• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 05-04-14/22 в отношении ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка»

Номер дела: № 05-04-14/22
Дата публикации: 16 сентября 2014, 12:24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-04-14/22

 

16 сентября 2014 года                                                                                     город Мурманск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-14/22, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ и возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральная антимонопольная служба России в целях осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов 22 мая 2014 года направила в адрес территориальных органов информацию о хозяйствующих субъектах, которым предоставлено право пользования не менее чем 100 тыс. квадратных метров акватории водного объекта и части акватории водного объекта на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование за период с 01 апреля 2013 года по 23 апреля 2014 года. Информация подготовлена Федеральным агентством водных ресурсов по запросу ФАС России.

27 мая 2014 года Мурманским УФАС России передана информация о том, что обществу с ограниченной ответственностью «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (далее – ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка») 11 сентября 2013 года по договору водопользования предоставлена в пользование часть акватории водного объекта, общей площадью 0,465000 километров квадратных.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, на основании анализа запрошенных у ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» документов и сведений, установлено следующее.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» создано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Федеральным Законом Российской Федерации «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и действует в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации.

11 сентября 2013 года между Двинско-Печорским бассейновым управлением Федерального агентства водных ресурсов (далее – Уполномоченный орган) и ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» заключен договор водопользования НО-02.01.00.006-М-ДРБВ-Т-2013-00700/00 (далее – Договор водопользования).

По Договору водопользования Двинско-Печорское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов предоставило ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» в пользование часть Кольского залива Баренцева моря (среднее колено).

Согласно пункту 2 Договора водопользования, целью водопользования явилось размещение на акватории плавательных средств, других объектов и сооружений, проведение погрузо-разгрузочных работ.

В силу подпункта «б» пункта 6 Договора водопользования, место осуществления водопользования расположено у западного берега Кольского залива (среднее колено) Баренцева моря, в районе с. Белокаменка Мурманской области, юго-западнее мыса Белокаменный.

Часть акватории представляет собой форму трапеции с длиной сторон 700м, 400м, 750м и 1370м, не примыкает к береговой линии водного объекта и находится от нее на расстоянии около 300-400м.

Границы части акватории ограничены прямыми линиями, образующими и соединяющими по порядку точки с координатами:

Т.1 - 69º 04´05,0306´´ С.Ш. 33º 09´06,683´´ В.Д.;

Т.2 - 69º 04´26,031´´ С.Ш. 33º 09´30,683´´ В.Д.;

Т.3 - 69º 04´27,030´´ С.Ш. 33º 10´06,683´´ В.Д.;

Т.4 - 69º 04´16,030´´ С.Ш. 33º 11´06,683´´ В.Д.

Площадь предоставленной акватории водного объекта составляет 0,465000 кв. км (пункт 7 Договора водопользования).

В силу пункта 30 Договора водопользования, срок действия договора устанавливается на 5 лет и оканчивается 11 сентября 2018 года.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что 11 сентября 2013 года ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» получило в пользование 0, 465000 кв. км акватории водного объекта, а именно: часть Кольского залива Баренцева моря.

На момент заключения Договора водопользования ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не имело право пользования какой-либо частью акватории Кольского залива Баренцева моря.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Водного кодекса РФ, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования водных объектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 40 Водного кодекса РФ определено, что порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 № 314 утверждены Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (далее – Правила № 314).

Государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (пункт 2 Правил № 314).

В силу пункта 21 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», под экономической концентрацией понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил № 314, антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Поскольку ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» получило в пользование 465 тыс. кв. метров акватории Кольского залива, обществу надлежало уведомить об этом Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в соответствие с требованиями Правил № 314 в срок, не позднее 45 дней после совершения сделки.

Вместе с тем, в установленный подпунктом «а» пункта 4 Правил № 314 срок ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не представило соответствующее уведомление в антимонопольный орган.

Информацию о заключении ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» договора водопользования Мурманское УФАС России получило из центрального аппарата ФАС России, обязавшего антимонопольный орган провести проверку соблюдения хозяйствующим субъектом требований Правил № 314.

Копию Договора водопользования ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» представило на основании запроса Мурманского УФАС России от 11.06.2014 года № 05-06-14-2873.

Уведомление о совершении сделки и предусмотренные пунктом 6 Правил № 314 документы ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-14/22 не представило.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений является административным правонарушением и образует диспозицию части 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» 15 сентября 2014 года направило в адрес Мурманского УФАС России письменные пояснения к протоколу об административном правонарушении № 05-04-14/22.

Общество полагает, что у него отсутствовала обязанность представлять в Мурманское УФАС России уведомление о заключении Договора водопользования, поскольку до заключения названного договора ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» непрерывно пользовалось участком акватории у западного берега Кольского залива (среднее колено) в районе с. Белокаменка Мурманской области, юго-западнее мыса Белокаменный с координатами, указанными в подпункте «б» пункта 6 Договора водопользования.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» указывает, что до заключения Договора водопользования оно имело на протяжении длительного времени право пользования участком акватории Кольского залива площадью более 100 тысяч кв. м, в связи с чем, не было обязано направлять уведомление в адрес антимонопольного органа.

Непрерывность пользования конкретным участком водного объекта ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» обосновывает лицензией на водопользование МУР 00495 ТМТБК от 08.07.2004, договором водопользования № 1 от 22.05.2008, Договором водопользования, а также платежными поручениями за 2013 год.

Мурманским УФАС России, по результатам анализа представленных юридическим лицом документов установлено, что 22 мая 2008 года ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» по договору водопользования № 1 получило в пользование участок акватории Кольского залива Баренцева моря для размещения рейдового комплекса перевалки углеводородного сырья. Общая площадь переданной в пользование акватории составила 0,84 километров квадратных (пункт 7 договора водопользования от 22 мая 2008 года).

Согласно пункту 9 договора водопользования от 22 мая 2008 года, размер платы за пользование водным объектом составил 25804,8 рублей в год (6 451, 2 рублей в месяц).

Срок действия договора водопользования от 22 мая 2008 года истек 28 мая 2013 года (пункт 31 договора).

На момент заключения договора водопользования от 22 мая 2008 года Правила № 314 не действовали, следовательно, ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не было обязано уведомлять антимонопольный орган о совершенной сделке.

Как было отмечено ранее, Договор водопользования частью акватории водного объекта площадью 0,465000 кв. км (пункт 7 Договора водопользования) заключен 11 сентября 2014 года, то есть, спустя более 3 месяца после прекращения действия прежнего договора водопользования. Договор заключен по результатам проведенной процедуры торгов.

Размер платы за водопользования составил 14284,80 рублей (пункт 9 Договора водопользования), что меньше размера платы по прежнему договору.

Из вышеприведенных положений следует, что в период с 28 мая 2013 года по 11 сентября 2013 года ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не обладало правом пользования частью акватории водного объекта. Довод ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» о непрерывности пользования одним водным объектом с 2004 года опровергается материалами дела.

11 сентября 2013 года ООО «Нефтяной терминал «Белокаменка» получило в пользование более 100 тысяч метров квадратных акватории Кольского залива Баренцева моря, о чем в силу пункта 4 Правил № 314 было обязано уведомить Мурманское УФАС России.

Довод ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» об идентичности водных объектов, переданных по Договору водопользования и договору водопользования от 22 мая 2008 года также опровергается материалами дела: площадь акватории по договору от 22 мая 208 года составляла 0,84 километра квадратных, в то время как площадь акватории, переданной по Договору водопользования составила 0,465 километров квадратных. Размер годовой платы по Договору водопользования уменьшился соразмерно перееденной площади акватории водного объекта. Цель пользования акваторией водного объекта по Договору водопользования изменилась (с размещения рейдового комплекса перевалки углеводородного сырья на размещение плавательных средств, других объектов и сооружений, проведение погрузо-разгрузочных работ).

Субъектом предусмотренных данной статьей правонарушений могут быть граждане, должностные лица соответствующего государственного органа, если его функционирование связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, руководители организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности - в форме простой небрежности.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее по тексту — Постановление № 10) предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В пункте 16.1 Постановления № 10 указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса РФ характеристик предпринимательской деятельности, отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокакменка» имело возможность направить в адрес Мурманского УФАС России уведомление о получении в пользование 0, 465000 кв. км акватории водного объекта. Вместе с тем, хозяйствующий субъект не исполнил свою обязанность по информированию антимонопольного органа о совершении сделки, полагая, что у него отсутствует обязанность представлять соответствующее уведомление в Мурманское УФАС России.

Антимонопольный орган полагает, что пренебрежительное отношение к публичным обязанностям в области антимонопольного законодательства представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам.

Непредставление обществом уведомления, необходимого для реализации управлением специальных полномочий, препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке и представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

Санкцией за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, является наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения является 29 октября 2013 года.

Место совершения административного правонарушения: город Мурманск, улица Марата, дом 26.

При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26) усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-14/22 уведомлен должным образом.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ООО «Нефтяной Теминал «Белокаменка» <...> (доверенность б/н от 16.09.2014). Защитник с инкриминируемым ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не согласился, дополнительных возражений не представил.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ по факту нарушения ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26) подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 08.04.2009 № 314 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов».

2. За нарушение подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 08.04.2009 № 314 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов» и в соответствии с частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ наложить на ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26) административный штраф в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей 00 (ноль) копеек.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление оглашено в полном объеме 16 сентября 2014 года.

stdClass Object ( [vid] => 12143 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 05-04-14/22 в отношении ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12143 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410856008 [changed] => 1550226373 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1550226373 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-04-14/22

 

16 сентября 2014 года                                                                                     город Мурманск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-14/22, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ и возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральная антимонопольная служба России в целях осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов 22 мая 2014 года направила в адрес территориальных органов информацию о хозяйствующих субъектах, которым предоставлено право пользования не менее чем 100 тыс. квадратных метров акватории водного объекта и части акватории водного объекта на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование за период с 01 апреля 2013 года по 23 апреля 2014 года. Информация подготовлена Федеральным агентством водных ресурсов по запросу ФАС России.

27 мая 2014 года Мурманским УФАС России передана информация о том, что обществу с ограниченной ответственностью «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (далее – ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка») 11 сентября 2013 года по договору водопользования предоставлена в пользование часть акватории водного объекта, общей площадью 0,465000 километров квадратных.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, на основании анализа запрошенных у ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» документов и сведений, установлено следующее.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» создано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Федеральным Законом Российской Федерации «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и действует в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации.

11 сентября 2013 года между Двинско-Печорским бассейновым управлением Федерального агентства водных ресурсов (далее – Уполномоченный орган) и ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» заключен договор водопользования НО-02.01.00.006-М-ДРБВ-Т-2013-00700/00 (далее – Договор водопользования).

По Договору водопользования Двинско-Печорское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов предоставило ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» в пользование часть Кольского залива Баренцева моря (среднее колено).

Согласно пункту 2 Договора водопользования, целью водопользования явилось размещение на акватории плавательных средств, других объектов и сооружений, проведение погрузо-разгрузочных работ.

В силу подпункта «б» пункта 6 Договора водопользования, место осуществления водопользования расположено у западного берега Кольского залива (среднее колено) Баренцева моря, в районе с. Белокаменка Мурманской области, юго-западнее мыса Белокаменный.

Часть акватории представляет собой форму трапеции с длиной сторон 700м, 400м, 750м и 1370м, не примыкает к береговой линии водного объекта и находится от нее на расстоянии около 300-400м.

Границы части акватории ограничены прямыми линиями, образующими и соединяющими по порядку точки с координатами:

Т.1 - 69º 04´05,0306´´ С.Ш. 33º 09´06,683´´ В.Д.;

Т.2 - 69º 04´26,031´´ С.Ш. 33º 09´30,683´´ В.Д.;

Т.3 - 69º 04´27,030´´ С.Ш. 33º 10´06,683´´ В.Д.;

Т.4 - 69º 04´16,030´´ С.Ш. 33º 11´06,683´´ В.Д.

Площадь предоставленной акватории водного объекта составляет 0,465000 кв. км (пункт 7 Договора водопользования).

В силу пункта 30 Договора водопользования, срок действия договора устанавливается на 5 лет и оканчивается 11 сентября 2018 года.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что 11 сентября 2013 года ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» получило в пользование 0, 465000 кв. км акватории водного объекта, а именно: часть Кольского залива Баренцева моря.

На момент заключения Договора водопользования ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не имело право пользования какой-либо частью акватории Кольского залива Баренцева моря.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Водного кодекса РФ, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования водных объектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 40 Водного кодекса РФ определено, что порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 № 314 утверждены Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (далее – Правила № 314).

Государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (пункт 2 Правил № 314).

В силу пункта 21 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», под экономической концентрацией понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил № 314, антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Поскольку ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» получило в пользование 465 тыс. кв. метров акватории Кольского залива, обществу надлежало уведомить об этом Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в соответствие с требованиями Правил № 314 в срок, не позднее 45 дней после совершения сделки.

Вместе с тем, в установленный подпунктом «а» пункта 4 Правил № 314 срок ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не представило соответствующее уведомление в антимонопольный орган.

Информацию о заключении ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» договора водопользования Мурманское УФАС России получило из центрального аппарата ФАС России, обязавшего антимонопольный орган провести проверку соблюдения хозяйствующим субъектом требований Правил № 314.

Копию Договора водопользования ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» представило на основании запроса Мурманского УФАС России от 11.06.2014 года № 05-06-14-2873.

Уведомление о совершении сделки и предусмотренные пунктом 6 Правил № 314 документы ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-14/22 не представило.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений является административным правонарушением и образует диспозицию части 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» 15 сентября 2014 года направило в адрес Мурманского УФАС России письменные пояснения к протоколу об административном правонарушении № 05-04-14/22.

Общество полагает, что у него отсутствовала обязанность представлять в Мурманское УФАС России уведомление о заключении Договора водопользования, поскольку до заключения названного договора ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» непрерывно пользовалось участком акватории у западного берега Кольского залива (среднее колено) в районе с. Белокаменка Мурманской области, юго-западнее мыса Белокаменный с координатами, указанными в подпункте «б» пункта 6 Договора водопользования.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» указывает, что до заключения Договора водопользования оно имело на протяжении длительного времени право пользования участком акватории Кольского залива площадью более 100 тысяч кв. м, в связи с чем, не было обязано направлять уведомление в адрес антимонопольного органа.

Непрерывность пользования конкретным участком водного объекта ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» обосновывает лицензией на водопользование МУР 00495 ТМТБК от 08.07.2004, договором водопользования № 1 от 22.05.2008, Договором водопользования, а также платежными поручениями за 2013 год.

Мурманским УФАС России, по результатам анализа представленных юридическим лицом документов установлено, что 22 мая 2008 года ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» по договору водопользования № 1 получило в пользование участок акватории Кольского залива Баренцева моря для размещения рейдового комплекса перевалки углеводородного сырья. Общая площадь переданной в пользование акватории составила 0,84 километров квадратных (пункт 7 договора водопользования от 22 мая 2008 года).

Согласно пункту 9 договора водопользования от 22 мая 2008 года, размер платы за пользование водным объектом составил 25804,8 рублей в год (6 451, 2 рублей в месяц).

Срок действия договора водопользования от 22 мая 2008 года истек 28 мая 2013 года (пункт 31 договора).

На момент заключения договора водопользования от 22 мая 2008 года Правила № 314 не действовали, следовательно, ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не было обязано уведомлять антимонопольный орган о совершенной сделке.

Как было отмечено ранее, Договор водопользования частью акватории водного объекта площадью 0,465000 кв. км (пункт 7 Договора водопользования) заключен 11 сентября 2014 года, то есть, спустя более 3 месяца после прекращения действия прежнего договора водопользования. Договор заключен по результатам проведенной процедуры торгов.

Размер платы за водопользования составил 14284,80 рублей (пункт 9 Договора водопользования), что меньше размера платы по прежнему договору.

Из вышеприведенных положений следует, что в период с 28 мая 2013 года по 11 сентября 2013 года ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не обладало правом пользования частью акватории водного объекта. Довод ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» о непрерывности пользования одним водным объектом с 2004 года опровергается материалами дела.

11 сентября 2013 года ООО «Нефтяной терминал «Белокаменка» получило в пользование более 100 тысяч метров квадратных акватории Кольского залива Баренцева моря, о чем в силу пункта 4 Правил № 314 было обязано уведомить Мурманское УФАС России.

Довод ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» об идентичности водных объектов, переданных по Договору водопользования и договору водопользования от 22 мая 2008 года также опровергается материалами дела: площадь акватории по договору от 22 мая 208 года составляла 0,84 километра квадратных, в то время как площадь акватории, переданной по Договору водопользования составила 0,465 километров квадратных. Размер годовой платы по Договору водопользования уменьшился соразмерно перееденной площади акватории водного объекта. Цель пользования акваторией водного объекта по Договору водопользования изменилась (с размещения рейдового комплекса перевалки углеводородного сырья на размещение плавательных средств, других объектов и сооружений, проведение погрузо-разгрузочных работ).

Субъектом предусмотренных данной статьей правонарушений могут быть граждане, должностные лица соответствующего государственного органа, если его функционирование связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, руководители организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности - в форме простой небрежности.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее по тексту — Постановление № 10) предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В пункте 16.1 Постановления № 10 указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса РФ характеристик предпринимательской деятельности, отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокакменка» имело возможность направить в адрес Мурманского УФАС России уведомление о получении в пользование 0, 465000 кв. км акватории водного объекта. Вместе с тем, хозяйствующий субъект не исполнил свою обязанность по информированию антимонопольного органа о совершении сделки, полагая, что у него отсутствует обязанность представлять соответствующее уведомление в Мурманское УФАС России.

Антимонопольный орган полагает, что пренебрежительное отношение к публичным обязанностям в области антимонопольного законодательства представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам.

Непредставление обществом уведомления, необходимого для реализации управлением специальных полномочий, препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке и представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

Санкцией за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, является наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения является 29 октября 2013 года.

Место совершения административного правонарушения: город Мурманск, улица Марата, дом 26.

При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26) усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-14/22 уведомлен должным образом.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ООО «Нефтяной Теминал «Белокаменка» <...> (доверенность б/н от 16.09.2014). Защитник с инкриминируемым ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не согласился, дополнительных возражений не представил.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ по факту нарушения ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26) подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 08.04.2009 № 314 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов».

2. За нарушение подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 08.04.2009 № 314 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов» и в соответствии с частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ наложить на ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26) административный штраф в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей 00 (ноль) копеек.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление оглашено в полном объеме 16 сентября 2014 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-04-14/22

 

16 сентября 2014 года                                                                                     город Мурманск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-14/22, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ и возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральная антимонопольная служба России в целях осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов 22 мая 2014 года направила в адрес территориальных органов информацию о хозяйствующих субъектах, которым предоставлено право пользования не менее чем 100 тыс. квадратных метров акватории водного объекта и части акватории водного объекта на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование за период с 01 апреля 2013 года по 23 апреля 2014 года. Информация подготовлена Федеральным агентством водных ресурсов по запросу ФАС России.

27 мая 2014 года Мурманским УФАС России передана информация о том, что обществу с ограниченной ответственностью «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (далее – ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка») 11 сентября 2013 года по договору водопользования предоставлена в пользование часть акватории водного объекта, общей площадью 0,465000 километров квадратных.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, на основании анализа запрошенных у ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» документов и сведений, установлено следующее.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» создано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Федеральным Законом Российской Федерации «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и действует в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации.

11 сентября 2013 года между Двинско-Печорским бассейновым управлением Федерального агентства водных ресурсов (далее – Уполномоченный орган) и ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» заключен договор водопользования НО-02.01.00.006-М-ДРБВ-Т-2013-00700/00 (далее – Договор водопользования).

По Договору водопользования Двинско-Печорское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов предоставило ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» в пользование часть Кольского залива Баренцева моря (среднее колено).

Согласно пункту 2 Договора водопользования, целью водопользования явилось размещение на акватории плавательных средств, других объектов и сооружений, проведение погрузо-разгрузочных работ.

В силу подпункта «б» пункта 6 Договора водопользования, место осуществления водопользования расположено у западного берега Кольского залива (среднее колено) Баренцева моря, в районе с. Белокаменка Мурманской области, юго-западнее мыса Белокаменный.

Часть акватории представляет собой форму трапеции с длиной сторон 700м, 400м, 750м и 1370м, не примыкает к береговой линии водного объекта и находится от нее на расстоянии около 300-400м.

Границы части акватории ограничены прямыми линиями, образующими и соединяющими по порядку точки с координатами:

Т.1 - 69º 04´05,0306´´ С.Ш. 33º 09´06,683´´ В.Д.;

Т.2 - 69º 04´26,031´´ С.Ш. 33º 09´30,683´´ В.Д.;

Т.3 - 69º 04´27,030´´ С.Ш. 33º 10´06,683´´ В.Д.;

Т.4 - 69º 04´16,030´´ С.Ш. 33º 11´06,683´´ В.Д.

Площадь предоставленной акватории водного объекта составляет 0,465000 кв. км (пункт 7 Договора водопользования).

В силу пункта 30 Договора водопользования, срок действия договора устанавливается на 5 лет и оканчивается 11 сентября 2018 года.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что 11 сентября 2013 года ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» получило в пользование 0, 465000 кв. км акватории водного объекта, а именно: часть Кольского залива Баренцева моря.

На момент заключения Договора водопользования ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не имело право пользования какой-либо частью акватории Кольского залива Баренцева моря.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Водного кодекса РФ, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования водных объектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 40 Водного кодекса РФ определено, что порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 № 314 утверждены Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов (далее – Правила № 314).

Государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (пункт 2 Правил № 314).

В силу пункта 21 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», под экономической концентрацией понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил № 314, антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Поскольку ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» получило в пользование 465 тыс. кв. метров акватории Кольского залива, обществу надлежало уведомить об этом Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в соответствие с требованиями Правил № 314 в срок, не позднее 45 дней после совершения сделки.

Вместе с тем, в установленный подпунктом «а» пункта 4 Правил № 314 срок ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не представило соответствующее уведомление в антимонопольный орган.

Информацию о заключении ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» договора водопользования Мурманское УФАС России получило из центрального аппарата ФАС России, обязавшего антимонопольный орган провести проверку соблюдения хозяйствующим субъектом требований Правил № 314.

Копию Договора водопользования ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» представило на основании запроса Мурманского УФАС России от 11.06.2014 года № 05-06-14-2873.

Уведомление о совершении сделки и предусмотренные пунктом 6 Правил № 314 документы ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-14/22 не представило.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений является административным правонарушением и образует диспозицию части 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» 15 сентября 2014 года направило в адрес Мурманского УФАС России письменные пояснения к протоколу об административном правонарушении № 05-04-14/22.

Общество полагает, что у него отсутствовала обязанность представлять в Мурманское УФАС России уведомление о заключении Договора водопользования, поскольку до заключения названного договора ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» непрерывно пользовалось участком акватории у западного берега Кольского залива (среднее колено) в районе с. Белокаменка Мурманской области, юго-западнее мыса Белокаменный с координатами, указанными в подпункте «б» пункта 6 Договора водопользования.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» указывает, что до заключения Договора водопользования оно имело на протяжении длительного времени право пользования участком акватории Кольского залива площадью более 100 тысяч кв. м, в связи с чем, не было обязано направлять уведомление в адрес антимонопольного органа.

Непрерывность пользования конкретным участком водного объекта ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» обосновывает лицензией на водопользование МУР 00495 ТМТБК от 08.07.2004, договором водопользования № 1 от 22.05.2008, Договором водопользования, а также платежными поручениями за 2013 год.

Мурманским УФАС России, по результатам анализа представленных юридическим лицом документов установлено, что 22 мая 2008 года ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» по договору водопользования № 1 получило в пользование участок акватории Кольского залива Баренцева моря для размещения рейдового комплекса перевалки углеводородного сырья. Общая площадь переданной в пользование акватории составила 0,84 километров квадратных (пункт 7 договора водопользования от 22 мая 2008 года).

Согласно пункту 9 договора водопользования от 22 мая 2008 года, размер платы за пользование водным объектом составил 25804,8 рублей в год (6 451, 2 рублей в месяц).

Срок действия договора водопользования от 22 мая 2008 года истек 28 мая 2013 года (пункт 31 договора).

На момент заключения договора водопользования от 22 мая 2008 года Правила № 314 не действовали, следовательно, ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не было обязано уведомлять антимонопольный орган о совершенной сделке.

Как было отмечено ранее, Договор водопользования частью акватории водного объекта площадью 0,465000 кв. км (пункт 7 Договора водопользования) заключен 11 сентября 2014 года, то есть, спустя более 3 месяца после прекращения действия прежнего договора водопользования. Договор заключен по результатам проведенной процедуры торгов.

Размер платы за водопользования составил 14284,80 рублей (пункт 9 Договора водопользования), что меньше размера платы по прежнему договору.

Из вышеприведенных положений следует, что в период с 28 мая 2013 года по 11 сентября 2013 года ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не обладало правом пользования частью акватории водного объекта. Довод ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» о непрерывности пользования одним водным объектом с 2004 года опровергается материалами дела.

11 сентября 2013 года ООО «Нефтяной терминал «Белокаменка» получило в пользование более 100 тысяч метров квадратных акватории Кольского залива Баренцева моря, о чем в силу пункта 4 Правил № 314 было обязано уведомить Мурманское УФАС России.

Довод ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» об идентичности водных объектов, переданных по Договору водопользования и договору водопользования от 22 мая 2008 года также опровергается материалами дела: площадь акватории по договору от 22 мая 208 года составляла 0,84 километра квадратных, в то время как площадь акватории, переданной по Договору водопользования составила 0,465 километров квадратных. Размер годовой платы по Договору водопользования уменьшился соразмерно перееденной площади акватории водного объекта. Цель пользования акваторией водного объекта по Договору водопользования изменилась (с размещения рейдового комплекса перевалки углеводородного сырья на размещение плавательных средств, других объектов и сооружений, проведение погрузо-разгрузочных работ).

Субъектом предусмотренных данной статьей правонарушений могут быть граждане, должностные лица соответствующего государственного органа, если его функционирование связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, руководители организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности - в форме простой небрежности.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее по тексту — Постановление № 10) предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В пункте 16.1 Постановления № 10 указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса РФ характеристик предпринимательской деятельности, отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокакменка» имело возможность направить в адрес Мурманского УФАС России уведомление о получении в пользование 0, 465000 кв. км акватории водного объекта. Вместе с тем, хозяйствующий субъект не исполнил свою обязанность по информированию антимонопольного органа о совершении сделки, полагая, что у него отсутствует обязанность представлять соответствующее уведомление в Мурманское УФАС России.

Антимонопольный орган полагает, что пренебрежительное отношение к публичным обязанностям в области антимонопольного законодательства представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам.

Непредставление обществом уведомления, необходимого для реализации управлением специальных полномочий, препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке и представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

Санкцией за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, является наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения является 29 октября 2013 года.

Место совершения административного правонарушения: город Мурманск, улица Марата, дом 26.

При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26) усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-04-14/22 уведомлен должным образом.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ООО «Нефтяной Теминал «Белокаменка» <...> (доверенность б/н от 16.09.2014). Защитник с инкриминируемым ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» не согласился, дополнительных возражений не представил.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ по факту нарушения ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26) подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 08.04.2009 № 314 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов».

2. За нарушение подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 08.04.2009 № 314 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов» и в соответствии с частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ наложить на ООО «Нефтяной Терминал «Белокаменка» (ИНН 5190120165, ОГРН 1035100188331, место нахождения: Российская Федерация, Мурманская область, город Мурманск, улица Марата, дом 26) административный штраф в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей 00 (ноль) копеек.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление оглашено в полном объеме 16 сентября 2014 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04-14/22 [format] => [safe_value] => № 05-04-14/22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль экономической концентрации [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 08:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 08:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410856008 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )