Решение и предписание по жалобе ООО «Юрисдикция» № 06-12/14-55 на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр»

Номер дела: № 06-12/14-55
Дата публикации: 15 сентября 2014, 17:43

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-55

 

 

10 сентября 2014 года                                                                                                     город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» - <...> (доверенность от 08.09.2014 года № 32),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 сентября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (далее по тексту решения – ООО «Юрисдикция», Общество, Заявитель) с жалобой на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» (далее по тексту решения – МУП «МРИВЦ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).

Из существа поданной жалобы следует, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) информацию о проведении Открытого конкурса в соответствии с Законом о закупках. В то время как Открытый конкурс необходимо было провести в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).

Заявитель просит:

- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам;

- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

МУП «МРИВЦ» 14 августа 2014 года на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о закупках, опубликовало извещение о закупке № 31401430341 «Оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки финансовой(бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчику необходимо было провести Открытый конкурс в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик в нарушение пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, опубликовал на официальном сайте информацию о проведении Открытого конкурса в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год обоснованной.

  2. Признать заказчика – Муниципальное унитарное предприятие «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» нарушившим пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

  3. Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» предписание об устранении допущенных нарушений.

  4. Материалы дела № 06-12/14-55 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» признаков состава административного правонарушения.

В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-55

 

10 сентября 2014 года                                                                                    город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-12/14-55 выдано 13 августа 2014 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,;

на основании решения от 10 сентября 2014 года по делу № 06-12/14-255, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341 (далее по тексту предписания – Открытый конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» устранить нарушения пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, путем:

    1. аннулирования Открытого конкурса,

    2. проведения Открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  2. Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» в срок до 29 сентября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12139 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Юрисдикция» № 06-12/14-55 на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12139 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410788747 [changed] => 1410788747 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410788747 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-55

 

 

10 сентября 2014 года                                                                                                     город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» - <...> (доверенность от 08.09.2014 года № 32),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 сентября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (далее по тексту решения – ООО «Юрисдикция», Общество, Заявитель) с жалобой на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» (далее по тексту решения – МУП «МРИВЦ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).

Из существа поданной жалобы следует, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) информацию о проведении Открытого конкурса в соответствии с Законом о закупках. В то время как Открытый конкурс необходимо было провести в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).

Заявитель просит:

- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам;

- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

МУП «МРИВЦ» 14 августа 2014 года на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о закупках, опубликовало извещение о закупке № 31401430341 «Оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки финансовой(бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчику необходимо было провести Открытый конкурс в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик в нарушение пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, опубликовал на официальном сайте информацию о проведении Открытого конкурса в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год обоснованной.

  2. Признать заказчика – Муниципальное унитарное предприятие «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» нарушившим пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

  3. Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» предписание об устранении допущенных нарушений.

  4. Материалы дела № 06-12/14-55 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» признаков состава административного правонарушения.

В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-55

 

10 сентября 2014 года                                                                                    город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-12/14-55 выдано 13 августа 2014 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,;

на основании решения от 10 сентября 2014 года по делу № 06-12/14-255, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341 (далее по тексту предписания – Открытый конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» устранить нарушения пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, путем:

    1. аннулирования Открытого конкурса,

    2. проведения Открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  2. Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» в срок до 29 сентября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-55

 

 

10 сентября 2014 года                                                                                                     город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» - <...> (доверенность от 08.09.2014 года № 32),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 сентября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (далее по тексту решения – ООО «Юрисдикция», Общество, Заявитель) с жалобой на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» (далее по тексту решения – МУП «МРИВЦ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).

Из существа поданной жалобы следует, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках) разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) информацию о проведении Открытого конкурса в соответствии с Законом о закупках. В то время как Открытый конкурс необходимо было провести в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).

Заявитель просит:

- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам;

- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

МУП «МРИВЦ» 14 августа 2014 года на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о закупках, опубликовало извещение о закупке № 31401430341 «Оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки финансовой(бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчику необходимо было провести Открытый конкурс в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик в нарушение пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, опубликовал на официальном сайте информацию о проведении Открытого конкурса в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год обоснованной.

  2. Признать заказчика – Муниципальное унитарное предприятие «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» нарушившим пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.

  3. Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» предписание об устранении допущенных нарушений.

  4. Материалы дела № 06-12/14-55 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» признаков состава административного правонарушения.

В полном объеме решение изготовлено 15 сентября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-55

 

10 сентября 2014 года                                                                                    город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-12/14-55 выдано 13 августа 2014 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,;

на основании решения от 10 сентября 2014 года по делу № 06-12/14-255, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципального унитарного предприятия «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» за 2013 год, извещение № 31401430341 (далее по тексту предписания – Открытый конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» устранить нарушения пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, путем:

    1. аннулирования Открытого конкурса,

    2. проведения Открытого конкурса в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  2. Муниципальному унитарному предприятию «Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр» в срок до 29 сентября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-55 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-55 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 13:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 13:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410788747 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )