10 13:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1410788747
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)